Билет 13. Обучение письму и письменной речи на иностранном языке. Типы и виды упражнений. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Билет 13. Обучение письму и письменной речи на иностранном языке. Типы и виды упражнений.

2017-06-11 3677
Билет 13. Обучение письму и письменной речи на иностранном языке. Типы и виды упражнений. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

 

Письмо, как и чтение, относится к средствам пись­менной коммуникации. Письмо является средством пе­редачи мыслей, которые фиксируются в виде графиче­ских знаков, а значит это опосредованный вид речевой деятельности. Письмо пред­ставляет собой сложный процесс,
в котором функциони­руют все анализаторы (зрительный, слуховой, речедвигательный, моторный).

 

В методике преподавания иностранным языкам под письмом понимается использование графиче­ской или орфографической системы изучаемого языка. Под письменной речью понимается умение излагать мысли в письменной форме.

 

Характеристики письменной речи:

- почти всегда подготовленная

- опосредована графическим кодом

- деятельность контролируется самим пишущим

- нужна устойчивая мотивация

- тяготение к книжно-письменному стилю

- полносоставность и распространенность предложений (избыточность, развёрнутость, усложненный синтаксис)

 

Цель обучения письму – развитие умений письменно выражать свои мысли, т.е. использовать письмо как средство общения.

 

Письмо как запись – навыки, как речь – умение (появляются стилистические особенности, структура, средства связи, логика изложения).

 

Навыки в письме:

а) каллиграфические (красивое письмо). Упражнения: Напиши буквы в воздухе. Напиши буквы по строчке (написание сходных букв). Спиши прописи и печатный текст. Напиши буквосочетания. Напиши слово. Напиши (спиши) предложения (прописью).

б) графические (перекодирование звукового кода в графический, овладение звуко-буквенными соответствиями). Главное внимание при обучении технике письма должно уделяться четкости, нормативности.

в) орфографические (правильность написания). Для обучения орфографии могут быть использованы такие упражнения, как: а) выписывание из текста слов на определенное правило; б) заполнение пропусков в словах; в) списывание слов с подчеркиванием орфограмм и их комментирование; г) различные виды диктантов.

По своей природе диктанты являются комплексными упражнениями. По форме проведения диктанты делятся на: а) зрительные; б) слуховые; в) зрительно-слуховые; г) самодиктанты.

 

Умения в письменной речи могут формироваться с помощью разных упражнений:
а) письменное описание картинки по теме или по мотивам темы. б) письменное изложение основного содержания прочитанного текста; в) написание сочинения; г) составление тезисов или плана для сообщения (доклада); д) написание письма зарубежному сверстнику и т. д.;
е) заполнение формуляра в гостинице; ж) написание поздравительной открытки.

 

По коммуникативному признаку письменные тексты бывают: письма, анкета, бланк, открытка, аннотация, эссе, сочинение, изложение, тезисы и т.д.

 

2 пути научения письму:

- на основе текста образца (главное выдержать структуру, напр. на основе письма, открытки)

- имитирующий процесс написания (мотив, план, логика, оформление, черновик, редакция, конечный текст) – процессуально ориентированный подход

 

Типы и виды упражнений

 

Обучение письменному выражению мыслей осуществляется с помощью подготовительных (тренировочных) и речевых упраж­нений.

 

Подготовительные упражнения обучают умениям и навыкам, лежащим в основе письменного высказывания: трансформации, сжатию или расширению предложений, группировке по различ­ным признакам, эквивалентным заменам (лексическим или грам­матическим), вопросоответным умениям, выборочному перево­ду и др.

 

Отличительной чертой речевых упражнений является направлен­ность внимания на содержание письменного высказывания, вклю­чающего в себя комплекс различных трудностей, характерных для данной формы общения.

 

В результате выполнения речевых упражнений формируются следующие умения письма:

- передача в письменном высказывании главной мысли;

- выбор способа передачи главной мысли — индуктивный или дедуктивный;

- передача основного содержания прочитанного или прослушан­ного текста;

- правильное (нормативное и узуальное) оформление текста;

- использование знаков графики, орфографии и пунктуации для выражения субъективной информации;

- выделение в письменном высказывании основных мыслей (аб­зацев), а также зачина, середины и концовки;

- соблюдение логики изложения;

- учет социокультурных особенностей иноязычной эпистоляр­ной речи;

- умение показать культуроведческую осведомленность в пись­менных текстах страноведческой тематики и др.

 

Речевые письменные упражнения органически вытекают из под­готовленной устной коммуникации. Постепенно усложняясь, они приобретают более творческий характер, когда исключается опора на образцы или иные подсказки, а сам текст порождается либо из побуждения к высказыванию, либо из желания получить новую ин­формацию. Речевые письменные упражнения можно условно разделить на ряд групп с учетом сложности содержания, объема текста, характе­ра опор и роли творчества при их выполнении:

1) репродукция с использованием формальных опор (ключевых слов, речевых формул, заголовков/подзаголовков, образцов из учебни­ка, таблиц).

2) репродукция содержания с опорой на текст (письменные вопросы к тексту; дополнение или сокращение текста, составление плана, озаглавливание текста с письменным обоснованием выбран­ного заголовка; «трансформация» диалога в монолог, характеристика одного из действующих лиц с помощью дан­ных, содержащихся в тексте, и др.)

3) продукция с опорой на изобразительную наглядность. (описание картины, открытки, фрагмента кино-, видеофильма; написание сочинения с опорой натекст, серию рисунков идвух- трех проблемных вопросов; написание изложения с опорой на картину/фрагмент кино­фильма; составление и запись диалога по содержанию картины (работа в парах))

4) продукция с опорой на прежний речевой и жизненный опыт (наоднажды увиденное или прочитанное). «сочинение на тему, указанную учителем. Например, «Книги — мое хобби» или «Что я знаю о Берлине/Париже/Лондоне» и т.д.; составление текста официального и неофициального письма (текста объявления).

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.