Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-11 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 1.1. Развитие теории и практики менеджмента
Основные этапы развития менеджмента. Управленческие идеи древности. Развитие менеджмента как науки. Школа научного управления (Ф. Тейлор, Г. Гантт, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон). Административная, или классическая, школа (А. Файоль, Г. Форд, Л. Урвик, М. Вебер). Школы человеческих отношений, поведенческих наук (Э. Мейо, М. П. Фоллет, А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Р. Лайкерт, Ф. Герцберг, Р. Блейк). Школа количественных методов управления (Л. Канторович, С. Новожилов и др.).
Процессный, системный и ситуационный подходы к менеджменту, их особенности.
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте характеристику и выделите отличительные особенности первого (древнего) периода развития менеджмента.
2. Раскройте суть школы научного управления?
3. Опишите заслугу Ф.Тейлора в развитии менеджмента как науки?
4. Выявите отличия административной школы управления от школы научного управления.
5. Представьте суть школы «человеческих отношений».
6. Раскройте суть концепции Файоля?
7. Перечислите основные идеи концепций А.Маслоу, Ф.Херцберга?
8. Опишите теории, относящиеся к теориям технократического менеджмента.
9. Перечислите подходы к управлению, возникшие в 60 – 80-е годы.
10. Раскройте суть теории человеческого капитала.
Литература: [2], с.5-13; [4], с.15-32; [5], с.35-63;
[6], с.13-40; [7], с.5-29
Тема 1.2. Функции и принципы менеджмента. Уровни управления
Классификация функций менеджмента. Общие функции: планирование, организация деятельности, работа с кадрами (мотивация), контроль. Их сущность и взаимосвязь.
Особенности конкретных (специальных) функций управления организацией (предприятием).
Принципы менеджмента: характеристика, место в системе основных понятий менеджмента.
|
Уровни управления: низший, средний, высший.
Вопросы для самоконтроля:
1. Охарактеризуйте основные функции менеджмента.
2. Перечислите уровни управления.
3. Дайте определение функции управления.
4. Дайте определение функции контроля.
5. Поясните основные принципы менеджмента.
Литература: [1], с.36-53; [2], с.58-81; [3], с.25-58; [4], с.76-112;
[5], с.68-84; [6], с.83-109; [7], с.98-137
Тема 1.3. Организационные структуры управления организацией (предприятием)
Сущность понятий «структура управления» и «организационная структура управления». Общие принципы построения организационных структур.
Виды организационных структур управления: адаптивные и иерархические. Типы иерархических структур: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная. Особенности построения иерархических структур, их преимущества, недостатки. Типы адаптивных структур управления: проектные, матричные, сетевые, виртуальные. Причины их появления, область применения, преимущества и недостатки.
Практические занятия
Изучение конкретных производственных ситуаций. Выбор оптимальных организационных структур управления для конкретных организаций (банка; крупной фирмы по торговле недвижимостью; фирмы, занимающейся распространением косметики; учебного заведения).
Вопросы для самоконтроля:
1. Дайте определение и приведите содержание организационной структуры управления.
2. Дайте сравнительную характеристику отличительных признаков бюрократических и органических структур управления.
3. Дайте характеристику линейно-функциональной структуры управления.
4. Приведите схемы линейной и линейно-штабной организационных структур. Дайте подробную характеристику последней.
5. Дайте характеристику матричной структуры.
6. Дайте характеристику факторов, влияющих на выбор организационных структур.
Литература: [3], с.62-78; [4], с.113-130; [5], с.86-118;
|
[6], с.111-141; [7], с.157-172
Тема 1.4. Методы управления организацией (предприятием)
Классификация методов менеджмента. Административные методы, их сущность, преимущества, недостатки. Содержание и значение экономических методов менеджмента. Особенности социально-психологических методов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Раскройте сущность и значение методов управления.
2. Приведите классификацию методов управления.
3. Укажите преимущества и недостатки экономических методов управления.
4. Раскройте сущность организационно-распорядительных (администра-тивных) методов управления.
5. Приведите классификацию социально-психологических методов управления.
6. Раскройте сущность самоуправления.
Литература: [2], с.83-97; [3], с.80-98
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!