Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 99 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Организация продуктивных видов деятельности
Детей дошкольного возраста
Методы в организации
Продуктивной деятельности детей
Информационно – рецептивный
Он направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации
Репродуктивный
Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.
Эвристический
Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.
Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.
(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.
Исследовательский
Самостоятельное решение целостной задачи детьми.
Все эти общедидактические методы реализуются через систему приёмов.
1.Наглядные
Приёмы 2. Словесные
3. Игровые
Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:
Наглядные приёмы
1. Наблюдение
В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.
Требования к наблюдению
1. Целенаправленность (особенности объекта)
2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия
3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)
4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)
5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)
6. Учёт возрастных особенностей детей.
Особенности наблюдения в разных возрастных группах
Младшая гр.
- выделяют один, два признака направления (например: цвет, ритм)
|
- наблюдение кратковременное
- не даётся установка на последующее изображение предмета
- воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет
- наблюдение происходит в действии, в игре
Младшая группа
- в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму)
Средняя группа
- наблюдение более длительное
- выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве)
- повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания
- вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.
- в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.
- рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)
Старший возраст
- цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта
- помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя
- побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств
- обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева.
- формировать изобразительное представление(как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт.
- в момент наблюдения спланировать будущий рисунок.
2. Обследование
Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.
У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения.
Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.
Вычленение внешних изобразительных признаков
При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.
3 этап -целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.
|
Обследующий жест – подчиняется форме.
Младшая гр.
- совместный жест взрослого и ребёнка (Пальчик бежит нигде не останавливается. Форма круглая)
Средняя группа
- словом уточняется расположение частей предмета. (на верху, внизу, с одной стороны…)
- обследуемый жест и зрительный контроль
- важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы.
- выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей
Старшая группа
- внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте
- основную форму передают обобщением, приближая её к соответствующей геометрической форме (круг, овал…)
- обращать внимание на линии прямого и округлого характера.
- использовать приём сравнения при рассматривании частей одного предмета и сравнении подобных предметов между собой (обобщающий способ изображения.)
- обращать внимание на разнообразие предметов одного типа, учить видеть их выразительность, своеобразие каждого.
- помочь разрушить шаблонное изображение.
Аппликация
- обследующий жест как и в рисовании, только обводить в другую сторону (справа налево)
- обследующий жест воспитателя сопровождается словом. (ваза: внизу линия округлая, сверху у горлышка– прямая)
Лепка
- порядок операций в обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке.
Изображение с натуры
Рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнено изображение. Фиксируют внимание на видимых частях
Словестные приёмы
1. Беседа
Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.
- максимальное стимулирование детской активности
- используется в первой части работы и после завершения
2. Пояснение
Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.
3. Совет
Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом – дать ребёнку самостоятельно найти решение.
4. Напоминание
Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.
|
5. Поощрение
Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.
Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.
6. Художественное слово
Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.
Игровые приёмы
Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.
Признаки игровых приёмов
1. Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости…)
2. Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)
3. Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)
Игровые действия бывают:
1. Моторные (практические)
2. Имитирующие действие (машут рукой – как крылом..)
3. Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)
4. Звукоподражанием
Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.
Характер игровых приёмов
1. Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.
- обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел г. Усть-Кут, где живут дети. Как можно помочь Буратино?)
- обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)
- обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)
2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых
Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т.д.)
Организация продуктивных видов деятельности
Детей дошкольного возраста
Методы в организации
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!