Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение милиции и ее сотрудников — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение милиции и ее сотрудников

2017-06-11 439
Финансирование, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение милиции и ее сотрудников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Закон РФ «О милиции» устанавливает четыре источника финансирования милиции: 1) федеральный бюджет; 2) бюджеты субъектов Российской Федерации; 3) местные бюджеты; 4) иные поступления.

За счет указанных источников осуществляется содержание милиции: выплачивается денежное довольствие сотрудникам милиции, приобретаются обмундирование, техника, средства связи, оружие и другие материально-технические ресурсы, обеспечивается подготовка сотрудников милиции в образовательных учреждениях, производятся выплаты страховых сумм, оплачиваются расходы на командировки, возмещаются издержки по уголовным делам и т. д.

Федеральный бюджет является общегосударственным фондом денежных средств, предназначенным для финансового обеспечения задач и функций государства. Он утверждается в форме федерального закона и предусматривает наряду с другими расходами расходы на правоохранительную деятельность, в том числе на органы внутренних дел.

Федеральный бюджет – основной источник финансирования милиции. За счет его средств финансируются, в частности, расходы на содержание всей криминальной милиции и отдельных подразделений милиции общественной безопасности (ИВС, дежурные части, подразделения дознания и др.).

Полностью за счет средств федерального бюджета содержатся подразделения милиции на транспорте.

Кроме того, существуют расходы, связанные с деятельностью милиции, которые финансируются исключительно из средств федерального бюджета. В их числе:

вознаграждения и другие выплаты лицам, сотрудничающим с оперативными аппаратами милиции;

возмещение расходов, понесенных в связи с производством по конкретным уголовным делам;

выплаты пенсий бывшим сотрудникам милиции;

выплаты по обязательному государственному личному страхованию;

возмещение вреда, причиненного незаконными действиями сотрудников милиции;

расходы по реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты»[54];

дополнительные компенсации, установленные для сотрудников милиции, выполняющих задачи на территории Северо-Кавказского региона.

Бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой региональный уровень консолидации денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения решения вопросов, относящихся к предметам ведения субъекта Российской Федерации, а также к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируется содержание некоторых видов подразделений милиции общественной безопасности: патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных милиции, дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции и др.

Кроме того, субъекты Российской Федерации вправе в пределах имеющихся средств производить дополнительные выплаты сотрудникам милиции сверх установленных Правительством Российской Федерации размеров денежного содержания; выделять дополнительные денежные средства на содержание территориальной и федеральной милиции вне зависимости от вида расходов.

Местные бюджеты являются вспомогательным (дополнительным) источником финансирования милиции. За счет них может содержаться дополнительная численность отдельных категорий сотрудников милиции общественной безопасности (участковых уполномоченных милиции, патрульных и постовых милиционеров и т. д.). Органы местного самоуправления вправе также компенсировать отдельные расходы на приобретение техники, возмещение льгот сотрудникам милиции по оплате жилищно-коммунальных услуг, производить дополнительные выплаты сотрудникам милиции сверх установленного размера денежного содержания.

В качестве дополнительного источника финансирования договорные средства могут привлекаться для покрытия расходов на содержание милиции в закрытых административно-территориальных образованиях.

Иные средства, расходуемые на содержание милиции, могут поступать за счет безвозмездных и благотворительных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц, кредитов коммерческих банков, зарубежных инвестиций, средств, вырученных от реализации бесхозяйного и конфискованного имущества, доходов, полученных в результате разрешенных платных услуг, и т. д. Аккумулируются данные средства в целевых государственных внебюджетных фондах, а также на специальных счетах в органах казначейства.

Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что совмещение функций органов исполнительной власти с функциями хозяйствующих субъектов не допускается. Данный запрет установлен ст. 7 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В этой связи возникает вопрос о пределах и условиях оказания милицией платных услуг юридическим и физическим лицам. Он напрямую связан с необходимостью оздоровления ситуации с финансовым обеспечением милиции.

Организация грамотной внебюджетной деятельности – актуальная задача в условиях недостаточного бюджетного финансирования милиции. Практика в настоящее время идет по пути расширения объемов платных услуг, оказываемых милицией.

На наш взгляд, платные милицейские услуги допустимы при условии, что они:

не относятся к числу прямых задач и обязанностей милиции и ее служб (т. е. не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации);

не являются запрещенным видом деятельности или деятельностью, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия);

не выходят за пределы правомочий, предоставленных милиции законом, не нарушают права и законные интересы других лиц;

не направлены на охрану конкретных граждан;

не будут наносить ущерб выполнению основных обязанностей, возложенных на милицию;

не влекут имущественной ответственности органов внутренних дел за счет бюджетного финансирования;

оказываются в соответствии с договором, заключаемым органом милиции (подразделением) как юридическим лицом;

соответствуют целям деятельности органов милиции, предусмотренным их учредительными документами;

предусмотрены уставом данного органа милиции (положением о нем);

оказываются в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

Статья 36 Закона РФ «О милиции» устанавливает, что все необходимые милиции ресурсы (вооружение, боеприпасы, средства индивидуальной бронезащиты и активной обороны, авто- и бронетехника, горюче-смазочные материалы, средства связи, криминалистическая, оперативная и вычислительная техника, продовольствие, вещевое имущество и т. д.) приобретаются по общему правилу за счет средств, выделяемых на финансирование милиции, т. е. за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих на основе договоров, внебюджетных средств.

Закупка (приобретение) материальных ресурсов осуществляется по различным каналам.

Так, необходимый уровень материально-технического обеспечения милиции боевым оружием, боеприпасами, отдельными видами техники, комплектующими изделиями и материалами, а также импортными поставками соответствующих видов техники поддерживается за счет государственного оборонного заказа. Государственным заказчиком здесь выступает МВД России. Порядок формирования, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа регламентируется Федеральным законом от 27 декабря 1995 г. «О государственном оборонном заказе», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1996 г.
№ 1005 «О реализации Федерального закона "О государственном оборонном заказе"».

Определенная часть необходимой милиции техники производится на предприятиях системы МВД России по внутриведомственному заказу. Это отдельные виды оперативной и специальной техники, комплектов оперативной связи, устройств защиты каналов связи и другая специфическая продукция.

Потребности милиции в материальных ресурсах, которые не входят в номенклатуру государственного оборонного заказа или внутриведомственного заказа, удовлетворяются по прямым хозяйственным связям, в том числе за счет квот, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для федеральных государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Выбор поставщика по прямым хозяйственным связям осуществляется на основе конкурсного отбора. Порядок такого отбора урегулирован Федеральным законом от 6 мая 1999 г. «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Потребности транспортной милиции в оборудовании служебных помещений, средствах связи, информации удовлетворяются соответствующими транспортными организациями за счет своих средств.

Наряду с этим Закон РФ «О милиции» разрешает милиции принимать во владение и пользование транспортные и технические средства от организаций. Такое пользование может быть временным или бессрочным. Переданные средства ставятся на баланс соответствующего органа внутренних дел (милиции), но не являются его собственностью.

Служебные помещения и инженерно-технические средства охраны предоставляются подразделениям милиции, осуществляющим охрану имущества юридических, физических лиц и предоставляющим иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан, за счет средств охраняемых организаций. Эти же организации осуществляют капитальный ремонт, реконструкцию и обеспечение технической эксплуатации, в том числе отопление и освещение, за счет своих средств.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.

Функции основного распорядителя в отношении материальных ресурсов, приобретенных за счет федеральных финансовых средств, выполняют окружные управления материально-технического и военного снабжения МВД России. Их правовое положение урегулировано Приказом МВД России от 28 сентября 1998 г. № 604 «Об организационно-штатных вопросах по органам материально-технического и военного снабжения МВД России».


РАЗДЕЛ V


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.