Территориальные отделы (отделения) милиции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Территориальные отделы (отделения) милиции

2017-06-11 1629
Территориальные отделы (отделения) милиции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В состав горрайорганов внутренних дел входят территориальные отделы (отделения) милиции – (ТОМ), которые обслуживают какую-то часть муниципального образования с населением свыше 50 тыс. жителей – микрорайон, поселок, крупную постоянно действующую ярмарку, рынок и др.

В микрорайонах, удаленных от ГРОВД на значительное расстояние (10-15 км), с населением не менее 20 тыс. человек создаются городские отделения милиции (ГОМ).

В поселках с населением не менее 12-15 тыс. человек создаются поселковые отделения милиции (ПОМ).

Структура и деятельность ТОМов регламентируется приказом МВД России от 20 ноября 2002 г. «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организаций системы органов внутренних дел Российской Федерации». ТОМ возглавляет начальник, в подчинении которого находятся, как правило, два заместителя, имеющих в подчинении основные милицейские службы: дежурная часть, уголовный розыск, участковые уполномоченные милиции, патрульно-постовая служба, а также паспортно-визовая служба, группа анализа и учета, группа обеспечения и обслуживания. Остальные крупные службы – кадровая, штабная и др. в ТОМах не создаются, а дислоцируются в горрайорганах.

В состав горрайорганов также входят Территориальные пункты милиции (ТПМ).

Низовым звеном органов внутренних дел являются также органы внутренних дел на режимных объектах (ОВДРО № …), и на объектах транспорта, к которым относятся управления, отделы, отделения внутренних дел на транспорте У(О)ВДТ, линейные пункты милиции, входящие в состав У(О)ВДТ.

Горрайорган внутренних дел – самое распространенное звено системы органов внутренних дел страны, непосредственно решающий задачи обеспечения общественного порядка и безопасности на территории муниципального образования (в некоторых городах – административные округа).


РАЗДЕЛ III
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДРОВЫХ АППАРАТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

 

Глава 6. ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ КАДРОВЫХ АППАРАТОВ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Задачи и функции кадровых аппаратов в органах внутренних дел,

Их правовое положение

На органы внутренних дел, и в частности на милицию, возлагаются функции охраны общественного порядка, борьбы с преступностью, профилактики правонарушений и др. Их успешное выполнение зависит в первую очередь от моральных и профессиональных качеств персонала. Честность, порядочность, профессионализм – те основные качества, которыми должен обладать каждый, без исключения, сотрудник органов внутренних дел. Новизна и сложность задач, с которыми сталкиваются правоохранительные органы, усложнение криминогенной обстановки повышает требования к их сотрудникам и не может не отражаться на вопросах подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. Эти и другие обстоятельства определяют высокие требования, предъявляемые к деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел, формам и методам их работы с личным составом.

Кадровая работа – одно из наиболее ответственных и многогранных направлений деятельности органов внутренних дел, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, нравственных, правовых, психологических и иных задач. Система кадровой работы строится с учетом необходимости поддержания баланса интересов сотрудников, с одной стороны, и органов внутренних дел в целом – с другой. Данное обстоятельство обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в единстве с интересами органов внутренних дел, служба в которых, в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации», является видом федеральной государственной службы – правоохранительной службой.

Кадровые аппараты в органах внутренних дел являются их структурными подразделениями, реализующими государственную кадровую политику и осуществляющими организационно-методическую работу с личным составом в системе МВД России на различных уровнях. Они призваны обеспечивать правоохранительную деятельность органов внутренних дел. Во взаимодействии с начальниками органов внутренних дел и под их непосредственным руководством кадровые подразделения организуют и осуществляют подбор личного состава, его расстановку, оценку и аттестование, воспитание и обучение.

Работа кадровых аппаратов во многом рассчитана на перспективу. Умелое прогнозирование потребности органов внутренних дел в личном составе, правильно организованная профессиональная подготовка, поставленная на должном уровне работа с резервом кадров для выдвижения на руководящие должности и многие другие аспекты, безусловно, способствуют созданию крепкого, слаженного, способного решать любые правоохранительные задачи коллектива органа внутренних дел. В то же время кадровые аппараты во взаимодействии с различными общественными организациями проводят постоянную работу с ветеранами органов внутренних дел. Такая деятельность строится в двух основных направлениях. С одной стороны, нуждающимся ветеранам оказывается всевозможная помощь социального, психологического и иного характера. С другой – ветераны принимают активное участие в воспитании и обучении кадрового потенциала органов внутренних дел.

Деятельность кадровых аппаратов основывается на таких принципиальных положениях, как:

1) научная обоснованность и реалистичность кадровой работы;

2) системность и комплексность решения кадровых проблем;

3) перспективность, ее опережающий и упреждающий характер, основывающийся на прогнозировании кадровой ситуации;

4) тщательность отбора персонала органов внутренних дел по их деловым и моральным качествам;

5) сочетание уважения и доверия к кадрам с принципиальной требовательностью к ним;

6) преемственность и обновление кадров, оптимальное сочетание опытных и молодых сотрудников;

7) сочетание единоначалия и учета мнения коллектива при решении кадровых вопросов;

8) равный доступ граждан Российской Федерации к службе в органах внутренних дел при неукоснительном соблюдении требований к состоянию здоровья, уровню образования, профессиональной подготовленности;

9) правовая и социальная защита сотрудников, обеспечивающая законность и социальную справедливость решения кадровых вопросов.

На различных уровнях кадровые аппараты решают аналогичные, с учетом масштаба их деятельности, задачи. Так, на федеральном уровне перед Департаментом кадрового обеспечения МВД России на современном этапе поставлены следующие задачи:

– выработка эффективных мер по реализации государственной кадровой политики в системе МВД России и определение ее приоритетных направлений;

– поддержание укомплектованности органов внутренних дел на необходимом для выполнения оперативно-служебных задач уровне;

– улучшение качественного состава кадров, совершенствование работы по их отбору, закреплению на службе, профессиональному становлению;

– организация работы с руководителями органов внутренних дел номенклатуры должностей МВД России и резервом кадров для выдвижения на эти должности;

– совершенствование совместно с другими заинтересованными подразделениями, нормативного регулирования прохождения службы и работы с кадрами, системы мер по социальной и правовой защите сотрудников и работников органов внутренних дел;

– организация системы профессионального образования кадров МВД России, обеспечение условий ее оптимального функционирования и соответствия потребностям органов внутренних дел;

– обеспечение координации научно-исследовательской деятельности высших образовательных учреждений МВД России;

– организация воспитательной работы в органах внутренних дел, выработка мер и координация действий, направленных на укрепление законности и служебной дисциплины;

– обеспечение общественно-государственной подготовки сотрудников органов внутренних дел, совершенствование службы психологов в органах внутренних дел, культурно-массовой работы, улучшение условий труда, быта и отдыха сотрудников и работников органов внутренних дел, повышение авторитета и престижа работы в органах внутренних дел;

– организация международного сотрудничества МВД России в области подготовки кадров и обеспечения участия сотрудников органов внутренних дел в миротворческих миссиях.

Задачи и функции кадровых аппаратов территориальных органов производны от вышеперечисленных и сводятся к следующему:

1) обеспечение реализации кадровой политики в системе МВД России.

Целью кадровой политики является формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса органов внутренних дел, наиболее полно соответствующего современным и прогнозируемым социально-политическим, экономическим, криминогенным и другим условиям, способного решать задачи, поставленные перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обществом и государством.

Кадровая политика МВД России – составная и неотъемлемая часть государственной кадровой политики, инструмент ее реализации в деятельности органов внутренних дел. Она представляет собой систему целей, задач, принципов, форм, методов, направлений работы по обеспечению данных правоохранительных органов персоналом, обладающим необходимыми профессиональными и моральными качествами;

2) осуществление подбора и расстановки кадров, проведение аттестации сотрудников.

Основной целью подбора кадров является своевременное и качественное замещение вакантных должностей в органах внутренних дел.

Расстановка кадров предполагает рациональное распределение сотрудников по службам, подразделениям и должностям с целью формирования высокопрофессионального, способного выполнять различные правоохранительные функции коллектива органа внутренних дел.

Аттестация призвана способствовать совершенствованию деятельности органа внутренних дел по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров, определению уровня профессиональной подготовки сотрудников и соответствия их замещаемой должности;

3) оформление решений начальников, связанных с прохождением службы, ведение личных дел сотрудников, учет численности сотрудников и формирование штатного расписания.

Кадровые аппараты принимают участие в подготовке приказов и иных документов, регламентирующих вопросы прохождения службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел.

Личное дело сотрудника органов внутренних дел – это основной документ персонального учета, в котором хранятся наиболее полные сведения о сотруднике и его служебной деятельности. Работники кадровых аппаратов несут ответственность за полноту и адекватность фактическим данным информации, содержащейся в личном деле;

4) организация и проведение воспитательных и профилактических мероприятий.

Организация и проведение воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел осуществляется в целях успешного выполнения поставленных задач, улучшения морально-психологического климата в коллективах, укрепления дисциплины и законности;

5) организация деятельности службы психологов.

Психологи и психологические службы органов внутренних дел обеспечивают служебную деятельность личного состава посредством профессионально-психологического отбора кандидатов на службу в органы внутренних дел, оказания психологической помощи сотрудникам, психологического изучения сотрудников при расстановке кадров, перемещении по службе, работе с резервом на выдвижение, психологического консультирования руководителей органов внутренних дел, предупреждения и психологической коррекции профессиональных и бытовых стрессов, утомления, других неблагоприятных психических состояний и т. д.

6) консультирование сотрудников по вопросам прохождения службы, обеспечение их правовой защиты, взаимодействие по этим вопросам с профессиональными союзами сотрудников.

На кадровые аппараты возлагается обязанность по разъяснению сотрудникам и членам их семей вопросов, связанных с порядком и условиями прохождения службы в органах внутренних дел. Обеспечение правовой защиты личного состава кадровые службы осуществляют во взаимодействии с общественными объединениями сотрудников органов внутренних дел, в т. ч. и с профессиональными союзами – где они имеются;

7) непосредственный контроль за прохождением службы.

Сотрудники кадровых аппаратов по поручению соответствующих начальников органов внутренних дел принимают участие в инспекторских проверках по вопросам работы с личным составом, в разработке и организации мероприятий по устранению недостатков работы с кадрами, оказывают руководителям помощь в их реализации.

На кадровые аппараты возлагается контроль за своевременным представлением лиц рядового и начальствующего состава к присвоению очередных специальных званий, проведением плановых аттестаций сотрудников органов внутренних дел, правильным и точным ведением личных дел сотрудников.

При осуществлении контроля за прохождением службы работники кадровых аппаратов должны постоянно изучать сотрудников подразделений органов внутренних дел на практической работе, интересоваться их бытом, условиями жизни, знать результаты их работы и оперативно-служебной деятельности. Кроме того, в процессе контроля на кадровые аппараты возлагаются выявление перспективных сотрудников, внесение предложений о зачислении их в резерв кадров для выдвижения на вышестоящие должности, изучение личных, деловых и моральных качеств лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;

8) организация и осуществление профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел.

Профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, подготовку специалистов в учебных заведениях, повышение квалификации и переподготовку.

В соответствии с этими задачами кадровые аппараты органов внутренних дел осуществляют комплексный анализ и прогнозирование развития кадровой ситуации и на этой основе разрабатывают предложения и программы по реализации государственной кадровой политики в системе МВД России; принимают участие в текущем и перспективном планировании по линии работы с кадрами; разрабатывают проекты нормативных правовых актов, регламентирующих прохождение службы, вопросы организации работы с кадрами, социально-правовой защиты персонала органов внутренних дел; контролируют исполнение приказов и решений коллегии МВД России по вопросам работы с кадрами, соблюдения установленного порядка прохождения службы в органах внутренних дел; подготавливают документы и материалы по кадровой проблематике в органы государственной власти Российской Федерации, заинтересованные учреждения, организации, средства массовой информации; осуществляют мероприятия по кадровому обеспечению деятельности органов внутренних дел и разрабатывают и принимают меры к совершенствованию системы комплектования кадров; организуют работу аттестационных комиссий; готовят предложения и проекты приказов о поощрении сотрудников органов внутренних дел; организуют профессиональную подготовку на различных уровнях; выполняют другие функции.

§ 2. Система и структура кадровых аппаратов в органах
внутренних дел

 

Кадровые аппараты органов внутренних дел являются их структурными подразделениями. Находясь в системе, они призваны решать общие для органов внутренних дел задачи. В то же время на кадровые аппараты как на самостоятельные звенья возлагаются специфические задачи, связанные главным образом с организацией и проведением работы (кадровой, воспитательной, психологической и т. п.) с личным составом органов внутренних дел.

Так же как и все органы внутренних дел, подразделения кадров системно и структурно организованны.

Система кадровых аппаратов органов внутренних дел включает в себя Департамент кадрового обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ДКО МВД России), управления кадров министерств, главных управлений и управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, а также отделы и отделения кадров городских, районных и иных муниципальных управлений внутренних дел.

Структурно, в зависимости от уровня функционирования, кадровые подразделения могут иметь в своем составе управления, отделы, отделения, группы.

Общее руководство и контроль за работой всех кадровых аппаратов органов внутренних дел осуществляет Департамент кадрового обеспечения МВД России, являющийся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющим организационно-методическое руководство работой с кадрами и реализующим государственную кадровую политику в системе МВД России. Его работа организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника и работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

Как самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата он существует с момента образования Управления кадров НКВД РСФСР – 11 мая 1930 года. В различные периоды его структура, ведомственная принадлежность и наименования менялись. Современное название – Департамент кадрового обеспечения Министерства внутренних дел Российской Федерации – данный кадровый аппарат носит с 2004 года[31].

Возглавляет Департамент кадрового обеспечения начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел в установленном порядке. У него, в свою очередь, имеются заместители, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке. Кроме того, при начальнике Департамента кадрового обеспечения создается оперативное совещание. Он же определяет и порядок его работы.

Департамент кадрового обеспечения осуществляет непосредственно руководство Центром обеспечения кадровой работы МВД России, Культурным центром МВД России, Центром социальных программ МВД России, Запасным командным пунктом МВД России.

Кадровые аппараты органов внутренних дел субъектов Российской Федерации и иных территориальных органов имеют примерно такую же структуру, что и Департамент кадрового обеспечения. Их руководители являются заместителями министров, начальников главных управлений и управлений внутренних дел. В составе этих аппаратов функционируют подразделения по работе с личным составом, профессиональной подготовки, воспитательные, инспекции по личному составу и др.

Структура отделов и отделений кадров городских, районных и иных муниципальных управлений внутренних дел зависит от штатной численности обслуживаемого органа внутренних дел. Они, как правило, состоят из сотрудников, отвечающих за тот или иной участок кадровой работы.

§ 3. Образовательные учреждения МВД России. Их роль
в реализации государственной кадровой политики

 

В настоящее время система образования Министерства внутренних дел Российской Федерации включает в себя 22 высших и 11 средних специальных учебных заведений, в которых ежегодно проходят подготовку более 100 тыс. курсантов и слушателей.

Образовательные учреждения МВД России и их филиалы располагаются практически во всех областных центрах Российской Федерации, что значительно упрощает поступление в них как гражданской молодежи, так и сотрудников органов внутренних дел, желающих повысить свой образовательный уровень.

Сегодня в системе МВД России функционируют такие виды высших учебных заведений, как университет, академия, институт.

Наряду с высшими учебными заведениями системе МВД России образовательную деятельность осуществляют средние специальные школы милиции, которые реализуют основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Обучение в образовательных учреждениях МВД России в основном ведется по двум специальностям высшего профессионального образования – 021100 – юриспруденция и 023100 – правоохранительная деятельность и одной среднего профессионального образования – 0203 – правоохранительная деятельность.

Помимо изучения основных дисциплин и дисциплин специализации большое внимание в вузах МВД России уделяется специальной, боевой и физической подготовке. За время обучения курсанты и слушатели совершенствуют свою физическую подготовку, овладевают приемами рукопашного боя и самообороны без оружия, осваивают навыки вождения автомобилей, учатся правильно и своевременно применять новейшие виды оружия и специальных средств, принятых на вооружение в органах внутренних дел. Кроме того существует возможность научиться или развить уже имеющиеся спортивные навыки. В учебных заведениях МВД России наряду с базовыми функционируют множество спортивных секций, регулярно проводятся соревнования по различным видам спорта: футболу, боксу, плаванью, лыжным гонкам и др. Курсанты и слушатели, добившиеся высоких спортивных результатов, принимают участие и в международных соревнованиях.

Продолжительность обучения в образовательных учреждениях Министерства внутренних дел зависит от уровня получаемого образования и формы обучения. Так, для получения высшего образования по очной форме обучения требуется в среднем 5 лет, по заочной форме – 6 лет, для получения среднего специального образования около 2-х и 3-х лет соответственно. Во время учебы курсанты принимаются на службу в органы внутренних дел, а перед окончанием им присваивается первое офицерское специальное звание – младший лейтенант или лейтенант милиции или юстиции.

По окончании учебных заведений МВД России выпускники получают государственные дипломы о получении образования и распределяются на службу в органы внутренних дел, где и работают по контракту в соответствии с полученной специальностью.

 

Глава 7. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАДРОВЫХ АППАРАТОВ
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

§ 1. Деятельность кадровых аппаратов по комплектованию
органов внутренних дел

 

Важнейшим условием в формировании высокопрофессионального кадрового потенциала органов внутренних дел является комплектование вакантных должностей специалистами, с определенными профессиональными и моральными качествами. Комплектование должностей органов внутренних дел представляет собой непрерывный процесс планирования потребности в кадрах, выявления, проверки и изучения кандидатов, а также оценки результатов и принятия решений о приеме их на службу. Комплектование осуществляется в соответствии со штатной численностью, устанавливаемой по каждому органу внутренних дел.

В любом органе внутренних дел процесс обновления личного состава происходит постоянно, что обусловлено рядом объективных и субъективных факторов: увеличение или сокращение штатной численности, передвижения по службе, перевод на службу в другие органы и подразделения, увольнение. Поэтому деятельность по комплектованию органов внутренних дел носит не эпизодический характер, а осуществляется систематически и практически повседневно. По своей направленности, содержанию и методам она может носить как текущий, так и перспективный характер. И если в первом случае решаются в основном разовые задачи, возникающие в связи с потребностью подобрать кандидата на ту или иную должность, то во втором – задачи рассчитаны на перспективу с учетом прогнозирования последствий объективных факторов, которые оказывают или могут оказать влияние на состояние и качество кадрового обеспечения органов внутренних дел.

Процесс комплектования органов внутренних дел включает в себя четыре стадии, которые позволяют обеспечить выполнение требований, предъявляемых в настоящее время к подбору кадров на службу в органы внутренних дел, и повысить научный уровень этого довольно сложного и ответственного процесса.

На первой стадии осуществляется планирование текущей и перспективной потребности в кадрах, в процессе которого кадровые аппараты под непосредственным руководством начальников органов внутренних дел:

устанавливают количество вакантных должностей, подлежащих замещению как немедленно, так и в перспективе на несколько месяцев;

решают, какой тип кандидата требуется на ту или иную должность;

определяют источники комплектования.

Вторая стадия – информационная, когда через средства массовой информации и другие формы до населения доводятся сведения о вакантных местах и основных требованиях к кандидатам, поступающим на службу. Главными информационными формами, как известно, являются: объявления по радио, телевидению, в газетах (в том числе специализированных); участие в «ярмарках вакансий»; проведение дней открытых дверей (лекции, беседы, встречи с сотрудниками) и др.

В работе по комплектованию органов внутренних дел информационная стадия выполняет важную роль, так как охватывает большинство населения и помогает привлечь максимальное количество лиц, желающих поступить на службу. Такая работа должна проводиться в тесном контакте со службой занятости населения и включать в себя постоянные консультации по вопросам потребности специалистов; совместное проведение профессионального отбора; совместное создание курсов подготовки и переобучения будущих кадров для органов внутренних дел и другие мероприятия.

Третья стадия – проверка кандидата на соответствие предъявляемым требованиям. Определение пригодности кандидатов – одна из основных задач кадрового аппарата и руководителей органов, служб и подразделений МВД России. В настоящий момент действует значительное число законодательных и подзаконных актов (в том числе и ведомственных), определяющих требования к кандидатам на службу в органы внутренних дел. Их анализ позволяет выделить общие требования для всей государственной службы и специальные для службы в органах внутренних дел.

Общие требования: гражданство Российской Федерации; владение государственным языком; дееспособность кандидата; наличие соответствующего образования; состояние здоровья; отсутствие близкого родства или свойства с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отсутствие гражданства иностранного государства.

Специальные требования: возраст не моложе 18 и не старше 40
(в милиции 35) лет; отсутствие судимости кандидата; отсутствие судимости у его близких родственников; высокие моральные и волевые качества; отсутствие физических и психологических недостатков; успешное выполнение нормативов по физической подготовке; прохождение воинской службы (для лиц, поступающих на должности рядового и младшего начальствующего состава).

На четвертой стадии осуществляется изучение кандидата на службу в органы внутренних дел. Способы изучения кандидатов разнообразны. Точность, объективность и всесторонность сведений о конкретной личности достигаются путем обобщения возможно большего количества сведений, полученных из различных источников. Чем больше будет обобщено такой информации, тем правильнее будут выводы о возможности использования того или иного кандидата на службе в органах внутренних дел. Совокупность собранных данных должна давать представление не об отдельных чертах личности, а о кандидате в целом.

Обобщение и анализ практики комплектования органов внутренних дел дают возможность сделать вывод, что изучение кандидатов проводится в три этапа:

1) предварительное изучение;

2) изучение в процессе медицинского освидетельствования, психодиагностического обследования, сдачи нормативов по физической подготовке;

3) прохождение испытания при поступлении на службу.

В ходе предварительного изучения кандидата на службу в органы внутренних дел выявляются его деловые и личностные качества, семейное положение, основные черты характера. Определяется соответствие имеющегося у него образования и специальной подготовки профилю будущей специальности, выясняются его окружение, обстановка в семье, а также иные сведения. Кроме того, необходимым условием предварительного изучения является выяснение мотивов поступления на службу в органы внутренних дел.

Наиболее распространенным способом предварительного изучения кандидата является анализ документов, характеризующих личность. Он позволяет узнать немало полезных сведений о различных сторонах деятельности личности как в прошлом, так и в настоящее время. В документах, в частности, содержатся сведения о возрасте, образовании, состоянии здоровья, семейном положении, трудовой деятельности, отношении к общественной работе, чертах характера и т. п. К документам, представляющим интерес в плане изучения кандидата, чаще всего относятся автобиографии, характеристики, паспорт, военный билет, трудовая книжка, диплом об образовании и др.

Другим распространенным и эффективным способом предварительного изучения кандидата является беседа, которая в целях получения всесторонних данных о кандидате проводится не только с самим кандидатом, но и с его коллегами по работе, непосредственными руководителями, представителями трудового коллектива, членами семьи, соседями по месту жительства и др.

Особые условия службы в органах внутренних дел обусловливают повышенные требования к состоянию здоровья и психофизиологической устойчивости сотрудников. Поэтому определение пригодности к службе в данных органах по этим критериям обязательный элемент изучения кандидатов. Кандидаты проходят медицинское освидетельствование у врачей-специалистов: хирурга, терапевта, невропатолога, психиатра, окулиста, оториноларинголога, стоматолога, дерматовенеролога, а в случае необходимости привлекаются врачи других специальностей. Лишь после получения положительного заключения может решаться вопрос о зачислении кандидата в кадры МВД России и назначении его стажером по конкретной должности.

Медицинское освидетельствование кандидатов, поступающих на службу в органы внутренних дел, организуется и проводится в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. и Инструкцией о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России.

Для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел, может устанавливаться испытательный срок, причем для лиц, впервые принимаемых на службу в милицию, испытательный срок обязателен. Решение об установлении испытательного срока, а также его продолжительность определяется начальником, имеющим право назначения на должность. Продолжительность испытательного срока составляет от трех до шести месяцев и не может быть увеличена ни в одностороннем порядке, ни по соглашению сторон. Решение о назначении на должность может быть принято начальником до окончания испытательного срока (в случае приема на службу по контракту по соглашению со стажером), но его продолжительность не может быть менее трех месяцев.

В испытательный срок не засчитываются периоды временной нетрудоспособности стажера, а также время его отсутствия на работе по уважительным причинам. В этих случаях испытательный срок продлевается, но общая его продолжительность до и после перерыва не должна превышать установленного предела. Испытательный срок не устанавливается для лиц, принимаемых на должности высшего начальствующего состава, выпускников высших и средних специальных учебных заведений, поступающих на службу по распределению, а также при назначении на должность по конкурсу.

В период испытания стажер, наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности, проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, назначаемого приказом из числа опытных работников. При прохождении испытательного срока стажеру не разрешается ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Также запрещено использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни, либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению законности, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан.

По окончании испытательного срока руководитель органа внутренних дел, где стажер проходил испытательный срок, дает заключение, которое является основанием для издания приказа о его назначении на должность, либо увольнении как не выдержавшего испытательного срока.

Итогом работы кадровых аппаратов по комплектованию органов внутренних дел является прием гражданина на службу в органы внутренних дел, который осуществляется:

– путем заключения на добровольной основе индивидуальных контрактов;

– по конкурсу;

– посредством назначения на должность.

Контракт о службе в органах внутренних дел – сравнительно новая форма в процессе комплектования должностей рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Он, с одной стороны, способствует демократизации процесса приема на службу в органы внутренних дел и тем самым создает определенные гарантии правовой защищенности сотрудников, с другой – повышает взаимную ответственность участников за выполнение принятых на себя обязательств и договоренностей. Со стороны гражданина, поступающего на службу, заключение контракта – это принятие обязательств прослужить определённый срок, выполняя возложенные на него обязанности. Начальник органа внутренних дел обязуется назначить гражданина на должность, соблюдать его права, предоставить ему социальные гарантии. Контракт же как правовой акт призван обеспечить строгое выполнение сторонами принятых на себя обязательств и служит основанием возникновения государственно-служебных правоотношений.

По своему содержанию контракт представляет собой совокупность определенных условий, которые либо устанавливаются законодательством, либо вырабатываются сторонами по их усмотрению. Сущность всех условий контракта, определяющих права и обязанности сторон, и составляет его содержание. Условия, включенные в содержание контракта, могут иметь обязательный характер (о месте службы, о выполнении обязанностей по определенной должности, об условиях оплаты, о сроке заключения контракта и т. п.), без наличия которых контракт считается незаключенным, либо могут быть дополнительными (предоставление служебной квартиры, установка телефона, дополнительное денежное вознаграждение
и т. п.). Наличие или отсутствие последних на юридическую природу контракта влияния не оказывает. Важно отметить, что дополнительные условия контракта не могут ухудшать служебное или социальное положение сотрудника, предусмотренное действующим законодательством.

Проведение конкурса на замещение должностей в органах внутренних дел призвано способствовать реализации права каждого гражданина на равный доступ к службе в органах внутренних дел, а также подбору на службу таких граждан, которые способны по своим нравственным, профессиональным, деловым качествам выполнять возложенные на них обязанности. Перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, равно как порядок и условия назначения на должность по конкурсу, определен приказом МВД России от 12 июля 1995 г. № 270 «Об утверждении Перечня должностей сотрудников органов внутренних дел, замещаемых по конкурсу, и Инструк<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.