Государственно-властный характер. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Государственно-властный характер.

2017-06-11 1139
Государственно-властный характер. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этой характерной чертой административная деятельность резко отличается от оперативно-разыскной. Государственно-властный характер административной деятельности органов внутренних дел выражается в том, что она осуществляется от имени государства с использованием предоставленных государством властных полномочий в рамках компетенции, строго очерченной законом. Сотрудники органов внутренних дел при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью выступают в качестве представителей власти и непосредственно используют меры принуждения (административно-предупредительные, пресекательные, процессуального обеспечения, наказания, силы и оружия). В этом состоит одно из основных отличий административной деятельности органов внутренних дел от деятельности общественных формирований, осуществляющих охрану порядка путем общественно-организационных форм работы, и не наделенных государственно-властными полномочиями.

Эта характерная черта отчетливо выражена в статье 1 Закона РФ «О милиции», которая, определяя милицию как систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, подчеркивает, что она наделена правом применения мер принуждения в пределах, установленных Законом о милиции и другими федеральными законами.

Подзаконность.

Подзаконность административной деятельности органов внутренних дел означает, что всегда и все действия их сотрудников должны основываться на законе или подзаконных нормативных актах, содействовать наиболее точному их исполнению, проходить в пределах и в порядке, определенных законодательством. При этом в большинстве случаев сотрудникам милиции предоставляется самостоятельность в принятии окончательного решения.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ «О милиции» законность является одним из принципов деятельности милиции. Более того, обеспечение законности, правопорядка составляет само содержание, суть ее деятельности.

Этот принцип нашел свое закрепление и в статьях 5 и 25 Закона о милиции. В статье 5 говорится о том, что граждане могут быть ограничены милицией в своих правах только на основании закона, причем это основание должно быть им разъяснено. Применительно к административной деятельности это, в частности, означает, что нельзя применять к гражданам какую-либо меру принуждения, руководствуясь требованиями только лишь ведомственных нормативных актов или распоряжениями прямых начальников. Статья 25 подчеркивает, что если приказы или указания руководителей органов внутренних дел явно противоречат закону, то сотрудник милиции обязан руководствоваться положениями закона.

Подзаконность означает и то, что административные акты, издаваемые органами внутренних дел как во внутриорганизационной, так и во внешней сферах (приказы, инструкции, указания, постановления по делам об административных правонарушениях, предписания и т. п.) также должны основываться на нормах права.

Организующий характер.

В отличие от оперативно-разыскной и уголовно-процессуальной деятельности, основу содержания административной деятельности органов внутренних дел составляет положительная, созидательная работа по организации и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребыванием людей в общественных местах, в том числе при проведении различных массовых мероприятий, необходимостью обеспечения безопасного дорожного движения, въездом граждан в Россию и выездом за границу, функционированием объектов, представляющих повышенную опасность для окружающих и т. д.

Применение норм права в процессе административной деятельности органов внутренних дел в преобладающем большинстве случаев не связано с правонарушениями, а направлено на организацию проведения норм права в жизнь, на решение многочисленных организационных вопросов, возникающих при правомерном поведении граждан, деятельности предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.