Память. Процессы и виды памяти. Музыкальная память. Способы развития памяти. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Память. Процессы и виды памяти. Музыкальная память. Способы развития памяти.

2017-06-11 250
Память. Процессы и виды памяти. Музыкальная память. Способы развития памяти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Память. Процессы и виды памяти. Музыкальная память. Способы развития памяти.

В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, Другие схватывают «на лету», но запоминают произведение неточно, поверхностно. Третьи запоминают и воспроизводят информацию с трудом. Для того, чтобы управлять процессом запоминания, максимально его активизировать, разумно обращаться с памятью ученика, необходимо хотя бы в общих чертах иметь представление о видах памяти, её процессах и её природе.

Память имеет огромное значение в жизни человека. Без памяти, по утверждению русского учёного И.М.Сеченова «наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного».

Древнегреческий поэт Эсхил в своей знаменитой поэме «Прометей прикованный» назвал память «матерью всех муз и причиной всего сущего». Название древнегреческой богини памяти - Мнемозины - до сих пор сохраняется в научном обиходе в таких терминах, как «мнемическая деятельность» или «мнемические приёмы запоминания».

Выдающиеся личности, внесшие большой вклад в развитие человечества и оставившие свой след в истории, часто имели обширную память, отчасти данную от рождения, но чаще - развитую в процессе постоянных упражнений. Историки утверждают, что многие выдающие полководцы -- Юлий Цезарь, Александр Македонский, Александр Суворов -- могли помнить в лицо и по именам почти всех солдат своих многотысячных армий. Знаменитый античный философ Сенека был способен, по сведениям его современников, повторить две тысячи не связанных между собой слов.

Феноменальная память - почти всегда признак выдающихся способностей. Все знают поразительную историю о феноменальной памяти юного Моцарта. Побывав в церкви во время службы, он запомнил сложнейшее хоровое многоголосное произведение (мессу), личную собственность папского хора, ноты которой были под строжайшей охраной в единственном экземпляре. Придя домой, Моцарт записал их по памяти!

Выдающейся памятью также обладали С.В. Рахманинов, Ф. Лист, А.Т. Рубинштейн, которые без труда могли удерживать в своей памяти почти всю основную музыкальную литературу и, прослушав один раз сложнейшее музыкальное произведение, могли сыграть его наизусть.

Процесс памяти заключается в запоминании, сохранении и воспроизведении информации, получаемой человеком на протяжении жизни в различных видах деятельности.

Память обслуживает все виды многообразной деятельности человека, в различных случаях имеют место различные виды памяти.

Виды памяти:

1. по характеру психической активности различают двигательную, эмоциональную, образную, словесно-логическую память.

2. В зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную

3. По продолжительности сохранения материала в памяти различают кратковременную, долговременную и оперативную память.

Хорошая музыкальная память - это быстрое запоминание музыкального произведения, его прочное сохранение и максимально точное воспроизведение даже спустя длительный срок после выучивания.

Какой вид запоминания - произвольный или непроизвольный - является более предпочтительным в выучивании произведения наизусть?

Память. Процессы и виды памяти. Музыкальная память. Способы развития памяти.

В педагогической практике нередко возникают вопросы, связанные с заучиванием музыкального произведения и исполнением его по памяти. Одни ученики обладают цепкой, прочной памятью, Другие схватывают «на лету», но запоминают произведение неточно, поверхностно. Третьи запоминают и воспроизводят информацию с трудом. Для того, чтобы управлять процессом запоминания, максимально его активизировать, разумно обращаться с памятью ученика, необходимо хотя бы в общих чертах иметь представление о видах памяти, её процессах и её природе.

Память имеет огромное значение в жизни человека. Без памяти, по утверждению русского учёного И.М.Сеченова «наши ощущения и восприятия, исчезая бесследно по мере возникновения, оставляли бы человека вечно в положении новорожденного».

Древнегреческий поэт Эсхил в своей знаменитой поэме «Прометей прикованный» назвал память «матерью всех муз и причиной всего сущего». Название древнегреческой богини памяти - Мнемозины - до сих пор сохраняется в научном обиходе в таких терминах, как «мнемическая деятельность» или «мнемические приёмы запоминания».

Выдающиеся личности, внесшие большой вклад в развитие человечества и оставившие свой след в истории, часто имели обширную память, отчасти данную от рождения, но чаще - развитую в процессе постоянных упражнений. Историки утверждают, что многие выдающие полководцы -- Юлий Цезарь, Александр Македонский, Александр Суворов -- могли помнить в лицо и по именам почти всех солдат своих многотысячных армий. Знаменитый античный философ Сенека был способен, по сведениям его современников, повторить две тысячи не связанных между собой слов.

Феноменальная память - почти всегда признак выдающихся способностей. Все знают поразительную историю о феноменальной памяти юного Моцарта. Побывав в церкви во время службы, он запомнил сложнейшее хоровое многоголосное произведение (мессу), личную собственность папского хора, ноты которой были под строжайшей охраной в единственном экземпляре. Придя домой, Моцарт записал их по памяти!

Выдающейся памятью также обладали С.В. Рахманинов, Ф. Лист, А.Т. Рубинштейн, которые без труда могли удерживать в своей памяти почти всю основную музыкальную литературу и, прослушав один раз сложнейшее музыкальное произведение, могли сыграть его наизусть.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.