Признание несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (далее НГЗ) и сопровождение данной семьи. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Признание несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (далее НГЗ) и сопровождение данной семьи.

2017-06-11 1422
Признание несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите (далее НГЗ) и сопровождение данной семьи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Алгоритм признания детей НГЗ.

В случае отсутствия положительных изменений в ходе реализации плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, безрезультативности проводимых мероприятий, возможно рассмотреть вопрос о принятии решения о признании несовершеннолетнего НГЗ и отобрании ребенка из семьи.

Решение о признание ребенка в НГЗ принимает Комиссия по делам несовершеннолетних (далее КДН) в трехдневный срок. Учреждение образования предоставляет ходатайство в КДН того района, где проживает ребенок (независимо от места регистрации несовершеннолетнего).

Ходатайство о необходимости признания ребенка нуждающимся в государственной защите должно содержать:

информацию о социальном положении ребенка;

информацию о причинах введения ребенка в районный банк данных детей, находящихся в социально опасном положении;

информацию о принятых мерах, направленных на нормализацию ситуации, устранение причин неблагополучия;

обоснование необходимости принятия решения о признании ребенка нуждающимся в государственной защите.

Ходатайство подписывается руководителем учреждения.

Ходатайство подается в комиссию по делам несовершеннолетних на имя председателя комиссии по делам несовершеннолетних.

К ходатайству прилагаются:

- акт обследования условий жизни и воспитания ребенка по (инструкции №47);

-акты посещения семьи несовершеннолетнего (не менее 3-х);

 

-отчет о проведенной работе;

 

-копия индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего (с отметками о выполненной работе);

 

-копия свидетельства о рождении (если единственный родитель – то свидетельство о смерти, справка ф-2);

 

-копия паспортов родителей;

 

-копия лицевого счета;

 

-выписка из протокола Совета профилактики о постановке ребенка на учет, как находящегося в социально опасном положении;

 

-выписка из протокола Совета профилактики с решением о необходимости обращения в комиссию по делам несовершеннолетних, с ходатайством о признании несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной защите;

 

-информация из детской поликлиники, подтверждающая необходимость признания несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной защите;

 

-информация из инспекции по делам несовершеннолетних, подтверждающая необходимость признания несовершеннолетнего, нуждающимся в государственной защите;

 

-иная информация, подтверждающая социально опасное положении.

 

Проект плана защиты прав и законных интересов ребенка предоставляется в СПЦ в течении трех дней.

 

Проект плана защиты прав и законных интересов ребенка должен содержать:

перечень мероприятий по созданию необходимых условий жизни и воспитания ребенка, предусматривающих социально-педагогическую реабилитацию ребенка и социальный патронат над семьей;

сроки выполнения мероприятий;

ответственных должностных лиц за выполнение мероприятий и всего плана в целом;

Для помещения несовершеннолетнего в социальный приют необходимо информировать администрацию СПЦ Московского района. Педагог социальный школы, педагог-психолог дошкольного учреждения образования, либо лицо выполняющий данный функционал готовит следующий пакет документов:

- Постановление КДН об отобрании несовершеннолетнего и признании его нуждающимся в государственной защите;

- Отчет о реализации индивидуального плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;

- Проект индивидуальногоплана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, признанного нуждающимся в государственной защите;

- Копии паспортов родителей;

- Информация о месте работы родителей;

- Оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

- Справка формы Ф-2 из отдела ЗАГС о том, что отец указан со слов матери (если мать-одиночка).

При невозможности получения вышеназванных документов специалист учреждения образования обращается в управление образования, спорта и туризма в воспитательный отдел для получения доверенности указанных документов в отделе ЗАГСа.

- Копия лицевого счета, по месту регистрации родителей (получается в РСЦ ЖЭС по месту регистрации родителей);

- Подробную психолого-педагогическую характеристику несовершеннолетнего;

- Медицинскую карту и личное дело несовершеннолетнего из учреждения образования;

- Медицинскую карту из поликлиники (выдается главным врачом по запросу руководителя учреждения образования);

- Справка об отсутствии у несовершеннолетнего педикулеза, чесотки (срок действия указанной справки – три дня);

- Карту социальных контактов – подробные сведения о близких и дальних родственниках, а так же лицах, с которыми семья поддерживает связи и которые возможно проявят заинтересованность в создании замещающей семьи для ребенка (Приложение 8).

 

После получения постановления КДН о признании ребенка НГЗ, Советом профилактики принимается решение о выведении несовершеннолетнего из районного банка СОП (следующим числом после принятия решения КДН). Выписка из Совета профилактики в течение трех дней предоставляется в СПЦ.

Результаты реабилитационной работы специалисты учреждений образования предоставляют в СПЦ каждые 3 месяца, в результате принимается решение о возможности возвращения ребенка в семью либо лишении родителей родительских прав.

При принятии решения о лишении родителей родительских прав учреждение образования прилагает все усилия для поиска ребенку замещающей семьи.

После возвращения ребенка в семью по решению КДН либо решению суда специалистами учреждения образования полгода (минимальный срок, который при необходимости продлевается) совместно со специалистами СППС СПЦ продолжается социальный патронат семьи, который предполагает психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетнего и законных представителей.

Специалисты учреждения образования предоставляют в СПЦ проект плана работы с семьей на полгода. В дальнейшем каждые три месяца в СПЦ предоставляется анализ работы с семьей, по результатам которых дается ответ в КДН о микроклимате в семье.

При повторном проявлении семейного неблагополучия возможно принятие решения о введение несовершеннолетнего в районный банк данных детей, находящихся в социально опасном положении. В этом случае патронат завершается.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Государственное учреждение УТВЕРЖДАЮ

образования «Средняя школа №… г.Минска» Директор

__________ Инициалы, фамилия

__ _________ 20___

(печать)

 

 

АКТ

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

 

1.Дата обследования: ____________________________________________

2.Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего_______________________

3.Возраст, год рождения, место рождения___________________________

4.Адрес, телефон:_______________________________________________

(если прибыл откуда-то – указать постоянное место жительства)

5.Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, заработок, состоит ли в браке)___________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

6.Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего_____________________________________________

_________________________________________________________________

7.Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.) __________________________________________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

8.Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование______________________________________________

б) успеваемость _________________________________________________

в) занятость в свободное время ____________________________________

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего _____________ ________________________________________________________________

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним ____________________

_______________________________________________________________

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учет у врачей узкой специальности и др.)____________________________________________________________

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее) _________________

_______________________________________________________________

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи__________________________

10. На несовершеннолетнего выплачивается пенсия ____________ пособие __________ алименты_________ получает заработную плату______________

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков)_____________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

12. Проживают в данном жилом помещении ___________________________

13. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.)_______________________________________________

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья) (социальной, правовой, педагогической, психологической, материальной)_______________

________________________________________________________________

 

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(должность, подпись) (Инициалы,фамилия)

 

(должность, подпись) (Инициалы,фамилия)

 

(должность, подпись) (Инициалы,фамилия)

 



Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.