Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-11 | 761 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.1.Алгоритм выявления детей, находящихся в социально опасном положении.
Ежегодно, согласно инструктивно-методическому письму «О совершенствовании работы по реализации в г. Минске требований Декрета Президента Республики Беларусь (далее Декрет) от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» с дополнениями и изменениями (Декрет №№ 5,6) утвержденного 27.02.2012 года на заседании координационного совета Мингорисполкома по контролю за реализацией Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года № 18, в сентябре и январе месяцах посещаются все семьи обучающихся (воспитанников) учреждений образования. До 10 октября и до 10 февраля по итогам посещения заполняются акты обследования согласно приложению 1.
В случае наличия критериев и показателей социально опасного положения (приложение 2) в семьях учреждение образования проводит социальное расследование, согласно приложению 3. В зависимости от выраженности выявленного неблагополучия, на заседании Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматривается вопрос о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении.
Во всех учреждениях образования ведется журнал учета входящей информации о семейном неблагополучии. Информация о неблагополучии в семьях, поступающая от государственных органов, организаций и граждан, должна регистрироваться своевременно, аккуратно и в полном объеме (сокращения не допускаются).
Вся поступающая информация тщательно проверяется, составляется акт обследования (приложение 1), выявленная ситуация в семье всесторонне анализируется, после чего составляется аргументированный ответ, который направляется согласно установленному сроку (3 дня) заинтересованному органу, направившему запрос.
|
1.2. Алгоритм признания несовершеннолетнего, находящимся в социально опасном положении и порядок постановки в районный банк данных детей, находящихся в социально опасном положении. Решение о постановке несовершеннолетнего в социально опасное положение принимается Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений учреждения образования.
На заседание Совета по профилактике педагогом социальным школы, педагогом-психологом дошкольного учреждения образования, либо лицом, выполняющим данный функционал, готовятся следующие документы:
- акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции № 47 «Об утверждении инструкции о порядке выявления несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите» (в ред. от 25.07.2011г. №117) с мотивированным заключением о необходимости признания несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении и мерами по их устранению. Обращаем внимание, что акт по данной форме оформляется только при введении/выведении несовершеннолетнего из районного банка СОП;
- документы, подтверждающие социально опасное положение несовершеннолетнего (итоги социального расследования - табель пропусков занятий, акты обследования, медицинские справки, показания детей и соседей, рапорты сотрудников ИДН и РУВД и др.).
ВАЖНО: Если в семье имеются несовершеннолетние дети, которые обучаются или воспитываются в других учреждениях образования, необходимо пригласить представителей СППС данных учреждений на заседание Совета по профилактике, уведомить администрацию учреждения образования, где обучаются или воспитываются несовершеннолетние. О наличии в семье неорганизованных детей подается информация в СПЦ по месту проживания несовершеннолетнего.
В течение трёх дней после принятия Советом учреждения образования по профилактике решения о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении в СПЦ Московского района (ул. Р.Люксембург,104) необходимо предоставить следующее документы:
|
- уведомление о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
- выписку из решения Совета по профилактике о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении;
- акт обследования установленного образца (приложение 2 к Инструкции № 47)
- учетную карту несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении (приложение 4).
В течении семи дней после проведения Совета профилактики руководителем учреждения образования утверждается и согласовывается в СПЦ индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего, в котором прописываются конкретные мероприятия по ликвидации социально опасного положения несовершеннолетнего, указываются конкретные сроки реализации мероприятий и сроки контроля их реализации (приложение 3 к Инструкции № 47) (приложение 5);
1.3. Алгоритм сопровождения несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении.
На каждого несовершеннолетнего, признанного находящимся в социально опасном положении, заводится учетно-профилактическая карточка (приложение 6), которая включает в себя:
ü Титульный лист (Ф.И.О. несовершеннолетнего, дата рождения, место жительства, Ф.И.О. родителей, дата рождения, место работы)
ü Информационная карта семьи
ü Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего, заверенная руководителем учреждения образования
ü Копии паспортов родителей
ü Справка о составе семьи из РСЦ ЖЭС
ü Справка о занимаемом жилом помещении из РСЦ ЖЭС
ü Справка отдела ЗАГС о смерти одного из родителей (если один из родителей умер)
ü Акт обследования, на основании которого несовершеннолетний признан находящимся в социально опасном положении (образца Инструкции № 47)
ü Выписка из протокола Совета по профилактике о признании несовершеннолетнего находящимся в социально опасном положении
ü Индивидуальный план защиты законных прав и интересов несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении
ü План по защите прав несовершеннолетнего – договор о сотрудничестве семьи с администрацией школы, СППС
|
ü Ежеквартальные анализы выполнения плана
ü Ежеквартальные отчеты классных руководителей/воспитателей.
ü Характеристика на родителей по месту работы (если работают, либо проживают в общежитие)
ü Характеристики на несовершеннолетнего (психолого-педагогическая) и его семью (социально-педагогическая).
ü Рекомендации, направленные на ресоциализацию семьи, взаимодействие с несовершеннолетним (отдельно – родителям, классному руководителю, воспитателю, педагогам, инспектору ИДН). Все заинтересованные лица обязаны быть ознакомлены с рекомендациями под роспись, один экземпляр передается для организации работы заинтересованному лицу
ü Информация о занятости обучающегося, находящегося в социально опасном положении
ü Психологическое сопровождение семьи
ü Социально-педагогическая реабилитация семьи (для школ)
ü Табель успеваемости обучающегося (для школ)
ü Табель пропусков уроков (для школ)
ü Занятость обучающегося во внеурочное время
ü Занятость обучающегося в период каникул (для школ)
ü Приказ (внутренний приказ руководителя учреждения образования) о назначении ответственного за работу с несовершеннолетним и его семьей (для школ)
ü Ежемесячные акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего (или все акты посещения за месяц)
ü Копии запросов, ходатайств, иной информации, свидетельствующей о проведённой работе в интересах защиты прав несовершеннолетнего
Ежемесячно, до 3-его числа каждого месяца в СПЦ Московского района необходимо предоставлять уточненные списки несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Списки подаются в СПЦ только в бумажном варианте, утвержденные руководителем учреждения образования (приложение №7)
1.4. Алгоритм выведения несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, из районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении.
Советом профилактики принимается решение о выведении несовершеннолетнего из районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении, если:
|
- устранены причины социально опасного положения (стабилизация микроклимата в семье);
- несовершеннолетний выбывает из Вашего учреждения в другое учреждение образования;
- несовершеннолетний признается нуждающимся в государственной защите (в этом случае несовершеннолетний выводится из районного банка СОП следующим числом после принятия решения КДН о признании ребенка НГЗ);
- установление опеки над несовершеннолетним (опекаемые дети в районный банк СОП не вводятся);
- совершеннолетие.
К заседанию СП педагог социальный школы, педагог-психолог дошкольного учреждения образования либо лицо выполняющее данный функционал готовит следующие документы:
- Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (Приложение инструкция №47);
- Анализ работы с семьей, где указывается подробная информация о проделанной работе с динамикой и выводами (если выводится из районного банка детей, находящихся в социально опасном положении, в связи с устранением причин неблагополучия). Если несовершеннолетний выводится по иным причинам, анализ не предоставляется.
При выбытии несовершеннолетнего в другое учреждение образования, вместе с сопроводительным письмом передаются следующие документы:
- копии трех последних актов посещения семьи;
- копии выписок о постановке и выведении несовершеннолетнего из районного банка СОП;
- копия характеристики семьи.
Сопроводительное письмо готовится в двух экземплярах (один с пометкой о получении личного дела несовершеннолетнего оставляет себе и хранит вместе с оригиналом учетной карты несовершеннолетнего.
В сопроводительном письме подробно указываются основания социально опасного положения, проведенная работа по реабилитации семейного неблагополучия, результаты проделанной работы с рекомендациями по дальнейшему сопровождению семьи.
В течение трех дней, со дня принятия решения о выведении несовершеннолетнего из районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении, необходимо предоставить в СПЦ Московского района следующие документы:
- Уведомление о выведении несовершеннолетнего из районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении;
- Выписку из Совета профилактики;
- Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (Приложение по инструкции 47) и копию анализа проведенной работы с семьей при выведении по причине стабилизации микроклимата в семье.
1.5. Алгоритм сопровождения несовершеннолетнего, выведенного из районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении
После выведения несовершеннолетнего из районного банка данных детей, находящихся в социально опасном положении необходимо продолжить патронатное сопровождение семьи. Патронат осуществляется специалистами учреждений образований в течение не менее 6-ти месяцев, а при необходимости и более.
|
В данный период рекомендуется проводить следующее мероприятия:
Обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних (не реже 1 раза в месяц);
Отслеживать участие законных представителей в родительских собраниях, клубах и других формах работы;
Осуществлять контроль за посещаемостью учебных занятий, пропусков без уважительной причины;
Организовать ведение журнала патроната несовершеннолетних, выведенных из социально опасного положения по следующей форме:
№ п.п. | ФИО несовершеннолетних Дата снятия с учета, №СП | ФИО педагога осуществляющего патронат | Дата | Мероприятие | Примечание |
Сидорова Ирина Петровна, СП № 3 от 14.03.2015 | Иванова И.Р., классный руководитель | 15.03.2015 | Обследования условий жизни и воспитания | ЖБУ удовлетворительные |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!