Городецкий С.Н., канд. техн. наук, доцент, зав. каф. «Автомобили и двигатели» КГТУ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Городецкий С.Н., канд. техн. наук, доцент, зав. каф. «Автомобили и двигатели» КГТУ

2017-06-11 283
Городецкий С.Н., канд. техн. наук, доцент, зав. каф. «Автомобили и двигатели» КГТУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Составитель

Филимонов К.В.

 

Филимонов, К.В.

Конструкция тракторов и автомобилей: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / К.В. Филимонов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2008. – 75 с.

 

 

В методических указаниях изложены структура и программа раздела «Конструкция тракторов и автомобилей» дисциплины «Тракторы и автомобили», рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предшествующей лабораторному практикуму, содержание практических упражнений лабораторных работ. Приведены методические указания для выполнения контрольных работ, требования к их оформлению и критерии оценки освоения программы.

Перечень и содержание тем контрольных работ учитывают рекомендации примерной учебной программы и соответствуют рабочей программе по данной дисциплине для направления «Агроинженерия» подготовки бакалавров 110301.62 и дипломированных специалистов 110301.65 и 110304.65.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

 

 

© Красноярский государственный

аграрный университет, 2008

Содержание

Введение  
1. Общие сведения  
2. Оценка освоения дисциплины  
3. Программа дисциплины  
3.1. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств  
3.2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Общее устройство автотранспортных средств  
3.3. Общее устройство, принципы и показатели работы автотракторных ДВС  
3.4. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
3.5. Механизм газораспределения ДВС  
3.6. Система смазки  
3.7. Система охлаждения ДВС  
3.8. Система питания карбюраторных ДВС  
3.9. Система питания дизельных ДВС  
3.10. Система питания ДВС, работающих на газе  
3.11. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
3.12. Общая схема электрооборудования. Источники тока  
3.13. Система зажигания  
3.14. Система пуска ДВС  
3.15. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
3.16. Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
3.17. Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
3.18. Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
3.19. Ходовая часть МЭС и АТС  
3.20. Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
3.21. Тормозные системы МЭС и АТС  
3.22. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
4. Методические указания к выполнению контрольных работ  
4.1. Структура контрольной работы, требования к ее оформлению  
4.2. Выбор варианта контрольной работы  
4.3. Перечень заданий к контрольной работе № 1  
4.3.1. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств  
4.3.2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Общее устройство автотранспортных средств  
4.3.3. Автотракторные двигатели. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
4.3.4. Механизм газораспределения ДВС  
4.3.5. Система смазки  
4.3.6. Система охлаждения ДВС  
4.3.7. Система питания карбюраторных ДВС  
4.3.8. Система питания дизельных ДВС  
4.3.9. Система питания ДВС, работающих на газе  
4.3.10. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
4.3.11. Общая схема электрооборудования. Источники тока  
4.3.12. Система зажигания  
4.3.13. Система пуска ДВС  
4.3.14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
4.4. Перечень заданий к контрольной работе №2  
4.4.1. Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
4.4.2. Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
4.4.3. Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
4.4.4. Ходовая часть МЭС и АТС  
4.4.5. Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
4.4.6. Тормозные системы МЭС и АТС  
4.4.7. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
5. Методические указания к выполнению лабораторных работ  
5.1. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств.  
5.2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Общее устройство автотранспортных средств  
5.3. Автотракторные двигатели. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
5.4. Механизм газораспределения ДВС  
5.5. Система смазки  
5.6. Система охлаждения ДВС  
5.7. Система питания карбюраторных ДВС  
5.8. Система питания дизельных ДВС  
5.9. Система питания ДВС, работающих на газе  
5.10. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
5.11. Общая схема электрооборудования. Источники тока  
5.12. Система зажигания  
5.13. Система пуска ДВС  
5.14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
5.15. Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
5.16. Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
5.17. Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
5.18. Ходовая часть МЭС и АТС  
5.19. Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
5.20. Тормозные системы МЭС и АТС  
5.21. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
Список рекомендуемой литературы  

 

Введение

 

В связи с совершенствованием сельскохозяйственного производства количество требований к трактору постоянно возрастает, а его функциональные возможности расширяются. Совершенствование конструкции трактора проводится с целью повышения его технического уровня, что улучшает технологические показатели и способствует внедрению прогрессивных технологических процессов.

Эффективность автомобильного транспорта определяет уровень развития народного хозяйства страны. Создание рациональной конструкции автотранспортного средства (АТС), правильный выбор типов автомобилей в соответствии с различными условиями экспуатации обеспечивают перевозку грузов и пассажиров с максимальной производительностью, безопасностью и комфортабельностью при минимальных трудовых и материальных затратах.

Предмет изучения дисциплины «Тракторы и автомобили» – взаимосвязь конструктивных параметров элементов тракторов и автомобилей, определяющих показатели их эксплуатационных свойств.

В ходе изучения раздела «Конструкция тракторов и автомобилей» дисциплины «Тракторы и автомобили» студенты получают, закрепляют и углубляют теоретические знания, получают практические навыки по пользованию технической литературой, определению и устранению неисправностей, проведению технического обслуживания, обращению с приборами, инструментами и материалами, применяемыми при обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов; приобретают новые сведения, необходимые для выполнения курсового проекта и для последующей практической деятельности.

Общие сведения

 

Основные разделы и темы дисциплины базируются на ранее полученных знаниях по дисциплинам: «Химия», «Физика», «Материаловедение. Технология конструкционных материалов», «Теория механизмов и машин», «Электротехника и электрооборудование», «Начертательная геометрия», «Инженерная графика», «Детали машин», «Основы конструирования».

Программой дисциплины предусмотрена следующая последовательность освоения ее содержания:

1. Классификация, общее устройство мобильных энергетических средств (МЭС) и подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Автотракторные двигатели.

3. Автотракторное электрооборудование.

4. Трансмиссия МЭС и АТС.

5. Ходовая часть МЭС и АТС.

6. Системы управления МЭС и АТС.

7. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС.

Таблица 1

 

Структура дисциплины «Тракторы и автомобили»

 

Раздел дисциплины Количество часов
Лекции Лабораторные Самостоятельная работа
Раздел I. «Конструкция автотракторных двигателей» дисциплины «Тракторы и автомобили», семестры 6 - 7
1, 2, 3      
Контрольная работа № 1, зачет
Раздел I. «Конструкция шасси и оборудования МЭС и АТС» дисциплины «Тракторы и автомобили», семестры 7 - 8
4, 5, 6, 7      
Контрольная работа № 2, экзамен

2. Оценка освоения дисциплины

Выполнение планового объёма аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины оценивается в четыре этапа по приведённым критериям:

1. Посещение и работа на теоретических занятиях, заключающаяся в выполнении творческого задания, письменном ответе на заданный лектором вопрос по теме данной лекции или прошедшей (0...2 балла за задание).

2. Самостоятельная подготовка. Оценивается качеством представленной на проверку контрольной работы (0...50 баллов).

3. Лабораторные работы. Получаемые в ходе отработки студентом практических упражнений умения и навыки выявляются руководителем путем обхода учебных мест (0...5 баллов за тему).

4. Итоговый контроль успеваемости проводится в кон­це семестра в форме тестового контроля знаний. (0...5 баллов за задание).

Для получения допуска к выполнению лабораторных работ контрольная работа должна быть представлена не позднее, чем за неделю до начала сессии. При необходимости можно воспользоваться услугами почты.

Для получения зачёта или допуска к экзамену необходимы выполнение обязательного минимума (отработка всех лабораторных работ и успешный, не менее 40 баллов, результат итогового контроля), средневзвешенная оценка по результатам периодического учёта не менее 60 баллов.

Регулярные занятия с высоким качеством дают основания преподавателю предложить студенту автоматическую сессионную аттестацию.

Невыполнение студентами заданного объёма самостоятельной подготовки, низкое качество выполнения упражнений и несоблюдение правил техники безопасности могут служить причиной для переноса очередной лабораторной работы на дополнительные занятия.

3. Программа дисциплины


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.