Конструкция тракторов и автомобилей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Конструкция тракторов и автомобилей

2017-06-11 419
Конструкция тракторов и автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструкция тракторов и автомобилей

 

Методическое пособие для самостоятельной

работы студентов

 

Красноярск 2008

 

Рецензент

Городецкий С.Н., канд. техн. наук, доцент, зав. каф. «Автомобили и двигатели» КГТУ

 

Составитель

Филимонов К.В.

 

Филимонов, К.В.

Конструкция тракторов и автомобилей: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / К.В. Филимонов; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2008. – 75 с.

 

 

В методических указаниях изложены структура и программа раздела «Конструкция тракторов и автомобилей» дисциплины «Тракторы и автомобили», рекомендации по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, предшествующей лабораторному практикуму, содержание практических упражнений лабораторных работ. Приведены методические указания для выполнения контрольных работ, требования к их оформлению и критерии оценки освоения программы.

Перечень и содержание тем контрольных работ учитывают рекомендации примерной учебной программы и соответствуют рабочей программе по данной дисциплине для направления «Агроинженерия» подготовки бакалавров 110301.62 и дипломированных специалистов 110301.65 и 110304.65.

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Красноярского государственного аграрного университета

 

 

© Красноярский государственный

аграрный университет, 2008

Содержание

Введение  
1. Общие сведения  
2. Оценка освоения дисциплины  
3. Программа дисциплины  
3.1. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств  
3.2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Общее устройство автотранспортных средств  
3.3. Общее устройство, принципы и показатели работы автотракторных ДВС  
3.4. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
3.5. Механизм газораспределения ДВС  
3.6. Система смазки  
3.7. Система охлаждения ДВС  
3.8. Система питания карбюраторных ДВС  
3.9. Система питания дизельных ДВС  
3.10. Система питания ДВС, работающих на газе  
3.11. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
3.12. Общая схема электрооборудования. Источники тока  
3.13. Система зажигания  
3.14. Система пуска ДВС  
3.15. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
3.16. Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
3.17. Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
3.18. Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
3.19. Ходовая часть МЭС и АТС  
3.20. Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
3.21. Тормозные системы МЭС и АТС  
3.22. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
4. Методические указания к выполнению контрольных работ  
4.1. Структура контрольной работы, требования к ее оформлению  
4.2. Выбор варианта контрольной работы  
4.3. Перечень заданий к контрольной работе № 1  
4.3.1. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств  
4.3.2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Общее устройство автотранспортных средств  
4.3.3. Автотракторные двигатели. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
4.3.4. Механизм газораспределения ДВС  
4.3.5. Система смазки  
4.3.6. Система охлаждения ДВС  
4.3.7. Система питания карбюраторных ДВС  
4.3.8. Система питания дизельных ДВС  
4.3.9. Система питания ДВС, работающих на газе  
4.3.10. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
4.3.11. Общая схема электрооборудования. Источники тока  
4.3.12. Система зажигания  
4.3.13. Система пуска ДВС  
4.3.14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
4.4. Перечень заданий к контрольной работе №2  
4.4.1. Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
4.4.2. Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
4.4.3. Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
4.4.4. Ходовая часть МЭС и АТС  
4.4.5. Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
4.4.6. Тормозные системы МЭС и АТС  
4.4.7. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
5. Методические указания к выполнению лабораторных работ  
5.1. Классификация и общее устройство мобильных энергетических средств.  
5.2. Классификация подвижного состава автомобильного транспорта. Общее устройство автотранспортных средств  
5.3. Автотракторные двигатели. Кривошипно-шатунный механизм ДВС  
5.4. Механизм газораспределения ДВС  
5.5. Система смазки  
5.6. Система охлаждения ДВС  
5.7. Система питания карбюраторных ДВС  
5.8. Система питания дизельных ДВС  
5.9. Система питания ДВС, работающих на газе  
5.10. Система питания ДВС с впрыскиванием бензина  
5.11. Общая схема электрооборудования. Источники тока  
5.12. Система зажигания  
5.13. Система пуска ДВС  
5.14. Системы освещения, сигнализации. Информационно-диагностическая система  
5.15. Общие сведения о трансмиссиях. Муфты сцепления  
5.16. Коробки передач. Дополнительные и раздаточные коробки  
5.17. Промежуточные соединения и карданные передачи. Мосты  
5.18. Ходовая часть МЭС и АТС  
5.19. Рулевое управление колесных машин. Механизмы поворота гусеничных машин  
5.20. Тормозные системы МЭС и АТС  
5.21. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС  
Список рекомендуемой литературы  

 

Введение

 

В связи с совершенствованием сельскохозяйственного производства количество требований к трактору постоянно возрастает, а его функциональные возможности расширяются. Совершенствование конструкции трактора проводится с целью повышения его технического уровня, что улучшает технологические показатели и способствует внедрению прогрессивных технологических процессов.

Эффективность автомобильного транспорта определяет уровень развития народного хозяйства страны. Создание рациональной конструкции автотранспортного средства (АТС), правильный выбор типов автомобилей в соответствии с различными условиями экспуатации обеспечивают перевозку грузов и пассажиров с максимальной производительностью, безопасностью и комфортабельностью при минимальных трудовых и материальных затратах.

Предмет изучения дисциплины «Тракторы и автомобили» – взаимосвязь конструктивных параметров элементов тракторов и автомобилей, определяющих показатели их эксплуатационных свойств.

В ходе изучения раздела «Конструкция тракторов и автомобилей» дисциплины «Тракторы и автомобили» студенты получают, закрепляют и углубляют теоретические знания, получают практические навыки по пользованию технической литературой, определению и устранению неисправностей, проведению технического обслуживания, обращению с приборами, инструментами и материалами, применяемыми при обслуживании и ремонте автомобилей и тракторов; приобретают новые сведения, необходимые для выполнения курсового проекта и для последующей практической деятельности.

Общие сведения

 

Основные разделы и темы дисциплины базируются на ранее полученных знаниях по дисциплинам: «Химия», «Физика», «Материаловедение. Технология конструкционных материалов», «Теория механизмов и машин», «Электротехника и электрооборудование», «Начертательная геометрия», «Инженерная графика», «Детали машин», «Основы конструирования».

Программой дисциплины предусмотрена следующая последовательность освоения ее содержания:

1. Классификация, общее устройство мобильных энергетических средств (МЭС) и подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Автотракторные двигатели.

3. Автотракторное электрооборудование.

4. Трансмиссия МЭС и АТС.

5. Ходовая часть МЭС и АТС.

6. Системы управления МЭС и АТС.

7. Рабочее и вспомогательное оборудование МЭС и АТС.

Таблица 1

 

Структура дисциплины «Тракторы и автомобили»

 

Раздел дисциплины Количество часов
Лекции Лабораторные Самостоятельная работа
Раздел I. «Конструкция автотракторных двигателей» дисциплины «Тракторы и автомобили», семестры 6 - 7
1, 2, 3      
Контрольная работа № 1, зачет
Раздел I. «Конструкция шасси и оборудования МЭС и АТС» дисциплины «Тракторы и автомобили», семестры 7 - 8
4, 5, 6, 7      
Контрольная работа № 2, экзамен

2. Оценка освоения дисциплины

Выполнение планового объёма аудиторных и самостоятельных занятий студента по освоению дисциплины оценивается в четыре этапа по приведённым критериям:

1. Посещение и работа на теоретических занятиях, заключающаяся в выполнении творческого задания, письменном ответе на заданный лектором вопрос по теме данной лекции или прошедшей (0...2 балла за задание).

2. Самостоятельная подготовка. Оценивается качеством представленной на проверку контрольной работы (0...50 баллов).

3. Лабораторные работы. Получаемые в ходе отработки студентом практических упражнений умения и навыки выявляются руководителем путем обхода учебных мест (0...5 баллов за тему).

4. Итоговый контроль успеваемости проводится в кон­це семестра в форме тестового контроля знаний. (0...5 баллов за задание).

Для получения допуска к выполнению лабораторных работ контрольная работа должна быть представлена не позднее, чем за неделю до начала сессии. При необходимости можно воспользоваться услугами почты.

Для получения зачёта или допуска к экзамену необходимы выполнение обязательного минимума (отработка всех лабораторных работ и успешный, не менее 40 баллов, результат итогового контроля), средневзвешенная оценка по результатам периодического учёта не менее 60 баллов.

Регулярные занятия с высоким качеством дают основания преподавателю предложить студенту автоматическую сессионную аттестацию.

Невыполнение студентами заданного объёма самостоятельной подготовки, низкое качество выполнения упражнений и несоблюдение правил техники безопасности могут служить причиной для переноса очередной лабораторной работы на дополнительные занятия.

3. Программа дисциплины

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы совершенствования технологических свойств трактора.

2. Перечислите тракторостроительные заводы России и марки базовых моделей тракторов, выпускаемых ими.

3. Как классифицируют тракторы по назначению?

4. Что такое номинальное тяговое усилие и как его определить?

5. Чем обусловлена необходимость соответствия трактора утвержденному типажу?

6. Какие компоновочные схемы колесных МЭС вы знаете, чем они определяются?

7. Объясните понятия: колея, база, агротехнический просвет, удельное давление на почву, колесная формула.

8. В чем состоит назначение двигателя, несущей системы, трансмиссии, ходовой части, рабочего и вспомогательного оборудования трактора?

9. Как классифицируют МЭС по количеству технологических пространств?

10. Охарактеризуйте трактор тягово-энергетической концепции.

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы отечественного автомобилестроения.

2. Какие признаки положены в основу классификации автомобилей?

3. Как строится система индексации легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов?

4. Какие максимальные нагрузки на ось грузового автомобиля приняты в России?

5. Какие компоновочные схемы автомобилей вы знаете, и чем они определяются?

6. Назовите преимущества использования транспортно-технологических автомобилей.

7. Объясните понятия: грузоподъемность, фактическая, снаряженная, полная масса автомобиля, разрешенная максимальная масса автомобиля.

8. Как различают автомобили по степени приспособленности к работе в различных условиях?

9. Какие требования предъявляют к конструкции современных автотранспортных средств?

10. Назовите преимущества электромобиля и причины, препятствующие его широкому распространению.

Автотракторных ДВС

 

Изучить принцип работы, классификацию и общее устройство поршневых двигателей внутреннего сгорания.

Уяснить понятия: рабочий цикл, мертвые точки, такты, ход поршня, радиус кривошипа, рабочий объем цилиндра, объем камеры сгорания, полный объем цилиндра, степень сжатия, литраж двигателя.

Проанализировать достоинства и недостатки рабочих циклов двигателей с внешним и внутренним смесеобразованием, двигателей двухтактных и четырехтактных.

Рассмотреть основные показатели работы двигателя: показатели эффективности, экономичности, токсичности, совершенства конструкции.

Проанализировать скоростные характеристики автомобильных и тракторных ДВС, характерные режимы работы, приспосабливаемость к изменению нагрузки.

Рассмотреть схемы и принцип действия газотурбинных, роторных, многотопливных и других двигателей, возможность их использования для привода тяговых и транспортных машин.

Рекомендуемая литература: 2, С. 23…46, 207…212; 3, С. 27…41; 5, С. 9…21; 6, С. 14…25.

Вопросы для самоконтроля

1. По каким признакам классифицируют поршневые двигатели?

2. Каково назначение механизмов и систем двигателя?

3. Объясните различия в протекании рабочих циклов четырехтактных дизельного двигателя и двигателя с распределенным впрыскиванием бензина.

4. Изложите протекание рабочего цикла двухтактного двигателя с искровым зажиганием.

5. Объясните принципы конструирования ДВС: выбор числа, расположения и порядка работы цилиндров.

6. Объясните понятия: степень сжатия, компрессия, эффективная номинальная мощность, крутящий момент, удельный расход топлива.

7. В чем состоит различие индикаторных и эффективных показателей двигателей?

8. Каковы достоинства и недостатки двухтактных ДВС?

9. Какие основные вредные вещества содержатся в отработавших газах ДВС?

10. Какие эксплуатационные факторы влияют на основные показатели ДВС? Как?

Вопросы для самоконтроля

1. Какие кинематические схемы кривошипно-шатунного механизма применяются в ДВС?

2. Какие требования предъявляются к комплектованию деталей цилиндропоршневой группы?

3. Каково назначение зазоров между поршнем и цилиндром, в замке поршневых колец?

4. Объясните уплотняющее и насосное действие поршневых колец.

5. Какие конструкционные материалы применяются при изготовлении деталей КШМ?

6. Перечислите способы ограничения осевых перемещений коленчатого вала.

7. К каким последствиям могут привести повышенные зазоры в подшипниках коленчатого вала?

8. Какие неисправности могут возникать при нарушении порядка затяжки гаек головки цилиндров?

9. Какие механизмы уравновешивания применяются в кривошипно-шатунных механизмах?

10. По каким показателям определяют техническое состояние кривошипно-шатунного механизма?

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные типы механизмов газораспределения.

2. Опишите особенности газораспределения в двухтактных двигателях с различными схемами газообмена.

3. Каковы правила сборки привода ГРМ различных типов?

4. Какие требования предъявляются к клапанным пружинам?

5. Какие параметры клапанного механизма оказывают влияние на величину объема газа, протекающего через переменное проходное сечение клапана?

6. Что называют фазами газораспределения и от чего они зависят?

7. Опишите конструкцию и принцип работы устройств, автоматически обеспечивающих рациональные фазы газораспределения.

8. С какой целью и как обеспечивается поворот клапанов при работе двигателя?

9. Каково назначение гидрокомпенсатора теплового зазора?

10. Как влияют регулировки механизма газораспределения и его техническое состояние на эффективные показатели ДВС?

Система смазки

Рассмотреть ассортимент и эксплуатационные свойства применяемых в ДВС смазочных материалов.

Уяснить функциональное назначение системы смазки двигателя.

Рассмотреть способы подачи масла к контактирующим поверхностям взаимодействующих деталей двигателя и компоновочные схемы смазочных систем: циркуляционной с мокрым картером, циркуляционной с сухим картером, «раздельной» двухтактных ДВС.

Изучить конструкцию и принцип действия агрегатов систем смазки и вентиляции картерного пространства. Особое внимание обратить на процесс очистки масла.

Рассмотреть конструкцию устройств, применяемых для автоматического регулирования параметров и контроля за работоспособностью системы смазки.

Ознакомиться с характерными неисправностями смазочных систем и способами их предупреждения.

Рассмотреть перспективные технические решения, направленные на снижение затрат мощности на привод системы смазки.

 

Рекомендуемая литература: 2, С. 172…188; 3, С. 113…144; 5, С. 91…102; 6, С. 56…65, 377…378.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие бывают виды трения?

2. Перечислите способы подвода масла к трущимся поверхностям.

3. Для каких двигателей рекомендуется применять масло, обозначенное как SAE10W40 АPI SJ/CF?

4. Объясните назначение и работу клапанов, установленных в смазочной системе ДВС.

5. Какие конструкции маслоочистителей и радиаторов применяют в ДВС?

6. От каких факторов зависит давление масла в смазочной системе?

7. Каковы причины пониженного давления масла в системе?

8. Какие из систем вентиляции картера обеспечивают лучшие экологические показатели ДВС?

9. Назовите признаки нарушения нормальной работы системы смазки ДВС.

10. Перечислите способы снижения затрат мощности на привод системы смазки.

Система охлаждения ДВС

Рассмотреть ассортимент и эксплуатационные свойства охлаждающих жидкостей.

Рассмотреть необходимость и способы поддерживания заданного теплового режима работы двигателя, устройство, принцип действия, достоинства и недостатки систем воздушного и жидкостного охлаждения.

Изучить конструкцию элементов систем охлаждения различных типов: вентиляторов, дефлекторов, трубопроводов, теплообменников, жидкостных насосов, предпусковых подогревателей. Особое внимание обратить на условия работы отдельных деталей и их материал.

Изучить конструкцию устройств, применяемых для автоматического регулирования параметров системы охлаждения (электромагнитные и гидромуфты привода вентилятора, электровентиляторы, термостаты) и контроля за ее работоспособностью.

Ознакомиться с характерными неисправностями систем охлаждения и способами их предупреждения.

Рассмотреть перспективные технические решения, направленные на снижение затрат мощности на привод системы охлаждения.

 

Рекомендуемая литература: 2, С. 188…206; 3, С. 94…112; 5, С. 102…109; 6, С. 46…56, 375…377.

Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите последствия перегрева и переохлаждения двигателя.

2. От каких факторов зависит стабилизация теплового состояния двигателя?

3. Какие требования предъявляются к охлаждающим жидкостям?

4. Какие существуют способы регулирования температурного режима ДВС?

5. Как контролируется температурное состояние двигателей?

6. Объясните назначение и действие клапанов в системах охлаждения.

7. Перечислите способы привода вентилятора и насоса.

8. Каково назначение автономных отопителей-подогревателей? Как они работают?

9. Назовите признаки нарушения нормальной работы системы охлаждения ДВС.

10. Перечислите способы снижения затрат мощности на привод системы охлаждения.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие способы очистки воздуха используют в воздухоочистителях?

2. Перечислите оценочные параметры воздухоочистителя.

3. Объясните назначение и действие электроимпульсных систем впуска воздуха, коллекторов с изменяемой длиной, подключаемых дополнительных резонансных камер.

4. Перечислите оценочные параметры фильтров очистки топлива.

5. Перечислите основные режимы работы двигателя с указанием требуемого состава смеси.

6. Какие существуют способы компенсации состава смеси?

7. Что такое экономайзер, эконостат?

8. Изложите способы формирования желаемой характеристики карбюратора на холостом ходу и при пуске двигателя.

9. Что произойдет с работой двигателя при «переполнении» поплавковой камеры (уровень топлива в ней больше нормы)?

10. Объясните принцип действия регуляторов частоты вращения коленчатого вала карбюраторных двигателей.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие требования предъявляются к топливу для дизельных ДВС? Расшифруйте одну из марок топлива.

2. Проведите обзор конструкций компрессоров, применяемых для повышения массового заряда цилиндра воздухом.

3. Как осуществляется дозирование топлива в системе «Common rail»?

4. Что такое рабочий ход плунжера, цикловая подача, момент начала подачи?

5. Перечислите причины снижения давления начала впрыскивания топлива.

6. Какие конструкции распылителей форсунок вы знаете?

7. Чем регулируется величина цикловой подачи в насосах секционного и распределительного типов?

8. Перечислите последствия эксплуатации двигателя с превышенным и заниженным углом опережения впрыскивания топлива.

9. Объясните принцип действия центробежного всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.

10. Объясните различие рабочих процессов всережимного и двухрежимного регуляторов.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Сопоставьте основные характеристики газообразного топлива, бензина и дизельного топлива.

2. Каким образом осуществляется управление подачей топлива в эжекционных системах питания газом?

3. Каким образом осуществляется дозирование подачи газа в системах питания с распределенным впрыскиванием ГСН?

4. Как осуществляется рабочий цикл при четырехтактном газодизельном процессе?

5. Объясните назначение запорно-предохранительной арматуры баллонов для ГСН и ГПК.

6. Объясните рабочий процесс двухступенчатого газового редуктора-испарителя.

7. Объясните работу электрической схемы подключения элементов газобалонного оборудования?

8. По каким признакам можно обнаружить небольшую утечку газа?

9. Объясните назначение и работу системы рециркуляции отработавших газов.

10. Изложите основные принципы конструирования элементов системы выпуска отработавших газов.

Вопросы для самоконтроля

 

1. За счет чего двигатели с непосредственным впрыскиванием бензина имеют более высокую литровую мощность и экономичность по сравнению с другими ДВС с искровым зажиганием?

2. Как обеспечивается оптимальный коэффициент избытка воздуха для текущих условий работы двигателя в системах питания с распределенным впрыскиванием бензина?

3. Перечислите элементы системы питания ДВС с моновпрыском бензина в последовательности циркуляции топлива.

4. Объясните назначение и работу форсунки в системах с непосредственным впрыскиванием бензина.

5. Объясните назначение и работу регулятора давления топлива.

6. Какие функции выполняет микропроцессорная система управления двигателем (МПСУ)?

7. Перечислите датчики, необходимые для работы системы питания с МПСУ.

8. Расскажите о законодательном нормировании количества вредных веществ в отработавших газах ДВС.

9. Сопоставьте количество токсичных компонентов в отработавших газах дизелей и ДВС с искровым зажиганием.

10. Объясните назначение и работу трехкомпонентной системы нейтрализации отработавших газов с обратной связью.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Чем определяется схема подключения источников и потребителей тока?

2. Какие преимущества и недостатки имеет однопроводная система электрооборудования?

3. Почему при разряде батареи плотность электролита уменьшается, а при заряде наоборот?

4. Какие показатели характеризуют аккумуляторную батарею?

5. Чем отличаются ЭДС и напряжение аккумуляторной батареи?

6. Каким образом аккумуляторную батарею предохраняют от разряда при неработающих двигателе и генераторе?

7. В чем состоит принцип регулирования напряжения, создаваемого генератором?

8. Как изменяется сила тока возбуждения при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы генераторов?

9. Что является основным чувствительным элементом транзисторного регулятора напряжения?

10. Расскажите о перспективах повышения напряжения в бортовой сети МЭС и АТС.

Система зажигания

 

Рассмотреть условия образования и протекания электрической искры, требования, предъявляемые к системе зажигания.

Изучить классификацию, принцип действия, компоновочные схемы систем зажигания различных типов: контактной (в том числе от магнето), контактно-транзисторной, бесконтактной, микропроцессорной.

Изучить конструкцию, принцип действия и параметры элементов каждой системы зажигания.

Обратить внимание на обозначения, характеристики и маркировку сборочных единиц систем.

Уяснить понятия: угол замкнутого состояния контактов, калильное зажигание.

Рассмотреть необходимость изменения момента зажигания на различных режимах работы ДВС, конструкцию центробежного и вакуумного регуляторов, октан-корректора.

Выяснить влияние параметров элементов систем на эффективные показатели двигателя и токсичность отработавших газов. Провести оценку эффективности систем зажигания.

Ознакомиться с характерными неисправностями систем зажигания и способами их предупреждения.

Изучить порядок выполнения работ по установке и регулировке зажигания.

Рассмотреть тенденции совершенствования конструкции элементов систем зажигания.

 

Рекомендуемая литература: 2, С. 148…172; 4, С. 321…344; 5, С. 305…321; 6, С. 147…159,388…397; 7, С. 138…198, 9.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Как изменяется энергия искры на различных режимах работы двигателя?

2. Сравните эффективность различных систем зажигания.

3. Перечислите датчики, необходимые для управления работой двигателя при электронной системе зажигания.

4. Почему сердечник катушки зажигания набран из отдельных пластин электротехнической стали, изолированных одна от другой?

5. Как работают и взаимодействуют центробежный и вакуумный регуляторы?

6. Почему по мере увеличения частоты вращения вала двигателя уменьшается вторичное напряжение и каким образом в электронной системе зажигания можно добиться постоянства его значения?

7. Как влияет продолжительность замкнутого состояния контактов (УЗСК) на показатели контактной системы батарейного зажигания?

8. Как проверить работоспособность цепи тока высокого (низкого) напряжения?

9. Как проверить правильность установки угла опережения зажигания на автомобиле?

10. Объясните принцип работы микропроцессорной системы управления зажиганием.

Система пуска ДВС

Рассмотреть условия, необходимые для надежного пуска ДВС и требования, предъявляемые к системе пуска.

Изучить классификацию, принцип действия, компоновочные схемы, особенности применения, достоинства и недостатки систем пуска различных типов.

Изучить принцип действия и конструкцию электрического стартера: электродвигателя, механизма привода, системы управления.

Проанализировать преимущества применения редукторов в механизме привода.

Выяснить для каждой сборочной единицы стартера: условия работы, применяемые материалы и способы изготовления, назначение конструктивных элементов, особенности монтажа, признаки неисправного состояния.

Изучить устройство и принцип действия передаточного механизма пускового двигателя. Рассмотреть последовательность операций пуска дизеля пусковым двигателем.

Уяснить необходимость применения систем блокировки пуска ДВС.

Ознакомиться с характерными неисправностями системы электрического пуска и способами их предупреждения.

Рассмотреть способы и средства облегчения пуска ДВС при низких температурах окружающего воздуха.

Изучить электрические схемы подключения электрофакельного и предпускового подогревателей.

Рассмотреть тенденции совершенствования конструкции систем пуска ДВС.

 

Рекомендуемая литература: 2, С. 442…452; 3, С. 345…356; 5, С. 110…119; 6, С. 160…167,388…397, 424…427; 7, С. 97…137.

Вопросы для самоконтроля

 

1. От чего зависит момент сопротивления прокручивания коленчатого вала при пуске?

2. Из каких элементов состоит система электрического пуска ДВС?

3. Как зависят характеристики стартера от характеристик аккумуляторной батареи?

4. Перечислите факторы, определяющие момент сопротивления двигателя при пуске.

5. Для чего предназначено реле включения стартера?

6. Через какие детали передается движение от поршня пускового двигателя к маховику дизеля?

7. Объясните устройство и работу муфты свободного хода пускового двигателя и стартера.

8. Объясните устройство и работу свечей накаливания.

9. При включении стартера слышен скрежет шестерни привода, которая не входит в зацепление с венцом маховика, в чем причина?

10. Перечислите мероприятия по повышению характеристик электропусковой системы в условиях низких температур.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие требования предъявляют к системе освещения?

2. Перечислите достоинства и недостатки различных систем светораспределения.

3. Чем различаются обычные лампы накаливания, галогенные и ксеноновые?

4. Опишите общее устройство элементов заднего фонаря автомобиля.

5. Объясните принципиальное устройство системы активного управления светом фар.

6. Что входит в состав информационно-диагностической системы автомобиля?

7. Из каких частей состоит контрольно-измерительный прибор?

8. Какие требования предъявляют к приборам системы сигнализации?

9. Чем обеспечивается регулировка звучания звукового сигнала?

10. Объясните назначение устройство и работу предохранителя многократного действия.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие типы трансмиссий применяют на современных МЭС?

2. В какой последовательности располагаются механизмы трансмиссии на автомобилях различной компоновки?

3. Как оценивают потери энергии в механизмах трансмиссии?

4. Запишите формулы для определения передаточного числа шестерённой пары, коробки передач, трансмиссии.

5. Какие основные требования предъявляют к муфтам сцепления, и какими конструктивными мерами обеспечивают их?

6. Какими преимуществами обладают муфты сцепления с диафрагменной пружиной?

7. Объясните необходимость применения двухдисковых муфт сцепления.

8. Перечислите преимущества гидравлического привода муфт сцепления.

9. Каковы причины затрудненного переключения передач, связанные с работой муфты сцепления?

10. Опишите общее устройство и принцип работы гибридных моторно-трансмиссионных установок.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Перечислите основные типы коробок передач, применяемых на современных автомобилях.

2. Объясните необходимость применения многоступенчатых коробок передач.

3. Как изменяются скорость и сила тяги трактора с увеличением передаточного числа трансмиссии?

4. Объясните принцип действия гидроуправляемых фрикционных муфт и преимущества их применения в конструкции коробок передач МЭС и АТС.

5. Объясните работу коробки передач автомобиля ВАЗ-2109.

6. В чем особенность конструкции раздаточных коробок автомобилей КамАЗ-4310, МАЗ-631705?

7. Как устроен комплексный гидротрансформатор?

8. Целесообразно ли применение гидромеханической трансмиссии на автотранспортных средствах?

9. Объясните различия в устройстве и особенностях применения делителей и демультипликаторов.

10. Из каких материалов изготавливают основные детали коробок передач?

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните различие синхронных и асинхронных карданных передач.

2. По каким признакам классифицируют главные передачи?

3. Регулировки и регулировочные параметры главных передач, ступичных подшипников.

4. Сопоставьте достоинства и недостатки блокированного и дифференциального привода ведущих мостов автомобиля.

5. При каких условиях движения автомобиля сателлиты дифференциала, вращаясь вместе с крестовиной, проворачиваются на ее шипах?

6. Объясните принцип действия самоблокирующегося дифференциала.

7. Блокировка дифференциального привода осей и колес автомобилей: конструктивные решения, способы ее осуществления на изучаемых автомобилях.

8. Балки ведущих мостов: основные технологии изготовления и применяемые материалы.

9. Объясните назначение и принцип действия конечных передач.

10. По каким признакам классифицируют полуоси?

 

Ходовая часть МЭС и АТС

 

Изучить назначение и расположение элементов ходовой части МЭС и АТС: несущей системы, подвески, движителя.

Рассмотреть классификацию, особенности конструкции и применения несущих систем различных типов.

Рассмотреть необходимость и способы снижения колебаний кузова и колес автомобиля, устройство, достоинства и недостатки подвесок различных типов.

Уяснить понятия: сцепной вес, активная подвеска, масса неподрессоренных частей.

Изучить устройство колес с пневматическими шинами, рассмотреть требования, предъявляемые к ним и способы их удовлетворения.

Ознакомиться с классификацией пневматических шин (в зависимости от назначения, формы профиля поперечного сечения, конструкции каркаса и подушечного слоя, способа герметизации, внутреннего давления, типа протектора) и их маркировкой.

Изучить устройство и принцип работы гусеничного движителя, его достоинства и недостатки по сравнению с колесным. Уяснить связь конструктивных особенностей: типа заце


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.245 с.