Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-11 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Проблема негативных изменений, происходящих в окружающей человека среде. Основные причины и особенности современного экологического кризиса. Масштабность воздействия, иннерционность и острота негативных последствий, нарушение гомеостаза и основ функционирования экосистемы.
2.2. Основные отрицательные тенденции экологического кризиса.
2.2.1. Изменение химического состава атмосферы, роль биоты в его регулировании. Парниковый эффект, разрушение озонового экрана, кислотные осадки.
2.2.2. Загрязнение биосферы. Виды загрязняющих веществ и здоровье человека.
2.2.3. Оскуднение кладовых Земли. Деградация почв и опустынивание земель. Состояние почв Беларуси.
2.2.4. Утеря генофонда. Демографический взрыв. Продовольственная безопасность человечества. Урбанизация. Экологические проблемы крупных городов. Демографические проблемы Беларуси.
2.2.5. Экологические проблемы Беларуси. Радиоактивное загрязнение. Проблемы Полесья, Солигорска, промышленных городов, малых рек.
Окружающая среда и здоровье человека
3.1. Физическое здоровье человека и его связь с факторами среды.
3.2. Экология жилища.
3.3. Экологические проблемы питания. Микроэлементы. Витамины. Пищевые добавки. Трансгенные продукты питания.
3.3.1. Загрязнители воздуха в жилище. Роль человека и других живых существ как источника загрязнения жилища. Бытовые предметы и препараты бытовой химии.
3.4. Основные источники и последствия загрязнения питьевой воды.
Современные проблемы охраны природы и рациональное использование природных ресурсов в Республике Беларусь
4.1. Пути экологизации промышленности, транспорта, сельского и городского хозяйства в целях улучшения состояния окружающей среды. Окружающая среда и энергетика.
|
4.2. Основные факторы, ведущие к утере биологического разнообразия. Понятие о редких и исчезающих видах, пути их сохранения. Красная Книга Беларуси, ее цель и назначение.
4.3. Основные принципы охраны природы. Режимы охраны. Режим заповедный, заказной и комбинированный. Организационные формы охраны природных территорий. Заповедник (заповедник биосферный), национальный парк, заказник, памятник природы, пригородные зеленые зоны, объекты всемирного наследия.
4.3.1. Охраняемые природные территории Беларуси. Экологические основы их создания и функционирования.
Основы энергосбережения
Топливно-энергетические ресурсы и пути решения энергетических проблем. Современная концепция развития мировой энергетики. Основные источники энергии. Возобновляемые и невозобновляемые источники энергии. Природные топливные ресурсы Беларуси. Местные виды топлива. Отрицательные последствия использования органического топлива. Альтернативные возобновляемые энергоносители. Основные принципиальные направления энергосбережения в производстве, городах и сельских населенных пунктах, транспорте и быту.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Номер раздела, темы, занятий | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Самостоятельных (внеаудиторных) часов | Материальное обеспечение занятий (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Форма контроля знаний | |
лекции | практические (семинарные) занятия | ||||||
1. | Введение в дисциплину (2 ч.) | ||||||
1.1. | Экология как наука и учебная дисциплина
1. Предмет и содержание экологии
| Мультимедиа | [1] [4] [5] | Краткий конспект | |||
2. | Современное состояние биосферы (6 ч.) | ||||||
2.1. | Причины и особенности экологического кризиса
1. Основные отрицательные тенденции экологического кризиса
| Схемы, слайды, мультимедиа | [1] [8] [13] [14] [15] | Фронтальный опрос | |||
2.2. | Отрицательные тенденции и проявления экологического кризиса
1. Парниковый эффект, нарушение озонового экрана, кислотные осадки
| Схемы, слайды мультимедиа | [1] [8] [14] [15] | Фронтальный опрос | |||
3. | Окружающая среда и здоровье человека (2 ч.) | ||||||
3.1. | Физическое здоровье человека и его связь с факторами среды
1. Экология жилища
| Схемы, слайды | [3] [7] [8] [9] [13] | Фронтальный опрос | |||
4. | Современные проблемы охраны природы и рациональное использование природных ресурсов в Республике Беларусь (4 ч.) | ||||||
4.1 | Обеспечение охраны природы в Республике Беларусь
| Схемы, слайды мультимедиа | [10] [13] [14] [15] | Фронтальный опрос | |||
5. | Основы энергосбережения (2 ч.) | ||||||
5.1 | Топливно-энергетические ресурсы и пути решения энергетических проблем
1. Природные топливные ресурсы Беларуси
| Мультимедиа | [3] [4] [12] | Краткий конспект | |||
Зачет |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(Заочная форма обучения)
Номер раздела, темы, занятий | Название раздела, темы, занятия; перечень изучаемых вопросов | Количество аудиторных часов | Материальное обеспечение занятий (наглядные, методические пособия и др.) | Литература | Форма контроля знаний | |
лекции | практические (семинарные) занятия | |||||
1. | Современное состояние биосферы и глобальный экологический кризис (2 ч.) | - | ||||
1.1. | Основные причины и особенности современного экологического кризиса (2 ч.) 1. Основные отрицательные тенденции экологического кризиса. 2. Проблема негативных изменений, происходящих в окружающей человека среде. 3. Загрязнение биосферы. Оскуднение кладовых Земли. Уменьшение биоразнообразия. | - | Схемы, слайды мультимедиа | [1] [8] [14] [15] | Краткий конспект | |
2. | Окружающая среда и современные проблемы экологии (4 ч.) | |||||
2.1. | Масштабность воздействия антропогенных факторов на функционирование экосистем (4 ч.) 1. Изменение химического состава атмосферы, роль биоты в его регулировании. Парниковый эффект, разрушение озонового экрана, кислотные осадки. 2. Экологические проблемы Беларуси. 3. Окружающая среда и энергетика. 4. Топливно-энергетические ресурсы и пути решения энергетических проблем. | Схемы, слайды мультимедиа | [3] [4] [12] | Фронтальный опрос |
|
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!