Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

2017-06-11 404
Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нуклеиновые кислоты. Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Нуклеотиды, их строение, примеры. АТФ и АДФ, их взаимопревращение и роль этого процесса в природе. Понятие ДНК и РНК. Строение ДНК, ее первичная и вторичная структура. Работы Ф. Крика и Д. Уотсона. Комплементарность азотистых оснований. Репликация ДНК. Особенности строения РНК. Типы РНК и их биологические функции. Понятие о троичном коде (кодоне). Биосинтез белка в живой клетке. Генная инженерия и биотехнология. Трансгенные формы растений и животных.

 

 

Биологически активные соединения

 

Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности ферментов от температуры и рН среды. Значение ферментов в биологии и применение в промышленности.

 

Витамины. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Норма потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витаминов С, группы В и Р) и жирорастворимые (на примере витаминов А, D и Е). Авитаминозы, гипервитаминозы и гиповитаминозы, их профилактика.

 

Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.

Лекарства. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах. Краткие исторические сведения о возникновении и развитии химиотерапии. Группы лекарств: сульфамиды (стрептоцид), антибиотики (пенициллин), антипиретики (аспирин), анальгетики (анальгин). Механизм действия некоторых лекарственных препаратов, строение молекул, прогнозирование свойств на основе анализа химического строения. Антибиотики, их классификация по строению, типу и спектру действия. Безопасные способы применения, лекарственные формы.

 

Химия в жизни общества

Химия и производство. Химическая промышленность и химические технологии.Сырье для химической промышленности. Вода в химической промышленности. Энергия для химического производства. Научные принципы химического производства. Защита окружающей среды и охрана труда при химическом производстве. Основные стадии химического производства. Сравнение производства аммиака и метанола.

 

Химия в сельском хозяйстве. Химизация сельского хозяйства и ее направления.Растения и почва, почвенный поглощающий комплекс. Удобрения и их классификация. Химические средства защиты растений. Отрицательные последствия применения пестицидов и борьба с ними.

Х имия и экология. Химическое загрязнение окружающей среды.Охрана гидросферы от химического загрязнения. Охрана почвы от химического загрязнения. Охрана атмосферы от химического загрязнения. Охрана флоры и фауны от химического загрязнения. Биотехнология и генная инженерия.

 

Химия и повседневная жизнь человека. Домашняя аптека.Моющие и чистящиесредства. Средства борьбы с бытовыми насекомыми. Средства личной гигиены и косметики. Химия и пища. Маркировки упаковок пищевых и гигиенических продуктов и умение их читать. Экология жилища. Химия и генетика человека.

 

Примерные темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

• Биотехнология и генная инженерия — технологии XXI века.

• Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации.

• Современные методы обеззараживания воды.

• Аллотропия металлов.

• Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

• «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…»

• Синтез 114-го элемента — триумф российских физиков-ядерщиков.

• Изотопы водорода.

• Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

• Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.

• Плазма — четвертое состояние вещества.

• Аморфные вещества в природе, технике, быту.

• Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

• Защита озонового экрана от химического загрязнения.

• Косметические гели.

• Применение суспензий и эмульсий в строительстве.

• Минералы и горные породы как основа литосферы.

• Растворы вокруг нас. Типы растворов.

• Вода как реагент и среда для химического процесса.

• Жизнь и деятельность С. Аррениуса.

• Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.

• Серная кислота — «хлеб химической промышленности».

• Использование минеральных кислот на предприятиях различного профиля.

• Оксиды и соли как строительные материалы.

• История гипса.

• Поваренная соль как химическое сырье.

• Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Вид учебной работы Аудиторные занятия. Содержание обучения Количество часов
теория практика
1. Общая и неорганическая химия    
1.1Ведение. Химия- наука о веществах    
1.2 Строение атома    
1.3Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева    
1.4 Химическая связь. Строение вещества    
1.5.Дисперсные системы    
1.6 Химические реакции    
1.7 Растворы    
1.8 Окислительно- восстановительные реакции. Электрохимические процессы    
1.9 Основные классы неорганических соединений    
1.10Химия металлов    
1.11 Химия неметаллов    
2. Органическая химия    
2.1 Предмет органической химии. Теория строения органических соединений    
2.2. Предельные углеводороды    
2.3 Этиленовые и диеновые углеводороды    
2.4 Полимеры    
2.5Ацетиленовые углеводороды    
2.6 Ароматические углеводороды    
2.7Природные источники углеводородов    
2.8 Спирты и фенолы    
2.9 Альдегиды и кетоны    
2.10Карбоновые кислоты    
2.11 Сложные эфиры и жиры    
2.12 Углеводы    
2.13 Амины. Аминокислоты. Белки    
2.14Азотосодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты    
2.15 Биологически активные соединения    
2.16 Химия в жизни общества    
Дифференцированный зачет    
  60ч 62ч
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка выступлений по заданным темам, докладов рефератов, эссе, индивидуального проекта с использованием информационных технологий    

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

 


 

Содержание обучения Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)
Важнейшие химические понятия Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, элемент,атом, молекула, относительные атомные и молекулярные массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь,электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газов,вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация,окислитель, восстановитель,окисление, восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет,функциональная группа, изомерия, гомология
Основные законы химии Формулирование законов сохранения массы вещества и постоянства состава. Установка причинно- следственной связи между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений, установка эволюционной сущности менделеевской и современной формулировок периодического закона Д.И. Менделеева. Объяснение физического смысла символики периодической таблицы химических элементов (номеров элемента, периода, группы) и установка причинно- следственной связи между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах. Характеристика элементов малых и больших периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева
Основные теории химии Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности это типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток. Формулировка основных положений ТЭД и и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории основных классов органических соединений.
Важнейшие вещества и материалы Характеристика состава строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IA, IIA групп, алюминия железа, некоторых d-элементов) и их соединений. Характеристика состава строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов и их соединений. Характеристика состава строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей. Характеристика состава строения, свойств, получения и применения важнейших представителей других классов: метанола,этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегида и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот, углеводов,аминов,аминокислот, белков, искусственных и синтетических волокон, каучуков, пластмасс
Химический язык и символика Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов, символики, название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре, отражение состава этих соединений с помощью химических формул, отражение химических процессов с помощью химических реакций.
Химические реакции Объяснение сущности химических процессов, классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов,образующих вещества. Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии. Классификация веществ и процессов с точки зрения окисления- восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости реакций и положения химического равновесия от различных факторов
Химический эксперимент Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности. Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного эксперимента.
Химическая информация Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах
Расчеты по химическим формулам и уравнениям Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов. Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям
Профильное и профессионально значимое содержание Объяснение химических явлений происходящих в природе,быту и на производстве. Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве. Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.