Семинар №1 Становление и развитие классической педагогики — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семинар №1 Становление и развитие классической педагогики

2017-06-11 310
Семинар №1 Становление и развитие классической педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для обсуждения

1. Социокультурные детерминанты выделения педагогики в самостоятельную область знания Протестантизм как социально-философская основа новой европейской педагогики. Влияние идей Реформации на развитие начальной и средней школы. Братские школы

2.Мировоззрение и философско-педагогические идеи Я.А.Коменского (сенсуализм, природосообразность, гуманизм, демократизм, идея всеобщего образования и др.). Формирование системы дидактических принципов новой педагогики

3. Возрастная периодизация и система школ (по работе Я.А.Коменского «Великая дидактика»)и их значение для развития педагогики.

4.Организационные формы и методы обучения в концепции Я.А.Коменского.

5.Педагогические воззрения Дж. Локка. Душа ребенка как чистая доска. Работа «Мысли о воспитании» и ее значение для развития школы и педагогики. Утилитаризм как педагогическая идея

6. Педагогика И.Ф.Гербарта как развитие классической педагогики и ее историческое значение для организации обучения и воспитания

Обязательные первоисточник

1.Я.А.Коменский «Великая дидактика»

2.Дж. Локк «Мысли о воспитании».

3.И.Ф.Гербарт "Общая педагогика, выведенная из цели воспитания"

Дополнительные вопросы

1. Проблема дошкольного образования в период становления педагогики

2.Братские школы Восточной Европы и их роль в развитии образования

3.Биография и педагогическая деятельность Я.Коменского

4.Биография и педагогическая деятельность Дж. Локка

5. Проблема женского образования в работах Коменского и Локка

6эФилософские основы новой педагогики: сенсуализм, эмпиризм, рационализм Нового времени

Семинар 2 Теория свободного воспитания Ж.-Ж.Руссо как основа альтернативной (неклассической педагогики)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для обсуждения

1. Общая характеристика идей просветительства и их основные формы во французской философии и педагогике. Социальный характер воспитания в концепциях французских просветителей (Вольтер, Дидро, Гельвеций, Руссо)

2..Проблема природы человека в европейской философской мысли XYIII в. К.Гельвеций и Д.Дидро о природе человека и основных факторах воспитания.

3. Педагогический роман Ж.-Ж.Руссо "Эмиль, или о воспитании" и теория свободного воспитания ребенка в педагогике 18 в.. Основные педагогические принципы, цели, содержание, методы, формы образования по Ж.-Ж.Руссо

4. Развитие идей Руссо в работах последователей (И.Г.Песталоцци, Л.Н.Толстой, К.Н.Вентцель, педагоги- реформаторского толка 20 в.)

5. Влияние идеи свободного воспитания на современные национальные системы образования.

Дополнительные вопросы:

1. Женское образование в теории Ж.Ж.Руссо

2. Характеристика особых методов и приемов в теории свободного и естественного воспитания

Семинар 3 Особенности развития школы и педагогической мысли в России

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ для обсуждения

1. Образование и воспитание в эпоху Киевской Руси. Особенности содержания, методов, организационных форм.

2.. Идеи просветительства в отечественной педагогической традиции. Педагогические взгляды Е. Славинецкого, С. Полоцкого, К. Истомина и их практическая деятельность по созданию новых учебных книг.

3.Просветительские реформы Петра 1и его последователей Зарождение и развитие государственной светской школы.Университеты и академия наук в России XYIII в. Деятельность М.И.Ломоносова

4. Становление государственных учебных заведений начального образования. Деятельность Ф.И.Янковича

5.Педагогические взгляды и деятельность И.И.Бецкого. Организация государственной системы помощи сиротам, начало женского образования

6. Философско-педагогическая мысль России о природе, предназначении, воспитании и образовании человека (Н.И.Новиков, А.И.Радищев)

 

Дополнительные вопросы:

1. Московский университет: исторические вехи

2.Развитие образования в г. Коломне в конце XYIII в

3. Проблема женского образования в педагогической мысли отечественных просветителей

4. Организация образования женщин в Смольном институте (институт благородных девиц)

Основные первоисточники:

  1. Н.И.Новиков «О воспитании детей»

2. И.Бецкой «Генеральное учреждение…»

3. Ф.И.Янкович «Инструкция учителям народных училищ»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.