Протокол исследования устойчивости внимания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Протокол исследования устойчивости внимания

2017-06-11 469
Протокол исследования устойчивости внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показатель Результат
Количество просмотренных за 10 минут букв  
Количество правильно вычеркнутых букв  
Количество букв, которые необходимо было вычеркнуть  
Точность выполнения задания, %  
Оценка точности, баллы  
Оценка продуктивности, баллы  
Оценка устойчивости внимания, баллы  

 

Выясняется продуктивность внимания, равная количеству просмотренных букв за 10 минут, и по формуле рассчитывается точность:

где т – количество правильно вычеркнутых за 10 минут букв, п – количество букв, которые необходимо было вычеркнуть.

С целью получения интегрального показателя устойчивости внимания необходимо оценки точности и продуктивности перевести в соответствующие баллы с помощью специальной таблицы, полученной путем обычного шкалирования (табл. 2). Рассматривается интегральный показатель устойчивости внимания А по формуле:

А = В + С,

где В и С – балльные оценки продуктивности и точности соответственно.

Таблица 2

Оценка устойчивости внимания в баллах

Продуктивность Точность
знаки баллы % баллы
Менее 1010   Менее 70  
1010–1175   70–72  
1175–1340   72–73  
1340–1505   73–74  
1505–1670   74–76  
1670–1835   76–77  
1835–2000   77–79  
2000–2165   79–80  
2165–2330   80–81  
2330–2495   81–83  
2495–2660   83–84  
2660–2825   84–85  
2825–2990   85–87  
2990–3155   87–88  
3155–3320   88–90  
3320–3485   90–91  
3485–3650   91–92  
3650–3815   92–94  
3815–3980   94–95  
3980–4145   95–96  
4145–4310   96–98  
Более 4310   Более 98  

 

Для сопоставления данных по устойчивости внимания с другими свойствами аттенционной функции необходимо вновь осуществить перевод интегрального показателя устойчивости внимания в шкальные оценки по специальной таблице (табл. 3).

Таблица 3

Шкала для перевода показателей свойства внимания
в сопоставимые шкальные оценки

Шкальные оценки Устойчивость внимания Переключение внимания Объем внимания
  Более 50 Более 217 Менее 115
 
  48–49 214–217 115–125
  46–47 211–214 125–135
  44–45 208–211 135–145
  39–43 205–208 145–155
  36–38 201–205 155–165
  34–35 195–201 165–175
  31–33 189–195 175–195
  28–30 182–189 195–215
  25–27 172–182 215–235
  23–24 158–172 235–265
  20–22 149–158 265–295
  16–19 142–149 295–335
  14–15 132–142 335–375
  12–13 122–132 375–405
  9–11 114–122 405–455
  110–114
 
  Менее 9 Менее 110 Более 455

П р и м е ч а н и е. 1 балл не присваивается никогда.

Методика «Лесенка»

Методика «Лесенка» эффективно используется с целью изучения самооценки младших школьников.

Учебные материалы: у ученика – бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш; на классной доске нарисована лесенка.

Инструкция:

1. «Возьми красный карандаш и послушай задание. Вот лесенка. Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие. На какую ступеньку ты поставишь себя? Нарисуй на ней кружок».

2. Повторить инструкцию еще раз.

3. Поблагодарить за работу.

Интерпретация результатов

Ступенька 1 – завышенная самооценка

Она чаще всего характерна для первоклассников и является для них возрастной нормой. В беседе дети объясняют свой выбор так: «Я поставлю себя на первую ступеньку, потому что она высокая», «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Тут стоят самые хорошие ребята, и я тоже хочу быть с ними». Нередко бывает так, что ребенок не может объяснить свой выбор, молчит, улыбается или напряженно думает. Это связано со слабо развитой рефлексией (способностью анализировать свою деятельность и соотносить мнения, переживания и действия с мнениями и оценками окружающих).

Ступеньки 2, 3 – адекватная самооценка

У ребенка сформировано положительное отношение к себе, он умеет оценивать себя и свою деятельность: «Я хороший, потому что я помогаю маме», «Я хороший, потому что учусь на одни пятерки, книжки люблю читать», «Я друзьям помогаю, хорошо с ними играю», – и т.д. Это нормальный вариант развития самооценки.

Ступенька 4 – заниженная самооценка

Дети, ставящие себя на четвертую ступеньку, имеют несколько заниженную самооценку. Как правило, это связано с определенной психологической проблемой ученика. В беседе ребенок может о ней рассказать. Например: «Я и ни хороший и ни плохой, потому что я бываю добрым (когда помогаю папе), бываю злым (когда на братика своего кричу)». Здесь налицо проблемы во взаимоотношениях в семье. «Я ни хорошая и ни плохая, потому что пишу плохо буквы, а мама и учительница меня ругают за это». В данном случае разрушены ситуация успеха и положительное отношение школьницы, по меньшей мере к урокам письма; нарушены межличностные отношения со значимыми взрослыми».


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.