Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-06-11 | 387 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данко смотрел на тех ради которых он понес труд и вид__л что они – как звери. Много людей стояло вокруг него, но не__было на лицах их благ__родства и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вск__пело не__годование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что может быть без него они погибнут. И вот его сер__це вспыхнуло огнем ж__лания спасти их, вывести на легкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, как волки, ож__дая, что он будет б__роться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, от__того еще ярче заг__релось в нем сердце, ибо эта их дума родила в нем тоску.
И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сер__це и высоко поднял его над головой.
Оно пылало так ярко как солнце и ярче со__нца, и весь лес замолчал, освеще__ый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там глубоко в лесу др__жащая, пала в гн__лой зев болота.
- Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место высоко держа горящее сер__це и осв__щая им путь людям.
Вопросы и задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;
2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;
3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;
4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;
5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;
6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.
Вопрос 1
А.А.Фет
С__яла ночь. Луной был полон сад. Л__жали
Лучи у наших ног в гости__ой без огней.
Рояль был весь раскрыт2, и струны в нем др__жали,
Как и сер__ца у нас за песнию твоей.
|
Ты пела до з__ри, в слезах изнемогая1,
Что ты3 одна — любовь, что нет любви иной,
И так хотелось1 жить, чтоб, звука не роняя,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой.
И много лет прошло2, томительных и скуч__ных,
И вот в т__ши ноч__ной твой голос слышу вновь,
И веет, как тогда, во вздохах этих звуч__ных,
Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.
Что нет обид судьбы и сер__ца жгучей муки,
А жизни нет конца, и цели нет иной,
Как только веровать в рыдающие3 звуки,
Тебя любить, обнять и плакать над тобой!
Вопросы и задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы;
2. Определите тему и идею стихотворения;
3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?
4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;
5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;
6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;
7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».
Вопрос 2
А.И. Солженицын «Матренин двор»
Все отзывы ее о Матрене были не__одобрительны: и не__чистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережна'я; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бе__платно (и самый повод вспомнить Матрену выпал – н__кого было дозвать огород вспахать на себе сохою). И даже о сердечности и простоте Матрены которые золовка за ней признавала она говорила с пр__зрительным сож__лением. И только тут – из этих не__одобрительных отзывов золовки – выплыл передо мною образ Матрены какой я не понимал ее даже живя с нею бок__о__бок... Не гналась за обзаводом... Не выбивалась что__бы купить вещи и потом береч__ их больше своей жизни. Не гналась за нарядами. За одеждой пр__украшивающей уродов и злодеев. Не__понятая и броше__ая даже мужем своим схоронившая шесть детей но не нрав свой общительный чужая золовкам, смешная, по__глупому работающая на других бе__платно, - она не ск__пила имущества к смерти.
|
Все мы жили рядом с ней и не поняли что есть она тот самый праведник без которого, по пословице, н__ стоит село. Н__ город.
Н__ вся земля наша.
Вопросы и задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания;
2. Определите роль данного отрывка в раскрытии главной мысли произведения;
3. Определите тип речи в данном отрывке, аргументируйте свое мнение;
4. Выпишите из текста простое осложненное предложение, выполните синтаксический разбор данного предложения;
5. Подчеркните грамматическую основу и составьте схему выделенного предложения;
6. Дайте характеристику главному герою данного отрывка, опираясь на знание произведения.
Вопрос 1
Н.А.Некрасов
Я не__люблю иронии твоей.
Оставь ее о__жившим3 и не__жившим,
А нам с тобой, так горяч__ любившим,
Еще остаток чу__ства сохранившим1 —
Нам рано пр__даваться ей!
Пока еще застенч__во и нежно
Свидание продлить желаешь3 ты,
Пока еще кипят во мне м__тежно
Ревнивые тревоги и мечты —
Не торопи развязки2 не__избежной2!
И без того она не__далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сер__це тайный1 холод и тоска...
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны...
Вопросы и задания к тексту:
1. Вставьте пропущенные буквы;
2. Определите тему и идею стихотворения;
3. Какие мотивы в лирике этого поэта вам известны?
4. Выпишите изобразительно-выразительные средства языка: эпитет, метафору, олицетворение, сравнение;
5. Выполните морфемный разбор слов под цифрой «1»;
6. Выполните словообразовательный разбор слов под цифрой «2»;
7. Выполните морфологический разбор слов под цифрой «3».
Вопрос 2
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!