Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. – М.: Просвещение, 1974. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. – М.: Просвещение, 1974.

2017-06-11 877
Бим И.Л. Система обучения иностранным языкам в средней школе и учебник как модель ее реализации. – М.: Просвещение, 1974. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«... 1. Показ осуществляется с опорой на аудио-визуальные средства наглядности (картины, таблицы, грамзаписи, диафильмы и вербальная наглядность), стимулирующих активное восприятие, осмысление, осознавание единицы материала и действий реализации, облегчающих проговаривание, воспроизведение, установление ассоциативных связей, образованию представлений и понятий. Следовательно, пока с опорой на аудио-визуальную и языковую наглядность выступает в качестве действенного педагогического воздействия, побуждающего к ответным предметным и умственным действиям учащихся (к последним относится сравнение, противопоставление, отбор, анализ, синтез и т.п.).

2. Объяснение осуществляется на основе выделения существенных признаков единиц материала и действий реализации или в отдельных случаях путем организации их самостоятельного поиска.

Выступая так же, как и показ в качестве ориентирующего педагогического воздействия, объяснение раскрывает внутренние связи, сложные закономерности иноязычных речевых действий, выделяя внутри них ориентиры, причем существенно, что не только при объяснении грамматических явлений, но и при организации речевой деятельности (при чтении, при подготовке устного и письменного высказывания). Тем самым учащиеся побуждаются к размышлению, к активной мыслительной деятельности, обуславливающей активную речевую деятельность в целом, а не только при усвоении языковых знаний. Применительно к последним при объяснении на начальном этапе преимущественно используется индуктивный путь, на среднем также и дедуктивный, т.е. имеет место как использование отдельных обобщенных признаков, воспринимаемых с опорой на аналогию, так и использование развернутого правила.

Таким образом, при показе и объяснении опора осуществляется как на сознательность, так и на интуицию, причем всемерное развитие последней имеет немаловажное значение при обучении иноязычной речевой деятельности.

3. Организация тренировки осуществляется поэтапно, градуированно, с точки зрения трудностей, дифференцированно по видам речевой деятельности, однако в их тесной взаимосвязи с опорой на аудио-визуальные средства наглядности, включая языковую (сюда можно отнести не только контекст, но и создание различными способами условно-коммуникативных ситуаций, например, путем адресованности речевых действий партнеру и т.п.). Таким образом, организация тренировки выступает как педагогическое воздействие, опирающееся как на расчлененные, аналитические, сознательные действия учащихся, предметные и умственные, так и на целостные, репродуктивные действия по аналогии. Последовательность всех этих действий задается конкретными целями, способами организации материала, и, в частности, конкретной последовательности упражнений.

4. Организация применения происходит на разных уровнях организации материала и на разных уровнях формируемой деятельности по-разному (в зависимости от специфики последней); причем с учетом степени ее сформированности, например, различение репродуктивного и продуктивного (или условно продуктивного) плана при говорении.

И во всех случаях имеет место опора на аудио-визуальную наглядность (при чтении преимущественно на языковую), на формирование сознательного переноса знаний, умений и навыков с одного вида деятельности на другой, а также применительно к разным предметным областям.

Характерно, что первые три метода (показ, объяснение, организация тренировки) направлены на формирование аналитическо-синтетической сферы деятельности учащихся во всех видах речевой деятельности и управляют ее формированием, благодаря вынесению ее во внешний план.

При организации применения аналитико-синтетическая часть деятельности по переработке лингвистической информации уходит во внутренний план, и педагогические воздействия направлены на исполнительную сферу деятельности учащихся и именно по переработке экстралингвистической информации. В этом различие двух последних методов, хотя границы между ними весьма условны...».

«Рассматривая упражнения как средство взаимодействия преподавателя и учащихся, в отличие от традиционного, подчеркивается, что это взаимодействие опосредуется не только иноязычным учебным материалом, но развивающимися межличностыми взаимоотношениями». (Г.А. Китайгородская)

· Чем же отличается упражнение как единица учебной деятельности при интенсивном методе?

· Каковы типы и последовательность упражнений?


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.