Цель и задачи государственного экзамена — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цель и задачи государственного экзамена

2017-06-11 256
Цель и задачи государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель государственного экзамена: проверка усвоенных за время обучения студентами-бакалаврами знаний, умений и навыков в сфере функционирования средств массовой информации.

Задачи государственного экзамена: проверить способность студента-бакалавра представить грамотный теоретический анализ различных сфер профессиональной направленности, степень овладения студента общепрофессиональными компетенциями, проверить способность студента провести самостоятельное научное исследование на актуальную тему.

 

2. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы и уровень освоения которых должен быть проверен на государственном экзамене:

 

общепрофессиональные компетенции:

способность осуществлять общественную миссию журналистики, эффективно реализовывать функции СМИ, понимать смысл свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста и следовать этому в профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность ориентироваться в мировых тенденциях развития медиаотрасли, знать базовые принципы формирования медиасистем, специфику различных видов СМИ, особенности национальных медиамоделей и реалии функционирования российских СМИ, быть осведомленным в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа (ОПК-2);

способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития отечественной литературы и журналистики, использовать этот опыт в практике профессиональной деятельности (ОПК-4);

способность ориентироваться в основных этапах и процессах развития зарубежной литературы и журналистики, использовать этот опыт в профессиональной деятельности (ОПК-5);

способность руководствоваться в профессиональной деятельности правовыми нормами, регулирующими функционирование СМИ (ОПК-7);

способность следовать в профессиональной деятельности основным российским и международным документам по журналистской этике (ОПК-8);

способность базироваться на современном представлении о роли аудитории в потреблении и производстве массовой информации, знать методы изучения аудитории, понимать социальный смысл общественного участия в функционировании СМИ, природу и роль общественного мнения, знать основные методы его изучения, использовать эффективные формы взаимодействия с ним (ОПК-9);

способность учитывать в профессиональной деятельности экономические регуляторы деятельности СМИ, знать базовые принципы формирования организационной структуры редакционного комплекса, функции сотрудников различного должностного статуса и углубленно круга обязанностей корреспондентского корпуса, знать технологию продвижения публикаций СМИ, основы медиаменеджмента (ОПК-11);

способность следовать принципам работы журналиста с источниками информации, знать методы ее сбора, селекции, проверки и анализа, возможности электронных баз данных и методы работы с ними (ОПК-13);

способность базироваться на знании особенностей массовой информации, содержательной и структурно-композиционной специфики журналистских публикаций, технологии их создания, готовность применять инновационные подходы при создании медиатекстов (ОПК-14);

способность ориентироваться в наиболее распространенных форматах печатных изданий, теле-, радиопрограмм, интернет-СМИ, современной жанровой и стилевой специфике различного рода медиатекстов, углубленно знать особенности новостной журналистики и представлять специфику других направлений (аналитическая, расследовательская, художественно-публицистическая журналистика) (ОПК-15).

 

В ходе государственного экзамена выпускник должен продемонстрировать следующие:

- знания: истории, теории и практики журналистики;

- умения: учитывать значение теории журналистики для профессиональной деятельности;

- владения: навыками эффективно использовать знания теории журналистики в профессиональной деятельности.

 

3. Структура государственного междисциплинарного экзамена. Государственный экзамен имеет междисциплинарный характер, в него включены следующие дисциплины: «Основы теории журналистики», «Система СМИ», «Правовые основы журналистики», «Профессиональная этика журналиста», «Экономика и менеджмент СМИ», «Основы журналистской деятельности», «История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики», «Типология и жанры периодической печати», «Практикум журналистской авторской деятельности в периодической печати».

Экзаменационные билеты состоят из трех вопросов, сформулированных таким образом, что первые два вопроса носят общепрофессиональный характер, в том числе один – из блока теоретико-журналистского блока, второй – из историко-журналистского блока, третий связан с журналистской профилизацией выпускника (вопросы повышенного уровня).

 

Содержание государственного экзамена

Базовый уровень


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.