Возникновение и прекращение права ведения охотничьего хозяйства — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Возникновение и прекращение права ведения охотничьего хозяйства

2017-06-11 496
Возникновение и прекращение права ведения охотничьего хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

11. Право ведения охотничьего хозяйства в охотничьих угодьях возникает у юридического лица со дня подписания договора аренды либо принятия решения о предоставлении данных угодий в безвозмездное пользование.

12. В аренду охотничьи угодья предоставляются юридическим лицам на основании решений областных исполнительных комитетов, согласованных с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Охотничьи угодья фонда запаса предоставляются в аренду по результатам торгов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил.

В безвозмездное пользование охотничьи угодья могут предоставляться по решению Президента Республики Беларусь государственным природоохранным и лесохозяйственным учреждениям, находящимся в подчинении Управления делами Президента Республики Беларусь.

13. Для получения в аренду охотничьих угодий юридическое лицо представляет в областной исполнительный комитет по месту нахождения охотничьих угодий заявление о предоставлении охотничьих угодий в аренду, к которому прилагаются карта (схема), материалы с описанием границ, указанием общей площади и площади по категориям охотничьих угодий, испрашиваемых в аренду, биолого-экономическое обоснование охотничьих угодий, оформленные с учетом требований законодательства. Основание для передачи охотничьих угодий в аренду без проведения торгов (при его наличии) указывается в заявлении.

Областной исполнительный комитет в месячный срок рассматривает заявление и принимает решение по данному вопросу, в том числе о проведении торгов по предоставлению в аренду охотничьих угодий фонда запаса.

В случае нахождения охотничьих угодий в границах особо охраняемых природных территорий и (или) их охранных зон областной исполнительный комитет согласовывает возможность предоставления охотничьих угодий в аренду с государственными органами, в управление которых переданы эти особо охраняемые природные территории, или уполномоченными ими организациями, или государственными природоохранными учреждениями, осуществляющими управление этими особо охраняемыми природными территориями.

14. Основаниями для отказа в предоставлении охотничьих угодий в аренду являются:

наличие в представленных документах недостоверных сведений;

несоответствие представленных документов требованиям настоящих Правил;

обращение за предоставлением охотничьих угодий в аренду до истечения одного года со дня расторжения договора аренды по инициативе областного исполнительного комитета либо по решению суда;

иные случаи, предусмотренные настоящими Правилами.

15. Торги по предоставлению в аренду охотничьих угодий фонда запаса организует и проводит областной исполнительный комитет либо по его поручению районный исполнительный комитет в порядке, установленном законодательством.

16. Передача в аренду охотничьих угодий без проведения торгов проводится в случае:

изменения границ и площади арендуемых охотничьих угодий за счет присоединения к ним до 3 тыс. гектаров смежных охотничьих угодий фонда запаса, расположенных одним массивом;

взаимно согласованного изменения границ и площади арендуемых охотничьих угодий соседними пользователями этих угодий;

заключения на новый срок договора аренды охотничьих угодий до истечения срока его действия пользователем охотничьих угодий, надлежащим образом исполнявшим свои обязанности;

заключения договора аренды охотничьих угодий при реорганизации юридического лица, являвшегося пользователем этих угодий, в форме выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц либо его преобразования.

17. После проведения торгов либо при наличии оснований для передачи охотничьих угодий в аренду без торгов областной исполнительный комитет направляет биолого-экономическое обоснование охотничьих угодий и проект решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду вместе с протоколом комиссии по результатам торгов (при его наличии) и проектом договора аренды охотничьих угодий на согласование в Министерство лесного хозяйства и территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

18. Областной исполнительный комитет в течение пяти рабочих дней после согласования Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды биолого-экономического обоснования охотничьих угодий и проекта решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду принимает решение о предоставлении охотничьих угодий в аренду и заключает с юридическим лицом договор аренды охотничьих угодий.

В случае отказа Министерством лесного хозяйства и (или) территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды в согласовании биолого-экономического обоснования охотничьих угодий и проекта решения о предоставлении охотничьих угодий в аренду областной исполнительный комитет в течение пяти рабочих дней выносит мотивированное решение об отказе в предоставлении охотничьих угодий в аренду.

19. В решении о предоставлении охотничьих угодий в аренду указываются границы, общая площадь и площадь по категориям передаваемых в аренду охотничьих угодий, срок их аренды, который не может быть менее десяти лет.

20. В договоре аренды охотничьих угодий указываются:

предмет договора аренды охотничьих угодий, включая описание их границ, общая площадь и площадь по категориям охотничьих угодий;

права и обязанности сторон договора;

размер и сроки внесения арендной платы;

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по договору;

срок действия;

порядок изменения условий договора, его расторжения и прекращения действия;

иные не противоречащие законодательству условия, которые стороны признают необходимым предусмотреть в договоре.

Типовая форма договора аренды охотничьих угодий устанавливается Советом Министров Республики Беларусь.

Неотъемлемой частью договора аренды охотничьих угодий являются акты их обследования, которые составляются представителями местного исполнительного и распорядительного органа, организации Министерства лесного хозяйства, территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, арендатора охотничьих угодий при предоставлении охотничьих угодий в аренду и прекращении договора их аренды.

21. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора аренды охотничьих угодий по результатам торгов другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить такой договор, а также о возмещении ущерба, причиненного уклонением от его заключения.

22. За аренду охотничьих угодий взимается плата, размер которой предусматривается договором аренды охотничьих угодий и не может быть меньше минимальных ставок, утвержденных Советом Министров Республики Беларусь.

Размер платы за охотничьи угодья, передаваемые в аренду по результатам торгов, определяется на торгах, а за охотничьи угодья, передаваемые в аренду без проведения торгов, - областным исполнительным комитетом при принятии решения о передаче охотничьих угодий в аренду либо о внесении изменений в договор аренды охотничьих угодий на основе индекса роста потребительских цен по отношению к декабрю предыдущего года. В дальнейшем размер арендной платы за охотничьи угодья ежегодно уточняется областным исполнительным комитетом на основе индекса роста потребительских цен по отношению к декабрю предыдущего года.

23. Пользователь охотничьих угодий один раз в пять лет проходит аккредитацию на право ведения охотничьего хозяйства в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Указанную аккредитацию осуществляет Министерство лесного хозяйства совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды, Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и областными исполнительными комитетами.

24. Изменение условий договора аренды охотничьих угодий возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Республики Беларусь или этим договором.

Соглашение об изменении условий договора аренды охотничьих угодий оформляется в письменной форме.

25. Внесение изменений в договор аренды охотничьих угодий по вопросам изменения их границ, общей площади, площади по категориям, сроков аренды осуществляется на основании решений областных исполнительных комитетов по согласованию с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

26. Субаренда охотничьих угодий, а также заключение иных гражданско-правовых договоров, предусматривающих предоставление (переход) права пользования охотничьими угодьями, запрещаются.

27. Право ведения охотничьего хозяйства прекращается в случае прекращения действия договора аренды охотничьих угодий, в том числе его расторжения.

Действие договора аренды охотничьих угодий прекращается по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Республики Беларусь.

Право ведения охотничьего хозяйства и действие договора аренды охотничьих угодий в случае, указанном в части первой настоящего пункта, прекращаются в день наступления соответствующего обстоятельства.

До истечения срока действия договора аренды охотничьих угодий пользователь охотничьих угодий, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды этих угодий на новый срок без проведения торгов.

Пользователь охотничьих угодий за два месяца до истечения срока действия договора аренды охотничьих угодий обязан письменно уведомить областной исполнительный комитет о намерении повторно заключить такой договор и представить проект договора аренды охотничьих угодий.

28. Договор аренды охотничьих угодий расторгается:

по соглашению сторон;

на основании решения областного исполнительного комитета при:

ликвидации юридического лица - пользователя охотничьих угодий;

реорганизации юридического лица - пользователя охотничьих угодий в форме слияния, присоединения или разделения;

неаккредитации юридического лица в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;

неведении охотничьего хозяйства более одного года со дня заключения договора аренды охотничьих угодий;

невнесении арендной платы более двух раз подряд по истечении срока платежа, установленного договором аренды охотничьих угодий;

судом по требованию одной из сторон при нарушении условий этого договора, в том числе при:

неустранении пользователем охотничьих угодий в установленный срок нарушений, повлекших полное или частичное приостановление ведения охотничьего хозяйства по предписанию (постановлению) органа охотничьего контроля;

систематическом (более двух раз в течение одного года) нарушении условий, указанных в договоре аренды охотничьих угодий.

По представлению органов охотничьего контроля договор аренды охотничьих угодий может быть расторгнут на основании решения областного исполнительного комитета, согласованного с Министерством лесного хозяйства и территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды.

29. Копия договора аренды охотничьих угодий и (или) дополнительных соглашений к нему, а также информация о расторжении (прекращении действия) договора аренды охотничьих угодий в десятидневный срок со дня его заключения или расторжения (прекращения действия) направляются областным исполнительным комитетом в Министерство лесного хозяйства, территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и Государственную инспекцию охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь.

В случае прекращения договора аренды охотничьих угодий данные угодья переходят в фонд запаса на следующий день после наступления обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящих Правил. В течение пяти дней составляется акт обследования этих угодий, в котором отражается их состояние.

Если состояние возвращаемых охотничьих угодий при прекращении договора их аренды не соответствует условиям, предусмотренным в этом договоре, пользователь охотничьих угодий или его правопреемник возмещает государству причиненный окружающей среде вред в размере, определяемом по таксам, установленным Президентом Республики Беларусь, а в случае невозможности их применения - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Вред, указанный в части третьей настоящего пункта, подлежит возмещению пользователем охотничьих угодий или его правопреемником, если он не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла третьих лиц.

 

РАЗДЕЛ II


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.