Организация перевозки наливных, насыпных, навалочных, смерзающихся, опасных грузов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация перевозки наливных, насыпных, навалочных, смерзающихся, опасных грузов

2017-06-11 586
Организация перевозки наливных, насыпных, навалочных, смерзающихся, опасных грузов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наливные грузы

К наливным относятся жидкие грузы, перевозимые в цистернах, специализированных контейнерах и в бункерных полувагонах. Основную массу (более 90%) наливных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, составляют нефтепродукты, в меньшей степени сырая нефть.

Для перевозки грузов наливом используют только предназначенные для этих целей технически исправленные специализированные цистерны, бункерные полувагоны, принадлежащие перевозчикам, грузоотправителям, грузополучателям или находящиеся у них в арендном пользовании. Собственные и арендованные цистерны должны быть приписаны к станции отправления или назначения. На эксплуатацию цистерн, передаваемых в арендное пользование, перевозчик заключает договор с арендатором.

Перед наливом цистерн грузоотправителем проверяют герметичность котлов цистерн, техническую исправность арматуры и универсальных сливных приборов. Это обязан сделать грузоотправитель для того, чтобы избежать течи грузов из цистерн в пути следования.

Подготовка под налив собственных, арендованных и специализированных цистерн для определенного груза производится средствами и за счет грузоотправителя. Пригодность цистерн и бункерных полувагонов под перевозку данного груза в коммерческом отношении определяет грузоотправитель, который несет ответственность за порчу груза в результате налива в несоответствующую цистерну, а также за последствия их неправильного использования.

 

Насыпные и навалочные грузы

Грузы, не требующие подсчета грузовых мест при погрузке и являющиеся сухими, перевозятся в вагонах навалом и насыпью в зависимости от физических свойств.

Для их перевозки ЖДТ разработаны «Правила перевозок грузов насыпью или навалом ЖДТ».

Насыпью перевозятся грузы, представляющие собой однородную массу фракционных составляющих, обладающих взаимной подвижностью, т.е. сыпучестью.

Навалом перевозятся грузы, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным (например, неоднородные частицы; не обладают взаимной подвижностью).

Перечень грузов, перевозимых насыпью и навалом в соответствующих вагонах, приведен в «Правилах перевозок грузов».

В зависимости от оказываемого воздействия на грузы атмосферных осадков грузы перевозятся либо в открытом ПС. либо в крытых вагонах.

 

Смерзающиеся грузы

Смерзаемость – способность грузов, перевозимых насыпью, утрачивать присущее им свойство сыпучести при понижении температуры ниже 0 вследствие смерзания частиц между собой и примерзании их к стенкам кузова ПС.

Грузы, обладающие таким физическим свойством, относят к категории смерзающихся грузов.

Перечень насыпных грузов, подверженных смерзанию, перевозимых по железным дорогам, приведен в «Правилах перевозок грузов».

До предъявления данных грузов к перевозке ГО должен принять меры по предотвращению их смерзания, т.е. обеспечить их влажность до безопасных в отношении смерзания пределов.

Понижение влажности данных грузов осуществляется путем их обезвоживания (сушки) – это предварительное понижение влажности груза, осуществляемое путем обдува груза горячим воздухом или газами; либо путем применения центрифуг; либо путем выдерживания груза на верхних отвалах.

В случае, если отсутствует возможность или нерациональность понижения влажности до безопасных пределов, ГО при погрузке такого груза в холодный период года должен принять меры по предотвращению смерзания и примерзания груза путем применения определенных разрешенных профилактических мер:

1. промораживание – осуществляется в период устойчивых отрицательных температур: многократное перемешивание с обветриванием груза; тонкая рассыпка груза до достижения грузом отрицательной температуры;

2. обрызгивание – равномерное обрызгивание груза и стенок кузова ПС различными реагентами (органические масла, остатки переработки нефти, профилактические жидкости и др.);

3. послойная пересыпка (перекладка) – послойное размещение в массе груза различных веществ (опилки, измельченный каменный уголь), не ухудшающих потребительские свойства груза;

4. перемешивание – осуществляется до погрузки путем добавления в груз различных химических веществ (поваренная соль, хлориды, негашеная известь), вызывающих изменение транспортного состояния груза, т.е. формируются кристаллы льда, либо возникает химическая реакция с выделением тепла.

 

Опасные грузы

Опасный груз — груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения. Вследствие этого при перевозке и хранении таких веществ, материалов, изделий и отходов необходимо соблюдать меры предосторожности и особые условия перевозок.

Эти условия и меры определены в Правилах перевозок железнодорожным транспортом опасных грузов и в Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

Опасные грузы предъявляются к перевозке в местах необщего пользования.

Конкретный опасный груз должен быть предъявлен ГО к перевозке только теми видами отправок, в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Вагоны, прибывшие с опасными грузами, должны быть приняты ГП и портами на свои подъездные пути.

Для перевозки опасных грузов используют крытые вагоны, специализированные вагоны, принадлежащие ГО (ГП) или специально выделенные вагоны парка РЖД, арендованные ГО (ГП). Также могут использоваться специализированные контейнеры ГО (ГП).

Вагоны и контейнеры кроме знаков и надписей, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.