Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-11 | 415 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
И ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМ.
I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить закономерности эволюции органов пищеварения и выделения.
2. Знать основные пороки развития выделительной и пищеварительной систем.
II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:
1. Знать общие закономерности органогенеза позвоночных.
III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Происхождение пищеварительной системы. Типы питания.
2. Эволюция способов питания и механизмов захвата пищи.
3. Основные этапы пищеварения.
4. Главные направления эволюции пищеварительной системы.
5. Пороки развития органов пищеварения.
6. Происхождение органов выделения позвоночных.
7. Предпочка, ее морфофункциональная характеристика.
8. Первичная почка, ее функциональная характеристика.
9. Вторичная почка, ее функциональная характеристика.
10. Связь выделительной и половой систем.
11. Пороки развития органов выделения.
12. Пороки развития органов пищеварения и выделения.
V. ЛИТЕРАТУРА:
1. Лекции.
2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн. 2. - С. 113–121; 134–141.
3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М., 1988. - С. 254-264.
4. Иванов В.П., Гребеник Л.А., Солодилова М.А., Падалка Л.А. Основы филогении животных. - Курск, 2001.
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Из каких зародышевых листков развиваются органы пищеварения?
2. Какие типы питания вам известны?
3. В каких направлениях идет развитие органов захвата и механической обработки пищи?
4. Дифференцирование кишечной трубки у позвоночных.
5. Основные ароморфозы в эволюции органов пищеварения.
6. Пороки развития органов пищеварения.
7. Развитие органов выделения позвоночных.
8. Предпочка, ее морфология и функции.
9. Первичная почка, ее морфология и функции.
|
10. Вторичная почка ее морфология и функции.
11. Связь органов выделения и половой системы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ
Вид деятельности | Система действий | |||||||||||||||||||||||||||
| а) РЫБЫ 1. Рассмотрите макропрепарат пищеварительной системы рыбы. 2. Определите, какие отделы системы пищеварения у них наиболее развиты. 3. Отметить: 1 - ротовая полость, 2 - зубы, 3 - глотка, 4 – печень; 5 - желудок, 6 - кишечник. | |||||||||||||||||||||||||||
| б) АМФИБИИ (ЛЯГУШКИ) 1. На макропрепарате лягушки проследить дальнейшее развитие органов пищеварения. 2. Отметить увеличение общей длины кишечника и отчетливое разделение на толстый и тонкий отделы, печень и компактность поджелудочной железы. 3. Зарисовать схему в альбом и отметить: 1 – язык; 2 – глотка; 3 – печень; 4 – желудок; 5 – поджелудочная железа; 6 - тонкая кишка; 7 – толстая кишка; 8 – клоака. | |||||||||||||||||||||||||||
| в) РЕПТИЛИИ (ЯЩЕРИЦЫ) 1. Рассмотреть строение зубов и языка, отметить образование вторичного неба. 2. При изучении желудочно-кишеч- ного тракта отметить: 1 – язык; 2 – глотка; 3 – пищевод; 4 – желудок; 5 – тонкая кишка; 6 – печень; 7 – поджелудочная железа; 8 – толстая кишка; 9 - слепая кишка; 10 - клоака. | |||||||||||||||||||||||||||
г) МЛЕКОПИТАЮЩЕГО 1. Изучить влажный препарат пищеварительной системы крысы. 2. Рассмотреть строение гетеродонтной зубной системы. 3. Обратить внимание на высокую степень дифференцировки кишечника и его длину. 4. Используя таблицу, зарисовать в альбом основные отделы пищеварительной системы млекопитающего. 5. На рисунке отметить: 1 - губы; 2 - зубы; 3 - язык; 4 - глотка; 5 – пищевод; 6 - желудок; 7 - печень; 8 – поджелудочная железа; 9 - тонкий отдел кишечника; 10 - слепая кишка; 11 - толстый отдел кишечника. | ||||||||||||||||||||||||||||
II. ИЗУЧИТЬ РАЗВИТИЕ ВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И
ПОЗВОНОЧНЫХ
| 1. Зарисуйте схему строения протонефридиальной системы выделения в альбом. 2. На рисунке отметить: 1 - звездчатые клетки; 2 - выделительный канал; 3 - главный выделительный канал. | |||||||||||||||||||||||||||
| 1. Изучите схему строения метанефридия. 2. Зарисуйте в альбом и на рисунке отметьте: 1 – воронка метанефридия; 2 – канал метанефридия; 3 – целотелий; 4 – выделительная пора; 5 - кровеносный сосуд. | |||||||||||||||||||||||||||
1. Внимательно изучить таблицу развития нефрона. Отметить его основные ароморфозы. 2. Зарисовать в альбом схемы строения: I – предпочки; II - первичной почки; III - вторичной почки. 3. На рисунка отметить: 1 - аорта; 2 - капилляры; 3 – мальпигиево тельце; 4 - нефростом; 5 - клоака; 6 – мюллеров канал (яйцевод); 7 – предпочка; 8 – первичная поачка; 9 – почечная лоханка вторичной почки; 10 – вольфов канал (первичный мочеточник); 11 – вторичный мочеточник; 12 – клоака. |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!