Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-06-11 | 649 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Многие представители класса паукообразных являются временными или постоянными паразитами человека и животных. Одни из них переносят возбудителей трансмиссивных болезней, другие сами способны их вызывать. Знание строения, жизненных циклов паукообразных необходимы врачу для планирования и проведения противоэпидемических мероприятий и профилактики целого ряда заболеваний.
Представители: Тип: Членистоногие - Arthropoda.
Подтип: Хелицеровые - Chelicerata.
Класс: Паукообразные - Arachnoidea.
Подкласс: Клещи - Acarina.
Отряд: Акариформные - Akaiformes.
Чесоточный зудень - Sarcoptes scabiei.
Отряд: Паразитоформные - Parasitiformes.
Семейство Иксодовые - Ixodidae.
Собачий клещ - Ixodes ricinus.
Таежный клещ - Ixodes persulkatus.
Семейство аргазовые - Argasidae.
Поселковый клещ - Ornithodorus papillipes.
I. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Изучить строение, циклы развития представителей отряда клещей.
2. Уметь идентифицировать виды клещей.
3. Знать меры личной и общественной профилактики.
II. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:
1. Знать основы учения о природной очаговости болезней.
2. Знать типы развития организмов.
III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:
1. Общая характеристика и классификация членистоногих.
2. Характеристика и классификация паукообразных.
3. Характеристика и классификация отряда клещей.
4. Морфология и цикл развития чесоточного зудня.
5. Морфология и цикл развития таежного клеща.
6. Эпидемиологическое значение иксодовых клещей.
7. Морфологические и биологические особенности аргазовых клещей.
8. Эпидемиологическое значение аргазовых клещей.
9. Меры защиты от клещей.
IV. ЛИТЕРАТУРА:
1. Лекции.
2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - М.: Высшая школа, 1997-2000. - Кн. 2. - С. 287–297.
3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богоявленский). - М., 1988. - С. 184-194.
|
4. Паразитология человека (ред. Г.С. Первомайский). - Л., 1974. - С. 310-312, 315-318, 333-337, 344-347, 354-364.
5. Иванов В.П., Солодилова М.А., Гребеник Л.А., Кириленко А.И. Трубникова Е.В., Васильева О.В., Рыжаева В.Н. Биология: Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов. - Курск, 2010.
V. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:
1. Общая характеристика Типа Членистоногие.
2. Классификация членистоногих.
3. Общая характеристика класса паукообразные.
4. Характеристика и систематика клещей.
5. Морфологические особенности и цикл развития чесоточного зудня.
6. Особенности строения и цикл развития иксодового клеща.
7. Эпидемиологическое значение иксодовых клещей.
8. Особенности строения и цикл развития аргазовых клещей.
9. Эпидемиологическое значение аргазовых клещей.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ
Вид деятельности | Система действий | |||
I. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ САМКИ СОБАЧЬЕГО КЛЕЩА.
| 1. На тотальном микропрепарате самки иксодового клеща обратить внимание на размер, положение ротовых органов, наличие щитка. 2. Под лупой детально изучить строение самки клеща и зарисовать её в альбом. 3. На рисунке отметить: 1 - ротовой аппарат; 2 – пальпы; 3 – щиток; 4 – стигмы; 5 – ана-льное отверстие. | |||
| 1. На тотальном микропрепарате самца иксодового клеща обратить внимание на размер, положение ротовых органов, наличие щитка. 2. Под лупой детально изучить строение самца клеща и зарисовать его в альбом. 3. На рисунке отметить: 1 - ротовой аппарат; 2 – пальпы; 3 – щиток; 4 – анальное отверстие. | |||
III. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ РОТОВЫХ ОРГАНОВ КЛЕЩА.
| 1. На микропрепарате ротовых органов иксодового клеща обратить внимание на расположение, особенности строения ротовых органов. Зарисовать препарат в альбом. 2. На рисунке отметить: 1 - хелицеры; 2 – гипостом; 3 – пальпы. | |||
IV. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ПОСЕЛКОВОГО КЛЕЩА.
| 1. На тотальном микропрепарате поселкового клеща обратить внимание на размеры тела, положение ротовых органов, отсутствие щитка. 2. Под лупой детально изучить строение клеща и зарисовать его в альбом. 3. На рисунке отметить: 1 - ротовой аппарат; 2 – конечности. | |||
V. ИЗУЧЕНИЕ СТРОЕНИЯ ЧЕСОТОЧНОГО КЛЕЩА | 1. На тотальном микропрепарате самки чесоточного клеща при ма-лом увеличении микроскопа обратить внимание на размер, положение ротовых органов, размеры конечностей. 2. Зарисовать в альбом самку клеща. 3. На рисунке отметить: 1 - ротовой аппарат; 2 – конечности; 3 – шипики; 4 – щетинки. |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!