Последовательность построения экономической характеристики — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Последовательность построения экономической характеристики

2017-06-11 224
Последовательность построения экономической характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономическая характеристика строится в следующей последовательности.

Определяют мощность двигателя , необходимую для движения автомобиля с разными скоростями (от до ) для заданного значения коэффициента дорожного сопротивления :

, . (4.7)

Каждому значению скорости движения автомобиля находят соответствующие значения частоты вращения коленчатого вала двигателя , используя скоростную и динамическую характеристику или по формуле:

, (4.8)

где - текущее значение угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя, ; - передаточные числа трансмиссии на каждой передаче; - радиус колеса, .

Для полученных значений частоты вращения коленчатого вала двигателя , соответствующих характерным точкам на внешней скоростной характеристике двигателя, определяют значения удельного расхода топлива на этих режимах по формуле:

, , (4.9)

где , , - эмпирические коэффициенты

- для дизельных двигателей , ;

- для бензиновых двигателей , , ;

- минимальный удельный расход топлива, принимается по прототипу (паспортный удельный расход топлива), .

Минимальный удельный расход топлива обычно принимается из прототипа двигателя или для ориентировочных расчетов определяется по средним статистическим данным:

- для дизельных двигателей – 200-260 ;

- для бензиновых двигателей – 280-340 .

Текущий удельный расход топлива , соответствующий данному режиму работы двигателя, рассчитывают по формуле:

, (4.10)

где и - коэффициенты, учитывающие влияние скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя.

Для того, чтобы получить величину коэффициента , необходимо определить процент использования мощности двигателя при движении с различной скоростью по заданному значению коэффициента сопротивления дороги .

Значения коэффициентов и можно определить по любому из трех способов:

- по вспомогательным таблицам 4.1 и 4.2;

- по эмпирическим графикам, показанным на рисунка 4.1 и 4.2;

- по эмпирическим формулам (4.9-4.11).

 

Таблица 4.1 – Коэффициент изменения удельного расхода топлива в зависимости от степени использования мощности двигателя

0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
1,15 1,09 1,04 1,02 1,01 1,00 1,01 1,02 1,04

Таблица 4.2 – Коэффициент изменения удельного расхода топлива в зависимости от угловой скорости коленчатого вала двигателя

, %                  
2,11 1,67 1,33 1,22 1,11 1,06 1,00 1,06 1,11
1,56 1,38 1,25 1,12 1,09 1,06 1,00 1,06 1,25
Рисунок 4.1 – График зависимости поправочного коэффициента , учитывающего изменение удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя
Рисунок 4.2 – График зависимости поправочного коэффициента , учитывающего изменение удельного расхода топлива от степени использования мощности двигателя

Коэффициент , учитывающий влияние скоростного режима на расход топлива:

. (4.11)

Коэффициент , учитывающий влияние нагрузочного режима на расход топлива:

- для автомобилей с бензиновым двигателем:

. (4.12)

- для автомобилей с дизельным двигателем:

. (4.13)

Далее по формуле (4.6) находят путевой расход топлива .

Результаты расчетов заносят в таблицу, на основе которых строится экономическая характеристика.

Кроме заданного значения , выбираем еще 2 типа дорог разного качества, т.е. с различными коэффициентами сопротивления дороги :

- ;

- .

Аналогичным образом рассчитываются и строятся кривые и для других дорог с коэффициентами и . На каждой такой кривой указывается значение соответствующего ей коэффициента сопротивления дороги .

Для анализа экономической характеристики на ней проводятся резюмирующие кривые:

- кривая максимальных скоростей движения на разных дорогах и кривая экономических скоростей, проходящая через точки, где расход топлива имеет минимальное значение.

Слева кривые экономической характеристики ограничиваются линией, соединяющей точки, соответствующие минимально устойчивым скоростям движения.

Таблица 4.3 – Результаты расчета экономической характеристики автомобиля

№ п/п , , , , , , ,
                     
                   
                   
                   
                   
                     
                   
                   
                   
                   
                     
                   
                   
                   
                   

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.