Занятие 5. «Доверие и сплочение» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Занятие 5. «Доверие и сплочение»

2017-06-11 1045
Занятие 5. «Доверие и сплочение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 этап. Вступительная часть (3 минуты).

Информационный блок:

«Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – обучение в этом колледже, получение хорошего образования, отличного диплома! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Невозможно сделать всю работу одному, время от времени все равно нам приходится прибегать к помощи другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки каждого участника, потенциал и возможности коллектива будут раскрываться не в полной мере. Если же каждый из нас будет делать свой маленький вклад в общее дело и активно взаимодействовать внутри коллектива, то в таком случае, коллектив будет работать как единый слаженный механизм.

Также важно понимать, что для полного сплочения коллектива большое значение имеет доверие участников друг к другу.

Давайте попробуем на практике развить эти два важных для каждого коллектива компонента.

Упражнение 1. «Воображаемый подарок» (10-15 минут).

Ведущий: Давайте представим, что мы пришли сюда с приготовленными заранее подарками. Я предлагаю вам подарить воображаемый подарок сидящему слева участнику, но не произнося вслух, что именно вы дарите человеку. Вы должны показать подарок (без слов). Тот, кто принимает подарок, должен угадать, что ему дарят и назвать вслух.

Вопросы для рефлексии:

1. Что было сложнее, дарить подарок или угадать, что Вам подарили и почему?

2. Какие эмоции Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

Этап. Основная часть.

Упражнение 2. «Тест на доверие» (10 минут)

Положите в середину круга какой-либо предмет, например вазу или книгу. Объясните группе, что сейчас начнется игра, которая делает невидимое зримым.

Каждый должен встать на определенном расстоянии от находящегося в середине круга предмета. Попросите участников поэкспериментировать с различными расстояниями, пока они не ощутят, что выбрали место правильно.

Когда все найдут свои места, предложите участникам оглядеться и оценить сложившуюся ситуацию.

- Итак, каждый из Вас выбрал свою позицию. Посмотрите вокруг на расположение других участников. Теперь каждый кратко объясните, почему Вы выбрали именно это место.

- Теперь мы можем объяснить Вам что значит то или иное расположение в контексте данного упражнения. Но не нужно воспринимать это буквально. Итак, кто стоит вплотную к тетради, тот тем самым говорит о высокой, по его мнению, степени доверия в группе. Чем слабее у игрока ощущения безопасности и доверия группе, тем больше будет выбранное расстояние.

Упражнение 3. «Скульптура недоверия - доверия». (15 минут).

Выбирается один участник по желанию, который будет «глиной», из которой другой участник, «скульптор», лепит скульптуру под названием «Недоверие». Затем ведущий обращается к участникам: что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтобы она стала скульптурой «Доверие»? Участники группы показывают на «глине», какие изменения они предполагают сделать для этого.

Вопросы для рефлексии:

1. Почему ты изобразил недоверие именно так? Было ли тебе сложно это сделать? (вопрос для конкретного участника).

2. Было ли тебе комфортно играть роль скульптуры? Если нет, то в чем именно были сложности? (вопрос для скульптуры).

3. Было ли трудно прийти к общему решению о том, как должна выглядеть скульптура доверия?

4. Какие эмоции Вы испытывали при выполнении этого упражнения?

- Данное упражнение дает понимание того, как каждый из вас представляет и ощущает доверие.

Упражнение 4. «Нить Ариадны». (15 минут).

При помощи двух длинных веревок выкладывается лабиринт, ширина не более 50 см. - это лабиринт Минотавра.

Из команды выбирается один участник, который будет смелым древнегреческим героем. А остальные будут играть роль Ариадны, точнее ее нити. Тесей попадает в темный лабиринт - соответственно ему завязывают глаза, а остальные, помощники, помогают ему выбраться. При этом вы будете направлять шаги Тесея, давая ему команды. Говорить можно только по очереди и только по одному слову, иначе нить не выдержит и порвется.

Если Тесей выступит за границы лабиринта, или будет сказано более одного слова, или хором - придется начинать путь сначала.

Вопросы для рефлексии:

1. Испытывал ли ты какие-либо трудности при выполнении задания? Если да, то какие? (вопрос для Тесея).

2. Какие трудности вы испытывали когда помогали Тесею выбраться из лабиринта? Или для Вас это было просто?

3. Какие эмоции Вы испытывали?

- Данное упражнение способствует сплочению группы, а также учит прислушиваться друг к другу и действовать в команде для достижения общей цели.

Упражнение 5. «Сиамские близнецы». (15 минут).

Упражнение выполняется в парах. Партнеры в парах стоят рядом, плечом к плечу и стопа к стопе. Задача в том, чтобы сделать как можно больше шагов, не разделившись. После первого круга предлагается поменяться партнерами и проделать то же самое еще раз.

Вопросы для рефлексии:

1. Легко ли Вам было работать в паре?

2. Были ли какие-то трудности?

3. Какие эмоции вы испытывали при выполнении этого упражнения?

- Как вы уже убедились, это упражнение тоже способствует сплочению группы и определенных её звеньев в частности. Вы учитесь работать в команде (в данном случае в парах), и также учитесь понимать друг друга на сензитивном уровне. Ведь очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, где такое взаимодействие необходимо для получения результата.

Упражнение 6 (Запасное). «Узнай по рукам»(10 минут)

Стулья ставятся в два ряда, друг напротив друга. Участникам предлагается снять с рук кольца, браслеты и завязать глаза. Ведущий рассаживает участников так, чтобы они не знали, кто сидит напротив. Задача участников: в полной тишине, только касаясь рук сидящего напротив человека, охарактеризовать его и предположительно назвать имя и только затем снять повязку с глаз.

Этап. Рефлексия.

«Обратная связь» (15 минут)

Инструкция: Завершите, пожалуйста, любые из этих предложений так, как считаете нужным.

· На этом тренинге я …

· Основное, чему я научился на нашем занятии …

· Больше всего мне запомнилось…

· Мне не очень понравилось, что на тренинге …

· Больше всего мне запомнилось/понравилось в этом тренинге…

· Думаю, что после тренинга изменится …

 

Заключение:

- Мы благодарим вас за активное участие в нашем тренинге. Надеемся, что он оказался для Вас полезным и результативным, и что приобретенные Вами умения и навыки взаимодействия в коллективе пригодятся в дальнейшем. До свидания!


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.