Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-11 | 316 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОЛОВЬЕВ М.М., ВОЛКОВ А.Е., ИГЭУ, г. Иваново
Науч. рук. канд. техн. наук, профессор ШЕЛЫГИН Б.Л.
В составе энергопредприятия ПАО «Т Плюс» (г. Иваново) совместно работают газотурбинная установка ГТЭ-6П и котел-утилизатор (КУ)
П-102.
При эксплуатации КУ «П-102» возможны три варианта работы:
1) утилизация теплоты уходящих из ГТЭ-6П газов;
2) утилизация теплоты газов после ГТЭ-6П при дополнительном сжигании энергетического топлива;
3) автономный режим работы КУ при сжигании в топочной камере топлива и использовании в качестве окислителя воздуха.
Расход производимого пара пропорционален как расходу топлива, сжигаемого в КС ГТЭ-6П, так и расходу топлива дополнительно сжигаемого в топочной камере КУ «П-102». Для оценки возможностей паропроизводительности энергетической установки необходимо представление её топливной характеристики, т.е. зависимости общего расхода топлива при производимой электрической мощности ГТЭ-6П Nэ от заданной паровой нагрузки КУ.
Расчетное исследование проводилось при проектной температуре наружного воздуха t н =15ºС и значениях мощности ГТЭ-6П N э = 5÷6 МВт.
Расход природного газа, сжигаемого в КС ГТЭ-6П, определяется значениями его теплоты сгорания и коэффициента полезного действия КПД ГТУ (брутто) η ГТУ по формуле, нм3/ч:
(1)
При неизменном составе топлива для проектных условий КПД ГТЭ-6П (брутто) имеет вид:
(2)
Применительно к природному газу расход топлива, сжигаемого в КС ГТЭ-6П, с теплотой сгорания ккал/нм3, рассчитывается по формуле, нм3/ч:
(3)
Так как определяющим фактором для создания топливной характеристики энергоустановки «ГТЭ6П-П102» является паропроизводительность КУ, то первостепенный интерес представляет зависимость полученных значений не от , а от расхода выработанного перегретого пара .
|
Поэтому, была выполнена серия вариативных тепловых расчетов КУ «П-102» при заданных значениях . Расчеты проводились при минимальномзначении коэффициента избытка воздуха за КС .
В исследовании конкретному значению подбиралось соответствующее значение при условии постоянства температуры насыщения пара, поступающего в радиационный пароперегреватель КУ.
С повышением электрической мощности N э ГТЭ-6П в пределах МВт расход топлива, сжигаемого в КС возрастает от 2082 нм3/ч до 2409 нм3/ч. При этом значения паропроизводительности КУ возрастают в пределах т/ч.
Для утилизационного режима топливная характеристика представляется выражением, нм3/ч:
(4)
В случае сжигания дополнительного топлива топливная характеристика имеет вид:
(5)
При увеличения Nэ в пределах 5÷6 МВт с повышением Dпе от Dутил=14÷16 т/ч до Dном=50 т/ч расход дополнительно сжигаемого топлива возрастает до (2,4÷2,6)·103 нм3/ч. Для минимального значения Nэ=5 МВт, когда Bутил=2010 нм3/ч, при одинаковых значениях
Dном=50 т/ч, Bдоп выше на 0,2·103 нм3/ч, чем в случае Nэ=6 МВт.
Применительно к автономному режиму работы КУ расход топлива изменяется согласно топливной характеристике, нм3/ч:
(6)
Полученные зависимости позволяют оценить изменение расхода топлива при возможных условиях эксплуатации установки
«ГТЭ6П - П102».
УДК 621.311.22
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!