Игры для развития слухоречевой памяти — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Игры для развития слухоречевой памяти

2017-06-09 301
Игры для развития слухоречевой памяти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Магазин»

Вы можете отправить ребенка в «магазин» и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1–2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5–7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» и любые другие.

 

«Пары слов»

Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары «кошка – молоко», «мальчик – машина», «стол – пирог» и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов.

 

«Восстанови пропущенное слово»

Ребенку зачитываются 3–5 слов, не связанных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. Затем ряд читается заново с пропуском одного из слов. Ребенок должен назвать пропущенное слово. Вариант задания: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического поля, например корова – теленок; близким по звучанию, например стол – стон); ребенок должен найти ошибку.

 

«Рыба, птица, зверь»

Лучше, если в этой игре участвуют несколько человек. Ведущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. Если ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный – ребенок выбывает из игры. Названия не должны повторяться. Эту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, имя.

 

«Снежный ком»

Ребенок называет какое‑нибудь слово. Следующий участник игры повторяет это слово и добавляет новое. Таким образом, каждый участник повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце новое слово. Варианты игры: составление рядов из слов одной обобщающей группы (например, ягоды, фрукты, животные, мебель, посуда и т. д.); из определений к существительному (например: «Арбуз какой?» Ответы: «Зеленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, тяжелый, вкусный и т. д.»). Более сложным является задание на составление связного рассказа, когда каждый из участников, повторяя предыдущие предложения, добавляет свое.

 

«Запомни нужные слова»

Из предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные условия, транспорт, растения и т. п.

 

«Зашифруй предложение»

Ребенок слушает текст, который читает ведущий. Для того чтобы запомнить этот текст, малыш должен каждый смысловой фрагмент как‑то изобразить (зарисовать). Затем ребенка просят по его зарисовкам воспроизвести рассказ.

 

«Придумай, как запомнить слова»

Объясните ребенку: для того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификация, т. е. объединение в группы похожих чем‑то предметов – овощи, фрукты, одежда… Теперь предложите ему запомнить набор слов, используя этот принцип: роза, вишня, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, яблоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.

 

Приучаем ребенка к горшку

 

Важно постепенно, но настойчиво приучать ребенка к горшку. Пользоваться горшком ребенок должен научиться к 1,5 годам. Начинать приучать надо с того времени, когда ваш ребенок может сидеть.

1. «Дуй ветерок». Приговаривая «Дуй‑дуй, ветерок», слегка дуем ребенку на одну ладошку, затем на другую, потом на лобик, носик, животик… Плавно усаживая ребенка на горшок, продолжаем игру: «Дуй‑дуй, ветерок, на коленочки, на пяточки…» Малыш расслабляется и делает все, что необходимо.

2. «Как на картинке». Малыши – величайшие подражатели и фантазеры. Если пришло время отказаться от памперсов, подарите ребенку «самый лучший в мире горшок» и развесьте рядом с ним забавные рисунки, наглядно иллюстрирующие процесс.

3. «Плюшевый мишка». Жил да был малыш и его любимая игрушка – огромный плюшевый медведь. Когда пришло время знакомства с горшком, умная мама решила сначала научить ребенка «водить игрушку пи‑пи», таким образом демонстрируя, что горшок – вещь не страшная, а вполне необходимая. Она говорила ребенку: «Миша хочет в туалет», и малыш гордо усаживал плюшевого друга на горшок. А потом понял, что и сам может им воспользоваться.

4. «О пользе воды». Чтобы приучить малыша к горшку, можно использовать хитрость: высаживайте малыша на горшок и развлекайте его, а затем незаметно подлейте в горшок воды. Теперь вместе выливайте воду и мойте предмет гигиены. Ребенок заинтересуется, постепенно сам сядет по делу на горшок.

5. Высаживайте малыша на горшок после сна, перед едой, после еды, перед сном. Очень важно задать ритм, только тогда организм привыкает к регулярной очистительной деятельности.

Помните!

Долгое использование памперсов неблагоприятно влияет на психическое и физическое развитие ребенка, особенно мальчиков!

Непринятие горшка может быть связано с неудобством модели именно для вашего ребенка, холодным прикосновением горшка к телу ребенка.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.