Достоинства автомобилей с вариатором — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Достоинства автомобилей с вариатором

2017-06-09 241
Достоинства автомобилей с вариатором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.

· Плавность движения машины – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.

· Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.

· За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы автомата происходит существенная экономия топлива.

· Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.

· Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.

· Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.

· Автомобиль с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками.

 

Рис. 1: Клиновидный вариатор в разрезе

Назначение, устройство и принцип действия

Вариаторная КПП служит для постепенного изменения крутящего момента на ведомом и ведущем диске

 

Рис. 2. Устройство вариатора

 

Плавное изменение крутящего момента в заданных промежутках регулирования достигается за счет ее особой конструкции, которая состоит из следующих компонентов:

· вариатора;

· гидротрансформаторного механизма сцепления (гидротрансформатор);

· аппарата для передачи реверса;

· процессора с исполнительным устройством.

Гидротрансофматор

Гидротрансформаторный механизм сцепления обеспечивает плавную работу двигателя без рывков и продлевает жизнь вариатору. На высоких оборотах входит в режим полного зацепления, при котором исключается проскальзывание. Но часть его мощности может уходить в нагрев. А бывают случаи, что он перегревается, об этом становиться известно по зажигающейся красной лампочке на приборной панели.

Рис. 3. Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

 

Клиноременной механизм

Рис. 4. Клиноременной механизм

Клиноременной вариатор имеет два шкива, которые между собой соединяются клиновидным ремнем. Один шкив ведущий, а второй ведомый. Вначале между ними закладывалась армированная резина, но затем ее заменили стальные пластины. Они способны передавать больший крутящий момент, обладают меньшим радиусом изгиба и долговечны.

Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.