Недостатки автомобиля с вариатором — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Недостатки автомобиля с вариатором

2017-06-09 259
Недостатки автомобиля с вариатором 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Вариатором называют механическую передачу, которая представляет собой бесступенчатую трансмиссию, позволяющую автоматически регулировать передаточное число для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя на колеса автомобиля, где передаточное отношение можно плавно менять ручным или автоматическим способом в определенном диапазоне передаточного числа.

Автомобили, оснащенные вариаторными КПП, начинают свое движение плавно, в отличие от других коробок передач. Скорость транспорта увеличивается плавно, без постороннего шума. Из-за того, что вариатору не требуется переключения передач, автомобиль с ним набирает скорость быстрее, чем с другими КПП.К тому же автомобиль с вариатором намного проще в управлении. С ним под силу справиться даже начинающему автолюбителю, так как такой вид трансмиссии не реагирует на манеру вождения водителя и не способен заглохнуть. Даже при стремительном разгоне двигатель работает очень тихо, по сравнению с другими коробками. Если полностью выжать педаль газа, то произойдет молниеносное ускорение автомобиля без характерного «рычания».

Недостатки автомобиля с вариатором

· Такие коробки передач не устанавливают на мощные автомобили

· Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.

· Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.

· Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.

· Трансмиссия испытывает большие нагрузки.

· С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.

Достоинства автомобилей с вариатором

· Удобство поездки на автомобиле с бесступенчатой КПП.

· Плавность движения машины – стремительный разгон и торможение не вызывает рывков, как при использовании других коробок передач.

· Стабильность показателей при достаточно продолжительном движении.

· За счет оптимальной нагрузки на двигатель и продуманности работы автомата происходит существенная экономия топлива.

· Уровень вредных веществ, создаваемых отработанными газами ниже, чем в автомобилях с АКПП И МКПП.

· Безопасность езды на обледенелых дорогах, так как вариатор исключает пробуксовку колес.

· Электронное управление работой двигателя увеличивает срок его износа, предотвращает от частых ремонтов.

· Автомобиль с вариатором ездит намного тише, чем с обычными коробками.

 

Рис. 1: Клиновидный вариатор в разрезе

Гидротрансофматор

Гидротрансформаторный механизм сцепления обеспечивает плавную работу двигателя без рывков и продлевает жизнь вариатору. На высоких оборотах входит в режим полного зацепления, при котором исключается проскальзывание. Но часть его мощности может уходить в нагрев. А бывают случаи, что он перегревается, об этом становиться известно по зажигающейся красной лампочке на приборной панели.

Рис. 3. Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформатор состоит из двух лопастных машин — центробежного насоса и центростремительной турбины. Между ними расположен направляющий аппарат — реактор. Насосное колесо жёстко связано с коленчатым валом двигателя, турбинное — с валом коробки передач. Реактор же, в зависимости от режима работы, может свободно вращаться, а может быть заблокирован при помощи обгонной муфты.

 

Клиноременной механизм

Рис. 4. Клиноременной механизм

Клиноременной вариатор имеет два шкива, которые между собой соединяются клиновидным ремнем. Один шкив ведущий, а второй ведомый. Вначале между ними закладывалась армированная резина, но затем ее заменили стальные пластины. Они способны передавать больший крутящий момент, обладают меньшим радиусом изгиба и долговечны.

Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу.

Замена масла

Периодичность замены масла в вариаторе Mitsubishi ASX – каждые 90000 км.

Для выполнения работы по замене масла потребуется емкость для сбора отработанного масла не менее 6 литров.

 

Ремонт

Полноценный ремонт CVT возможен только при замене комплектов новых шкивов и ремня в сборе. Тогда ресурс CVT будет полным.

 

 

Порядок разборки вариатора

· открутить 6 болтов крышки;

· отвёрткой аккуратно поддеть крышку и снять ее;

· извлечь конический роликовый подшипник;

· перевернуть коробку, вынуть вал вместе с частью;

· корпуса коробки;

· открутить болты по периметру;

· с помощью киянки аккуратно обстукивать по периметру крышку, снимая её с направляющих осей;

 

 

Рис. 8. Вариаторная КПП после снятия крышки

 

· извлечь дифференциал;

· открутить винты крепления корпуса насоса;

· снять шестерню с цепью насоса;

· снять крышку масляного насоса;

· потянуть за хвостовик вала насоса и извлечь;

· перевернуть коробку и открутить элементы крепления крышки;

· крышка плотно сидит на направляющих осях, аккуратно по периметру отжать её с помощью отвертки и снять;

· с помощью обычных пластиковых хомутов в нескольких местах стянуть ремень, чтобы он не рассыпался при последующем демонтаже;

· аккуратно извлекаем из корпуса шкивы с ремнем. При демонтаже ничего постороннего не должно попасть в посадочные отверстия;

 

Рис. 9. Снятие клиноременного механизма

 

· поставить шкивы на ровную поверхность и силой оттянуть шкив, как показано на фотографии;

Рис. 10. Способ демонтажа клиновидного ремня

 

· освободить шкивы от ремня;

· перед сборкой все внутренние части коробки необходимо тщательно промыть бензином.


Список используемой литературы

1. Погребной С.Н., Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi ASX, изд. «Третий Рим», М.,2014г.

2. Конспект по дисциплине «УТОР автомобилей».

3. www.asx-club.su

4. www.drive.ru

Введение

Вариатором называют механическую передачу, которая представляет собой бесступенчатую трансмиссию, позволяющую автоматически регулировать передаточное число для преобразования крутящего момента, передаваемого от двигателя на колеса автомобиля, где передаточное отношение можно плавно менять ручным или автоматическим способом в определенном диапазоне передаточного числа.

Автомобили, оснащенные вариаторными КПП, начинают свое движение плавно, в отличие от других коробок передач. Скорость транспорта увеличивается плавно, без постороннего шума. Из-за того, что вариатору не требуется переключения передач, автомобиль с ним набирает скорость быстрее, чем с другими КПП.К тому же автомобиль с вариатором намного проще в управлении. С ним под силу справиться даже начинающему автолюбителю, так как такой вид трансмиссии не реагирует на манеру вождения водителя и не способен заглохнуть. Даже при стремительном разгоне двигатель работает очень тихо, по сравнению с другими коробками. Если полностью выжать педаль газа, то произойдет молниеносное ускорение автомобиля без характерного «рычания».

Недостатки автомобиля с вариатором

· Такие коробки передач не устанавливают на мощные автомобили

· Ремонт CVT требует больших материальных затрат, и к тому же его осуществляют не на всех СТО. Очень сложно найти специалиста, который бы хорошо разбирался в устройстве данного типа.

· Работа вариатора зависит от показаний множества датчиков, и если вдруг выйдет из строя хотя бы один из них, то это может привести к неправильной работе всей системы трансмиссии.

· Такой аппарат требует заполнения внутренней его части специальной жидкостью, которая отличается высокой стоимостью в сравнении с аналогами, предназначенными для АКПП. А также ее уровень необходимо постоянно контролировать.

· Трансмиссия испытывает большие нагрузки.

· С данной коробкой передач существуют определенные ограничения по буксировке автомобилей, а также при использовании прицепов.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.