Критический (начало 70-х гг. XVIIIв. и до 1804 г.). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Критический (начало 70-х гг. XVIIIв. и до 1804 г.).

2017-06-09 463
Критический (начало 70-х гг. XVIIIв. и до 1804 г.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшими проблемами философских исследований Канта докритического периода были проблемы бытия, природы, естествознания. Новаторство Канта при исследовании данных проблем заключается в том, что он был одним из первых философов, который, рассматривая данные проблемы, большое внимание уделил проблеме развития.

В основе философских исследований Канта критического периода (начало 70-х гг. XVIII в. и до 1804 г.) лежит проблема познания.

Свое наименование критический период получил в связи с названием вышедших в то время трех фундаментальных философских произведений Канта:

1)«Критика чистого разума»;

2) «Критика практического разума»;

Критика способности суждения».

«Критика чистого разума» отстаивает идею агностицизма. Большинство философов до Канта видело в качестве главной причины трудностей познания именно объект познавательной деятельности– бытие, окружающий мир, который содержит в себе множество неразгаданных на протяжении тысячелетий тайн. Кант же выдвигает гипотезу, согласно которой причиной трудностей при познании является не окружающая действительность– объект, а субъект познавательной деятельности– человек, а точнее, его разум.

Познавательные возможности человеческого разума ограничены (то есть разум не может всего). Как только разум человека со своим арсеналом познавательных средств пытается выйти за собственные рамки (возможности) познания, он наталкивается на неразрешимые противоречия. Данные неразрешимые противоречия, которых Кантом было обнаружено четыре, Кант назвал антиномиями.

Таковых у него четыре.

Первая: тезис - мир имеет начало во времени и ограничен в пространстве с одной стороны; с другой стороны – антитезис – мир не имеет начала во времени и безграничен в пространстве.

Вторая: тезис - всё сложное состоит из простого и вообще существует только простое и то, что образуется из него; антитезис – в мире нет ничего простого и не одна сложная вещь не состоит из него.

Третья: тезис - кроме закономерной причинности, из которой могут быть выведены все явления в мире, существует ещё и свободная причинность; антитезис - не существует никакой свободной причинности, всё в мире происходит согласно законам природы, закономерной причинности.

Четвёртая: в одном случае Бог есть, он существует; в другом случае Бога нет.

Каждая из этих «антиномий» имеет своё логическое обоснование. Но однозначного ответа на каждую из них Кант не даёт. Человек сам должен определяться и попытаться найти ответы на эти вопросы.

«Критике чистого разума» И. Кант классифицирует само знание как результат познавательной деятельности и выделяет три понятия, характеризующих знание:

Апостериорное знание – то знание, которое получает человек в результате опыта.

Априорное знание – доопытное, то есть то, которое существует в разуме изначально и не требует никакого опытного доказательства.

«Вещь в себе» – одно из центральных понятий всей философии Канта. "Вещь в себе" - это внутренняя сущность вещи, которая никогда не будет познана разумом.

 

Кант выделяет «практический разум», под которым понимает нравственность и также подвергает его критике в своем другом ключевом произведении – «Критика практического разума».

Главные вопросы "Критики практического разума":

1)Какой должна быть мораль?

2)Что есть моральное (нравственное) поведение человека? Осмысливая данные вопросы, Кант приходит к следующим выводам:

чистая нравственность - признанное всеми добродетельное общественное сознание, которое отдельный индивид воспринимает как свое собственное;

между чистой нравственностью и реальной жизнью (поступками, побуждениями, интересами людей) существует сильное противоречие;

мораль, поведение человека должны быть независимы от всяких внешних условий и должны подчиняться только моральному закону.

И. Кант следующим образом сформулировал моральный закон, который имеет высший и безусловный характер, и назвал его категорическим императивом, который с настоящее время моральный закон, сформулированный Кантом, понимается следующим образом:

1)человек должен действовать так, чтобы его поступки были образцом для всех;

20человек должен относиться к другому человеку (как и он – мыслящему существу и уникальной личности) только как к цели, а не как к средству – «Поступай так, чтобы максима твоего поступка стала всеобщим законодательством».

В своей третьей книге критического периода – «Критика способности суждения» - Кант выдвигает идею всеобщей целесообразности:

3)целесообразности в эстетике (человек наделен способностями, которые должен максимально успешно использовать в различных сферах жизни и культуры);

40целесообразности в природе (все в природе имеет свой смысл – в организации живой природы, организации неживой природы, строении организмов, размножении, развитии);

5)целесообразности духа (наличие Бога).

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.