Теоцентризм средневековой культуры учение Аврлия Августина — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Теоцентризм средневековой культуры учение Аврлия Августина

2017-06-09 319
Теоцентризм средневековой культуры учение Аврлия Августина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средневековой теологической философией

называется ведущее философское направление, распространенное в Европе в V – XVI вв., которое признавало Бога в качестве высшего существующего начала, а весь окружающий мир – Его творение.

Периоды развития средневековой философии

1. Апологетика и патристика (I-VIII в.) – период защиты и систематизации христианского учения

2. Схоластика (VIII-XV вв.) – период систематической разработки христианской философии

Ранняя схоластика (до XII в.)

Период расцвета схоластики (XIII в.)

Поздняя схоластика (XIV-XV вв.)

Основные черты средневековой теологической философии:

1) теоцентризм (главной причиной всего сущего, высшей реальностью, основным предметом философских исследований являлся Бог);

2)господствовали догматы (истины, не нуждающиеся в доказательствах) о божественном творении (всего Богом) и обожественном откровении (Бога о Самом Себе – в Библии);

3)сглаживается противоречие между материализмом и идеализмом;

4)человек выделялся из природы и объявлялся творением Бога, стоящим над природой (подчеркивалась божественная сущность человека);

5)выдвигалась идея о воскрешении человека из мертвых (как души, так и тела) в будущем при богоугодном поведении;

6)выдвигался догмат о спасении окружающего мира и человечества путем воплощения Бога в теле человека – Иисуса Христа (боговоплощения) и принятия Иисусом Христом на Себя грехов всего человечества.

В основе христианского монотеизма лежат два важнейших принципа:

1. Догмат о божественном творении:

1)Бог сотворил окружающий мир из ничего, творение мира есть результат акта Божественной воли, мир сотворен благодаря всемогуществу Бога – креационизм;

2)единственным творческим началом во Вселенной и подлинным бытием является Бог;

3)сотворенный Богом мир не есть подлинное бытие, он вторичен по отношению к Богу;

4)Бог вечен, постоянен и всепроникающ;

5)поскольку мир не обладает самодостаточностью и возник по воле другого (Бога), он непостоянен, изменчив и временен;

Нет четкой границы между Богом и его творением.

В средневековой философии проблема добра и зла решается исходя из идеи творения:

1)Бог является носителем и сосредоточением добра и справедливости;

2) следовательно, окружающий мир изначально наполнен добром;

3)зло в мир приносит дьявол (сатана) – падший ангел, восставший против Бога;

4)поскольку зла первоначально в мире не было, оно часто маскируется под добро и добивается своих темных целей;

в мире идет постоянная борьба между добром и злом, но поскольку мир – творение Бога и Бог добрый, то добро в итоге содержит победу над злом. 2. Догмат о божественном откровении:

1)мир можно познать, только познав Бога;

2)Бог недоступен для познания;

3)несмотря на то, что Бог непознаваем, Он Сам разрешил познать Себя (дал информацию о себе) через откровение – Библию;

4) единственный способ познания Бога и всего сущего - толкование Библии;

5)Бога можно познать лишь сверхъестественным путем, благодаря особой способности человека – вере.

В средневековой философии

1)предпочтение отдавалось религиозной вере, а не знанию, религии, а не науке. 2)Первыми формами выражения философской мысли явились:1. апологетика – защитница христианства, направлена была против язычества и враждебных христианству религий; 2. патристика – учение «отцов церкви», священнослужителей, отстаивающих чистоту христианской веры. Главная проблема периода апологетики и патристики – взаимоотношения зарождающегося христианства с языческой мудростью, в особенности с античной философией. Апологеты – христианские писатели, защищавшие в своих трактатах христианское учение. Патристика – учения отцов церкви, в которых были заложены основы христианского богословия и философии. Функции апологетики и патристики – защита и истематизация христианского учения

Августин Аврелий (IV-Vвв.)

Христианский философ, пропагандировал философствование в вере. Вера стимулирует понимание. Без мысли нет веры. «Вера ищет, разум находит». Истину следует искать внутри души.

В «Исповеди» он обращается к своему «Я», обнажая все струны души, показывая, как он отрекся от совей воли во имя Бога. В Душе Бог, углубляясь в Душу мы находим Бога, ибо в душе есть истина.

Основные труды:

«Исповедь» - автобиография, рисующая внутреннее развитие с детских лет до утверждения в ортодоксальном христианстве;

«О граде Божием», где выделены два вида человеческой общности: государственность и духовная общность, основанная на любви к Богу;

«О прекрасном и пригодном»;

«Против академиков»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.