Как «правильно» оставить на время маленького ребенка — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Как «правильно» оставить на время маленького ребенка

2017-06-09 222
Как «правильно» оставить на время маленького ребенка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Очень «привязанному», чрезвычайно остро переживающему разлуку с матерью ребенку тяжело, если мать покидает его. Инстинкт подскажет вам, когда можно ненадолго оставить вашего младшего на попечение вашего старшего ребенка (не говоря уже о том, что примерно на час вы можете доверить малыша отцу). В прежние времена бабушки, тетушки, даже соседки были настолько близким «окружением», что малыш мог три-четыре часа спокойно находиться под их присмотром. Если у вас нет такой надежной подмены, заведите полезную дружбу – проводите время вчетвером: вы с вашим ходунком и его сверстник, любимый товарищ по играм, с матерью. Встречайтесь по несколько раз в неделю либо в вашем, либо в их доме, занимайтесь вместе игрой и делами. Подобная практика – способ обрести как вам, так и вашей подруге идеальную «приходящую няню», ведь подход к ребенку у вас с ней будет похожим.

 

ОБРЕТЕНИЕ НЕЗАВИСИМОСТИ

Согласно многим теориям воспитания, главная цель родителей – приучить ребенка к самостоятельности. Это верно, однако обретением самостоятельности не исчерпываются потребности эмоционально здорового индивида. Ребенок должен преодолеть три ступени.

Несамостоятельность. «Ты это сделаешь для меня». Ребенок до года полностью зависим от родителей.

Самостоятельность. «Я сам это сделаю». На втором году жизни изучающий мир ходунок при ободрении родителей учится многое делать сам, без родительской помощи.

Взаимозависимость. «Мы вместе это сделаем». Это наиболее зрелая ступень. У ребенка присутствует побуждение сделать что-то самостоятельно, но он уже достаточно сообразителен, чтобы попросить о помощи, если хочет достичь лучшего результата. У ребенка будет максимум шансов стать эмоционально здоровой личностью, если ему обеспечат нормальное освоение опыта, присущего каждой из этих трех ступеней. Задержка на ступени несамостоятельности так же пагубна, как и ее преждевременное преодоление в силу внешнего побуждения. Всяческое воспрепятствование на ступени самостоятельности приносит ребенку огорчения. Освоение опыта взаимозависимости вооружает ребенка способностью добиться максимума от других, требуя максимума от самого себя.

Взаимозависимость означает, что родители и ребенок нуждаются друг в друге для того, чтобы проявить себя с лучшей стороны. Если бы ребенок, преодолевая каждую из ступеней развития, не ставил перед вами все новые и новые задачи, вы бы не сумели обрести навыки, необходимые в деле воспитания. Вот что отличает крепко связанных мать и ребенка: они помощники друг другу в том, чтобы быть друг другу как можно более полезными. Освоение опыта взаимозависимости подготавливает ребенка ко вступлению во взрослую жизнь – ко всякого рода взаимоотношениям и к трудовой деятельности. Менеджмент – это фактически усвоение концепции взаимозависимости как пути к повышению продуктивности в определенной сфере деятельности. Способность понять, когда следует обратиться за помощью и как ее добиться, – ценный социальный навык, понятный даже двухлетнему ребенку: «Я могу сделать это сам, но я сделаю это лучше, если мне помогут».

На всех ступенях развития ребенок продвигается от понятия «один» к объединению, от желания быть независимым к желанию быть включенным в разного рода группы. Фактически зависящие друг от друга в социуме люди всю жизнь следуют этой модели поведения – меняют включенность в общество на обособление и обратно. Вашему ребенку должно быть комфортно и в одиночестве, и вместе с людьми, а какое именно состояние для него предпочтительнее – это определяется характером ребенка. Взаимозависимость придает чувство равновесия детям, которые могут быть по характеру как лидерами, так и ведомыми. Независимый индивидуалист порой бывает настолько поглощен самим собой, что упускает возможности, которые он бы нашел в группе. Зависимый ребенок столь слепо следует за группой, что никогда не получает возможность развить потенциал лидера. Усвоение навыка взаимозависимости неотделимо от усвоения чувства ответственности. Когда дети привыкают обращаться за помощью к другим, они, конечно же, привыкают учитывать реакцию других на их действия. По-настоящему счастливых и здоровых людей вы не встретите ни среди зависимых, ни среди независимых: это те, кто живет по принципу взаимозависимости.

 

Капризы. Желание малыша иметь сразу все приводит его к осознанию невозможности этого. Стремление быть большим и сильным граничит с огорчением, когда ребенок понимает, что он не всемогущ. Капризы – это естественный побочный продукт нормальных стремлений, без которых невозможен процесс развития здоровой личности. (См. главу 5 «Как справиться с капризами», из которой вы узнаете, почему ребенок капризничает и как помочь ходунку избежать капризов.) Важно не только структурировать окружающее ходунка пространство, с тем чтобы сократить для него поводы раздражаться, но также помочь малышу в удовлетворении потребности проявлять свои чувства.

В возрасте между двумя и тремя годами внутренняя жизнь ребенка становится для вас более очевидной. Чувства, которые ребенок еще не способен выразить словами, он проявляет посредством символических игровых действий, и таким образом вы можете понять его чувства через его действия. Мэри «кормит» свою куклу, видя, как мама дает грудь новорожденному младенцу. Девчушка ощущает себя маленькой мамой. Джимми колотит плюшевого мишку, когда хочет показать, что разозлился из-за того, что ему не удалось добиться своего.

Непослушание. Если вы разберетесь в том, почему ходунок говорит «нет», вам уже нечего опасаться его неповиновения. Малыш на самом деле не дерзок и не упрям. Вы слышите «Не буду!» там, где он имеет в виду «Не хочу!». Нередко он три-четыре раза скажет вам «нет», прежде чем согласится. А может быть, он экспериментирует, может быть, он размышляет: «Что произойдет, если сказать «нет»?» Он думает примерно так: «Я теперь сам по себе». Он живет теперь своим умом. Такое поведение – совершенно нормальная составная процесса обретения «я» у маленького ребенка.

От одного из наших детей в двухлетнем возрасте мы часто слышали «Нет!» – как будто ребенок возмущался тем, что мы вторгаемся на территорию, которую он считал своей. Он пытался защитить свои «права». На этой ступени развития и родители, и их дети должны усвоить важный урок – научиться отступать и принимать отказ. Если мама с папой возмущаются этим «нет» из уст ходунка, они, вероятно, прибегнут к запрету: «Не смей говорить нам «нет»!» Но уверенные в себе мама с папой не видят здесь угрозу своему авторитету – скорее, они воспримут «нет» как атрибут естественной ступени развития, которую преодолевают все дети в «ходунковом» возрасте. Зрелый взрослый человек не встревожится, когда ходунок, усвоивший опыт привязанности как родительского подхода, вдруг выдаст «нет». Родители спокойно отреагируют на любую возникающую ситуацию отказа и справятся с ней, руководствуясь здравым смыслом.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.