История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-09 | 330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современная диагностика в школе – это совокупность методов и методик, позволяющих всесторонне исследовать ученика в системе педагогических отношений.
Пед. диагностика — это процесс изучения состояния развития участников педагогического процесса и состояния самого пед. Проц.
Цель - своевременное выявление, оценивание и анализ течения учебного процесса в связи с его продуктивностью.
Виды:
· диагностирование обученности, т. е. достигнутых результатов,
· промежуточных состояний обученности — успеваемости,
· обучаемости — возможностей обучаемых.
Задачи ПД: оптимизировать процесс индивидуального обучения, определить результаты, свести к минимуму ошибки.
В педагогике выделяют следующие методы педагогической диагностики:
наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, беседа, интервью, опрос,
тестирование, изучение педагогической документации (программы, УМК, портфолио профессиональной деятельности).
Принципы: Систематичность, объективность, гласность
В диагностику вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий.
Этапы диагностической деятельности педагога
1. определение объекта и предмета диагностики
1. Постановка целей диагностики.
2. Определение критериев, показателей развития личности, отдельных свойств, качеств личности, индивидуальности.
|
3. Отбор методов, системы методов диагностики (составление диагностической программы).
4. Определение методов
5. Осуществление методов диагностики в непосредственном педагогическом взаимодействии (реализация диагностической программы). Среди требований в осуществлении методов диагностики можно назвать такие:
5. Анализ результатов диагностики.
6. Выделение уровня развития учеников.
7. Учет, фиксирование результатов диагностики. Наиболее распространенными в педагогической практике являются следующие формы фиксирования результатов диагностики: составление графиков, диаграмм, составление психолого-педагогической характеристики, заполнение карт развития ученика, ведение диагностических дневников.
Процесс обучения, его структура, функции. Принципы обучения.
. Процесс обучения – двусторонний целенаправленный процесс организации педагогом активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению содержанием образования. Это часть целого ПП.
Обучение – это составная часть пед. Проц.
Преподавание – процесс организации педагогом учебно-познавательной деятельности учащихся.
Учение – непосредственно учебно-познавательная деятельность учащихся (восприятие, осмысление, запоминание, применение на практике и прочное усвоение учебного материала).
Структуру учебного процесса составляют цель, учитель, ученик, содержание обучения
Сущность – в стимулировании и организации учебно-познавательной д-ти учащихся по овладению ими ЗУНами, развитию способностей и выработки взглядов и убеждений.
Движущая сила ПО – противоречия, потребности, мотивы, интересы. Противоречие – между потребностью в усвоении и реальными возможностями удовлетворения этой потребности. Мотивы – те побуждения, которыми руководствуется ученик. Интерес – форма проявления познавательной д-ти, которая обеспечивает направленность личности на достижение цели и усвоение нового материала.
|
Функции ПО:
Обучающая, развивающая, воспитывающая. Все функции взаимосвязаны, являясь следствием и причиной одна другой.
Задачи ПО:
ü Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся
ü Организация их познавательной деятельности по овладению их научными ЗУНами
ü Развитие мышления, творческих способностей и навыков
ü Выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры
ü Совершенствование учебных умений и навыков
ü Формирование умения самостоятельно получать знания
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!