Обобщение результатов комплексной работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Обобщение результатов комплексной работы

2017-06-09 445
Обобщение результатов комплексной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексная работа

для определения метапредметных результатов образования

У учащихся II классов

I вариант

Птицы леса

Мир птиц удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Много птиц обитает в лесу. Здесь есть свиристель, снегирь, щур, дятел и многие другие.

Щур похож на клеста. Длина его тела 24 сантиметра, масса 60 граммов. Но клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половиной. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.

Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тел составляет 25 сантиметров, а масса около 100 граммов. Дятел известен своей уникальной способностью долбить деревья. Он проделывает отверстие и извлекает личинку, засовывая в отверстие длинный язык.

А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина 16 сантиметров, масса 30 граммов. Красногрудая птичка доверчива и добродушна.

Эти виды пернатых встречаются на всей территории леса. Но безответственное уничтожение деревьев может привести к полному исчезновению птиц. Поэтому одна из важнейших задач человечества - охрана лесов. (144 слова)

Задание 1

О ком говорится во втором абзаце текста?

а) в нём говорится о щуре;

б) в нём говорится о снегире;

в) в нём говорится о свиристеле и дятле.

Задание 2

Какая птица очень доверчивая и добродушная?

а) щур;

б) снегирь;

в) дятел.

 

Задание 3

На сколько граммов масса дятла больше массы снегиря?

а) на 30 граммов;

б) на 70 граммов;

в) на 130 граммов.

 

Задание 4

1.Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение. Проверь свою запись. Исправь ее, если это необходимо.

2. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: прилаг.

 

Задание 5

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

Птицы Длина тела птицы Порядок возрастания длины тела птицы (от 1 до 3)
Свиристель    
Щур    
Снегирь    
Дятел    

Задание 6

Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Какие правила поведения в лесу ты можешь предложить? (2-3 предложения).


 

Комплексная работа

для определения метапредметных результатов образования

У учащихся II классов

II вариант

Разнообразие рыб

Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и внешнего облика, и образа жизни. Много рыб обитает в водоемах. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.

Щука – хищная рыба. Она хитра и прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. За год эта рыба достигает 90 сантиметров в длину.

Сом и окунь тоже растут быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать 30 сантиметров, а размер тела окуня – 10 сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.

А вот караси растут медленно. За всю жизнь речного карася длина его тела не превысит и 19 сантиметров. Ежегодный прирост при этом составляет 2 сантиметра.

Эти виды рыб встречаются в озерах и реках. Но загрязнение водоемов может привести к их полному исчезновению. Поэтому одна из важнейших задач человечества – охрана водоёмов. (139 слов)

Задание 1

О ком говорится во втором абзаце текста?

а) в нём говорится о карасе;

б) в нём говорится о щуке;

в) в нём говорится о соме и окуне.

Задание 2

Какая рыба растет очень медленно?

а) щука;

б) сом;

в) карась.

 

Задание 3

На сколько сантиметров длина сома больше длины окуня?

а) на 40 см;

б) на 20 см;

в) на 30 см.

Задание 4

1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение. Проверь свою запись. Исправь ее, если это необходимо.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним глаг.

Задание 5

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

Рыбы Длина тела рыбы Порядок возрастания длины тела рыбы (от 1 до 3)
Сом    
Окунь    
Щука    
Карась    

Задание 6

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что может сделать человек для охраны водоёмов? (2-3 предложения).


Рекомендации по проверке комплексной работы во II классах

общеобразовательных учреждений ЛНР

Для выполнения работы учащимся необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы и выполнить задания.

В тесты включены задания с готовыми ответами, из которых нужно выбрать правильный, а также задания, в которых ученик должен дать собственный короткий или полный обоснованный ответ.

На выполнение работы отводится 35 минут.

Комплексная работа состоит из:

® трех заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных вариантов (1, 2, 3).

® двух заданий открытого типа с кратким письменным ответом на нахождение предложения в тексте, на определение частей речи и установление соответствия между рангом и значением числа. (4, 5).

® одного задания открытого типа с развернутым письменным ответом, который направлен на определение умения высказывать собственное мнение по поводу прочитанного (6).

Критерии оценивания заданий

№ задания Предмет Объект оценки, умения Критерий оценивания Кол-во баллов
Задание 1 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: найти в тексте абзаца ключевое слово. Общеучебные умения: Выделять существенную информацию из литературного текста 0 – 1 б.
Задание 2 ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста. 0 – 1 б.  
Задание 3 МАТЕМАТИКА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: применять математические способы рассуждений. Общеучебные умения: Использовать полученную ранее информацию в новой ситуации. Использовать данные, представленные в тексте, для получения информации, необходимой для решения задач. 0 – 1 б.  
Задание 4 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения; правильно ставить вопросы к словам; находить слова, обозначающие признаки или действия предметов. Общеучебные умения: Выделять существенную информацию из литературного текста. «2 балла» - дан правильный ответ на вопросы; «1 балл» ставится, если дан один правильный ответ; «0 баллов» ставится, если даны ошибочные ответы. 0 – 2б.
В ответе не допущены орфографические и пунктуационные ошибки (списывание) 0 – 1 б.
Задание 5 ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) МАТЕМАТИ-КА ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: записывать числа в пределах сотни с помощью цифр; понимать отношения между величинами «больше – меньше»;сравнить числа в пределах 100; упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин). Общеучебные умения: вычленять из текста нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы); читать маркировку таблицы  
Правильность заполнения столбца 2 – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте. «3 балла» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел; «2 балла» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки; «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок; «0 баллов»ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок. 0 – 3 б.
Правильность заполнения столбца 3 – соответствие между рангом и значением числа. «3 балла» ставится, если все записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов; «2 балла» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100; «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем необязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце; «0 баллов»ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. 0 – 3 б.
Задание 6 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) Предметные умения: строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему. Общеучебные умения: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  
Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему. «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика; «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик); «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом. 0 – 2 б.
Соответствие структуры высказывания заданию. «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов; «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. 0 – 1б.
Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив; «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения; «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. 0 – 2 б.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Максимальное кол-во баллов за работу 17 баллов

Комплексные работы

для определения метапредметных результатов образования

У учащихся III классов

 

I вариант

Бурундук

 

На зелёных полянках таёжных лесов можно встретить маленьких полосатых зверьков, оживляющих лесную глушь и тишину. Эти зверьки – бурундуки.

Зверек похож на маленькую белку, но размером гораздо меньше. Длина тела белки вместе с хвостом – около 35 см, вес ее до 350 г. Длина тела бурундука без хвоста – около 15 см, длина хвоста – 12 см. Весит бурундук до 120 г.

Это очень симпатичный зверёк. Он маленький, рыженький, с чёрными продольными полосками на мордочке и спине и с шикарным хвостом.

Быстрый бурундук всегда находится в движении. Он бегает по сучьям деревьев, по кучам хвороста, сложенного в лесу. Он проворен и ловок.

Живёт под деревьями, в земляных норах. В этих норах он устраивает кладовые, где прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна, семена трав. Но иногда зверёк для своих домиков выбирает дупла деревьев.

Бурундук спит с декабря по март. А проснувшись, питается готовыми запасами и быстро восстанавливает свои силы.

Бурундуки часто приходят к жилью человека, чтобы полакомиться зёрнами подсолнуха. Они шустро залезают на шляпку цветка и принимаются за работу. Зверьки хлопотливо выдёргивают передними лапками из гнёзд зёрна спелого подсолнуха и набивают ими защечные мешки.

У бурундука в лесу много врагов: ястреб, куница, хорёк, горностай, соболь. Кладовые этого запасливого зверька иногда находят и разоряют медведи. (200 слов)

Задание 1

К какому виду относится прочитанный вами текст?

а) стихотворение;

б) сказка;

в) рассказ.

Задание 2

К какой группе можно отнести бурундуков по способу питания?

а) растительноядный;

б) хищник;

в) всеядный;

Задание 3

Какова длина тела бурундука вместе с хвостом?

а) 1дм 5 см;

б) 2 дм 7см;

в) 1дм 2 см.

 

Задание 4

Найди в третьем абзаце описание бурундука. Спиши это предложение. __________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 5

Найди в выписанном тобой предложении имена прилагательные. Надпиши над ними: прилаг.

 

Задание 6

Перечисли врагов бурундука: ____________________________________.

Задание 7

На сколько граммов масса бурундука меньше массы белки? Ответ подтверди вычислением.

 

Задание 8

Как бурундук готовится к зимней спячке? (2-3 предложения).


 

Комплексная работа

для определения метапредметных результатов образования

У учащихся III классов

II вариант

Заяц-беляк

В лесах обитают зайцы-беляки, которые на зиму белеют (кроме кончиков ушей), за что и получили своё название.

Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса – 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь в снег.

У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов, мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы-беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, грибы, а зимой – мелкие ветки, кору деревьев и сено вокруг стогов.

Опасается заяц-беляк рысей, лисиц, волков, ястребов, орлов, филинов и других хищников. Существует поговорка: «Труслив, как заяц». Но зверьки не столько трусливы, сколько осторожны. Они могут давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, заяц ложится на спину и отбивается сильными ударами лап.

С наступлением весны начинается размножение зайцев. У зайчихи появляется около 5 малышей по 90 г каждый, длиной по 8 см. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья.

Живут зайцы-беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Но в последнее время их численность заметно уменьшается. (202 слова)

 

Задание 1

К какому виду относится прочитанный вами текст?

а) научный текст;

б) сказка;

в) стихотворение.

Задание 2

К какой группе можно отнести зайцев по способу питания?

а) хищник;

в) растительноядный;

б) всеядный.

 

 

Задание 3

Сколько весят пять маленьких зайчат?

а) 95 г;

б) 90 г;

в) 450 г.

Задание 4

Найди в третьем абзаце ответ на вопрос: «Чем питаются зайцы летом и зимой?» Спиши это предложение. __________________________________________________________________ Проверь свою запись, если надо, исправь.

 

Задание 5

Подчеркни грамматическую основу в выписанном тобой предложении. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.

 

Задание 6

Перечисли врагов зайца-беляка: __________________________________________________________________

Задание 7

На сколько дециметров длина взрослого зайца больше длины новорожденного зайца? Ответ подтверди вычислением.

 

Задание 8

Как ты думаешь, почему численность зайцев-беляков уменьшается?

(2-3 предложения).


Рекомендации по проверке комплексной работы в III классах

общеобразовательных учреждений ЛНР

Для выполнения работы учащимся необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы и выполнить задания.

В тесты включены задания с готовыми ответами, из которых нужно выбрать правильный, а также задания, в которых ученик должен дать собственный короткий или полный обоснованный ответ.

На выполнение работы отводится 35 минут.

Комплексная работа состоит из:

® трех заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных вариантов (1, 2, 3).

® трех заданий открытого типа с кратким письменным ответом на нахождение предложения в тексте, определение грамматической основы и частей речи. (4, 5, 6).

® двух заданий открытого типа с развернутым письменным ответом, которые направлены на определение умений выполнять творческие задания, на основе прочитанного; умений находить увеличение или уменьшение числа на несколько единиц; высказывать собственное мнение по поводу прочитанного (7, 8).

Критерии оценивания заданий

№ задания Предмет Объект оценки, умения Критерий оценивания Кол-во баллов
Задание 1 ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: определять жанр литературного произведения. Общеучебные умения: выделять существенную информацию из литературного текста. 0 – 1 б.
Задание 2 ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) Предметные умения: устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять их, соотнося с содержанием текста. Общеучебные умения: устанавливать причинно-следственные связи; понимать информацию, представленную в неявном виде. 0 – 1 б.  
Задание 3 МАТЕМАТИ-КА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: применять математические способы рассуждений. Общеучебные умения: использовать полученную ранее информацию в новой ситуации; использовать данные, представленные в тексте, для получения информации, необходимой для решения задач. 0 – 1 б.  
Задание 4 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Предметные умения: найти в тексте абзаца ключевое слово. ответить на вопросы по содержанию текста. Общеучебные умения: Выделять существенную информацию из литературного текста. «1 балл» - дан правильный ответ на вопрос; «0 баллов» ставится, если даны ошибочные ответы. 0 – 1 б.
В ответе не допущены орфографические и пунктуационные ошибки (списывание) 0 – 2 б.
Задание 5 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: правильно ставить вопросы к словам; находить грамматическую основу, определять части речи. Общеучебные умения: выделять существенную информацию из литературного текста. «2 балла» ставится, если дан правильный ответ на вопрос; «1 балл» ставится, если дан частично правильный ответ на вопрос; «0 баллов» ставится, если даны ошибочные ответы. 0 – 2 б.
Задание 6 ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Предметные умения: отвечать на вопросы по содержанию текста. Общеучебные умения: выделять существенную информацию из литературного текста. «2 балла» ставится, если дан правильный ответ на вопрос. «1 балл» ставится, если дан частично правильный ответ на вопрос. «0 баллов» ставится, если даны ошибочные ответы 0 – 2 б.
Задание 7 МАТЕМАТИ-КА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: сравнивать величины; вычислять увеличение или уменьшение числа на несколько единиц. Общеучебные умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. «3 балла» - правильно записан ответ на вопрос; правильная запись арифметического выражения; правильно выполнено вычисление; «2 балла» ставится, если в ответе не выражен один из выше перечисленных критериев; «1 балл» ставится, если дан один правильный ответ из выше перечисленных критериев; «0 баллов» ставится, если даны ошибочные ответы. 0 – 3 б.
Задание 8 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему. Общеучебные умения: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; выделять существенную информацию из литературного текста.  
Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему. «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика; «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик); «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом. 0 – 2 б.
Соответствие структуры высказывания заданию. «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 15слов; «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. 0 – 1б.
Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив; «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения; «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. 0 – 2 б.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Максимальное кол-во баллов за работу 18 баллов

Комплексная работа

для определения метапредметных результатов образования

У учащихся II классов

I вариант

Птицы леса

Мир птиц удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Много птиц обитает в лесу. Здесь есть свиристель, снегирь, щур, дятел и многие другие.

Щур похож на клеста. Длина его тела 24 сантиметра, масса 60 граммов. Но клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половиной. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.

Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тел составляет 25 сантиметров, а масса около 100 граммов. Дятел известен своей уникальной способностью долбить деревья. Он проделывает отверстие и извлекает личинку, засовывая в отверстие длинный язык.

А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина 16 сантиметров, масса 30 граммов. Красногрудая птичка доверчива и добродушна.

Эти виды пернатых встречаются на всей территории леса. Но безответственное уничтожение деревьев может привести к полному исчезновению птиц. Поэтому одна из важнейших задач человечества - охрана лесов. (144 слова)

Задание 1

О ком говорится во втором абзаце текста?

а) в нём говорится о щуре;

б) в нём говорится о снегире;

в) в нём говорится о свиристеле и дятле.

Задание 2

Какая птица очень доверчивая и добродушная?

а) щур;

б) снегирь;

в) дятел.

 

Задание 3

На сколько граммов масса дятла больше массы снегиря?

а) на 30 граммов;

б) на 70 граммов;

в) на 130 граммов.

 

Задание 4

1.Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение. Проверь свою запись. Исправь ее, если это необходимо.

2. Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: прилаг.

 

Задание 5

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

Птицы Длина тела птицы Порядок возрастания длины тела птицы (от 1 до 3)
Свиристель    
Щур    
Снегирь    
Дятел    

Задание 6

Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов. Какие правила поведения в лесу ты можешь предложить? (2-3 предложения).


 

Комплексная работа

для определения метапредметных результатов образования

У учащихся II классов

II вариант

Разнообразие рыб

Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и внешнего облика, и образа жизни. Много рыб обитает в водоемах. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.

Щука – хищная рыба. Она хитра и прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. За год эта рыба достигает 90 сантиметров в длину.

Сом и окунь тоже растут быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать 30 сантиметров, а размер тела окуня – 10 сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.

А вот караси растут медленно. За всю жизнь речного карася длина его тела не превысит и 19 сантиметров. Ежегодный прирост при этом составляет 2 сантиметра.

Эти виды рыб встречаются в озерах и реках. Но загрязнение водоемов может привести к их полному исчезновению. Поэтому одна из важнейших задач человечества – охрана водоёмов. (139 слов)

Задание 1

О ком говорится во втором абзаце текста?

а) в нём говорится о карасе;

б) в нём говорится о щуке;

в) в нём говорится о соме и окуне.

Задание 2

Какая рыба растет очень медленно?

а) щука;

б) сом;

в) карась.

 

Задание 3

На сколько сантиметров длина сома больше длины окуня?

а) на 40 см;

б) на 20 см;

в) на 30 см.

Задание 4

1. Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение. Проверь свою запись. Исправь ее, если это необходимо.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним глаг.

Задание 5

Заполни таблицу, используя данные текста.

 

Рыбы Длина тела рыбы Порядок возрастания длины тела рыбы (от 1 до 3)
Сом    
Окунь    
Щука    
Карась    

Задание 6

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что может сделать человек для охраны водоёмов? (2-3 предложения).


Рекомендации по проверке комплексной работы во II классах

общеобразовательных учреждений ЛНР

Для выполнения работы учащимся необходимо прочитать предложенный текст, ответить на вопросы и выполнить задания.

В тесты включены задания с готовыми ответами, из которых нужно выбрать правильный, а также задания, в которых ученик должен дать собственный короткий или полный обоснованный ответ.

На выполнение работы отводится 35 минут.

Комплексная работа состоит из:

® трех заданий закрытого типа с выбором одного правильного ответа из трех предложенных вариантов (1, 2, 3).

® двух заданий открытого типа с кратким письменным ответом на нахождение предложения в тексте, на определение частей речи и установление соответствия между рангом и значением числа. (4, 5).

® одного задания открытого типа с развернутым письменным ответом, который направлен на определение умения высказывать собственное мнение по поводу прочитанного (6).

Критерии оценивания заданий

№ задания Предмет Объект оценки, умения Критерий оценивания Кол-во баллов
Задание 1 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: найти в тексте абзаца ключевое слово. Общеучебные умения: Выделять существенную информацию из литературного текста 0 – 1 б.
Задание 2 ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Общеучебные умения: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Выделять существенную информацию из литературного текста. 0 – 1 б.  
Задание 3 МАТЕМАТИКА (арифметика) ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: применять математические способы рассуждений. Общеучебные умения: Использовать полученную ранее информацию в новой ситуации. Использовать данные, представленные в тексте, для получения информации, необходимой для решения задач. 0 – 1 б.  
Задание 4 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) Предметные умения: Отвечать на вопросы по содержанию произведения; правильно ставить вопросы к словам; находить слова, обозначающие признаки или действия предметов. Общеучебные умения: Выделять существенную информацию из литературного текста. «2 балла» - дан правильный ответ на вопросы; «1 балл» ставится, если дан один правильный ответ; «0 баллов» ставится, если даны ошибочные ответы. 0 – 2б.
В ответе не допущены орфографические и пунктуационные ошибки (списывание) 0 – 1 б.
Задание 5 ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) МАТЕМАТИ-КА ЧТЕНИЕ (читательская компетенция) Предметные умения: записывать числа в пределах сотни с помощью цифр; понимать отношения между величинами «больше – меньше»;сравнить числа в пределах 100; упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин). Общеучебные умения: вычленять из текста нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы); читать маркировку таблицы  
Правильность заполнения столбца 2 – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте. «3 балла» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел; «2 балла» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом допущено не более одной ошибки; «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок; «0 баллов»ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок. 0 – 3 б.
Правильность заполнения столбца 3 – соответствие между рангом и значением числа. «3 балла» ставится, если все записи в столбце 3 соответствуют в представленной выше таблице ответов; «2 балла» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100; «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем необязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце; «0 баллов»ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором столбце или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания. 0 – 3 б.
Задание 6 РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка) ОКРУЖАЮ-ЩИЙ МИР (Человек и природа) Предметные умения: строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему. Общеучебные умения: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.  
Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему. «2 балла» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика; «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик); «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом. 0 – 2 б.
Соответствие структуры высказывания заданию. «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов; «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов. 0 – 1б.
Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив; «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения; «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия. 0 – 2 б.
ВНИМАНИЕ! Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.
Максимальное кол-во баллов за работу 17 баллов

Обобщение результатов комплексной работы


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.