Основные задачи и лица, подлежащие обучению в области ГО. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Основные задачи и лица, подлежащие обучению в области ГО.

2017-06-09 1647
Основные задачи и лица, подлежащие обучению в области ГО. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи и лица, подлежащие обучению в области ГО.

Детализация данной задачи осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положе­ния об организации обучения населения в области гражданской обороны».В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в об­ласти гражданской обороны являются:а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;б) совершенствование навыков по организации и проведению мероп­риятий по гражданской обороне;в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются — формирования) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны; б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются — должностные лица и работники гражданской обороны), а также на­чальники гражданской обороны организаций; в) личный состав формирований; г) работающее население, не входящее в состав формирований; д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования; е) неработающее население.

Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в уч­реждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обо­роне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на кур­сах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации начальников гражданской обороны организа­ций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также препода­вателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Бе­зопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назна­ченных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданс­кой обороне, переподготовка или повышение квалификации в области граж­данской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

 

Мероприятия, проводимые при «первоочередных мероприятиях ГО первой группы».

При степени готовности «первоочередные мероприятия гражданской обороны первой группы», выполняются следующие мероприятия:начальник МСГО осуществляет оповещение и сбор руководящего состава МСГО и доводит обстановку;введение круглосуточного дежурства руководящего состава МСГО в пункте постоянной дислокации;уточнение планов ГО в соответствии со складывающейся обстановкой;подготовка к выдаче средств защиты личному составу формирований;на запасных и подвижных пунктов управления министерств и ведомств осуществляется закладка медикаментов, продовольствия, воды и других материальных средств;в учреждениях ГСЭН приводится в рабочее состояние технические средства и оснащение для обнаружения и индикации;уточняется укомплектованность формирований и учреждений МСГО личным составом, обеспеченность техникой и имуществом;штаб МСГО уточняет план-графики наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы здравоохранения области в военное время.

Требования к учету материально-производственных запасов.

К учету материально-производственных запасов предъявляются следующие основные требования:плошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов;учет количества и оценка запасов;оперативность (своевременность) учета запасов;достоверность и т.д.

Для сохранности запасов необходимы такие условия: наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения);размещение запасов по секциям складов, а внутри них - по отдельным группам, типам и сортам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе;оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;установление порядка нормирования расхода запасов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов);определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов.

19.Полномочия правительства РФ в области мобилизационной подготовки.

Правительство Российской Федерации: 1) руководит мобилизационной подготовкой и мобилизацией в Российской Федерации в пределах своих полномочий;2) осуществляет меры по обеспечению мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации;3) по поручению Президента Российской Федерации определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также руководит их деятельностью в области мобилизационной подготовки и мобилизации;4) организует согласованное функционирование и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации;5) организует разработку мобилизационных планов для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

6) определяет порядок заключения договоров (контрактов) о выполнении организациями мобилизационных заданий (заказов) и об обеспечении указанных заданий (заказов) материально-техническими ресурсами;7) определяет порядок финансирования мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;8) решает в пределах своих полномочий вопросы об ассигнованиях на мобилизационную подготовку и мобилизацию из федерального бюджета и о предоставлении льгот организациям, имеющим мобилизационные задания (заказы);9) разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подлежащих введению в действие в период мобилизации и в военное время, а также проекты нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки;10) организует выполнение обязательств, содержащихся в международных договорах Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации;11) ведет международные переговоры в области мобилизационной подготовки и мобилизации;12) организует научное, методическое и информационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;13) организует повышение квалификации работников мобилизационных органов;14) организует мобилизационную подготовку и осуществляет контроль за ней, устанавливает статистическую отчетность, оценивает состояние мобилизационной готовности Российской Федерации в пределах своих полномочий и ежегодно докладывает об этом Президенту Российской Федерации;

 

20. Обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки.

1. Организации обязаны: 1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники);3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени; 2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

1. Граждане обязаны: 1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время;2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.

3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Задачи и объем первой медицинской помощи, выполняемой санитарными дружинами(СД) в очаге ядерного поражения

Основными задачами, которые санитарные дружины выполняют в очаге ядерного поражения, являются:Ведение медицинской разведки на выделенном участке;Розыск пораженных, который проводится в зависимости от обстановки самостоятельно или совместно с инженерными, противопожарными и другими формированиями;Первичная сортировка;Оказание первой медицинской помощи пораженным;Проверка помощи ранее оказанной самими пострадавшими;Участие в организации выноса, вывоза и вывода пораженных на медицинские пункты или до мест погрузки на транспортные средства.

Выполнение этих задач представляет большие трудности, однако во всех случаях основные усилия санитарных дружин должны быть направлены на своевременное оказание пораженным первой медицинской помощи.

В объем первой медицинской помощи в очаге ядерного поражения входит проведение следующих мероприятий:временная остановка кровотечения;тушение горящей или тлеющей одежды;наложение первичных повязок при ранениях и ожогах;иммобилизация при переломах костей и обширных повреждениях мягких тканей;простейшие противошоковые мероприятия (введение промедола);проведение искусственного дыхания;восстановление сердечной деятельности простейшими способами (непрямой массаж сердца);выведение из обморока и истерического состояния;проведение частичной санитарной обработки.

Организация работы ТТПГ

- предназначен для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечения пораженных ОВ и АОХВ.

Личный состав ТТПГ составляет 171 человек, в том числе: врачей – 18 (из них терапевтов-токсикологов – 11, анестезиологов – 2), среднего медперсонала – 47.

В своём составе ТТПГ имеет:1управление;2медицинскую часть;3 отделение МТО;и развертывает:4 приёмно-эвакуационное; два терапевтических отделения; психоневрологическое отделение; рентген. кабинет; лабораторию; аптеку; стоматологическое отделение; Ф.Т.О.; морг;5 подразделения обслуживания.

Виды катастроф

Все катастрофы можно разделить на естественные, искусственные и социальные.

Естественные, не зависящие от деятельности человека, природные катастрофы (стихийные бедствия):1 метеорологические — бури, ураганы, смерчи, циклоны, морозы, засухи, необычайная 2 жара, пожары;3 теллурические и тектонические — извержения вулканов, землетрясение;4 топологические — наводнения, сели, оползни, снежные обвалы.

Искусственные, вызываемые деятельностью человека, производственные (техногенные) катастрофы:1 транспортные — авиа – и космические, железнодорожные, автодорожные, на речном и морском флоте (транспорте);2 производственные: с высвобождением энергии, механического, химического, радиационного, термического, бактериологического агентов;3 специфические — эпидемии, войны.Социальные — голод, терроризм, общественные беспорядки, наркомания, токсикомания.

 

94. Понятие о РСЧС. Основные задачи РСЧС. Структура РСЧС и органов управления.

Для предупреждения ЧС, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, а в случае их возникновения - для ликвидации последствий на основании постановления Правительства Российской Федерации в стране создана Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Основными задачами РСЧС являются:1 разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;2 проведение мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и3 создание и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;4сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;подготовка населения к действиям в ЧС;прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;5 создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;6 осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;7 ликвидация ЧС;8 осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;9 реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;10 международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный, объектовый. Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях Российской Федерации (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасностей различного характера (в том числе от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:

 

Содержание и задачи медико-психологической защиты населения и спасателей при ЧС. Способы оповещения людей в ЧС.

Медико-психологическая защита - комплекс мероприятий, проводимых (организуемых) службой медицины катастроф и медицинской службой гражданской обороны (МСГО) для предупреждения или максимального ослабления воздействия на население и спасателей психотравмирующих факторов ЧС. Цели и задачи:Профилактика острых панических реакций, психогенных нервно-психических нарушенийПсихотерапия возникших пограничных нервно-психических нарушенийПовышение адаптационных возможностей индивида

Оповещение - это экстренное доведение до органов управления, сил РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС. Сигналы оповещения и информация о складывающейся обстановке передаются с помощью систем централизованного оповещения, базирующихся на сетях связи, проводного, радио- и телевизионного вещания и специальной аппаратуре, а также с помощью электросирен, звучание которых означает сигнал «Внимание всем!» и предворяет сообщения по радио и телевидению. На каждый конкретный случай возникновения ЧС разрабатываются варианты сообщений. При аварии на атомной электростанции: Внимание! Внимание! Граждане! Произошла авария на АЭС. В районе АЭС и в следующих населенных пунктах... ожидается выпадение радиоактивных осадков. В связи с этим населению, проживающему в указанных пунктах, необходимо: находиться в помещениях, провести герметизацию жилых и производственных помещений, принять йодистые препараты согласно инструкции. В дальнейшем действовать в соответствии с указаниями администрации города (района)..Оповещение населения о возникновении ЧС должно отвечать следующим основным требованиям:быть своевременным, чтобы дать населению время для подготовки к защите;исключать возникновение паники, способствовать четкому и организованному проведению мероприятий;проводиться только тогда, когда характер опасности достоверно установлен;касаться только той части населения, которая может подвергнуться воздействию поражающих факторов в данной ЧС;осуществляться централизованно (вышестоящими органами исполнительной власти или комиссиями по чрезвычайным ситуациям всех уровней).

План действия ЛПУ при Чрезвычайных Ситуациях

«План действия ЛПУ чрезвычайных ситуациях» должен состоять из следующих разделов:1. Краткая характеристика объекта и территории больницы при возникновении крупных производственных аварий, катастроф на близко расположенных, потенциально опасных объектах,при стихийных бедствиях.2. Содержание мероприятий:- при угрозе возникновения аварий, катастроф- при возникновении крупных производственных аварий, катастроф.3. Организация управления.

В плане Предусматривается календарный план работы, порядок и сроки оповещения и сбора штаба ГО ЧС, персонала больницы в рабочее и нерабочее время, а также схемы размещения больницы, развертывания приемно-сортировочного, перепрофилирования лечебных отделений и др.В период повседневной готовности проводится накопление и обновление неснижаемого запаса медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества необходимого для оказания помощи пораженным. Подготовка стационара предусматривает в основном подготовку приемного, лечебно-диагностических и лечебных отделений.

Заведующий отделением планирует размещение коек исходя из норматива на 1 койку - 4 кв.метров; он же составляет план размещения коек отделения.

Под предполагаемые дополнительные койки накапливают необходимое хозяйственное и медицинское имущество. Рассчитывает медикаменты, оборудование, инвентарь из расчета на 100 коек для соответствующих групп пораженных.

Запасы имущества на 72 часа из расчета 4% от коечной емкости отделения на первый же час работы должны находиться в аптеке у старшей сестры отделения.

Заведующий отделением с ординаторами ежедневно готовят списки больных, которые при ЧС могут быть переведены на амбулаторное лечение, должны быть оставлены в стационаре ввиду нетранспортабельности и могут быть эвакуированы.

 

ЛПУ при массовом поступлении пораженных отравляющими вещ-вами (ОВ)

На базе приемного отделения разворачивается приемно-сортировочное отделение, в котором должны быть предусмотрены:

1 помещение для снятия загрязненной одежды и площадка на улице для ее проветривания,

2 помещение для санитарной обработки пораженных, комната для одевания чистого белья,

3 смотровая для пораженных,

4 реанимационная,

5 перевязочная,

6 отдельное помещение с душевой и смотровой для легкопораженных и ходячих

7 приемное отделение для пораженных, находящихся в крайне тяжелом состоянии в токсико-терапевтическом отделении.

Помещения маркируются заранее подготовленными табличками. На въезде в больницу устанавливается Распределительный пункт с указанием направления приемно-сортировочного отделения, отделения для оказания помощи ходячим больным и токсико-терапевтического отделения для крайне тяжелых пораженных.

В приемно-сортировочном отделении к инструкции дежурного врача прилагается перечень наиболее вероятных отравляющих веществ для данного региона, лечебные мероприятия, которые следует проводить при отравлении ими; сортировочные марки; а также укладки с антидотами и медикаментами, необходимыми при отравлении, средства индивидуальной защиты для персонала отделения и сортировочных бригад.

По прибытии первой машины с пораженными уточняют причину отравления, время аварии и вид отравляющего вещества с помощью портативного газоанализатора.

 

 

108.Основные требования и принципиальная схема лечебно-эвакуационного обеспечения.

Весь процесс организации спасательных мероприятий зависит от медико-тактической схемы конкретной чрезвычайной ситуации или катастрофы.

Работу по оказанию медицинской помощи пострадавшим в районе трагедии условно можно разделить на три фазы (периода):

- фазу изоляции, длящуюся с момента возникновения катастрофы до начала организованного проведения спасательных работ;

- фазу спасения, продолжающуюся от начала спасательных работ до завершения эвакуации пострадавших за пределы очага поражения;

- фазу восстановления, которая начинается проведением планового лечения с последующей реабилитации пораженных до окончательного исхода и не требует специальной характеристики.

Эта проблема многосторонняя и состоит в следующем:

- катастрофа происходит внезапно с потерями;

- удаленность объектов здравоохранения от очага поражения;

- изоляция пострадавших в первую фазу ЧС до начала спасательных операций;

- единовременная госпитализация всех пораженных в стационары невозможна;

- квалифицированная медицинская помощь всем нуждающимся недоступна в районе ЧС;

- организация ликвидации ЧС требует определенного времени до начала ее проведения.

Решение этих проблем требует соблюдения следующих основных принципов:

• обеспечение постоянной готовности медицинских формирований к лечебно-эвакуационным мероприятиям при ликвидации ЧС;

• создание необходимых сил и средств медицинской службы на границе ЧС;

• своевременное выдвижение и развертывание группировки в назначенных районах;

• приближение сил и средств медицинской службы к районам санитарных потерь, чтобы как можно быстрее провести основные лечебно-эвакуационные мероприятия;

• организации эвакуации пораженных за пределы очага бедствия.

 

УТОПЛЕНИЕ

Массовым видом поражения при наводнении является утопление. Условно выделяют утопление аспирационное, асфиксическое и синкопальное.

При истинном утоплении вода попадает в дыхательные пути и в легкие, что, как правило, ведет к расстройству дыхания и респираторной гипоксии. Меры по реанимации включают очищение полости рта от посторонних предметов, удаление воды из легких, проведение искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца и других мероприятий.

При асфиксическом утоплении в верхние дыхательные пути попадает небольшое количество воды, что вызывает рефлекторную остановку дыхания и ларингоспазм.

При оказании медицинской помощи прежде всего следует удалить воду из легких; при проведении искусственной вентиляции легких спазм гортани преодолевают с помощью фиксированного интенсивного выдоха.

При синкопалыюм утоплении, как правило, наблюдается рефлекторная остановка сердца вследствие психоэмоционального шока, контакта с холодной водой кожи и верхних дыхательных путей. В этом случае клиническая смерть наступает сразу. Спасенные в начальный период утопления сохраняют сознание, но должны находиться под контролем окружающих, поскольку у них возможны психические расстройства и неадекватные реакции на окружающую обстановку.

Медицинская помощь населению, пострадавшему при катастрофическом наводнении, организуется как на затопляемой, так и на прилегающей к ней территории.

Основным содержанием работы временных медицинских пунктов в этих условиях будет выведение пораженных из угрожающего жизни состояния, проведение простейших реанимационных мероприятий. Очевидно, что персонал временных медицинских пунктов должен быть обучен методам реанимации и интенсивной терапии.

Основные задачи и лица, подлежащие обучению в области ГО.

Детализация данной задачи осуществлена Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 «Об утверждения Положе­ния об организации обучения населения в области гражданской обороны».В нем подчеркнуто, что основными задачами обучения населения в об­ласти гражданской обороны являются:а) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;б) совершенствование навыков по организации и проведению мероп­риятий по гражданской обороне;в) выработка умений и навыков для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;г) овладение личным составом гражданских организаций гражданской обороны (далее именуются — формирования) приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Лица, подлежащие обучению, подразделяются на следующие группы:

а) начальники гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, а также главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны; б) должностные лица гражданской обороны, руководители и работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной (далее именуются — должностные лица и работники гражданской обороны), а также на­чальники гражданской обороны организаций; в) личный состав формирований; г) работающее население, не входящее в состав формирований; д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования; е) неработающее население.

Обучение является обязательным и проводится в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрез­вычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в уч­реждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обо­роне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, на кур­сах гражданской обороны муниципальных образований, по месту работы, учебы и месту жительства граждан.

Повышение квалификации начальников гражданской обороны организа­ций, должностных лиц и работников гражданской обороны, а также препода­вателей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Бе­зопасность жизнедеятельности» учреждений общего и профессионального образования проводится не реже одного раза в 5 лет. Для лиц, впервые назна­ченных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданс­кой обороне, переподготовка или повышение квалификации в области граж­данской обороны в течение первого года работы являются обязательными.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.