Порядок выбора темы творческой работы и ее утверждение — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Порядок выбора темы творческой работы и ее утверждение

2017-06-09 201
Порядок выбора темы творческой работы и ее утверждение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Основной образовательной программе по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» предусмотрено выполнение творческой работы по дисциплине «Макроэкономика».

Написание творческой работы – один из заключительных этапов изучения дисциплины и одновременно наиболее активная форма конкретной связи теоретического обучения с практической деятельностью.

Высокое качество и успешная защита творческой работы во многом определяются четкостью формулировки требований к ее содержанию и структуре, а также качеством методической помощи студенту в процессе подготовки творческой работы.

Творческая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Творческая работа должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть.

Творческая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом и методическом уровне, экономически грамотным языком и правильно оформлена. Она выбирается и выполняется студентом самостоятельно в соответствии с данными указаниями.

Без выполненной и защищенной творческой работы студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Макроэкономика». Творческая работа оценивается по четырехбальной системе. Если работа не соответствует требованиям, предъявляемым данными методическими рекомендациями, то она возвращается на доработку.

Цель творческой работы - развитие творческих способностей, практических навыков студентов, систематизация и закрепление знаний, расширение теоретического кругозора, развитие научного потенциала студента.

Основные задачи творческой работы:

· закрепление навыков научно - исследовательской и практической работы;

· развитие навыков самостоятельного поиска информации и изучения ситуации в целях выявления конкретных проблем;

· выявление степени подготовленности студентов к работе в реальных условиях;

· демонстрация уровня овладения методиками исследования, экспериментирования и проектирования при решении поставленных в исследовании задач;

· теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических, финансовых, управленческих и правовых категорий, явлений и проблем по избранной теме творческой работы;

· исследование фактического и статистического материала и его обработка в соответствии с установленными методами и методиками;

· разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности объекта исследования по конкретному направлению выбранной темы творческой работы.

Творческая работа представляет собой самостоятельное научное исследование, основанное на глубоком изучении источников и экономической литературы и анализе фактического материала. Творческая работа должна свидетельствовать о том, что студент:

- имеет системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимает многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;

- решает нестандартные задачи, прогнозировать экономические процессы;

- умеет на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности, использовать современные информационные технологии;

Подготовка и написание творческой работы состоит из нескольких основных этапов.

1. Выбор темы, согласование ее с руководителем.

2. Обоснование структуры и разработка плана творческой работы.

3. Составление библиографии, ознакомление с законодательными актами, нормативными документами, другими источниками и литературой, относящейся к теме исследования.

4. Обработка и анализ полученной информации и фактического материала, собранного в период преддипломной практики.

5. Выработка практических рекомендаций, прогнозов формулирование и обоснование выводов.

6. Оформление творческой работы в соответствии с установленными требованиями.

7. Подготовка к защите творческой работы.

 

ПОДГОТОВКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

2.1. Основные требования, предъявляемые к творческой работе

Творческая работа экономиста по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» представляет собой законченную работку, в которой должны быть изложены вопросы, связанные с основами экономической теории по разрабатываемой проблеме, и умение использовать методы ранее изученных учебных дисциплин для решения поставленных в работе задач. В этой связи творческая работа должна:

· отражать знание студентом основных положений экономической литературы, источников, основ экономической деятельности, фундаментальных исследований по теме, публикаций ведущих специалистов по теме исследования;

· в систематизированном виде содержать исходные данные исследования;

· отражать ход и результаты выполнения исследования по выбранной теме;

· представлять собой самостоятельную работу с элементами научно-исследователь­ской деятельности;

· исследовать материалы дискуссионного и полемического характера;

· соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлению творческих работ.

Творческая работа должна свидетельствовать об умении студента:

· четко формулировать тему и оценивать степень ее актуальности;

· обосновывать выбранные методы решения поставленных задач;

· самостоятельно работать с литературными источниками и другими информационно-справочными материалами, проводить их теоретический анализ;

· отбирать нужные факты, цифровые данные и другие сведения, анализировать их с использованием современных методов и приемов, интерпретировать результаты анализа, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;

· делать обоснованные выводы, формулировать научные результаты исследования и давать практические рекомендации;

· излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу;

· проводить презентацию полученных результатов с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Студент несет полную ответственность за научную самостоятельность и достоверность результатов проведенного исследования.

Оформление творческой работы

 

Творческая работа должна быть подготовлена в двух идентичных экземплярах. Один экземпляр, выполненный печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4, переплетается в твердую обложку. Второй экземпляр представляется на электронном носителе или пересылается по электронной почте на два адреса – адрес преподавателя.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: слева 3,5 см, справа- 1,0 см, сверху и снизу – по 2 см. Шрифт: Times New Roman Gyr, стиль Normal, размер шрифта 14pt, интервал 1,5; рисунки, схемы, графики и т.п. в формате 113x171; формулы набирать в редакторе Microsoft equation 2.0.10 кеглей без теней; сноски печатаются 10 кеглей через 1 интервал с табуляцией 0,4 и высотой 0,9 см; начинать сноски на каждой странице; нумерация текста – вверху страницы по центру.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Нумерация страниц начинается с титульного листа, но проставляется, начиная с введения, т.е. со стр. 3. Далее проставляется сквозная нумерация страниц, включая библиографию и приложения. Номер страницы ставится внизу справа.

Каждую главу творческой работы необходимо начинать с новой страницы, при необходимости возможно подразделение параграфов на составные части. В заголовках не допускаются переносы слов и в конце не ставится точка. Номера глав и параграфов обозначаются арабскими цифрами. Параграфы имеют сквозную нумерацию внутри главы. Сначала указываются номер главы, затем номер параграфа внутри данной главы. Например, 1.2 - второй параграф первой главы. Расстояние между заголовками и текстом должно быть увеличено для выделения заголовка.

Основная часть творческой работы в зависимости от темы исследования и содержания излагается в виде текста, иллюстративных материалов (таблиц, чертежей, схем, диаграмм, гистограмм, рисунков) в различном сочетании. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, диаграммы и т. п.) помещают в тексте в целях выявления свойств и характеристик объекта исследования или для лучшего понимания текста.

Следует выделять из текста свободными строками уравнения и формулы. Выше и ниже каждой формулы должно быть установлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков сложения (+), вычитания
(-), умножения (×) и деления (:).

Цифровая и словесная информация о нескольких объектах, представленная рядом признаков, представляется в виде одной или нескольких таблиц. Последние используются для большей наглядности и возможности сравнения показателей. Таблицы имеют два уровня дифференциации текста: вертикальный – графы, горизонтальный – строки. Графы таблицы должны быть пронумерованы, если таблица располагается более чем на одной странице; на последующих страницах повторяются номера граф. В заголовках и подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые сокращения и условные обозначения.

Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинаются с прописной буквы. Заголовок не подчеркивается. Заголовок таблицы помещают на следующей строке от слова «Таблица» посередине страницы.

Таблицы помещаются в тексте работы сразу после ссылок на них. Они должны иметь сквозную нумерацию. Знак № при нумерации таблиц не ставится.

Например:

Таблица 1

Динамика ВВП за 2005-2013гг.

Если в тексте необходимо сослаться на таблицу, то следует указать номер таблицы. Разрывать таблицу и переносить ее часть на другую страницу можно только в том случае, если она целиком не умещается на одной странице. При переносе части таблицы на другую страницу над таблицей в правом верхнем углу страницы следует написать «продолжение таблицы» и указать ее номер.

Если таблица заимствована или рассчитана по данным статистического ежегодника или другого литературного источника, надо обязательно делать ссылку на первоисточник.

Графические материалы (схемы, диаграммы, графики и др.) помещаются в работе в целях установления свойств и характеристик объекта или в качестве иллюстраций для лучшего понимания текста.

Графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к дипломному проекту.

Графический материал должен иметь тематическое наименование (название), которое помещается снизу. Под графическим материалом при необходимости помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Графический материал основной части и приложений следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

 

Например:

Рис.2. Алгоритм выбора управленческого решения

 

Формулы расчетов в тексте надо выделять отдельной строкой, давая подробное объяснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела, особенно если в тексте приходится на них ссылаться.

В тексте творческой работы не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу.

Все расчеты, выполненные с применением вычислительной техники, следует вынести в приложение.

Научно-справочный аппарат творческой работы содержит две взаимосвязанные части: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.

Оформление списка производится в соответствии с требованиями, изложенными в действующих нормативно-методических материалах ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 2004); ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 2001); ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления (Минск: Межгос. совет о стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2001); ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращения слов в русском языке. Общие требования и правила (М.: Изд-во стандартов, 1995). Библиографические ссылки составляются на основании прил. 2 к утратившему силу в основной части, но распространяющемуся на оформление ссылок ГОСТу 7.1-84. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления (М.: Изд-во стандартов, 1987).

Список использованных источников и литературы печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо. Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2 интервала.

Ссылки на литературные источники рекомендуется оформлять в квадратных скобках по тексту работы [5].

 

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

 

Творческая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Цель творческой работы заключается в том, чтобы на основе более глубокого изучения студентом выбранной темы систематизировать свои знания и показать владение следующими компетенциями:

общекультурными (ОК)

- способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Профессиональными (ПК)

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

Творческая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом и методическом уровне, экономически грамотным языком и правильно оформлена. Она выбирается и выполняется студентом самостоятельно в соответствии с методическими указаниями.

Научный руководитель творческой работы выполняет следующие функции:

- утверждает тему и график выполнения творческой работы;

- корректирует содержание работы и оказывает помощь в подборе основной литературы;

- осуществляет методическое руководство работой студента и консультирует его по отдельным проблемным вопросам;

- проводит систематический контроль за ходом выполнения творческой работы;

- организует защиту и оценивает работу студента.

Творческая работа сдается студентом за месяц до сессии. Без выполненной и защищенной творческой работы студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Макроэкономика». Творческая работа оценивается по четырех бальной системе. Если работа не соответствует требованиям, предъявляемым данными методическими указаниям, то она возвращается на доработку.

Алгоритм оценки творческой работы

Количество баллов Критерии оценки (позитивные и/или негативные квалификационные требования)
5 (пять) В работе полно раскрыто теоретическое содержание темы; текст излагается последовательно и логично с применением новейших нормативных актов и документов; дана всесторонняя оценка статистического материала; вскрыты макроэкономические проблемы; содержится творческий подход к решению проблемы; присутствуют элементы научного исследования; сделаны экономически обоснованные выводы и предложения. Работа соответствует предъявляемым требованиям оформления.
4 (четыре) В работе содержание раскрыто достаточно полно, материал излагает с применением статистического материала, новейших литературных источников, основные положения хорошо проанализированы, имеются экономически обоснованные выводы и предложения. Работа в основном соответствует предъявляемым требованиям к оформлению.
3 (три) В работе слабо раскрыты теоретические вопросы и в неполном объеме, выводы правильные, но предложения являются необоснованными. Материал излагался практически без использования статистического материала и новейших источников информации. Существуют нарушения в оформлении творческой работы.
2 (два) В работе очень слабо рассмотрены теоретические и проблемные вопросы темы, применяются старые статистические материалы и источники информации. Работа выполнена с нарушениями основных требований к оформлению. Такая работа должна быть полностью исправлена.

 

Примечание: студент должен представить до защиты творческой работы лист антиплагиата, норма оригинального текста должна быть не менее 75%.

 

Алгоритм выставления итоговой оценки по творческой работе

 

Набранная сумма баллов Экзаменационная оценка
90–100 % от максимальной суммы 5 (отлично)
71–89 % максимальной суммы 4 (хорошо)
55–70 % максимальной суммы 3 (удовлетворительно)
0 - 54 % максимальной суммы 2 (неудовлетворительно)

 

По итогам защиты творческой работы преподаватель делает вывод об усвоении студентом соответствующих компетенций и выставляет итоговую оценку.

 


Приложение 1

Примерные темы творческих работ по Макроэкономике

 

1. Анализ эффективности денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства при помощи модели IS-LM.

2. Антициклическая политика государства.

3. Безработица в России: современные формы, причины возникновения, методы сокращения.

4. Безработица: теория и российская действительность.

5. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства: сущность и виды.

6. Валовой внутренний продукт и методы его расчета.

7. Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

8. Возникновение и развитие рынка ценных бумаг в России.

9. Выигрыш от внешней торговли. Торговая политика.

10. Государственная кредитно-денежная политика: понятие, виды и инструменты.

11. Государственная политика занятости и особенности ее реализации в России.

12. Государственное программирование и его роль в реализации макроэкономической политики.

13. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.

14. Государственное регулирование доходов: факторы роста уровня жизни в России.

15. Государственное регулирование рынка труда: сравнительный анализ опыта развитых стран.

16. Государственное регулирование сельскохозяйственного производства.

17. Государственное регулирование экономики, его средства и методы.

18. Государственный бюджет – основной элемент реализации бюджетно-налоговой политики.

19. Государственный долг России: причины возникновения, способы оценки и управления.

20. Денежные доходы и расходы населения.

21. Динамика потребления и сбережений в современной экономике России.

22. Дискреционная и автономная фискальная политика.

23. Естественные монополии в экономике России.

24. Изменения в отраслевой и квалификационной структуре спроса и предложения труда в экономике, основанной на знаниях.

25. Индикативное планирование как метод государственного регулирования экономики.

26. Иностранные инвестиции и их роль в экономике России.

27. Инструменты государственного регулирования рыночной экономики.

28. Инфляция: понятие, причины возникновения и формы.

29. Информация и знания как элементы национального богатства страны.

30. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия.

31. Кредитно-денежная политика Центрального банка.

32. Кредитный рынок и его макроэкономическое назначение.

33. Кризис – основная фаза экономического цикла.

34. Макроэкономическая политика в различных экономических системах.

35. Макроэкономическая политика в рыночной экономике.

36. Макроэкономическая политика в условиях глобализации: эволюция, современное состояние, перспективы.

37. Макроэкономические индикаторы и их роль в государственной экономической политике.

38. Макроэкономические проблемы в трудах Нобелевских лауреатов.

39. Международная торговля и ее значение для экономики России.

40. Международная торговля: спрос и предложение на мировом рынке.

41. Международная экономическая интеграция: понятие и формы.

42. Международные валютные отношения и их воздействие на экономику России.

43. Международные сопоставления уровня и качества жизни населения.

44. Методы оценки благосостояния нации.

45. Модель макроэкономического равновесия на товарном, денежном и ресурсном рынках.

46. Монополии: социально-экономические последствия функционирования в России.

47. Научно-техническое развитие – основа повышения конкурентоспособности России.

48. Национальное богатство как макроэкономическая категория.

49. Национальное богатство России.

50. Национальные интересы и глобальная взаимозависимость: современный подход.

51. Необходимость, сущность и принципы социальной защиты населения в современной экономике.

52. Неравенство доходов и социальная политика государства.

53. Новейшие теоретические направления в макроэкономической науке.

54. Номинальные и реальные показатели. Дефлятор и индексы цен.

55. Общее экономическое равновесие. Стабилизационная политика.

56. Основной капитал – важнейшая составная часть национального богатства.

57. Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов.

58. Основные модели макроэкономического равновесия.

59. Основные модели экономического роста.

60. Особенности занятости в российской экономике.

61. Особенности инфляционных процессов и антиинфляционная политика в России.

62. Особенности методологии макроэкономических исследований.

63. Особенности функционирования банковской системы России.

64. Особенности функционирования современного рынка труда в России.

65. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой и валютной политикой.

66. Платежный баланс страны – важнейший инструмент оценки возможностей развития национальной экономики.

67. Приватизация в России: проблемы и перспективы.

68. Проблемы вступления России во Всемирную торговую организацию.

69. Проблемы и перспективы развития фондового рынка в России.

70. Проблемы развития малого бизнеса в России.

71. Промышленная политика России в современных условиях.

72. Противоречия экономического роста и их отражение в экономической теории.

73. Равновесие на денежном рынке.

74. Российская модель социально-экономического развития.

75. Связь между безработицей и инфляцией. Кривая Филлипса.

76. Система национальных счетов как макроэкономическая модель экономического оборота.

77. Современные теории и модели экономического роста.

78. Современный экономический цикл.

79. Социальная политика в современной экономике: макроэкономический аспект.

80. Социальная роль государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика).

81. Социальное планирование и прогнозирование в рыночной экономике.

82. Социальное рыночное хозяйство: черты и национальные модели.

83. Стабилизационный фонд и его значение в экономике России.

84. Стагфляция: понятие, основные признаки и возможности преодоления.

85. Стратегия устойчивого развития экономики.

86. Теневая экономика: причины возникновения, формы, влияние на макроэкономическую ситуацию в стране.

87. Уровень жизни и его показатели.

88. Уровень и качество жизни населения.

89. Факторы и перспективы экономического роста в России.

90. Факторы и типы экономического роста.

91. Формирование доходов населения России и их дифференциация.

92. Формы проявления макроэкономической нестабильности и их особенности в условиях России.

93. Функции и направления деятельности государства в рыночной экономике.

94. Циклические колебания в рыночной экономике. Диагностика фазы экономического цикла.

95. Цикличность как всеобщая форма экономической динамики.

96. Циклы и кризисы в экономике России: история и современность.

97. Экономические и институциональные преобразования в переходной экономике.

98. Экономические и социальные издержки безработицы в России.

99. Экономические методы государственного регулирования рыночной экономики и их применение в России.

 


 

Приложение 2

 

Факультет Экономики и финансов

Кафедра Экономики городского хозяйства и сферы обслуживания

Творческая РАБОТА

по дисциплине  

(название дисциплины)

 

    Тема: ­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­  
  (тема работы)
   

 

Выполнил студент  
  (курс, группа, фамилия, имя, отчество)

 

 

Преподаватель ­­­­­  
  (ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

 

 

Работа защищена с оценкой _______________________________________________

(оценка, подпись преподавателя)

 

Москва 2013г.

 

Приложение 3

 

Образец оформления содержания работы по теме

«Классическая модель макроэкономического равновесия»

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………………..……. Ошибка! Закладка не определена.

 

Глава 1. Равновесие в макроэкономике….……………………………………….…….….. Ошибка! Закладка не определена.

1.1. Совокупный спрос…...……………………………………………….…….….... Ошибка! Закладка не определена.

1.2. Совокупное предложение……………………………………….…………….... Ошибка! Закладка не определена.

1.3. Цена равновесия……..……………………………………………….………… Ошибка! Закладка не определена.

 

Глава 2. Классическая модель макроэкономики ……………………………………. Ошибка! Закладка не определена.

2.1.Классическая модель равновесной динамики. ……………………………...….…. Ошибка! Закладка не определена.

2.2. Оценка рынока денежных средств…..……………………………….…….…. Ошибка! Закладка не определена.

 

Глава 3. Проблемы классической модели равновесия в макроэкономике……..………………………………………………………………..……. Ошибка! Закладка не определена.

3.1. Анализ проблем классической модели макроэкономического равновесия..………………………………………………………………………………… Ошибка! Закладка не определена.

3.2. Оценка влияния инфляции на равновесную модель. ……………………………. Ошибка! Закладка не определена.

 

Заключение………………………………………………………………………………..... Ошибка! Закладка не определена.

 

Список использованной литература……..………….……………………………….….... Ошибка! Закладка не определена.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………….36

 


 

Приложение 4

 

Образец оформления библиографического списка

Примеры библиографических описаний

Книга одного автора

Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя одного (1-го) автора. В сведениях об ответственности имя автора повторяется. Если в заголовке инициалы нужно проставлять после фамилии автора, то в сведениях об ответственности они могут быть проставлены перед фамилией.

Алексеев П. В. Социальная философия: учебник для вузов / П. В. Алексеев. - М.: Проспект, 2004. - 256 с.

 

Книга двух авторов

Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя (фамилия и инициалы) одного, первого автора. Имена двух авторов - первого и второго приводятся в сведениях об ответственности, за косой чертой.

Алексеев П. В. Философия: учебник для вузов / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - М.: Проспект, 2000. - 608 с.

 

Книга трех авторов

Библиографическая запись производится под заголовком. В заголовке приводится имя первого автора. Имена трех авторов (первого, второго и третьего) приводятся в сведениях об ответственности.

Кириллов В. И. Упражнения по логике: учеб. пособие для вузов / В. И. Кириллов, Г. А. Орлов, Н. И. Фокин. - М.: Проспект, 2005. - 184 с.

 

Сборники

Актуальные проблемы уголовного процесса: сб. ст. / отв. ред. И. И. Иванов. - Тюмень: Изд-во Тюмен. ун-та, 1994. - 410 с.

Защита окружающей среды: сб. тр. / под ред. Н. Ф. Костомарова. - Волгоград: Наука, 1999. - 357 с.

 

Материалы конференций

Физическое воспитание студентов в современных условиях: материалы межвуз. науч.-метод. конф., 4-5 окт. 2000 г. / Уфим. гос. нефт. техн. ун-т; редкол. Г. В. Валеева [и др.]. - Уфа, 2000. - 50 с.

Отдельный том многотомника

Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. / Н. М. Карамзин. - М.: Наука, 1989. - Т. 6: Специальные курсы. - 475 с.

Многотомное издание в целом

Андерсен Х. К. Сказки и истории: в 2 т.: пер. с дат. / Х. К. Андерсен. - СПб.: Светлячок, 2000. - Т. 1. - 215 с.; Т. 2. - 300 с.

Официальные документы
Запись под заголовком

Российская Федерация. Законы. Об ипотеке (залоге недвижимости): федер. закон: принят Гос. Думой 24 июня 1997 г.; одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. - CПб.: Знание, 1998. - 80 с.

Запись под заглавием

Об ипотеке (залоге недвижимости): федер. закон: принят Гос. Думой 24 июня 1997 г.; одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г. - CПб.: Знание, 1998. - 80 с.

Запись под заголовком

Российская Федерация. Правительство. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 346: постановление Правительства РФ от 1 октября 2003 г. № 606 // Пенсия. - 2003. - № 10. - С. 12.

 

Запись под заглавием

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2003 г. № 346: постановление Правительства РФ от 1 октября 2003 г. № 606 // Пенсия. - 2003. - № 10. - С. 12.

 

Стандарты
Запись под заголовком

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Взамен ГОСТ 7.1-1984. - Введ. 01.07.2004. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 141 с.

 

Запись под заглавием

Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1-2003. - Взамен ГОСТ 7.1-1984. - Введ. 01.07.2004. - М.: Изд-во стандартов, 2004. - 141 с.

 

Статья из сборника

Рогожин П. В. Современные системы передачи информации // Компьютерная грамотность: сб. ст. / сост. П. А. Павлов. - 2-е изд. - М., 2001. - С. 68-99.

Из справочного издания

Гвоздецкий Н. А. Эльбрус // БСЭ. - 3-е изд. - М., 1978. - Т. 30. - С. 151.
Художник кино // Энцикл. словарь юного зрителя / Т. П. Минина, Г. В. Таттар. - М., 1999. - С. 377- 381.

 

Глава или раздел книги

Залыгин П. А. Народы крайнего севера / П. А. Залыгин, А. А Зубов // Этническая одонтология. Россия: учеб. пособие / А. А. Зубов. - М., 2000. - Гл. 4. - С. 243-310.

Статья из журнала

Лебешев И. М. Укрепление слабых грунтов в основании насыпи // Транспортное строительство. - 2007. - № 10. - С. 17-21.

 

Статья из газеты

Михайлов С. А. Езда по-европейски: система платных дорог в России // Независимая газ. - 2002. - 17 июня.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Основной образовательной программе по направлению подготовки бакалавров 38.03.01 «Экономика» предусмотрено выполнение творческой работы по дисциплине «Макроэкономика».

Написание творческой работы – один из заключительных этапов изучения дисциплины и одновременно наиболее активная форма конкретной связи теоретического обучения с практической деятельностью.

Высокое качество и успешная защита творческой работы во многом определяются четкостью формулировки требований к ее содержанию и структуре, а также качеством методической помощи студенту в процессе подготовки творческой работы.

Творческая работа является важной частью самостоятельной работы студентов. Творческая работа должна представлять собой законченную разработку актуальной экономической проблемы и обязательно включать в себя как теоретическую часть, где студент должен продемонстрировать знания основ экономической теории по разрабатываемой проблеме, так и практическую часть.

Творческая работа должна быть написана на достаточно высоком теоретическом и методическом уровне, экономически грамотным языком и правильно оформлена. Она выбирается и выполняется студентом самостоятельно в соответствии с данными указаниями.

Без выполненной и защищенной творческой работы студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Макроэкономика». Творческая работа оценивается по четырехбальной системе. Если работа не соответствует требованиям, предъявляемым данными методическими рекомендациями, то она возвращается на доработку.

Цель творческой работы - развитие творческих способностей, практических навыков студентов, систематизация и закрепление знаний, расширение теоретического кругозора, развитие научного потенциала студента.

Основные задачи творческой работы:

· закрепление навыков научно - исследовательской и практической работы;

· развитие навыков самостоятельного поиска информации и изучения ситуации в целях выявления конкретных проблем;

· выявление степени подготовленности студентов к работе в реальных условиях;

· демонстрация уровня овладения методиками исследования, экспериментирования и проектирования при решении поставленных в исследовании задач;

· теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических, финансовых, управленческих и правовых категорий, явлений и проблем по избранной теме творческой работы;

· исследование фактического и статистического материала и его обработка в с


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.204 с.