Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

2017-06-09 201
Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ (филиал) ВлГУ)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

по дисциплине

 

ФИЛОСОФИЯ

 

Направления подготовки:

 

18.03.01 «Химическая технология»

Профиль подготовки: «Химическая технология неорганических веществ»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр направлению «Химическая технология»

 

08.03.01 «Строительство»

Профиль подготовки: «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр - инженер по направлению «Строительство»

 

факультет машиностроительный

кафедра «Техносферная безопасность»

 

Оглавление

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цель и содержание контрольной работы

1.2 Требования к оформлению контрольной работы

II. Порядок выполнения кОНТРОЛЬНОЙ работы

III ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Рекомендуемая литература

Приложение 1

Приложение 2


 

I. Общие положения

1.1 Цель и содержание курсовой работы

В соответствии с учебным планом студенты направления подготовки 18.03.01 «Химическая технология»; 08.03.01 «Строительство» выполняют контрольную работу по дисциплине «Философии». По учебному плану количество лекционных и практических часов совпадают.

Целью написания контрольной работы является закрепление полученных теоретических знаний, приобретение принципов и приемов философского познания, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Основными задачами контрольной работы являются:

– создание у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем,

– формирование и развитие философского мировоззрения и мироощущения,

– развитие способности самостоятельного анализа фундаментальных философских проблем,

– развитие умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение профессиональных и мировоззренческих проблем и способов их разрешения;

– выработка у студентов ориентиров, установок и ценностей рационалистического отношения к миру, природе, обществу, человеку.

Данные задачи реализуются на основе следующих компетенций:

ОК-1 культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-2 умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления;

ОК-5 готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина;

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию.

ОК-8 критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-9 осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-10 использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, способностью и готовностью к мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем.

Студент, освоивший курс философии должен:

знать: понятие, предмет, особенности, методологическую основу философской науки;

уметь: творчески использовать теоретические знания по курсу в процессе последующего обучения; применять знания для научного подхода в своей профессиональной деятельности; самостоятельно работать с научной литературой; осуществлять познавательно-исследовательскую деятельность; аналитически воспринимать информацию, систематизировать и обобщать ее;

владеть: навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, испол ьзуя современные образовательные технологии; навыками взаимодействия с другими людьми, общения в колле ктиве.

Защита контрольной работы

Контрольная работа сдается руководителю не позднее указанного в задании на контрольную работу срока. Защита курсовой работы проходит в виде собеседования. В качестве критериев оценки выступают:

- полнота раскрытия теоретических источников;

- владение материалом контрольной работы;

- умение аргументировать свои выводы и предложения;

- логическая последовательность изложения материала;

-краткость и точность формулировок, исключающая возможность субъективного и неоднозначного толкования;

Контрольная работа оценивается «зачтено»/«не зачтено». Оценка «зачтено»/«не зачтено» выставляется на титульном листе работы.

Оценка «зачтено» выставляется за контрольную работу, если в ней материал изложен грамотно и по существу, без существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применены теоретические положения при выполнении практических заданий, оформление соответствует требованиям, обозначенным данными методическими рекомендациями.

Оценка «не зачтено» получает контрольная работа, в которой хотя бы по одному вопросу дан неверный ответ или допущены существенные ошибки при ответах на вопросы, оформление не соответствует предъявляемым требованиям.

Если контрольная работа получила оценку «не зачтено», то указываются причины такой оценки и рекомендации по устранению допущенных в контрольной работе ошибок.

Контрольная работа, получившая оценку «не зачтено», возвращается студенту для устранения замечаний.

 

III ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема 1. Отношение «мир-человек» как проблема философии. 1. Мировоззрение и его исторические типы. 2. Специфика философских проблем. 3. Основные разделы философского знания.
Тема 2. Человек в философии Древнего Востока. 1. Становление индийской и китайской философии. 2. Философские идеи ведического периода и буддизма. 3. Конфуцианство и даосизм о человеке.
Тема 3. Философия Древней Греции. 1. Становление античной философии. Учение Демокрита о бытии. 2. Философия Сократа и Платона о сущности человека. 3. Проблемы бытия, человека и общества в философии Аристотеля.
Тема 4. Средневековая европейская философия. 1. Основные черты средневековой философии. 2. Проблемы бытия. Номинализм и реализм. 3. Человек и его история в учениях А. Августина и Ф. Аквинского.
Тема 5. Философия Возрождения. 1. Антропоцентризм и пантеизм философии Возрождения. 2. Образ человека как творца самого себя. Противоречивость гуманизма. 3. Диалектика Бога, мира и человека в учении Н. Кузанского.
Тема 6. Новоевропейская философия. 1. Формирование научной картины мира в XVI-XVII в.в. 2. Обоснование истинности научного знания в учениях Ф. Бэкона и Р. Декарта. 3. Идеалы человека и общественного устройства в философии Просвещения.
Тема 7. Немецкая классическая философия. 1. Основные принципы немецкой классической философии. 2. Философия И. Канта: активность субъекта познания; постулаты практического разума. 3. Система и метод философии Гегеля. 4. Сущность антропологического материализма Л. Фейербаха.
Тема 8. Марксисткая философия. 1. Формирование марксистской философии. 2. Основные идеи философии марксизма. 3. Концепция человека в марксистской философии.
Тема 9. Русская философия. 1. Формирование и специфические черты русской философии. 2. Проблема человека и общества у славянофилов и западников. 3. Основные идеи русской религиозной философии конца XIX – начала XX века.
Тема 10. Современная зарубежная философия. 1. Общая характеристика современной зарубежной философии. 2. Рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика. 3. Антропологическая проблематика в современной философии: философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм.
Тема 11. Проблема бытия в философии. 1. Философский смысл понятия бытия. Формы бытия. Материальное и идеальное. 2. Пространство, время, движение как атрибуты форм бытия.
Тема 12. Идея развития в современной философии и науке. 1. Понятие развития. Проблема прогресса. 2. Диалектика как учение о всеобщих законах развития. 3. Синергетика как наука о самоорганизации систем.
Тема 13. Сознание как философская проблема. 1. Специфика философского подхода к проблеме сознания. 2. Современные концепции происхождения и сущности сознания. 3. Сознание и язык, их взаимосвязь.
Тема 14. Проблема человека в современной философии. 1. Человек как проблема для самого себя. 2. Единство природного, общественного и духовного в человеке. 3. Человек как индивидуальность и личность. Проблема смысла человеческого существования.
Тема 15. Человек в системе духовных ценностей. 1. Нравственные ценности и их роль в жизни человека. Свобода и ответственность. 2. Понятие эстетического. Добро и красота в духовном опыте современного человека. 3. Религия и ее роль в современном мире.
Тема 16. Проблема познания в философии. 1. Сущность и структура познавательного процесса. 2. Чувственное, рациональное и иррациональное в познании. 3. Понятие истины. Критерии истины.
Тема 17. Научное познание. 1. Специфика и структура научного знания. 2. Методы эмпирического и теоретического исследования. 3. Проблема развития научного знания.
Тема 18. Общество как предмет философского осмысления. 1. Понятие общества в социальной философии. 2. Многообразие форм социально-культурного опыта человечества. Формационная и цивилизационная модели общественного развития. 3. Понятие гражданского общества.
Тема 19. Проблемы и перспективы современной цивилизации. 1. Особенности современной мировой цивилизации. 2. Глобальные проблемы современности, их сущность и происхождение. 3. Пути решения глобальных проблем. Стратегии выживания человечества.
Тема 20. Философия и культура 1. Философский смысл культуры 2. Соотношение понятий «культура» и «цивилизация» 3. Понятие, концепции происхождения и сущность цивилизации.
Тема 21. Философия техники. 1. Движущие силы истории 2. Закономерное и случайное в истории 3. Роль личности в историческом процессе
Тема 22. Глобальные проблемы современности. 1. Природа как объект философского и научного анализа. Природные (биологические, географические, демографические) предпосылки развития человеческого общества. Природа как естественная и искусственная среда обитания человека. Понятие биосферы и ноосферы. 2. Глобализация как процесс формирования нового миропорядка и объект социально-философского познания. Альтернативы глобализации. Современные антиглобалистские движения. 3. Будущее человечества и перспективы развития мировой цивилизации. Духовно-экологическая цивилизация как идеал и цель развития общества.  
Тема 23. Современная зарубежная философия. 1. Общая характеристика современной зарубежной философии. 2. Рационалистическое направление: неопозитивизм, структурализм, герменевтика. 3. Антропологическая проблематика в современной философии: философия жизни, фрейдизм, экзистенциализм.
Тема 24. Идея развития в современной философии и науке. 1. Понятие развития. Проблема прогресса. 2. Диалектика как учение о всеобщих законах развития. 3. Синергетика как наука о самоорганизации систем.
Тема 25. Средневековая европейская философия. 1. Основные черты средневековой философии. 2. Проблемы бытия. Номинализм и реализм. 3. Человек и его история в учениях А. Августина и Ф. Аквинского.
Тема 26.Философия XIX–XX века. 1. Основные направления философии XIX–XX века и их особенности: рационализм и иррационализм, сциентизм и антисциентизм. 2. Развитие классических философских традиций: а) неокантианство В. Виндельбанд, Г. Риккерт; б) позитивизм О. Конт и его исторические фор­мы: эмпириокритицизм Э.Мах и др., неопозитивизм Л. Витгенштейн и др.; в) неотомизм Ж. Маритен и др. 3. Иррационализм в философии XIX–XXвеков: «философия жизни» В. Дильтей, Ф. Ницше, экзистенциализм М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр; психоанализ З. Фрейд, К. Г. Юнг. 4. Феноменология Э. Гуссерль, философская герменевтика Х.-Г. Гадамер, структурализм К. Леви-Стросс, М. Фуко, прагматизм Ч. Пирс. 5. Социально-философские концепции XIX–XXвека: франкфуртская школа Т. Адорно, Г. Маркузе, теории «информационного общества» (Д. Белл), «локальных цивилизаций» А. Тойнби, стадий роста У. Ростоу.
Тема 27. Русская философия XIX-XX вв. 1. Основныеэтапы развития русской философии, особенности и общая характеристика. 2. Западники П. Я. Чаадаев, В. Г. Белинский, А. И. Герцен и др. и славянофилы А. С. Хомяков, И. В. Кириевский и др., их роль в развитии русской философии. Русская идея. 3. Социально-философские воззрения революционно-демократического М. А. Бакунин, Н. Г. Чернышевский и др. и либерального П. Л. Лавров, Н. К. Михайловский народничества. 4. Неославянофильство и почвенничество второй половины XIX века Н. Я. Данилевский, К. Н. Леонтьев, Ф. М. Достоевский. 5. Русская философия конца XIX– нач. XXвека: русский марксизм Г. В. Плеханов, В. И. Ленин; религиозно-философские учения Л. Н. Толстой, В. С. Соловьев, Н. А. Бердяев и др. Русский космизм Н. Ф. Федоров, В. И. Вернадский и др.
Тема 28. Проблема бытия в философии. 1. Философский смысл понятия бытия. Формы бытия. Материальное и идеальное. 2. Пространство, время, движение как атрибуты форм бытия.

 

 

Рекомендуемая литература

 

Бернацкий, Г. Г. Философия: учебник для вузов / Г. Г. Бернацкий, А. С. Кармин. – СПб: Питер, 2006. – 560 с.

Введение в философию: учебное пособие для высших учебных заведений / И. Т. Фролов и др. – М.: Культурная революция, 2007. – 622 с.

Губин, В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. – М.: Проспект, 2009. – 685 с. Гуревич, П. С. Философия / П. С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 399 с.

Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов / В. А. Канке. – М.: Логос, 2001. – 344 с.

Каратини, Р. Введение в философию / Р. Каратини. – М.: Эксмо, 2003. – 736 с.

Кузнецов, В. Г. Философия: учебник / В. Г Кузнецов, И. Д. Кузнецова, В. В Миронов, К. Х. Момджан. – М.: Инфра-М, 2009. – 528 с.

Основы современной философии: учебник для высших учебных заведений / под ред. М. Н. Росенко. – СПб.: Лань, 2001. – 384 с.

Философия / под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной. – М.: Гардарика, 2008. – 828 с. Философия / под ред. Э. Ф. Караваева, Ю. М. Шилкова. – М.: Юрайт, 2004. – 520 с.

Философия: учебник для студентов высших учебных заведений / В. Н. Лав- риненко и др.; под ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Юрайт, 2009. – 561 с.

Философия: учебник для студентов нефилософских специальностей / под ред. А. Ф. Зотова, В. В Миронова, А. В. Разина. – М.: Академический проект, 2009. – 685 с.

Хрестоматия по философии / сост. П. В. Алексеев. – М.: Проспект, 2009. – 576 с.

Литература к темам первой части (история философии) Общая литература по истории философии. Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 1–2. Античность и средневековье / Д. Антисери, Дж. Реале; пер. и ред. С. А. Мальцевой. – СПб., 2003. – 688 с.

Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. От Возрождения до Канта / Д. Антисери, Дж. Реале; пер. и ред. С. А. Мальцевой. – СПб., 2004. – 880 с.

Антисери, Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 4. От романтизма до наших дней /Д. Антисери, Дж. Реале; пер. и ред. С. А. Мальцевой. – СПб., 2003. – 880 с.

Антология мировой философии. В 4-х томах. Т. 1, ч. 1 и 2. Философия древности и средневековья / ред. коллегия: В. В. Соколов и др. – М.: Мысль, 1969. – 936 с.

Антология мировой философии. В 4-х томах. Т. 2. Европейская филосо- фия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения / ред. коллегия: В. В. Соколов и др. – М.: Мысль, 1970. – 776 с.

Антология мировой философии. В 4-х томах. Т. 3. Буржуазная философия конца XVIII – первых двух третей XIX в. / ред. коллегия: Н. С. Нарский и др. – М.: Мысль, 1971. – 760 с. Виндельбанд, В. История философии / В. Виндельбанд. – Киев: Ника- Центр, 1997. – 560 с.

Гриненко, Г. В. История философии: учебник по дисциплине «Филосо- фия» для студентов высших учебных заведений / Г. В. Гриненко. – М.: Высшее образование, 2009. – 685 с.

История философии в кратком изложении / пер. с чешского И. И. Богута. – М.: Мысль, 1995. – 590 с.

Мареев, С. Н. История философии / С. Н. Мареев, Е. В. Мареева. – М.: Академический проект, 2004. – 880 с.

Рассел, Б. История западной философии / Б. Рассел. – М.: Академический проект, 2009. – 1008 с.

Хрестоматия по истории философии: учебное пособие для вузов в 3-х ч.Ч. 1 / В. А. Башкалова и др. – М.: Владос, 1997. – 448 с.

Хрестоматия по истории философии: учебное пособие для вузов в 3-х ч.Ч. 2 / Н. С. Автономова и др. – М.: Владос, 1997. – 528 с.

Хрестоматия по истории философии: учебное пособие для вузов в 3-х ч.Ч. 3 / З. А. Александрова и др. – М.: Владос, 1997. – 627 с.

Философия и ее предмет Бабушкин, В. У. О природе философского знания / В. У. Бабушкин. – М.: Наука, 1978. – 590 с.

Бибихин, В. В. Язык философии / В. В. Бибихин – М.: Наука, 2007. – 392 с.

Ильенков, Э. В. Философия и культура / Э. В. Ильенков. – М.: Политиздат, 1991. – 463 с.

Лосев, А. Ф. Диалектика мифа / А. Ф. Лосев. – М.: Академический проект, 2008. – 303 с.

Лосев, А. Ф. Философия, мифология, культура / А. Ф. Лосев. – М.: Полит-издат, 1991. – 524 с.

Мамардашвили, М. Как я понимаю философию / М. Мамардашвили. – М.: Прогресс, 1992. – 416 с.

Мир философии. Ч. 1 / сост. П. С. Гуревич. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 525 с.

Мотрошилова, Н. В. Рождение и развитие философских идей / Н. В. Мотрошилова. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 464 с.

Ортега-и-Гассет, Х. Что такое философия? /Х. Ортега-и-Гассет. – М.: Наука, 1991. – 408 с.

Античность Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2009. – 400 с.

Богомолов, А. С. Античная философия / А. С. Богомолов. – М.: Высшая школа, 2006. – 390 с. Вернан, Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли / Ж.-П. Вернан. – М.: Прогресс, 1988. – 221 с.

Виц, Б. Б. Демокрит / Б. Б. Виц. – М.: Мысль, 1979. – 212 с. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых филосо- фов / Диоген Лаэртский. – М.: Мысль, 1986. – 576 с.

Кессиди, Ф. Х. От мифа к логосу. Становление греческой философии / Ф. Х. Кессиди. – СПб: Алетейя, 2003. – 360 с.

Лосев, А. Ф. История античной философии в конспективном изложении / А. Ф. Лосев. – М.: ЧеРо, 2005. – 186 с.

Лосев, А. Ф. Платон. Аристотель / А. Ф. Лосев, А. А. Тахо-Годи. – М.: Моло- дая гвардия, 1993. – 383 с.

Нерсесянц, В. С. Сократ / В. С. Нерсесянц. – М.: ИНФРА-М; Норма, 1996. – 305 с.

Рожанский, И. Д. Анаксагор / И. Д. Рожанский. – М.: Мысль, 1983. – 142 с.

Чанышев, А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии / А. Н. Чанышев. – М.: Высшая школа,1991. – 512 с.

Чанышев, А. Н. Курс лекций по древней философии / А. Н. Чанышев. – М.: Высшая школа, 1981. – 376 с.

Средневековье, Возрождение Баткин, Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди / Л. И. Бат- кин. – М.: РГГУ, 1995. – 446 с.

Боргош, Ю. Фома Аквинский / Ю. Боргош. – М.: Мысль, 1975. – 183 с.

Брагина, Л. М. Итальянский гуманизм. Этические учения 14–15 веков / Л. М. Брагина. – М.: Высшая школа, 1977. – 254 с.

Горфункель, А. Х. Философия эпохи Возрождения / А. Х. Горфункель. – М.: УРСС, 2009. – 367 с. Ле Гофф, Ж. Цивилизация средневекового Запада / Ж. Ле-Гофф. – Екате- ринбург: У-Фактория, 2005. – 568 с.

Майоров, Г. Г. Формирование средневековой философии / Г. Г. Майоров. М.: Мысль, 1979. – 431 с.

Ревякина, Н. В. Проблема человека в итальянском гуманизме второй полови- ны XIV – первой половины XV веков / Н. В. Ревякина. – М.: Наука, 1977. – 272 с.

Соколов, В. В. Европейская философия XV – XVII веков / В. В. Соколов. – М.: Высшая школа, 2003. – 428 с.

Соколов, В. В. Средневековая философия / В. В. Соколов. – М.: ЛКИ, 2008. – 352 с.

Суини, М. Лекции по средневековой философии. Вып 1. Средневековая христианская философия / М. Суини. – М.: ГЛК, 2001. – 304 с.

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневековой философии / А. Н. Чанышев. – М.: Высшая школа,1991. – 512 с.

Новое время, Просвещение Гайденко, П. П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П. П. Гайденко. – М.: ПЕРСЭ, 2000. – 456 с.

Дворцов, А. Т. Жан-Жак Руссо / А. Т. Дворцов. – М.: Наука, 1980. – 108 с.

Заиченко, Г. А. Джон Локк / Г. А. Заиченко – М.: Мысль, 1988. – 208 с.

Кузнецов, В. Н. Вольтер Франсуа Мари / В. Н. Кузнецов. – М.: Мысль, 1978. – 223 с. Кузнецов, В. Н. Французский материализм XVIII века / В. Н. Кузнецов. – М.: Мысль, 1981. – 103 с.

Кузнецов, В. Н., Мееровский, Б. В., Грязнов, А. Ф. Западноевропейская философия XVIII века / В. Н. Кузнецов, Б. В. Мееровский, А. Ф. Грязнов. – М.: Высшая школа, 1986. – 400 с.

Мееровский, Б. В. Гоббс / Б. В. Мееровский. – М.: Мысль, 1975. – 208 с.

Момджян, Х. Н. Французское Просвещение XVIII века / Х. Н. Момджян. – М.: Мысль, 1983. – 448 с.

Нарский, И. С. Давид Юм / И. С. Нарский. – М.: Мысль, 1973. – 180 с.

Нарский, И. С. Западноевропейская философия XVII века / И. С. Нарский. – М.: Высшая школа, 1974. – 379 с.

Нарский, И. С. Западноевропейская философия XVIII века / И. С. Нарский. – М.: Высшая школа, 1973. – 302 с. Соколов, В. В. Европейская философия XV–XVII веков / В. В. Соколов. – М.: Высшая школа, 2003. – 428 с.

Соколов, В. В. Спиноза / В. В. Соколов. – М.: Мысль, 1977. – 222 с. Субботин, А. Л. Фрэнсис Бэкон / А. Л. Субботин. – М.: Мысль, 1974. – 174 с. Фишер, К. История новой философии. Декарт: его жизнь, сочинения и учение / К. Фишер. – СПб.: Мифрил, 1994. – 560 с.

Фишер, К. История новой философии: Ведение в историю новой филосо- фии. Фрэнсис Бэкон Веруламский / К. Фишер. – М.: АСТ, 2003. – 541 с.

Немецкая классическая философия, марксизм Асмус, В. Ф. Иммануил Кант / В. Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 2005. – 439 с.

Быкова, М. Ф. Абсолютная идея и абсолютный дух в философии Гегеля / М. Ф Быкова, С. В. Кричевский. – М.: Наука, 1993. – 269 с.

Гулыга, А. В. Немецкая классическая философия / А. В. Гулыга. – М.: Рольф, 2001. – 416 с. Дворцов, А. Т. Гегель / А. Т. Дворцов. – М.: Наука, 1972. – 174 с.

История диалектики. Немецкая классическая философия / Т. И. Ойзерман и др. – М.: Мысль, 1978. – 363 с.

Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия / В. Н. Кузнецов. – М.: Высшая школа, 2003. – 438 с.

Лапин, Н. И. Молодой Маркс / Н. И. Лапин. – М.: Политиздат, 1986. – 479 с.

Межуев, В. М. Маркс против марксизма. Статьи на непопулярную тему / В. М. Межуев. – М.: Культурная революция, 2007. – 176 с.

Мотрошилова, Н. В. Путь Гегеля к «Науке логики» / Н. В. Мотрошилова. – М.: Наука, 1984. – 351 с.

Нарский, И. С. Западноевропейская философия XIX века / И. С. Нарский. – М.: Высшая школа, 1976. – 584 с.

Претель, Д. От «философии марксизма-ленинизма» к философии Маркса / Д. Претель. – М.: УРСС, 2003. – 176 с.

Литература к темам второй части (современная философия и ее основные проблемы) Темы 1–6. Основные течения современной философии Бохенский, Ю. М. Современная европейская философия / Ю. М. Бохенс- кий. – М.: Научный мир, 2000. – 248 с.

Быховский, Б. Э. Шопенгауэр / Б. Э. Быховский. – М.: Мысль, 1975. – 206 с. Гайденко, П. П. Прорыв к трансцендентному: новая онтология XX века / П. П. Гайденко. – М.: Республика, 1997. – 495 с.

Емельянов, Б. В Русская философия Серебряного века / Б. В. Емельянов, А. И. Новиков. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1995. – 281 с.

Замалеев, А. Ф. Курс истории русской философии / А. Ф. Замалеев. – М.: Наука, 1995. – 190 с.

Зотов, А. Ф. Современная западная философия: учебник / А. Ф. Зотов. – М.: Высшая школа, 2001. – 784 с.

Зотов, А. Ф. Западная философия XX века: учебное пособие для вузов / А. Ф., Зотов, Ю. К. Мельвиль. – М.: Проспект, 1998. – 432 с.

Зотов, А. Ф. Буржуазная философия середины XIX – начала XX века / А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль. – М.: Высшая школа, 1988. – 520 с.

Лосев, А. Ф. Владимир Соловьев / А. Ф. Лосев. – М.: Молодая гвардия, 2009. – 624 с. Лосский, Н. О. История русской философии / Н. О. Лосский. – М.: Выс- шая школа, 1991. – 560 с.

Новиков, А. И. История русской философии / А. И. Новиков. – СПб.: Лань, 1998. – 320 с.

Современная буржуазная философия / под ред. А. С. Богомолова и др. – М.: Высшая школа, 1978. – 582 с.

Бытие и сознание: пространство, время, движение, диалектика Ахундов, М. Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, пер- спективы / М. Д. Ахундов. – М.: Наука, 1988. – 222 с.

Ахутин, А. Дело философии. Тяжба о бытии / А. Ахутин. – М.: Русское феноменологическое общество, 1997. – 304 с.

Губин, В. Д. Онтология: проблема бытия в современной европейской философии / В. Д. Губин. – М.: РГГУ, 1998. – 191 с.

Доброхотов, А. Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии / А. Л. Доброхотов. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1986. – 248 с.

Дубровский, Д. И. Проблема идеального / Д. И. Дубровский. – М.: Канон, 2002. – 368 с.

Иванов, В. Г. Причинность и детерминизм / В. Г. Иванов. – Л.: Наука, 1974. – 144 с.

Кедров, Б. М. Беседы о диалектике / Б. М. Кедров. – М.: УРСС, 2007. – 240 с.

Кузьмина, Т. А. Проблема сознания в современной западной философии / Т. А. Кузьмина. – М.: Наука, 1989. – 256 с.

Найдыш, В. М. Концепции современного естествознания / В. М. Найдыш. – М.: Альфа, 2004. – 704 с.

Огородников, В. П. Познание необходимости. Детерминизм как принцип научного мировоззрения / В. П. Огородников. – М.: Мысль, 1985. – 206 с.

Основы онтологии: учебное пособие / под ред. Ф. Ф. Вяккерева, В. Г. Иванова, Б. И. Липского, Б. В. Маркова. – СПб.: СПбГУ, 1997. – 280 с.

Рейхенбах, Г. Философия пространства и времени / Г. Рейхенбах. – М.: Либроком, 2009. – 320 с.

Фурман, А. Е. Круговороты и прогресс в развитии материальных систем / А. Е. Фурман, Г. С. Ливанова. – М.: Изд-во МГУ,1978. – 207 с.

Теория познания и методология науки Бряник, Н. В. Введение в современную теорию познания / Н. В. Бряник. – М.: Академический проект, 2003. – 288 с.

Ильин, В. В. Теория познания: введение / В. В. Ильин. – М.: Изд-во МГУ, 1993. – 163 с.

Кун, Г. Структура научных революций / Г. Кун. – М.: АСТ, 2003. – 608 с.

Купцов, В. И. Философия и методология науки / В. И. Купцов. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 552 с.

Лекторский, В. А. Эпистемология классическая и неклассическая / В. А. Лекторский. – М.: УРСС, 2009. – 256 с.

Лекторский, В. А. Субъект, объект, познание / В. А. Лекторский. – М.: Наука, 1980. – 360 с.

Рузавин, Г. И. Методология научного познания / Г. И. Рузавин. – М.: Юни- ти, 2005. – 287 с.

Чудинов, Э. М. Природа научной истины / Э. М. Чудинов. – М.: Политиз- дат, 1975. – 312 с.

Швырев, В. С. Научное познание как деятельность / В. С. Швырев. – М.: Политиздат, 1984. – 232 с.

Социальная философия: природа, общество, человек Арефьева, Г. С. Общество. Познание. Практика / Г. С. Арефьева. – М.: Мысль, 1988. – 240 с.

Барулин, В. С. Социальная философия / В. С. Барулин. – М.: Фаир-Пресс, 2002. – 560 с.

Барулин, В. С. Социально-философская антропология / В. С. Барулин. – М.: Академический проект, 2007. – 600 с.

Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности / сост.: Л. И. Василенко, В. Е. Ермолаева. – М.: Прогресс, 1990. – 495 с.

Гобозов, И. А. Смысл и направленность исторического процесса / И. А. Гобозов. – М.: Социопресс, 1997. – 234 с.

Горохов, В. Г. Основы философии техники и технических наук / В. Г. Горо- хов. – М.: Гардарики, 2007. – 336 с.

Гуревич, П. С. Философская антропология / П. С. Гуревич. – М.: Омега-Л, 2008. – 608 с.

Круть, И. В. Очерки истории представлений о взаимоотношении приро- ды и общества / И. В. Круть, И. М. Забелин. – М.: Наука, 1988. – 416 с.

Лось В. А. Устойчивое развитие: учебное пособие / В. А. Лось, А. Д. Урсул. – М.: Агар, 2000. – 252 с.

Моисеев, Н. Н. Судьба цивилизации. Путь разума / Н. Н. Моисеев. – М.: Язык русской культуры, 2000. – 224 с.

Момджян, К. Х. Введение в социальную философию: учебное пособие / К. Х. Момджян. – М.: Высшая школа, 1997. – 448 с.

Проблема человека в западной философии / сост. П. С. Гуревич – М.: Прогресс, 1988. – 552 с.

Социальная философия: учебник / под ред. И. А. Гобозова. – М.: Изд. Савин С. А., 2003. – 528 с.

Степин, В. С. Философия науки и техники / В. С. Степин, В. Г. Горохов, М. А. Розов. – М.: Гардарики, 1999. – 400 с.

Феномен человека. Антология / сост. П. С. Гуревич. – М.: Высшая школа,1993. – 349 с.

Общественное сознание, культура, духовные ценности Банфи, А. Философия искусства / А. Банфи. – М.: Искусство, 1989. – 384 с.

Васильев, Л. С. История религий Востока / Л. С. Васильев. – М.: КДУ, 2004. – 704 с.

Выжлецов, Г. П. Аксиология культуры / Г. П. Выжлецов. – СПб.: СПбГУ, 1996. – 148 с.

Гулыга, А. В. Принципы эстетики / А. В. Гулыга. – М.: Политиздат, 1987. – 286 с.

Гуссейнов, А. А. Великие моралисты / А. А. Гуссейнов. – М.: Республика, 1995. – 352 с.

Дробницкий, О. Г. Моральная философия: избранные труды / О. Г. Дробницкий. – М.: Гардарики, 2002. – 523 с.

Межуев, В. М. Идея культуры. Очерки по философии культуры / В. М. Межуев. – М.: Прогресс-Традиция, 2006. – 408 с.

Митрохин, Л. Н. Философия религии / Л. Н. Митрохин. – М.: Республика, 1993. – 416 с.

Михайлов, Ф. Т. Общественное сознание и самосознание индивида / Ф. Т. Михайлов. – М.: Наука, 1990. – 222 с.

Соколов, Э. В. Культурология. Очерки теории культуры / Э. В. Соколов. – М.: Интерпракс, 1994. – 272 с.

Шрейдер, Ю. А. Этика. Введение в предмет / Ю. А. Шрейдер. – М.: Текст, 1998. – 272 с.

Интернет-ресурсы

www.alleg.ru/edu/philos1.htm ru.wikipedia.org/wiki/Философия

www.diplom-inet.ru/resursfilos

http://kursak.net/osnovy-filosofii-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnaya-rabota-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya/

 

Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

КОНТРОЛЬНАЯ

Работа

 

по Философии

(наименование дисциплины)

Тема

 

Оценка работы Руководитель

Зинцова А.С.

(фамилия, инициалы)

(подпись, дата)

 

Студент _______

(группа)

 

________________________

(фамилия, инициалы)

(подпись, дата)

Муром 20.. г.

Приложение 2

 

Оформление списка литературы

 

Кузнецов, В. Н. Немецкая классическая философия. – М.: Высшая школа, 2003. – 438 с.

 

Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. – М.: Политиздат, 1989. – С. 319–344.

 

Хайдеггер, М. Что это такое – философия? // Вопросы философии. – 1993. – № 8. – С.113–123.

 

Цитаты и ссылки. Все цитаты в тексте помещаются в кавычки. Источник, откуда берется цитата, приводится пересказ или на который делается ссылка, указывается в подстрочном примечании. В конце цитаты, пересказа, ссылки указывается порядковый номер в верхнем индексе строки. Этот порядковый номер является номером сноски (примечания), которая располагается внизу страницы под основным текстом и отделена от него горизонтальной чертой. Нумерация сносок может быть постраничной (на следующей странице нумерация начинается заново) или сквоз- ной, проходящей последовательно через весь текст. В сноске приводятся фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания, страницы, откуда берется цитата, которые пересказываются или на которые ссылаются. Например: Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия / В. Н. Кузнецов. – М., 2003. – С. 67. Если на одной странице вашей работы имеется подряд несколько ссылок на одну и ту же книгу, то последующие сноски на этой странице оформляются сокращенно: Там же. – С. 74. Если в контрольной работе используется только одна книга данно- го автора, то последующие ссылки на нее можно оформить так: Кузнецов В. Н. Указ. соч. – С. 149. Нельзя давать прямую сноску, если цитата приводится не из первоисточника, а из другой прочитанной студентом книги. В случае такого двойного цитирования надо делать сноску на ту книгу, откуда эта цитата или ссылка была заимствована. Для этого используют сокращение «Цит. по:» Цит. по: Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия / В. Н. Кузнецов. – М., 2003. – С. 150. 14 15 Если в работе есть ссылки на сайты Интернета, то адрес электронной страницы тоже может быть указан в сноске. Кроме библиографических сносок, в работе под той же порядковой нумерацией могут быть авторские сноски, например, пояснения терминов или комментарии.

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ (филиал) ВлГУ)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.18 с.