Глава 7. Меры по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Глава 7. Меры по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития

2017-06-09 308
Глава 7. Меры по созданию и развитию территорий опережающего социально-экономического развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Статья 26. Особенности осуществления градостроительной деятельности в связи с размещением объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

1. Решение о подготовке документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития принимает уполномоченный федеральный орган.

2. Документация по планировке территории опережающего социально-экономического развития подготавливается управляющей компанией.

3. Документация по планировке территории опережающего социально-экономического развития утверждается без проведения публичных слушаний.

4. Подготовка и утверждение документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития допускаются при отсутствии документов территориального планирования.

5. Вид разрешенного использования земельных участков устанавливается в соответствии с документацией по планировке территории опережающего социально-экономического развития.

6. До выдачи разрешения на строительство объектов, необходимых для размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, подготовительные работы могут выполняться с даты представления проектной документации, подготовленной в отношении объектов капитального строительства, необходимых для размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в целях проведения экспертизы такой проектной документации. Перечень видов подготовительных работ, выполнение которых допускается до получения разрешения на строительство, устанавливается уполномоченным федеральным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

7. Для получения разрешений на строительство линейных объектов, необходимых для создания территорий опережающего социально-экономического развития, и на ввод таких объектов в эксплуатацию предоставление градостроительных планов земельных участков не требуется. При этом правила, установленные пунктом 2 части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не применяются и уполномоченный федеральный орган проводит проверку соответствия проектной документации необходимых для создания территорий опережающего социально-экономического развития объектов проектам планировки территории и проектам межевания территории.

 

Статья 27. Особенности проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

1. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проектной документации объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и Градостроительным кодексом Российской Федерации необходимо проведение такой экспертизы, проводится при условии соответствия требованиям указанного Федерального закона проектной документации, материалов и иных документов, представляемых заказчиком непосредственно для ее проведения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экологической экспертизы.

2. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, не может превышать сорок пять дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.

 

Статья 28. Особенности принудительного отчуждения земельных участков (изъятия земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд

1. Принудительное отчуждение земельных участков (изъятие земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества для государственных нужд в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством и земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Решение о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества на территории опережающего социально-экономического развития принимается уполномоченным федеральным органом по ходатайству управляющей компании.

3. Управляющая компания обеспечивает все мероприятия, необходимые для исполнения решения о принудительном отчуждении земельных участков (изъятии земельных участков) и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, в том числе проведение по поручению уполномоченного федерального органа оценки изымаемого недвижимого имущества, осуществление необходимых кадастровых работ, проведение переговоров с правообладателями изымаемого недвижимого имущества.

4. Отчет об оценке подготавливается оценщиком по заказу уполномоченного федерального органа, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества.

 

Статья 29. Особенности резервирования земельных участков

1. До принятия решения о принудительном отчуждении земельного участка (изъятии земельного участка) в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития уполномоченный федеральный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о резервировании данного земельного участка.

2. Земельные участки, зарезервированные в целях размещения объектов развития инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.

 

Статья 30. Особенности установления сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития

1. В целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития допускается установление сервитута, в том числе в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в порядке, предусмотренном земельным и гражданским законодательством, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного федерального органа на основании заявления лица, осуществляющего деятельность, для обеспечения которой устанавливается сервитут (далее - обладатель сервитута). К таким лицам относятся организации, осуществляющие строительство и (или) эксплуатацию объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития. Сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, устанавливается на основании соглашения, заключаемого в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Установление сервитута в целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития осуществляется без проведения общественных слушаний.

4. В течение семи рабочих дней с даты принятия решения об установлении сервитута такое решение размещается на официальном сайте уполномоченного федерального органа в сети "Интернет".

5. Внесение платы за сервитут осуществляется за счет средств обладателя сервитута.

6. Финансирование работ, необходимых для установления сервитута, осуществляется за счет средств обладателя сервитута.

 

Статья 31. Особенности размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития на землях лесного фонда

1. В целях размещения объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития допускается размещение соответствующих объектов на землях лесного фонда.

2. Для размещения объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития в лесах допускается осуществление выборочных и сплошных рубок лесных насаждений (за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации).

3. Лесохозяйственный регламент на территории опережающего социально-экономического развития до его утверждения подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом.

 

Глава 8. Об особенностях создания и функционирования институтов развития Дальнего Востока, а также отдельных мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

 

Статья 32. Цели создания и условия функционирования институтов развития Дальнего Востока

Правительство Российской Федерации в целях комплексного решения и всестороннего обеспечения задач опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока создает коммерческие и некоммерческие организации (институты развития), обеспечивающие:

1) финансирование и поддержку проектов, реализуемых на территории опережающего социально-экономического развития, а также поддержку иных социально ориентированных проектов, в том числе в агропромышленной сфере;

2) привлечение резидентов территории опережающего социально-экономического развития, прямых инвестиций;

3) развитие человеческого капитала и содействие обеспечению трудовыми ресурсами резидентов территории опережающего социально-экономического развития.

 

Статья 33. Отдельные меры государственной поддержки развития предпринимательской деятельности на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа

1. В целях опережающего социально-экономического развития Дальнего Востока, привлечения инвестиций в создание новых и модернизацию имеющихся производственных предприятий разрабатывается и принимается программа развития инвестиционной и предпринимательской деятельности для каждого субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа (далее - программа).

2. Программа разрабатывается уполномоченным федеральным органом совместно с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, и должна определять:

1) цели, задачи и сроки программы;

2) виды экономической деятельности, на которые распространяется действие программы;

3) правила отбора участников программы, в том числе требования к ним;

4) порядок приобретения и прекращения статуса участника программы;

5) требования к объему капитальных вложений в зависимости от вида экономической деятельности.

3. Программа, согласованная с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, вносится в Правительство Российской Федерации уполномоченным федеральным органом и принимается в форме постановления Правительства Российской Федерации.

 

Глава 9. Особенности создания территорий опережающего социально-экономического развития в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах)

 

Статья 34. Порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 252-ФЗ часть 1 статьи 34 изложена в новой редакции

См. текст части в предыдущей редакции

1. Территории опережающего социально-экономического развития создаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, за исключением муниципальных образований, на территориях которых созданы территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 252-ФЗ статья 34 дополнена частью 1.1

1.1. Решения Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения, и монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) со стабильной социально-экономической ситуацией, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, принимаются на основании критериев, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, и должны содержать обоснования целесообразности их создания с учетом действующих льготных режимов на территориях указанных монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).

2. В отношении территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, не применяются положения настоящего Федерального закона, за исключением пунктов 3, 4, 8, 9 статьи 17 настоящего Федерального закона.

3. Резидентами территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, признаются юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций, в том числе кредитных и страховых организаций и профессиональных участников рынка ценных бумаг, заключившие соглашения об осуществлении деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований, указанных в части 1 настоящей статьи, включенные в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, и отвечающие одновременно следующим требованиям:

1) регистрация юридического лица осуществлена на территории муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи;

2) деятельность юридического лица осуществляется исключительно на территории муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи;

3) юридическое лицо реализует на территории муниципального образования, указанного в части 1 настоящей статьи, инвестиционный проект, отвечающий требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;

4) юридическое лицо не является градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) или ее дочерней организацией.

4. Для целей настоящей статьи под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода) понимается организация (филиал юридического лица), которая осуществляет деятельность на территории монопрофильного муниципального образования Российской Федерации (моногорода), включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утверждаемый Правительством Российской Федерации, и среднесписочная численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.

5. Дополнительные требования к резидентам территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

6. Реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в части 1 настоящей статьи, ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 252-ФЗ в часть 7 статьи 34 внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

7. В отношении территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) уполномоченным федеральным органом является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области координации деятельности органов государственной власти по обеспечению стабильного развития монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов).

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.