Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-09 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
まえ Впереди
あの ビルの うしろです。 Позади того здания.
よこ Сбоку
Вот ещё несколько слов, используемых для обозначения местонахождения:
となり 隣 - следующий, соседний;
みぎ 右 - правая сторона, вправо;
ひだり 左 - левая сторона, влево;
そば 側 - рядом;
すぐ そば 直ぐ側 - как раз рядом, прямо здесь;
A と B の あいだ - между А и В;
Упражнения (к 5-6 урокам)
Ⅰ. Замените подчёркнутые слова следующими словами.
Пример: こぅちゃ
こぅちゃ は どぅですか。
① コ—ヒ—
② ケ—キ
③ ツュ—ス
*ツュ—ス – сок.
Ⅱ. Замените подчёркнутые слова следующими словами.
Пример: サンドイッチ / おすし
サンドイッチ と おすし と どちらが いいですか。
① ワイン∕ビ—ル
② りょくちゃ ∕コ—ヒ
③ ケ—キ∕くだもの
④ パン∕すきやき
*ワイン- вино;
** ビ—ル- пиво;
***りょくちゃ (緑茶) – зелёный чай;
**** くだもの(果物) - фрукты;
*****パン- хлеб;
****** すきやき(鋤焼 き) - тонкие ломтики мяса, поджариваемые в соевом соусе с овощами;
Ⅲ. Закончите предложения, используя います (одушевлённые) либо あります (неодушевлённые).
1) バスていは あそこに______.にバスていは あそこに
2) 田中 さんは ここに_______.
3) ワインは れいぞうこの なかに_______.
|
*れいぞうこ (冷蔵庫) – холодильник.
Ⅳ. Устно переведите на японский язык фразы персонажа А, тщательно проговаривая все звуки.
А: Простите, где находится станция метро?
В: ええと, ちょっと とおいですよ。
А: Неужели? Тогда, есть ли остановка на Сибую?
В: あの しろい ビルの まえに あります。
А: Спасибо большое.
В: どう いたしまして。
Ⅴ. Расскажите о местонахождении каждого объекта. Отправная точка – школа.
ゆうびんきょく ちかてつの
がっこう えき
バスてい
*がっこう(学校) – школа;
**ゆうびんきょく(郵便局) – почтовое отделение.
1) ゆうびんきょくは どこですか。
2) ちがてつの えきは どこですか。
3) バスていは どこすか。
7。(しち) Седьмой урок.
にちようび たいてい なに
日曜日は 大 低 何を しますか。 Что Вы обычно делаете по воскресеньям?
鈴木:にちようびは おたくに いますか。
アマンバ—エフ:いいえ,いつも どこか いきます。 鈴木さんは。
鈴木:私は でかけません。たいてい うちに います。
アマンバ—エフ:おたくで なにを しますか。
鈴木:ほんを よみます。テレビも みます。
*Словарь*
しち (七) – семь;
にちようび (日曜日) – воскресенье;
たいてい (大低) – обычно;
うち (家) – (мой) дом;
します – (V -ますформа глагола する делать);
|
いつも (何時) –всегда;
どこか (何処か) –где-то, куда-то;
へ – (суффикс показывает направление);
いきます (行きます) –(V -ますформа глагола いる, 行る идти);
でかけません (出掛けません) –(негативная форма глагола でかける, 出掛ける выходить) не выходить;
で –(суффикс показывает место действия);
ほん (本) –книга;
よみます (読みます) – (V -ますформа глагола よむ, 読む читать);
テレビ –телевизор;
みます (見ます) –(V -ますформа глагола みる, 見る смотреть);
も –(суффикс) и, тоже;
Перевод:
Судзуки: По воскресеньям Вы дома?
Аманбаев: Нет, я всегда выхожу куда-нибудь. А Вы, мистер Судзуки?
Судзуки: Я не выхожу. Обычно я нахожусь дома.
Аманбаев: Что Вы делаете дома?
Судзуки: Читаю книгу, смотрю телевизор.
*Комментарии к уроку*
На этом занятии мы изучаем две формы глагола – утвердительную и отрицательную в настоящем времени. Также мы выучим несколько суффиксов.
1. ます и ません.
В вежливой речи, утвердительная форма глагола в настоящем времени оканчивается на ます. Отрицательная же – наません.
Наст.вр.утв.
いきます
よみます
います
みます
でかけます
します
Наст.вр.отр.
いきません
よみません
いません
みません
でかけません
しません
V- словарь
いく идти
よむ читать
いる находиться
みる смотреть
でかける выходить
する делать
Примечание: V- словарь – это форма, в которой глагол зафиксирован в словаре. Здесь и далее, V – условное обозначение глагола.
2. Функции V -ます и V -ません.
Выражает обычные / повторяющиеся действия.
にちようびは たいてい うちに います。
По воскресеньям я обычно дома.
にちようびは たいてい えいがかんへ いきます。
По воскресеньям я обычно хожу в кинотеатр.
*えいがかん (映画館) - кинотеатр.
Выражает действия в будущем.
|
あべ(阿部)さんは らいげつ カナダへ いきます。
Мистер Абэ в следующем месяце поедет в Канаду.
たかはし(高橋)さんは あした テニスをします。
Мистер Такахаси завтра играет в теннис.
*らいげつ(来月) – следующий месяц;
**あした(明日) – завтра;
***テニス – теннис.
Выражает намерения говорящего (когда он говорит о себе).
私 は かならず いきます。
Я непременно пойду.
私 は いきません。
Я не пойду.
*かならず(必 ず) – непременно, обязательно.
3. Суффиксы に, で, え ∕ に.
Показывают местонахождение предмета.
うちに います。 Я в доме.
ぎんこうに в банке.
Показывают место действия.
うちで します。 Я делаю (это) в доме.
かいしゃで в компании.
Показывает направление.
どこかへ∕に いきます。 Я еду куда-то.
アメリカ в Америку.
8。(はち) Восьмой урок.
いつ
何時 かえりましたか。Когда Вы вернулись?
鈴木:きょうとから いつ かえりましたか。
アマンバ—エフ:きのう かえりました。
鈴木:しゃしんを とりましたか。
アマンバ—エフ:ええ,ども あまり とりませんでした。
鈴木:おいしい ものを たべましたか。
アマンバ—エフ:ええ,たくさん たべました。
*Словарь*
はち (八) –восемь;
いつ (何時) –когда;
かえりました (帰りました) – (прош.время V- от формы глагола かえる, 帰る вернуться) вернулся;
きょうと (京都) –Киото город в Японии;
から –(суффикс) из;
きのう (昨日) –вчера;
しゃしん (写真) –фотография;
とりました (取りました) –(прош. время от V- формы глагола とる, 取る брать);
|
しゃしんを とる (写真を 取る) – фотографировать;
おいしい (美味しい) – вкусный;
もの (物) – вещь, предмет;
たべました (食ました) – (прош.время от V- формы глагола たべる, 食る) есть, кушать;
たくさん (沢山) – много;
Перевод:
Судзуки: Когда Вы приехали из Киото?
Аманбаев: Я приехал вчера.
Судзуки: Фотографировали?
Аманбаев: Да, но не очень много.
Судзуки: Ели что-нибудь вкусное?
Аманбаев: Да, ел я много.
*Комментарии к уроку*
На этом занятии мы учим прошедшее время глагола. Также мы познакомимся с днями недели и некоторыми отглагольными сущес-твительными, показывающие время.
1. ましたи ませんでした.
Утвердительная форма глагола в прошедшем времени выражается ました, а негативная - ませんでした.
Прош.вр.утв
とりました
かえりました
たべました
Прош.вр.отр.
とりません
でした
かえりませんでした
たべません
でした
V- словарь
とるбрать
かえる вернуться
たべるесть
2. Функции V-ました и V-ませんでした.
1. Выражает прошедшее время глагола.
きのう かえりました。 Я вернулся вчера.
せんしゅう かえりました。 Я вернулся на прошлой неделе.
*せんしゅう(先週)- прошлая неделя.
2. Выражает законченное действие (соответствующее английскому Present Perfect Tense).
А: けさの しんぶんを もう よみましたか。
А: Вы уже прочитали сегодняшнюю утреннюю газету?
В1: ええ,よみました。
В1: Да, я уже прочитал её.
В2: いいえ,まだです。
В2: Нет, ещё нет.
*けさ(今朝)- это утро;
**しんぶん (新聞)- газета;
***もう - уже;
**** まだ(又)- ещё нет.
Дни недели.
げつようび (月曜日) -Понедельник
かようび (火曜日) -Вторник
すいようび (水曜日) -Среда
もくようび (木曜日) -Четверг
きんようび (金曜日) -Пятница
どようび (土曜日) -Суббота
にちようび (日曜日) –Воскресенье
Дни недели, если выступают в роли наречий, обычно оформляются суффиксом に.
私 は 土曜 日に 京都 から かえりました。Я приехал из Киото в субботу.
|
Вот несколько временных наречий, которые не нуждаются в суффиксе に.
きのう
(昨日) –Вчера
せんしゅう
(先週) -Прошлая неделя
せんげつ
(先月) -Прошлый месяц
きょねん(去年) -Прошлый год
きょう
(今日) –Сегодня
こんしゅう
(今週) –
Эта неделя
こんげつ
(今月) –
Этот месяц
ことし(今年) -Этот год
あした
(明日) –Завтра
らいしゅう
(来週) -Следующая неделя
らいげつ
(来月) -Следующий месяц
げつねん(来年) -Следующий год
Упражнения (к 7-8 урокам)
Ⅰ. Закончите предложения японскими глаголами в соответствующих формах, как показано в примере.
Пример: 私 は せんしゅう ロシアから きました 。 (вернуться)
1) 私 は まいあさ* くだもの**を______。 (кушать)
2) 私 は まいあさ* しんぶんを______。 (читать)
3) 私 は あした テニス を______。 (делать∕играть)
4) 私 は きのう ぎんこへ______。 (не идти)
6) 鈴木 さんは らいしゅう イギリス*** へ______。 (идти)
*(每朝)– каждое утро;
**(果物)– фрукты;
***イギリス – Англия.
Ⅱ. Закончите предложения одним из нижеследующих суффиксов. (に, で, へ, を)
Пример: ほんだ(本田)さんは きのう 京都 へ でかけました。
鈴木 さんは けさ おおさか(大阪)__ いきました。
わたなべ(渡部)さんは 日曜日 にしぶや__ えいが__ みました。うち__ いませんでした。
私 はまいあさ えき__ しんぶん__ かいます。ちかてつの なか__ それ__ よみます。
*かいます(買 います) – форма глагола かう(買 う)покупать.
Ⅲ. Устно переведите на японский язык фразы г-на Аманбаева, тщательно проговаривая все звуки.
Аманбаев: Вы выезжали вчера (куда-нибудь)?
鈴木: ええ。しぶやで えいがを みました。アマンバ—エフさんも とこかへ でかけまたか。
Аманбаев: Да. Я играл в теннис в Икэбукуро (いけぶくろ 池袋).
鈴木: アマンバ—エフさんは テニスが すきですか。
Аманбаев: Да. Обычно я играю в теннис по воскресеньям.
Ⅳ. Составьте предложения о Ваших планах на каждый день недели. Активно используйте словарь в конце учебника.
Пример: 日曜日 に えいがかんへ いきます。
9。(きゅう) Девятый урок.
いっしょ い
一緒に 行きませんか。Не желаете ли поехать вместе?
鈴木:あしたの ばん えいごの こうえんかいが あります。いっしょに いきませんか。
アマンバ—エフ: どんな こうえんかいですか。
鈴木:にほんじんの わらいに ついてです。
アマンバ—エフ:おもしろそうですね。ばしょは どこですか。
鈴木:かんだです。
アマンバ—エフ:ちかいですね。いきましょう。
Словарь
きゅう (九) – девять;
いっしょに (一緒に) – вместе;
えいごの (英語の) – на английском языке, английская;
いきません (行きません) – не желаете ли поехать?;
あした (明日) – завтра;
こうえんかい (講演会) – лекция, выступление;
どんな – какой? что за?;
わらい (笑い) – улыбка, смех;
に ついて (に 就いて) – относительно …, о …, по поводу …;
おもしろそう (面白そう) – (от おもしろい, 面白い интересный) звучит интересно;
ばしょ (場所) – место;
かんだ (苅田) – Канда район Токио;
ちかい (近い) – близко;
いきましょう (行きましょう) – (V -ますформа глагола いる, 行る идти) пойдём;
Перевод:
Судзуки: Завтра вечером будет английская лекция. Не желаете ли поехать вместе?
Аманбаев: Что за лекция?
Судзуки: На тему “Улыбка японца”.
Аманбаев: Звучит интересно. Где она состоится?
Судзуки: В Канде.
Аманбаев: Это недалеко, не так ли? Поехали.
Комментарии к уроку
На этом занятии мы учимся формулировать приглашение. Также мы научимся давать оценку предметам по тому, как они выглядят.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!