Рабочая программа учебной практики — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Рабочая программа учебной практики

2017-06-09 178
Рабочая программа учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата)

Профиль «Экономика и финансы бизнеса»

 

 

Факультет экономики ИЭиБ УлГУ

Курс 2

Способ проведения практики: стационарная

Форма проведения практики: дискретно по периодам проведения практик

 

 

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Бакальская Е.В ЭиОП к.э.н., доцент

 

Цели и задачи практики

Цельюучебной практики является углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных в ВУЗе при изучении профильных дисциплин, а также сбор материалов для выполнения научно-исследовательской работы студентов.

Учебная практика предназначена для закрепления теоретических знаний, полученных студентами в стенах вуза, путем изучения опыта работы предприятий, учреждений, организаций.

Задачами практики являются:

· закрепление приобретенных теоретических и практических знаний;

· знакомство и изучение объекта учебной практики;

· приобретение опыта работы в коллективах при решении производственно-экономических вопросов;

· получение дополнительной информации, необходимой студентам для научно-исследовательской работы студентов и написания выпускной квалификационной работы.

Место практики в структуре ОПОП

Учебная практика относится к циклу Б.2. «Практики» учебного плана по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» в соответствии с ФГОС 3+. Для успешного прохождения практики обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой и вариативной части циклов учебного плана. Компетенции, приобретенные в результате прохождения практики, необходимы для последующей подготовки к итоговой государственной аттестации.

Прохождение учебной практики предполагает наличие знаний и умений, полученных студентами по всем дисциплинам, изученным ранее, прежде всего по курсам: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Эконометрика», «Экономика труда», «Финансы», «Бухгалтерский учет», «Экономика предприятий».

Требования к результатам прохождения практики

В ходе прохождения учебной практики формируются следующие компетенции:

способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература:

1. Экономика предприятия: учеб.пособие / Под ред. С.Н.Лебедевой. – Минск: Новое знание, 2016.- 240с.

2. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб.пособие / Под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р.Егоровой. – М.: КНОРУС, 2015. – 400с.

3. Экономика предприятия: Торговое дело: учебник для вузов / Под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 314 с.

4. Экономика, анализ и планирование на предприятии: учебник для вузов. – СПб. Питер, 2016. – 560с.

б) дополнительная литература:

Внешние нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

2. Трудовой кодекс Российской Федерации;

3. Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 N 71 (ред. от 02.11.2015) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"

4. Внутренние действующие документы

5. Устав;

6. Положение «Об организации учебного процесса»;

7. Положение «О мероприятиях итоговой аттестации»;

8. Положение «О порядке проведения практики студентов»

в) программное обеспечение:

1. программные продукты, программное обеспечение и офисные приложения Microsoft Office,

2. 1С: предприятие

3. Excel

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. «Консультант Плюс»

2. Автоматизированная библиотечная информационная система (АБИС) ИРБИС 64;

3. «Гарант»

Приложение

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В ходе прохождения учебной практики формируются следующие компетенции:

способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).

способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

 

1. Критерии оценки знаний и практических навыков:

Оценка «отлично»

■ оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональ­ном уровне:

■ систематизированные, глубокие и полные знания но всем вопросам практики;

■ точное использование научной терминологии систематически грамотное и логиче­ски правильное изложение ответа на вопросы;

■ выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;

■ высокий уровень культуры исполнения заданий практики;

■ высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетен­ций.

Оценка «хорошо»

■ качественное оформление необходимой документации по практике;

■ умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессио­нальной деятельности;

■ использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное из­ложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

■ средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетен­ций.

Оценка «удовлетворительно»:

■. достаточный уровень оформления необходимых документов;

■ умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессио­нальной деятельности;

■ использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение от­вета на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

■ достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей про­грамме компетенций.

Оценка «неудовлетворительно»:

■ отсутствие необходимой документации;

■ отказ от ответов на вопросы;

■ неумение использовать научную терминологию;

■ наличие грубых ошибок;

■ низкий уровень заявленных в программе практики компетенций.

 

Приложение № 1

Образец оформления титульного листа отчета

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Ульяновский государственный университет»

Заволжский экономико-гуманитарный факультет

ОТЧЕТ

по учебной практике

Выполнил: студент 1 курса

группа ЗБД-СО-13/2

Зайнуллова Регина Саматовна

 

Руководитель практики:

Кононенко Е.А.

 

Работа сдана «___»___________2016г.

К защите допущена «___»_____2016г.

 

Ульяновск

2016г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 38.03.01 «Экономика» (уровень бакалавриата)


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.