Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-09 | 1994 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Принцип открытости является основополагающей ценностью демократии. Такой подход предполагает создание механизмов прозрачности деятельности государственных органов и инструментов обратной связи, позволяющих гражданам взаимодействовать с органами власти.
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
В целях совершенствования процедур открытости органов власти Правительством Российской Федерации в 2014 году была утверждена Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти (от 30 января 2014 г. № 93-р), определяющая основные принципы и задачи открытости государственных органов, а так же основные подходы к их достижению.
Концепция открытости федеральных органов исполнительной власти разработана в целях:
· повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством государственного управления;
· расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти;
· качественного изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти;
· развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
Открытость федеральных органов исполнительной власти - это последовательное и неукоснительное соблюдение при реализации государственных полномочий и функций следующих принципов:
|
1. принцип информационной открытости - своевременное предоставление информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, доступ к которой специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
2. принцип понятности - представление целей, задач, планов и результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти в форме, обеспечивающей простое и доступное восприятие обществом информации о деятельности указанных органов власти;
3. принцип вовлеченности гражданского общества - обеспечение возможности участия граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества в разработке и реализации управленческих решений с целью учета их мнений и приоритетов, а также создания системы постоянного информирования и диалога;
4. принцип подотчетности - раскрытие федеральными органами исполнительной власти информации о своей деятельности с учетом запросов и приоритетов гражданского общества, обеспечивая возможность осуществления гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти.
Для соблюдения принципов открытости федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи:
· обеспечивать предоставление в понятной и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах, планах деятельности федеральных органов исполнительной власти на 2013 - 2018 годы и ходе их исполнения;
· обеспечивать полноту, достоверность, объективность и своевременность предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляемой по запросам граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
|
· совершенствовать технологии предоставления и разъяснения информации путем расширения способов и форм ее получения разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
· повышать доступность открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечивая свободный доступ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") к открытым данным, содержащимся в информационных системах федеральных органов исполнительной власти, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
· совершенствовать процессы публикации и инфраструктуру открытия данных, определяя приоритеты их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявляя и распространяя передовой опыт раскрытия государственных данных, повышая качество опубликованных данных, переводя их в более удобные форматы, добавляя описания (классификацию) и интегрируя (связывая) данные из разных наборов;
· внедрять процессы и инфраструктуру, в том числе электронные сервисы и услуги, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществлять онлайн-информирование, обслуживание и предоставление информации о деятельности федерального органа исполнительной власти, одновременно упрощая способы взаимодействия с гражданским обществом;
· обеспечивать объективность, непредвзятость и публичность процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при федеральных органах исполнительной власти, наделять их необходимыми полномочиями, учитывать мнение этих советов при принятии решений;
· формировать и развивать действенные механизмы оперативного реагирования на обращения граждан Российской Федерации, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов;
· совершенствовать формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет".
Основным направлением является повышение качества информационных ресурсов органов государственной власти, доступных в сети Интернет и содержащих актуальную информацию о деятельности государственных органов и порядке предоставления государственных услуг. Необходимым информационным ресурсом в данном контексте становится официальный интернет-сайт государственного органа.
|
Официальные сайты государственных органов - основной источник достоверной информации.
На диаграмме, которая представлена ниже, показана динамика открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти.
Рисунок 1 - динамика открытости официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти в 2009-2014гг. (в процентах).
Снижение показателей 2012, 2014 гг. характеризуется увеличением требований к официальным сайтам.
Необходимым инструментом контроля повышения уровня информационной открытости является разработанная в 2011 году Автоматизированная информационная система мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления (АИС "Мониторинг госсайтов"), размещенная по адресу gosmonitor.ru.
Цели[8] АИС "Мониторинг госсайтов":
1. Развитие системы мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления посредством совершенствования существующих процессов мониторинга в 2016году;
2. Создание системы мониторинга государственных информационных систем;
3. Проведение ежегодной оценки состояния официальных сайтов
федеральных и муниципальных органов власти в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение доступа к информации о деятельности государственных органов, в том числе в форме открытых данных;
4. Обеспечение механизма совершенствования официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти по результатам рекомендаций, полученных по итогам проведения мониторинга официальных сайтов государственных органов.
Задачи[9] АИС "Мониторинг госсайтов":
1. Развитие АИС "Мониторинг госсайтов" в части доработки имеющихся и создания новых функциональных модулей;
2. Обеспечение устойчивого функционирования АИС "Мониторинг госсайтов" посредством проведения доработки Системы в целом;
3. Проведение комплексного мониторинга доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на официальных сайтах и мониторинга результатов публикации открытых данных;
4. Проведение мониторинга государственных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, в том числе в части публикации открытых данных;
5. Подготовка по результатам проведенного мониторинга рекомендаций по совершенствованию официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления и организация взаимодействия с представителями органов власти по их выполнению;
|
6. Подготовка по результатам проведенного мониторинга рекомендаций по развитию и доработке государственных информационных систем в части развития наборов и разделов открытых данных;
7. Техническое, консультационное и информационное сопровождение АИС "Мониторинг госсайтов".
Внедрение системы мониторинга, в том числе основанной на получении замечаний и предложений от пользователей официальных сайтов, позволит не только существенно повысить охват мониторинга, но и существенно снизить административные барьеры перед социально-активными гражданами, желающими участвовать в формировании качественно обновленных официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления.
Развитие системы мониторинга официальных сайтов государственных органов и органов местного самоуправления позволяет выявлять критичные и неразвитые особенности функционирования официальных сайтов, учитывать мнения граждан и стимулировать представителей государственных органов и органов местного самоуправления, ответственных за работу официальных сайтов, совершенствовать функциональные характеристики для удобной работы и использования.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!