Порядок ведения радиосвязи при производстве полетов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Порядок ведения радиосвязи при производстве полетов.

2017-06-09 217
Порядок ведения радиосвязи при производстве полетов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Правила радиообмена при полетах с курсантами являются едиными для всех учебных авиационных организаций. В отдельных случаях для обеспечения безопасности полетов или в особых случаях разрешается применять и другие команды и доклады.

2. Перед передачей команд необходимо убедиться в том, что другие радиостанции на данном канале не работают на передачу.

3. При устойчивой связи, гарантирующей точный прием команды (доклад) подтверждение принятой передачи передается слово «понял» или «выполняю» без повторения команд доклада. Когда появляется сомнение в правильности принятой команды (доклада) подтверждение о приеме команды дается путем его повторения.

4. При надежной радиосвязи достаточной тренировки на каналах управления авиационно-спортивной организации летчикам и спортсменам разрешается пользоваться тремя цифрами полного пятизначного индекса.

5. При выполнении групповых полетов радиосвязь с руководителем полетов от момента запуска двигателя до роспуска группы осуществляется ведущим, ведомый остается работать на прием, кроме случаев, требующих доклада ведущему или руководителю полетов.

6. Для сокращения радиообмена слова, обозначающие размерность значений курсов, скорости, высоты, крена, остатка топлива, не передаются. Например: «Курс 340» передается «Курс триста сорок», «скорость 300 км/час» передается «скорость триста» и т. д.

7. Для уточнения высоты самолета, находящегося в воздухе, руководитель полетов называет индекс летчика. Например: Запрос РП «Я 441-й» ответ «441-й на третьем, 300».

 

Ниже приводится перечень команд, которые в зависимости от конкретных условий полета могут уточняться решением начальника учебной авиационной организации.

 


ПРАВИЛА РАДИООБМЕНА ПРИ ПОЛЕТАХ НА САМОЛЕТЕ ЯК-52

ПОЗЫВНОЙ САМОЛЕТА - 180

ПОЗЫВНОЙ СКП - «СОКОЛ»

ПОЗЫВНОЙ ПЕЛЕНГАТОРА - «СОКОЛ-ПЕЛЕНГ»

ЗОНА - № 3

ВЕДУЩИЙ - «140»

ВЕДОМЫЙ - «141»

 

Место самолета Содержание передач с борта самолета Команды РП направленные на борт самолета Примечание
Перед выруливанием
После запуска двигателя на линии заправочных средств на канале пеленгатора Сокол-пеленг, Я-180, дайте «Прибой» Я-180, понял, «Прибой-320» 180- борт 03, настроен вырулить 180 - вам «Прибой 320»  
На рабочем канале 180 - борт 03, настроен вырулить 180 - выруливайте 180, выруливать запрещаю. Выключите двигатель
Перед взлетом
На линии исполнительного старта 180 - взлет в зону, по маршруту, в зону по приборам 180 - взлетайте, зона № 3 180 - ждать
Полет по кругу
На траверзе посадочного I 180 - шасси выпустил, зеленые горят 180 садитесь  
На планировании после 4-го разворота 180 - щиток выпустил (конвейер)    
На пробеге при полетах с конвейера 180 щиток убрал 180 конвейер  
Полет в зону
Выход из круга в зону 180 выход со 2-го в 3-ю 180 понял на 300 м 180 - третью занял 300 180 выполняете выход 3-ю на 300 м 180 выход в зону с набором
Зону занял 180, вас понял 180 - набор  
После занятия заданной Н. 180 в третьей, 1500 задание 180 вас понял 180 - выполняйте задание в третьей  
Периодически в зоне 180 в третьей, 1000 точку вижу 180 вас понял  
Перед запросом пеленга 180 разрешите перейти на «четвертый» 180 вас понял 180 разрешаю  
На канале пеленгатора «Сокол-пеленг», Я-180 дайте «прибой», 180 - вас понял 270 180 - вам «прибой» 270  
На рабочем канале 180 на своем 180 понял  
После выполнения задания 180 в третьем задании закончил условие 180 понял, привод 500 (700) 180 вам привод эшелон 500 (700)  
Над приводом 180 привод 500 180 левым, правым к первому  
На первом развороте 180 - на 1-м 300 180 вас понял 180 разворот на посадку  
Полет по маршруту
После взлета 180 матчасть, работает нормально выход на ИПМ 180 - выход на ИПМ - 600  
После прохода ИПМ,ППМ,КПМ 180 - 12,00 прошел ИПМ (1,2,3) поворотный КПМ (600 курс - 0) 180 - Сокол. Вас понял При проходе ИПМ РП дает разрешение на выполнение задания  
При полете по системе методом с прямой
На взлетной 180 - компас согласован авиагоризонт включен, взлет по системе 180 понял, эшелон 1000 180 взлетайте, эшелон 1000  
За 200 м до заданного эшелона 180 эшелон заданный 180 вас понял  
При полете на ДПРС 180 иду на привод, курс 120, высота 1000 м 180 вас понял, курс, время 180 вас понял, выход разрешаю, расчетный курс 130°, время 3 мин  
Полет ДПРС   180 привод прошел 1000 180 выполняйте маневр  
На расчетном 180 на расчетном 180 заход разрешаю    
На Н-200 м на н-м 200 приход   180 высота 200 180 горизонт  
На Н-200 приход привода 180 прошел дальнюю щиток выпущен (на повторный) 180 садитесь (выполняйте повторный)  
Полет по системе методом «большая коробочка» на 180°
На I/П развороте на траверзе ДПРМ 180 на 1-м/П/-500-500 180 прошел траверз, 500 шасси выпущено, 180 вас понял 180 на втором /Ш/ - 500 180 понял 180 посадку разрешаю 180 вас понял  
После выхода на посадочный курс 180 на посадочном 180 снижение  
Перед выруливанием «ведомый» «ведущий»   140, 141 готов 140 - АРК настроен,вырулить парой 140 выруливайте парой    
На взлетной 140 взлет парой по одному (зона) 140 вас понял зона № 3 140 выруливайте парой 140 взлетайте парой: по одному зона № 3  
Перед пристраиванием Ведущий 141 разрешите пристроиться справа (слева) 141 выполняйте справа (слева) 180 понял на 300 м 180 - третью занял 300    
Зону занял 180, вас понял 180- набор  
После занятия заданной Н 180 в третьей, 1500 задание 180 вас понял 180 - выполняйте задание в третьей  
Периодически в зоне 180 в третьей, 1000 точку вижу 180 вас понял  
Перед запросом пеленг 180 разрешите перейти на «четвертый» 180 вас понял 180 разрешаю  
На канале пеленгатора «Сокол-пеленг», Я-180 дайте «прибой», 180 - вас понял 270 180 - вам «прибой» 270  
На рабочем канале 180 на своем 180 понял  
После выполнения задания 180 в третьем задании закончил условие 180 понял, привод 500 (700) 180 вам привод эшелон 500 (700)  
Над приводом 180 привод 500 180 левым, правым к первому  
На первом развороте 180 на 1-м 300 180 вас понял 180 разворот на посадку  
Полет по маршруту
После взлета 180 матчасть, работает нормально выход на ИПМ 180 - выход на ИПМ - 600  
После прохода ИПМ, ППМ, КПМ 180 - 12,00 прошел ИПМ (1,2,3) поворотный, КПМ (600 курс - 0) 180 - Сокол. Вас понял при проходе ИПМ РП дает разрешение на выполнение задания
При полете по системе методом с прямой
На взлетной 180- компас согласован авиагоризонт включен, взлет по системе 180 понял, эшелон 1000 180 взлетайте, эшелон 1000  
За 200 м до заданного эшелона 180 эшелон заданный 180 вас понял  
Перед выполнением разворота или виража «ведущий» 141 приготовиться к развороту виражу влево (вправо) 141 разворот    
При перестроении «ведущий» «ведомый» 141 займите левый(правый) пеленг 141 понял левый (правый) пеленг      
На пикировании   пикирование «Ввод»
«Ведущий» 141 ввод    
На горке «ведущий» 141 горка, ввод 141 вывод    
Ведущий из зоны 140 - задание в 3-й закончил 141 - вывод 140 - выход на привод эшелон - 800  
На 1-м развороте 140 - на 1-м парой роспуска посадка по одному 140 распускайте  
Ведущий перед роспуском 141 роспуск, посадка по одному    

 

Примечание: При самостоятельных полетах по кругу в радиообмен прибавляется «сам»

 

ПРИМЕР: 180, шасси выпустил, зеленые горят, «сам».

 


НОРМАТИВЫ ОЦЕНОК

ПО ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ И САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ

ПРИ ПОЛЕТАХ НА САМОЛЕТЕ ЯК-52.

 

О Б Щ И Е П О Л О Ж Е Н И Я.

 

1. Оценки выполнения элементов полета и упражнений в целом обязательны во всех этапах обучения. Они должны быть объективными и определяться на основе фактических данных контроля результатов полета, к которым относится:

· данные контрольно-измерительной и регистрирующей аппаратуры, установленной на самолете и на земле;

· данные радиотехнических средств управления и контроля за полетами;

· наблюдение и записи инструктора;

· наблюдения и записи руководителя полетов, его помощников и других лиц, осуществляющих контроль за полетами;

· наблюдения и записи ответственных лиц на СКП, а также вышестоящих начальников и проверяющих.

2. При грубых ошибках и нарушениях установленного порядка выполнения упражнений, угрожающих безопасности полета, упражнение оценивать «неудовлетворительно».

3. В самостоятельных полетах оценивать все элементы полета визуально и с помощью средств объективного контроля.

 

Определение оценок по технике пилотирования.

 

1. Оценку выполнения полетных заданий при контрольных полетах с инструкторами (старшими начальниками) по кругу - зону (в том числе под шторкой), при полетах на групповую слетанность парой определять по среднему баллу за следующие элементы:

при полетах по кругу - взлет, набор высоты, развороты (за каждый разворот) горизонтальный полет, заход на посадку, снижение, расчет, посадка.

При полетах в зону - взлет, набор высоты, фигуры пилотажа (за каждую фигуру), заход на посадку, расчет посадка.

Средний балл выводится из оценок всех элементов упражнения «отлично» - не менее 4,6 «хорошо» не менее 3,6, «удовлетворительно» - не менее 3. Но он должен быть выше оценки целевых элементов полетного задания.

При определении оценок выполнения упражнений учитывать координацию действий рулями, исправление отклонений на всех элементах полета или фигур пилотажа, осмотрительность, умение курсанта правильно эксплуатировать авиатехнику на земле и в воздухе, ведение радиообмена.

2. Качество выполнения полетного задания оценивать»неудовлетворительно», но:

· при нарушениях полетного задания, в том числе пори нарушениях последовательности выполнения и качества его элементов;

· при нарушениях правил осмотрительности радиообмена, эксплуатации авиационной техники,угрожающих безопасности полета;

· при выдерживании эксплуатационных ограничений, параметры которых регистрируются аппаратурой объективного контроля.

3. За групповую слетанность курсант оценку определять по среднему баллу из оценок за следующие задания:

· взлет парой (по одному), пристраивание, перестроение (за каждое перестроение), сохранение установленных интервалов и дистанций при выполнении различных элементов полетного задания. Контрольный полет оценивает инструктор, самостоятельный - ведущий.

4. В тренировочных полетах оцениваются только элементы, качество выполнения которых инструктор может наблюдать визуально с земли или определить с помощью материалов объективного контроля.

5. Во всех случаях, когда курсант из-за ошибок в технике пилотирования получил за выполнение каких-либо элементов полетного задания оценку «неудовлетворительно», он должен быть обучен правильному выполнению этих элементов в контрольно-показном полете.

6. Оценку за упражнение выставлять по качеству выполнения последнего полета в упражнении, при этом упражнение считать отработанным (учебная цель достигнута), если каждый полет из установленного в упражнении количества полетов выполнен с оценкой не ниже «удовлетворительно».

 


       
  ПОЛЕТЫ ПО ПРИБОРАМ ПОД ШТОРКОЙ
Горизонтальный полет: Сохранение скорости, км/час Сохранение направления, град Сохранение высоты   + - 5 + - 5 заданная   + - 10 + - 10 + - 25   + - 15 + - 15 + - 50
Виражи и развороты: Сохранение скорости, км/час Крен, град Координация   + - 5 заданный Отклонения шарика на 0,5 диаметра с сторону разворота     + - 10 + - 5 Отклонение шарика во внутреннюю сторону до 1-го диаметра, во внешнюю сторону до 0,5 диаметра   + - 15 + - 10 Отклонение шарика во внешнюю сторону до 1-го диаметра
Высота Выход на заданный курс, град + - 25 точно + - 50 + - 5 с одним доворотом + - 75 + - 10 с двумя доворотами
Набор высоты и снижение: Сохранение скорости, км/час Сохранение направления, град Вертикальная скорость набора, (снижение) м/сек   + - 5 + - 5 заданная   +- 10 + - 10 + - 1   + - 15 + - 15 + - 2
Вывод самолета из сложного положения: Определяется определяющим в зависимости от того, совершенно ли и правильно ли летчик определил положение самолета в пространстве и в соответствии ли с показаниями приборов последовательно вывел самолет в режим горизонтального полета на установленной скорости и с наименьшей потерей высоты.
Оцениваемые элементы Отклонения от заданных параметров на оценку
  отлично хорошо удовлетворительно
       
Техника пилотирования по кругу и в зону
Взлет разбег Выполнение прямолинейно, параллельно оси ВПП с плавным подъемом переднего колеса до нормального положения. Выполнен прямолинейно под углом к оси ВПП с отрывом в пределах ВПП с нормально поднятым носовым колесом При разбеге допущены отклонения в обе стороны с отрывом в пределах ВПП. Подъем переднего колеса сопровождался продольной раскачкой самолета
Отрыв Самолет плавно отделился от земли на положенной скорости отрыва (при нормальном подъеме переднего колеса) Самолет плавно отделился от земли на скорости не меньше положенной без последующего касания земли После незначительного подрыва самолет мягко коснулся земли колеса
Набор высоты Направление, град. Скорость, км/час   Без отклонения задания   + - 3 + - 5   + - 5 + - 10
Первый и второй развороты скорость, км/час координация крен, град направление вывода, град   заданная правильная заданный заданное   + - 5 правильная + - 5 +- 5   + -10 правильная + - 10 + - 10
Горизонтальный полет направление, град скорость, км/час высота   без отклонений заданная заданная   + - 3 + - 5 + -25   + - 5 + - 10 + - 50
Третий разворот скорость, км/час координация   заданная правильная     + - 5 отклонения шарика в сторону разворота на 0,5 диаметра   + - 10 отклонение шарика в сторону разворота на 1 диаметр или 0,5 диаметра во внешнюю сторону
Высота, м крен, град. Направление вывода, град заданная заданный точное + - 30 + - 25 + - 5 + - 50 + - 10 + - 10
Четвертый разворот Скорость, км/час Координация Крен, град Высота вывода   заданная правильная заданный заданная   + - 5 правильная + - 5 + - 30   + - 10 правильная + - 10 + - 50
Расчет на посадку направление планирования относительно посадочных знаков глиссада планирования   параллельно линии посадочных знаков с постоянным углом исправления расчета до высоты 50 м   с доворотом не более 10° до высоты 50 м   с постоянным углом исправления расчета скольжения до высоты 50 м, подтягиванием до высоты начала выравнивания + - 5   с доворотом не более 15° до высоты 50 м   с постоянным углом исправления расчета многократным подтягиванием до высоты выдерживания + - 10
Скорость планирования до и после выпуска щитков, км/час заданная + - 5 + - 10
Точность приземления по дальности, м + - 25 + - 50 от I + - 10
Точность приземления по боковому удалению от линии посадочных знаков не ближе 15 и не далее 40 не далее 50 не далее 50 не далее 70 не далее 70
Посадка высота начала выравнивания профиль выдерживания   без взмывания   6 +- 2 I не большое взмывание с грамотным исправлением   6 + - 2 взмывание на два основных колеса с быстрым оп. Или излишне поднятым передним колесом (с козлом) до высоты диаметра колес
Направление на пробеге, град   без отклонений + - 5 + - 10
ПИЛОТАЖ В ЗОНЕ
Вираж скорость, км/час координация   заданная правильная   + - 5 отклонение шарика на 0,5 диаметра в сторону виража   + - 10 отклонение шарика на 1 диаметр в сторону виража или на 0,5 диаметра во внешнюю сторону
Крен, град направление вывода, град заданный, постоянный точное в направлении + - 5 + - 5 + - 10 + - 10
Высота + - 25 + -50 + - 75
Боевой разворот скорость вывода, км/час скорость ввода направление вывода, град   заданная заданная точное, на 180°   + - 5 + - 5 + - 10 + - 10   + - 20 + - 10 - 10 +20 + - 20
Переворот скорость ввода, км/час направление вывода, град скорость вывода, км/час   заданная + - 5 заданная   + - 5 + - 10 + -10   + - 10 + - 20 + - 20
Петля Нестерова скорость, км/час скорость вывода, км/час положение в верхн. точке петли направление вывода, град   заданная заданная без крена точно по направлению   + - 5 + - 10 крен до 5° отклонение до 10°   + - 10 + - 20 до 10° до 20°
Полупетля скорость ввода, км/час скорость вывода, км/час направление вывода   заданная заданная отклонение до 5°   + - 5 + - 5 отклонение до 10°   + - 10 + - 10 отклонение до 20°
Бочка скорость ввода, км/час     заданная   + - 5   + - 10
Темп вращения и сохранения высоты   наличие крена на выводе, град равномерное без потери высоты     без крена неравномерное, более энергичное к концу вывода с потерей высоты до 50 м крен до 5° неравномерное, с зарыванием на выводе с потерей высоты до 100 м крен до 10°
Пикирование скорость вывода, км/час скорость ввода, град угол пикирования, град   заданная заданная заданная   + - 5 + - 5 + - 5   + - 10 + - 10 + - 10
Горка скорость вывода, км/час скорость ввода, град угол горки, град   заданная заданная заданная   + - 5 + - 5 + - 5   + - 10 + - 10 + - 10
Повороты на горке скорость ввода, км/час угол горки, град скорость начала разворота в верхней точке, км/час угол пикирования, град направление вывода, град скорость вывода, км/час   заданная заданная заданная   равен углу горки без отклонений заданная   + - 5 + - 5 + - 5   + - 5 + - 10 + - 10   + - 10 + - 10 + - 10   + - 15 + - 20 + - 20
Спираль скорость, км/час координация   заданная правильная   + - 5 отклонение шарика на 0,5 диаметра в сторону спирали   + - 10 отклонение шарика на 1 диаметр в сторону спирали или 0,5 во внешнюю сторону
Угловая скорость крен, град вертикальная скорость, м/с постоянная заданный заданная постоянная + - 5 + - 3 без значит. колебаний + - 10 + - 5
Скольжение скорость, км/час сохранение крена, град направление вывода, град.   Заданная заданный без отклонений   + - 5 + - 5 + - 3   + - 10 + - 10 + - 10
Штопор скорость ввода техника ввода и вывода направление вывода, град скорость вывода, км/час   заданная точно по инструкции заданное заданная   + - 5 точно по инструкции + - 45 от заданного + - 10   + - 10 точно по инструкции + - 90 от заданного + - 20
ГРУППОВАЯ СЛЕТАННОСТЬ
Сбор пары на прямой между 1 и 2 разворотами на траверзе посадочного Т на прямой в районе 3-го разворота
Сохранение места в строю и перестроение выдержаны заданные параметры строя увеличение одного или всех параметров до 50% от заданной увеличение одного или всех параметров до 100% от заданных
САМОЛЕТОВОЖДЕНИЕ
Подготовка карты, прокладка маршрута и заполнение таблицы расчета полета без ошибок одна ошибка две ошибки
Расчет курса следования по шаропилотным данным без ошибок
Выход из пункта маршрута без отклонений отклонение 1 км + - 1,5 отклонение 2 км
Определение поправки в курсе по БУ глазомерно ошибка до 4° до 6° до 8°
определение МО визуально и с помощью РТС 3М + 2 0,3 Н 4 км + - 0,6Н 5 км + - Н
Выдерживание заданного курса полета по компасу с отклонением не более, град. + - 5 + - 10 + - 15
Выдерживание заданной скорости с отклонением не более, км/час + - 5 + - 10 + - 15
Выдерживание заданной высоты с отклонением не более, м заданная + - 30 + - 50
Визуальная ориентировка летчик свободно ориентируется в процессе всего полета, опознает без ошибок все характерные ориентиры ориентируется правильно, опознает без ошибок крупные и средние ориентиры, мелкие с отдельными ошибками ориентироваться умеет, в счислении пути допускает неточности, крупные ориентиры без ошибок, а мелкие с отдельными ошибками
НОРМАТИВЫ ОЦЕНОК ПО ВРЕМЕНИ ВЫХОДА НА ППМ / КПМ
Отклонение, мин, сек оценка    
+ - 1,30 отлично    
+ - 2,00 хорошо    
+ - 3,00   удовлетворительно    
Выдерживание заданного курса полета по компасу с отклонением не более, град + - 5 + - 10 + - 15
Выдерживание заданной скорости с отклонением не более, км/час + - 5 + - 10 + - 15
Выдерживание заданной высоты с отклонением не более, м заданная + - 30 + - 50

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.