Церкви Сен Филибер в Турню, Сен-Лазар в Отене, овернская (любая), Нотр Дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Савен сюр Гартамп, Ангулемский собор, аббатство Фонтевро, аббатство Понтиньи. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Церкви Сен Филибер в Турню, Сен-Лазар в Отене, овернская (любая), Нотр Дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Савен сюр Гартамп, Ангулемский собор, аббатство Фонтевро, аббатство Понтиньи.

2017-06-09 623
Церкви Сен Филибер в Турню, Сен-Лазар в Отене, овернская (любая), Нотр Дам ла Гранд в Пуатье, Сен Фрон в Периге, Сен Савен сюр Гартамп, Ангулемский собор, аббатство Фонтевро, аббатство Понтиньи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Постепенно к середине 11 в. в романском зодчестве определились основные школы или направления. Архитектурные системы условно можно объединить в три большие группы: храмы с купольным перекрытием, зальные (базиликальные в плане) церкви и базиликальные церкви с поднятым над боковыми нефами высоким средним нефом (этот тип с самыми различными вариациями и был самым распространенным).

ü Бургундия+Нормандия: cреди многочисленных школ французского романского зодчества архитектура Бургундии и французского Севера заняла особое место. На ее опыт опирались мастера ранней готики: схема трехъярусного членения стен высоких центральных нефов, принцип фланкирования западных фасадов двумя высокими башнями и некоторые другие специфические черты легли в основу готических храмов.

ü По своему типу юго-западная и южная французская архитектура романского стиля существенно отличается от северной. В ней ясно ощущается воздействие традиций позднеримского и византийского зодчества

 

· Бургундия:

1. Ясность планировки, четкая обособленность каждого компонента здания

2. Связана деятельность цистерцианского ордена. Устав – жесткая дисциплина, воззрения – строгий аскетизм = красота построек в строгости силуэтов, линий и прекрасной кладке

3. Господство ордена Бенедиктинцев

 

v Сент-Этьен в Невере (1063-1097)

- план: форма вытянутого латинского креста

- средний неф выше боковых, три яруса членений (аркада-трифорий-окна)

-центральный неф: цилиндрические своды, боковые+обход хора: крестовые, средокрестие: восьмичастный сомкнутый свод

v Клюни (1088-1107)

v Парэ ле Мониаль (нач. 12в)

v Сен-Мадлен в Везле

v Сен-Лазар в Отэне

v Сен-Филибер в Турню

 

· Овернь:

1. Все храмы расположены в близком соседстве, в гористой местности

2. Четкость объемость + сдержанное, сосредоточенное величие

3. Одна-две башни на западном фасаде + хорошо разработанная восточная часть (здесь средоточие всей композиции; постепенный ритм пирамидально убывающих по вертикали объемов и масс – объединяет восьмигранная башня над средокрестием)

4. План базилики был видоизменен: над боковыми нефами воздвигались эмпоры

5. Особенное внимание овернская школа обращала на разработку хора. Боковые нефы продолжались за трансепт и огибали полукруглое завершение хор

 

v Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране (сер. 12в)

- трехнефная зальная церковь, типичная для западной части центральной и для западной Франции

- узкий и полутемный средний неф перекрыт цилиндрическим сводом, боковые нефы - крестовыми, расположенные над ними эмпоры - цилиндрическими сводами

- Широкие и высокие арки, соединяющие нефы, контрастируют с гладью глухих стен верхней части центрального нефа, прорезанных небольшими арками Эмпор. Таким образом, боковые стены центрального нефа имеют простое двухъярусное членение

- дух суровой простоты и сильных, почти грубых композиционных сопоставлений выражен и во внешнем облике здания!

 

· Прованс:

1. Подъем провансальской культуры – 11в.

2. Внимание к античному наследию

3. Центры: Авиньон, Арль

4. Церкви просты = однонефные здания с 1 апсидой и небольшим количеством высоко поднятых окон

5. Внешний облик – кристаллическая четкость объемов

6. Интерьеры сумрачны и лишены украшений

7. Перекрытия – цилиндрические и полуциркульные своды, над средокрестием – купола на тромпах; арки и своды – стрельчатые

8. Нет конструктивных новшеств, но в декоре – тонкое понимание тектонических закономерностей античной архитектуры

9. Отличительной особенностью трехнефных церквей Прованса (Сен Трофим в Арле, церковь в монастырском городе Сен Жиль) является главный портал, представляющий собой однопролетную или трехпролетную арку, богато украшенную скульптурой. Такое решение, возможно, было вызвано обращением к традиции римских триумфальных арок, которые сохранялись на территории южной Франции

· Юго-западная+Западная Франция: Аквитания+Пуату:

1. Храмы с высокими трансептами, обширным хором (иногда обход с капеллами)

2. Лишены верхнего света

3. Западные фасады – высокая башня над нартексом (каролингская традиция)

4. Появление купольных храмов (много остатков древнеримской архитектуры)

5. Интерьер приближается к типу зальной церкви - типичная черта школы Пуату

6. Важной особенностью храма в Пуатье и вообще всей школы Пуату является обильное скульптурное убранство фасада

7. Сложная система разномасштабных архитектурных объемов, симметрически соподчиненных одному большому центральному,- существенная особенность также и многих храмов Оверни и Пуату

 

v Нотр Дам ла Гранд в Пуатье (конец 11 – сер 12вв)

- самый пластичный и телесный

- ярусность и соотношение уровней не пробиваются в архитектуру

- тип «зальной» церкви, близкой к базилике

- Все три нефа, почти равные по высоте и перекрытые цилиндрическими сводами, имеют, как и церковь в Клермон-Ферране, одну общую крышу

- Эмпоры отсутствуют, и свет поступает из боковых нефов сквозь редко расположенные окна, прорубленные в толстой, почти крепостной стене

- Над перекрытием центрального нефа со слабо развитым трансептом подымается приземистая башня

 

v Сен-Фрон в Периге (после 1120г)

- венчают 5 куполов на парусах без барабанов, расположенные крестообразно (равноконечный крест)

- есть проходы внутри столбов

- в основу плана положен равноконечный крест с удлиненным западным концом, несущим высокую многоярусную башню. Главный купол покоится на четырех центральных массивных столбах-пилонах, накрест прорезанных узкими сквозными арками. Эти арки превращают каждую из опор в группу близко сдвинутых квадратных в плане столбов

- интерьер: мощь ритмов широких арок и квадратных пилонов

- Сан-Марко (отличия): 1) Первое сразу заметное различие - высокая башня, вносящая в облик здания Сен Фрон мощный вертикальный акцент, резко и сильно контрастирующий со спокойным аккордом пяти куполов 2) Наоборот, внутреннее пространство церкви Сен Фрон проникнуто строгим величием, основанным на выявлении четкой логики самой конструкции = живописно сложной и динамичной компоновке пространства в интерьере венецианских и византийских зданий здесь противостоит более статичная, может быть, более примитивная, но более энергичная и суровая концепция внутреннего архитектурного пространства!

- господство логики!

 

v Ангулемский соборй (окончен 1128)

- план в форме латинского креста = Продольный неф увенчан тремя сферическими куполами; над средокрестием вместо обычной башни возвышается четвертый. Крылья трансепта также перекрыты небольшими куполами

- двускатная крыша = все купольное скрыто!

- Своеобразный вариант однонефной постройки с купольными покрытиями

- Восточный фасад храма исключительно выразителен. Большая полукруглая алтарная абсида сильно выдвинута вперед, ее объем подчеркнут выступающими из стены полукружиями маленьких часовен. Пологие широкие арки вверху усиливают ощущение приземистости всего массива апсиды

- Перекличка фасада с фасадами Оверни и Пуату НО более строен и гармоничен по пропорциям

- Внутри: боковые пристенные аркады

 

v Сен Сернен в Тулузе (конец 11-12в), Лангедок

- Несколько растянутый по горизонтали пятинефный корпус пересечен широким трехнефным трансептом

- небольшой хор окружен обходом с несколькими капеллами

- Вертикальные акценты массивных башен западного фасада и в особенности многоярусной, необычайно высокой башни средокрестия подчеркивают растянутые горизонтали здания

- Особенно выразителен облик собора со стороны хора. Отсюда ясно воспринимается впечатляющий контраст высокой башни с мощным массивом трансепта

 

· Нормандия:

1. Сходство с Англией

2. Скромные планы, отсутствие обхода и венца капелл, лишены скульптурного декора

3. Любовь к большим масштабам

4. Характерные черты: просторные длинные, хорошо освященные нефы, огромные башни

5. Нормандские церкви в 11 в. строились также по типу базилики, причем средний неф имел плоское деревянное перекрытие, а боковые нефы - крестовые своды; высокий средний неф освещался через окна. Трансепт был чаще всего однонефным; хор не имел обхода, боковые абсиды алтарной части трехнефного хора обычно отделялись от главной стенками

6. В 12 в. Деревянные перекрытия главных нефов были заменены массивными крестовыми сводами, сложенными по романской системе - из клинчатых камней. Швы между распалубками сводов подчеркнуты выступающей наружу кладкой

 

v Сент-Трините в Кане (1100-1130)

- мужественные пропорции и строгое благородство интерьера

- Относительно узкие боковые нефы, вышина которых равна примерно половине вышины центрального нефа, перекрыты низкими крестовыми сводами

- Плоский на стропилах потолок широкого центрального нефа был позже заменен нервюрным готическим сводом

- Эмпоры отсутствуют, и второй ярус образован арочками невысокого трифория

- В фасаде и венчающих его башнях обращает на себя внимание равномерность нарастания вертикализма от яруса к ярусу

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.