Четвертая книга Царств. Глава 1. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Четвертая книга Царств. Глава 1.

2017-06-09 216
Четвертая книга Царств. Глава 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заметки на полях БИБЛИИ.

Часть 5.

Четвертая книга Царств.


Бесплатно скачать можно здесь - https://vk.com/public38598243

 

 

 

Тексты цитат Писания взяты с сайта....

http://biblia.org.ua/bibliya/byt.html

где утверждают что «...Тексты Книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, изложенные на данном сайте, взяты с Синодального перевода издания Московской Патриархии 2001 года и проверены по нему...», так что с претензиями по поводу корректности перевода - это не ко мне.


Четвертая книга Царств.

 

Кому вообще пришла в голову разделить историю правления еврейских царей на две части? Интересней даже не «кому», а ЗАЧЕМ делить слитное повествование на две книги, причем когда ни одна книга нисколько не отличается от другой? И почему именно здесь, перед выпадением Охозии из окна горницы («... Охозия же упал чрез решетку с горницы своей...»), а не пятью стихами ранее или позднее? Вроде бы никаких изменений не произошло чтоб можно было сказать: «Это произошло в сегодняшней эпохе, а это - в прошлой».

 

Зато снялись вопросы почему при названии библейских книг используется множественное число слова «царство» (Четвертая книга ЦАРСТВ, Третья книга ЦАРСТВ). Да, действительно в этих разделах идет описание жизни двух соседних государств. А не так, когда книга в которой идет рассказ про одно единственное еврейское царство времен Саула-Давида, называют Книгой ЦАРСТВ. Я почему обратил на это внимание, потому что есть мнение что не все так гладко было во времена правления Саула-Давида и несмотря на то, что они назывались царями ЕДИНОГО Израиля, никто его (государство Израиль) таковым не считал. И как во времена Ровоама - Иеровоама имелось два различных царство, так и во времена Давида также существовало два государства конфликтующих друг с другом. Поэтому автор (составитель) этих книг и не стал называть раздел описывающий правление царя Давида как книга ЦАРСТВА (в единственном числе), а назвал их Первой книгой царств и Второй книгой царств.

 

 

Аса воюет с Ваасою,

(Третья книга Царств, глава 15 стих 16)
16 И война была между Асою и Ваасою, царем Израильским, во все дни их.


Амврий с Замврием, а потом и Амврий с Фамнием,

(Третья книга Царств, глава 16 стих 17)
17 И отступили Амврий и все Израильтяне с ним от Гавафона и осадили Фирцу.
18 Когда увидел Замври й...

21...половина народа стояла за Фамния,.. а половина за Амврия.

Ну и так далее.

Азария и Захария,
Факия и Факей,
Осия и Озия,
Ахаз и Охозия,
Ахаз и Иоахаз.

 

Я конечно же оценил бы шутку дееписца, если бы не сталкивался с ситуацией когда Библию преподносят как документ основанный на исторических фактах.

 

Но когда Аса воюет с Ваасой,
Ровоам с сыном Авией имеет соседа Иеровоама с сыном Авия,
Охозия воюет с Охозией, Амврий с Замврием
и так далее, то у меня поневоле закрадывается сомнение действительно ли так оно и было или все-таки автор решил подшутить над читателями?


Если мы вспомним миграцию евреев в Египет (когда Иаков принял приглашение Иосифа и поперся в Египетское рабство)
то мы видим что когда дееписатель хочет, он вполне может придумать десятки разнообразных имен. Т ак из семидесяти перечисленных потомков Иакова нет НИ ОДНОГО ПОВТОРЯЮЩЕГОСЯ ИМЕНИ (Бытие, глава 46 стих 26)

В тему к именам можно добавить еще и совпадение звучания и последовательности имен у потомков Каина и Сифа


(Бытие. Глава 4 стих 17-18)
Каин — Енох — Ирад — Мехиаель — Мафусал — Ламех

(Бытие. Глава 5 стих 6-38)
Сиф — Енос — Каинаин — Малелеил — Иаред — Енох — Мафусал — Ламех.

Но то что диковато воспринимается в историческом документе, вполне естественно для художественного произведения.

Правда тогда Библия становится именно тем чем она изначально задумывалась - художественной книгой в которой рассказывается что такое - хорошо, а что такое - плохо в призме понятий Иеговы. И относится к ее персонажам необходимо также как и к персонажам сказки «О попе и работнике его Балде» («не гонялся бы ты поп за дешевизной»).

 

 

Цари объединенного царства.

Саул — вначале был любим Господом, но уже на втором году своего правления стал делать вещи неугодные Господу. Погиб в сражении на тринадцатом году правления.

Давид. Почитал Господа, и был любим Им, несмотря на то, что совершил множество преступлений. Умер раньше срока, подкошенный многочисленными болезнями.

Соломон. Первые двадцать лет правления был послушным рабом Иеговы. Затем вышел из повиновения и обратился к другим богам. Царствовал сорок лет. Не был наказан Господом. Умер своей смертью.

Цари Иудейские.

Ровоам, сын Соломона, был наказан Господом за грехи отца. Половина царства была отторгнута Иеровоамом. Бог запретил Ровоаму воевать с узурпатором. «Возвратитесь каждый в свой дом, ибо от Меня это было». (3. Цар. 12:24) Не признавал Господа. Правил семнадцать лет. Умер своей смертью.

Авиа, сын Ровоама. Шел по стопам своего отца. Не был наказан. Умер своей смертью.

Аса, сын Авии. Был преданным слугой Господа. Правил сорок один год. Аса, несмотря на то, что верой и правдой служил Господу, сильно болел ногами, передвигаясь на коляске. И Господь не смог излечить его. Но, в знак поощрения, позволил ему умереть свой смертью.

Иосафат, сын Асы. Поклонялся нашему Богу. Но даже не пытался искоренить языческие ритуалы, в которых участвовали евреи, принося жертвы чужим богам. Правил двадцать пять лет. Господь относился к нему с прохладцей. Умер своей смертью.

Иорам, сын Иосафата. Правил одновременно с Иорамом, царем израильским и дружил с ним. Был женат на его сестре, что плохо повлияло на иудейского царя. И он начал делать неугодное. Правил восемь лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Охозия, сын Иорама. Делал неугодное. Правил всего год. Погиб в бою с заговорщиком Ииуем. Одновременно с ним погиб Иорам, царь израильский.

Гофолия, дочь израильского царя Амврия, узнав о гибели своего сына Охозии, перебила в Иудее всех членов царской семьи. Правила шесть лет. Служила Ваалу. Погибла, когда священник Иодай стал во главе народного бунта, и восстановил на престоле род Давидов.

Иоас, чудом уцелевший сын Охозии. Сел на престол в возрасте семи лет. Соблюдал паритет, был слугою двух господ. Уважал Господа Бога, но не отменил ни Ваала, ни богов высот. Царил сорок лет. Погиб в результате заговора.

Амасия, сын Иоаса. Делал угодное, но без особого усердия. Был двуличен, как и его отец. Воевал против Иоаса, царя израильского. И был разбит на голову. Хотя тот Иоас упорно делал неугодное Господу. Не понятно, на чьей стороне был Господь, неужели Он помогал своему врагу? Амасия царствовал двадцать девять лет. Не был поощрен, но и не был наказан. Умер в результате заговора.

Азария, сын Амасии. Делал угодное в очах Господа. За это поразил Господь царя, и был он прокаженным до дня смерти своей, и жил в отдельном доме. И правил Иофан, сын его, вместо него. Очень поучительно! Проклял свою жизнь, но умер своей смертью.

Иофам, сын Азарии (Озии). Делал угодное, но языческие высоты и дубравы не были отменены. Правил шестнадцать лет. Умер своей смертью.

Ахаз, сын Иофама. Переметнулся на сторону Ваала, предал Господа. В храме Господнем стал приносить жертвы языческим богам. Правил шестнадцать лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Езекия, сын Ахаза. Делал угодное. Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву. Был также близок Господу, как и царь Давид. Господь спас его от войска Ассирийского и умертвил у неприятеля сто восемьдесят пять тысяч воинов одной левой рукой. Царствовал двадцать девять лет. Умер своей смертью.

Манассия, сын Езекии. Делал неугодное. Восстановил высоты и дубравы. И поставил жертвенник Ваалу и истукан Астарты в храме Господнем. Царствовал пятьдесят лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Аммон, сын Манассии. Два года делал неугодное. Погиб в результате заговора в возрасте двадцати четырех лет, но оставил восьмилетнего сына.

Иосия, сын Манассии. Уже с восьми лет делал угодное. Сжег статую Астарты. «И разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты. И вывел всех жрецов из городов Иудейских и осквернил высоты. И осквернил он Тафет, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей через огонь Молоху. И отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень, колесницы же солнца сжег огнем». (4. Цар. 23:7-11) Царствовал тридцать один год. Погиб в сражении от рук египтян. Иоахаз, сын Иосии. Три месяца делал неугодное. За это фараон сместил его и заключил в темницу.

Иоаким (Елиаким), брат Иосии. Поставлен на престол фараоном, который захватил Иудею и Иерусалим. Делал неугодное. Правил одиннадцать лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Иехония, сын Иоакима. Три месяца делал неугодное. Уведен Навуходоноссором, царем Вавилонским, в плен, вместе со многими именитыми гражданами Иудеи.

Седекия, брат Иоакима. Делал неугодное. Правил одиннадцать лет. Предал своего покровителя Навуходоноссора. Захвачен в плен и ослеплен.

Цари Израильские.

Иеровоам, один из приближенных Соломона. Благодаря помощи Господа. (3. Цар. 14:8) отторгнул половину царства. Провозгласил себя царем Израиля. Коварно отвернулся от Иеговы. Поставил двух тельцов, поставил капища идолам. Был наказан смертью маленького сына, но благополучно правил двадцать два года и умер своей смертью.

Нават, сын Иеровоама. В глазах Господа был не лучше отца. Правил два года. Был свергнут заговорщиком Ваасой. В Библии не сказано, был ли Господь участником заговора.

Вааса. Истребил весь род Иеровоама, как и предполагал Господь. Но не почитал Иегову, делал неугодное Ему. Несмотря на это, царствовал двадцать четыре года. Не был наказан. Умер своей смертью.

Ила, сын Ваасы. Царствовал два года. Относился к Господу очень плохо. Погиб в результате заговора.

Замврий. По слову Господа истребил весь род Ваасы. Но относился еще хуже. За семь дней правления успел наплевать Богу в душу. Был побежден соперником Амврием. Сгорел во дворце, который сам же и поджег.

Амврий. Царствовал шесть лет. «И делал Амврий неугодное пред очами Господа и поступал хуже всех, бывших пред ним». (3. Цар. 16:25) Не был наказан. Умер своей смертью.

Ахав, сын Амврия. «И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех, бывших прежде него». (3. Цар. 16:30) Служил Ваалу, главному противнику Господа. Правил двадцать два года. Не был наказан. Умер в результате ранения, полученного в бою. Стрела эта не была направлена Господом.

Охозия, сын Ахава. Делал неугодное. Служил Ваалу, чем прогневал Господа. Бог подставил ему ножку на втором году его правления. Умер в результате несчастного случая, провалившись в открытый погреб.

Иорам, сын Ахава. Не сделал правильных выводов из трагической смерти брата. Делал неугодное. Правил двенадцать лет. Погиб в бою с заговорщиком Ииуем, одновременно с Охозией, царем иудейским.

Ииуй. Перебил семьдесят братьев Иорама, царя израильского, всех приближенных дома Ахава и сорок братьев Охозии, царя иудейского. (4. Цар. 10:11-14) Желая доказать свою преданность, Господу уничтожил всех жрецов Ваала, разбил его статую. Господь похвалил Ииуя и пообещал, что его потомки будут править до четвертого колена. (4. Цар. 10:31) Но, несмотря на это, новый израильский царь не хотел делать угодное, делал иное, противное Господу. Правил двадцать восемь лет. Не был наказан. Умер своей смертью. Иоахаз, сын Ииуя, делал неугодное. Господь направлял на него вражеские войска, но Иоахаз устоял. Правил семнадцать лет. Не был наказан. Умер своей смертью

Иоас, сын Иоахаза. Делал неугодное. Разгромил Амассию, угодного Господу. Разрушил Иерусалим. Не был наказан. Умер своей смертью.

Иеровоам Второй, сын Иоаса. Делал неугодное, но побеждал в сражениях, и восстановил прежние границы израильского царства. Отвоевал территории, отторгнутые при его предшественниках. Правил сорок один год. Не был наказан. Умер своей смертью.

Захария, сын Иеровоама. Делал неугодное шесть месяцев. Погиб в результате заговора.

Селум, заговорщик. Удержался на престоле всего один месяц, поэтому не успел насолить Господу. Пал жертвой заговора.

Менаим, убийца беременных женщин. (4. Цар. 15:16) Ограбил всех израильтян. Делал неугодное. Правил десять лет. Не был наказан. Умер своей смертью.

Факия, сын Менаима. Два года делал неугодное. Погиб в результате заговора.

Факей. Делал неугодное. Царствовал двадцать лет. Не был наказан. Погиб в результате заговора.

Осия. Делал неугодное. Правил девять лет. Переселен в Ассирию. Заключен в темницу. Дальнейшая судьба неизвестна.

Весь этот перечень царей, с указанием степени верности их Господу, убедительно доказывает, что Бог никого не в силах наказать. Совершенно беспомощен. Нет у Него силы в членах. Нет у Него ни грома ни молний, ни язв, ни почечуя. Ни один царь не получил по заслугам и не съел плоти детей своих. Все Божьи проклятия не стоят выеденного яйца, не стоят той бумаги, на которой напечатаны.

____________________

Библия объясняет военные неудачи и жизненные беды Иудейских и Израильских царей тем, что они отвратились от Господа, а удачи, победы, естественно, их преданностью Ему.

Но я уверен, что пред решающими сражениями, которые заканчивались победами или поражениям, все цари, без исключения вспоминали о Господе, все с одинаковым усердием молили Его даровать им победу. Они приносили Ему многочисленные жертвы, но исход этих битв, к сожалению, зависел не от Господа.

Сама же Библия, того не желая, признает, что праведникам порой очень не везло, а отступники порой были удачливы в сражениях, долго и счастливо правили, и умерли в своих постелях.

Иоас, царь Израильский, который делал «неугодное в очах Господних» (4. Цар. 13:11), наголову разбил Амассию, царя Иудейского, который «делал угодное в очах Господних». (4. Цар. 14:2-13)

Так на чьей же стороне был Господь?

Манассия, который царствовал пятьдесят лет и делал «такие мерзости, хуже всего того, что делали Аморреи, которые были прежде него, и ввел Иуду в грех идолами своими, и пролил весьма много невинной крови, так что заполнил ею Иерусалим от края до края» (4. Цар. 21:11-16), прожил счастливо, без войн.

В тоже время, такой любимец Господа, такой верный раб его как царь Иосия, «который делал угодное в глазах Господа, ходил во всем путем Давида, который обратился к Господу всем сердцем своим и всей душой своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву», — умер насильственной смертью, потерпев поражение от египетского фараона. И Господь не защитил его. (4. Цар. 23)

 

Мало того, ясно сказано, что Господь наказал Иосию за грехи Манасии. (4. Цар. 23:26)

 

 

УДК

ББК

 

Хочется Верить. Заметки на полях Библии. Четвертая Книга Царств.

Тимур Глазков.
– К.: 2013. – 295 с.

 

 

ISBN

©Глазков Т.


 

 

Тимур Глазков.

Приколы Библии.

 

Формат 60х84/16, Усл. Издательских листов – 26. 57, Усл. печ. Листов – 24.72

Тираж экз. Заказ №

 

 

Изготовитель: ООО «НПП «Интерсервис»

г. Киев, ул. Бориспольская, 9.

ДК № 3534 от 24.07.2009 г.

 

Издатель: СПД «Андреевская Л.В»

г. Киев, ул. Бориспольская, 9,

Свидетельство серия ВОЗ № 919546 от 19.09.2004 г.

 

 

Мне, например, рисуется следующая причина...

Во первых надо понимать что Иисуса не казнили, его принесли в жертву. Во вторых принесли в жертву его свои же евреи - кохэны-первосвященники - потомки брата Моисея -Аарона. То есть люди все делающие по указаниям самого Господа (данным через Моисея в Пятикнижии)

и что мы имеем...

Все жертвы за грех (а Иисус был принесен в жертву за грех) БЫЛИ ЗАМЕШАНЫ НА КРОВИ. То есть убийство было принципиальным. И в зависимости от того кто согрешил и насколько значим его пост в народе был расписан прейскурант жертв ((Левит, глава 4)...

 

Например когда согрешил простолюдин, он обязан был зарезать козу

(Левит, глава 4 стих 27-28)

27 Если же кто из народа земли согрешит по ошибке... пусть приведет он в жертву козу без порока за грех свой, которым он согрешил,

 

за грех кого то из правителей необходимо было принести в жертву козла

(Левит, глава 4 стих 22-23) 22 А если согрешит начальник, и... пусть приведет он в жертву козла без порока,

 

за грех первосвященника приносился в жертву телец

(Левит, глава 4 стих 3)

3 если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, — то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе

 

 

Опять же вероятность отступничества от Господа целого народа также была предусмотрена и на этот случай было также указана цена откупного- опять же телец

(Левит, глава 4 стих 13-15)13 Если же все общество Израилево согрешит по ошибке и... пусть от всего общества представят они из крупного скота тельца в жертву за грех и приведут его пред скинию собрания;

 

То есть как мы видим плата за грех идет по нарастающей. Чем значительней проступок - тем значительней жертва.

Ну а вероятно первосвященники посчитали что грех Еврейского народа настолько велик что снять его сможет только человеческая жертва. Причем не простого человека а избранного, того на ком сходятся все пророчества что он из вифлеема, иудей, сын Давида и пр.)

 

Иоанн при встрече с Иисусом так и говорит: «Вот идет человек который предназначен в жертву Богу за грехи человеческие»

(Евангелие от Иоанна, глава 1 стих 29)29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

 

Ну и принесли за свои еврейские грехи Иисуса в жертву. Причем подчеркну, принесли в жертву именно Иегове (НЕ МОАВУ ИЛИ АСТАРТЕ, А ИМЕННО ИЕГОВЕ!)

 

согласитесь что Иисус как принесенная жертва какому то левому богу звучит как то нелепо.

 

 

http://www.evangelie.ru/forum/t25807.html

Заметки на полях БИБЛИИ.

Часть 5.

Четвертая книга Царств.


Бесплатно скачать можно здесь - https://vk.com/public38598243

 

 

 

Тексты цитат Писания взяты с сайта....

http://biblia.org.ua/bibliya/byt.html

где утверждают что «...Тексты Книг Священного Писания Ветхого и Нового Завета, изложенные на данном сайте, взяты с Синодального перевода издания Московской Патриархии 2001 года и проверены по нему...», так что с претензиями по поводу корректности перевода - это не ко мне.


Четвертая книга Царств.

 

Кому вообще пришла в голову разделить историю правления еврейских царей на две части? Интересней даже не «кому», а ЗАЧЕМ делить слитное повествование на две книги, причем когда ни одна книга нисколько не отличается от другой? И почему именно здесь, перед выпадением Охозии из окна горницы («... Охозия же упал чрез решетку с горницы своей...»), а не пятью стихами ранее или позднее? Вроде бы никаких изменений не произошло чтоб можно было сказать: «Это произошло в сегодняшней эпохе, а это - в прошлой».

 

Зато снялись вопросы почему при названии библейских книг используется множественное число слова «царство» (Четвертая книга ЦАРСТВ, Третья книга ЦАРСТВ). Да, действительно в этих разделах идет описание жизни двух соседних государств. А не так, когда книга в которой идет рассказ про одно единственное еврейское царство времен Саула-Давида, называют Книгой ЦАРСТВ. Я почему обратил на это внимание, потому что есть мнение что не все так гладко было во времена правления Саула-Давида и несмотря на то, что они назывались царями ЕДИНОГО Израиля, никто его (государство Израиль) таковым не считал. И как во времена Ровоама - Иеровоама имелось два различных царство, так и во времена Давида также существовало два государства конфликтующих друг с другом. Поэтому автор (составитель) этих книг и не стал называть раздел описывающий правление царя Давида как книга ЦАРСТВА (в единственном числе), а назвал их Первой книгой царств и Второй книгой царств.

 

 

Четвертая книга Царств. Глава 1.

 

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 1)

1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава.

 

Если считать что взимание дани с соседних народов является следствием правильного образа жизни (ну там богопослушания всякие и т.п.) то тот факт что богатый Моав платил дань Израилю, а не Иудее говорит о том что языческие израильтяне были все таки ближе сердцу Господа чем богобоязненные иудеи.

Так же хотелось бы отметить что опять у нас ситуация когда «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина» (Книга пророка Иеремии, глава 31 стих 29)

Хорошо ли себя ведет Охозия, плохо ли, Господу до этого нет дела. Господь уже пообещал что сын Ахава будет страдать, а подобные обещания Господь сдерживает принципиально.

(Третья книга Царств, глава 21 стих 29)
29 видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 1-2)

1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава.

2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей...

 

«В огороде бузина, а в Киеве - дядька...» Причем тут «отложение» Моава к причине болезни Охозии? Автор городит все в одну кучу. Такое ощущение что сочинитель что то где то услышал, что то вычитал в летописях затем смешал все вместе и выдал «на гора» под названием «Четвертая книга Царств»

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 3)

3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?

«Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину...»

 

То ли Господь обленился, то ли еще что, но Вездесущий все реже и реже разговаривает с людьми лично, все больше посылая своих гонцов - ангелов.

И хотя Илия вроде бы и считается одним из «любимцев Господа», Иегова решил что на сей раз личной аудиенции он не достоин. Почему - не понятно. Я думаю, никто не будет спорить что есть разница разговаривать с самим королем или же с одним из его представителей или в нашем случае есть разница общаться с самим Господом или через череду посредников?

Хотя мне кажется дело не в «достоин - не достоин», а в том, что не всегда желания Господа совпадают с желаниями ангелов и ангелы часто действуют «на свой страх и риск» не уведомляя Господа. Тут мы невольно касаемся возможности свободомыслия ангелов, обладают ли они разумом и свободой мышления, а если обладают, то могут ли действовать вопреки Господу? Вольные ли они существа, либо обыкновенный бездушный механизм типа телефона?

Библия (да и народное творчество - взять хотя бы миф о восстании Сатаны против Господа) придерживается мнения о наличии у ангелов своей, не всегда совпадающей с Божьей, точки зрения и поэтому в Писании идет разделение на «сказал Господь» и «сказал Ангел». Например вот здесь, при описании жертвоприношения Авраамом своего сына Исаака.

(Бытие, глава 22, стихи 1-19)

1 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я

2 Бог сказал: возьми сына твоего....

Как мы видим искушает Авраама сам Бог «... Бог искушал Авраама и сказал ему...»,

 

а вот руку с ножом останавливал уже Ангел («... Ангел сказал: не поднимай руки твоей...»).

(Бытие, глава 22, стихи 12)

10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.
11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего,

 

Не думаю что Всемогущему Господу не было возможности САМОМУ воззвать к Аврааму с неба. Но воззвал Ангел (не БОГ!) и Библия обращает на это внимание читателя.

 

(Отойду от темы чтоб обратить внимание на слова апостола Павла в которых он признает возможность Ангела противоречить замыслам Господа «...есть люди, смущающие вас... или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам...»

 

(Послание к Галатам Святого Апостола Павла, глава 1 стих 8)

...есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

 

 

***

К этому же стиху...

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 3)

3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди... и скажи им:...

... И возвратились к Охозии посланные...

6... И сказали ему...

 

А слабо было Ангелу (Господу) самому явиться перед посланниками Охозии и задать им этот же вопрос, так сказать, лично? Или еще лучше - задать вопрос про «Бога в Израиле...» тому кому этот вопрос предназначался, то есть самому царю Охозии? Спросить без использования ряда посредников когда Господь передает информацию Ангелу, Ангел, в свою очеред - Илие, Илия - посланникам и посланники, наконец - то - Охозии?

Или Господь чурается общаться с верующими чужой конфессии? Так нет же, относительно недавно Он лично явился во сне Авимелеху с предупреждением не трогать Сарру - жену Авраама.

(Бытие, глава 15, стихи 1)

3 И пришел Бог к Авимелеху ночью во сне и сказал ему: вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа.

 

так что же случилось на этот раз, почему Господь не явился лично (или же послал ангела) сразу к Охозии избегая посредников?

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 8)

8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах... И сказал он: это Илия Фесвитянин

 

«весь косматый как бирюк...»

Из всех нищих одетых кто во что горазд, сумасшедших способных пристать к царским послам с глупыми угрозами или прочих израильтян, Илия имел свое отличие по которому царь сразу его идентифицировал, а именно - его чрезвычайная волосатость «... человек тот весь в волосах...»

То есть если рисовать образ Ильи - пророка то выглядеть он должен примерно так...

 

 

(кстати может упоминание о волосатости Ильи служит намеком о его родстве с племенем Исава? Как мы помним именно косматость (волосатость) служила «визитной карточкой» Исава с самого его рождения.)

(Бытие, глава 25, стихи 25)

25 Первый вышел красный, весь, как кожа, косматый; и нарекли ему имя Исав

(Бытие, глава 27, стихи 11)

11 Иаков сказал Ревекке, матери своей: Исав, брат мой, человек косматый, а я человек гладкий

 

 

***

Несколько замечаний к ситуации с Ильей и пожженными им пятидесятками.

Во - первых, судя по тому что царские слуги не узнали Илью, то не так уж и популярен он был среди израильтян. Во-вторых, пускай Илья и пророк, но в то же время он и гражданин своего государства, а значит выполнять волю царя он просто был обязан. Оттого, что пророк имеет силу упрекать царя, еще не следует его право не подчиняться царю, иначе это уже беспредел и анархия получается.

 

И еще, удивление вызвала вот эта частица «если» которую не употребляют когда человек в себе уверен. Илья же дважды взывает к небесам и оба раза сомневается, то ли будет огонь, то ли не будет (... если я человек Божий, то..).

Мол, если ты Господь считаешь меня «божиим человеком» то ниспошли огонь, если же нет, то соответственно никакого огня не будет

 

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 10)

10 И отвечал Илия,... если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба...

 

То есть Илья сам не уверен в своих покровителях и поэтому требует подтверждения того что он все еще «в милости» у Бога.

 

Также хотелось бы отметить что все что ни делает Илья, явно противоречит тому что делает Иисус Христос. Например Иисус запрещает своему последователю прощаться с домашними считая что «...возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия...»

 

(Евангелие от Луки, глава 9 стих 61)

61 Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
62 Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.

 

тогда как Илья спокойно отпускает Елисея попрощаться с родными прежде чем следовать за ним

(Третья книга царств, глава 19 стих 20)

20 И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?

Илья заживо сжигает солдат

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 10)

10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его

 

Иисус же запрещает своим ученикам «вызывать» огонь с неба для наказания нерадивых самаритян

(Евангелие от Луки, глава 9 стих 54)

54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать...

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 10)

10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его

«...И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его...»

 

Легко отыгрываться на простых солдатах, создавая себе имидж грозного «человека божьего», но что они ему плохого сделали, что он так жестоко с ними обошелся? Ведь в крайнем случае он мог бы просто обездвижить солдат (как чуть позже это сделал Елисей (4 царств, 6:14)), зачем сжигать то?

Какая то странная избирательность при наказании. Тех кого он боится и с кем враждует Илья почему не трогает, зато ни в чем не повинных подневольных царских солдат испепеляет десятками. Разве не мог он испепелить молнией Иезавель когда та гоняла его по пустыне? Мог. Но почему то от Иезавели он удирает в пустыню,

 

(Третья книга Царств, глава 19 стих 2)
2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: [если ты Илия, а я Иезавель, то] пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них

3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою...

 

а подневольных солдат зачем то уничтожил.

 

***

к этому же стиху...

 

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 10)

10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его

 

Ну и за что Илья сжег два отряда царских солдат? Воины то тут причем? К Веельзевулу они не ходили, ничего плохого не делали, они только выполняли приказ царя - «человек Божий! царь говорит: сойди». А их так жестоко наказали - «...И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его...».

Нигде в Библии не сказано, чтобы Охозия замышлял что-нибудь худое против Илии. Причем даже тогда, когда Илья приходит к царю и излагает ему дурные предзнаменования, никто не делает ему ни малейшего зла, и он уходит цел и невредим. Так что я склонен предполагать что всему виной злобность характера Ильи и желание зарисоваться (типа «а вот посмотрите как я умею!»)

 

И боюсь Илья так и продолжал бы измываться над людьми если б за них не вступился ангел Божий («...сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним...»).

 

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 13)

13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком....
15 И
сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю.

 

Именно по указанию Божьего Ангела, а не по собственной воле, Илья пощадил третий отряд воинов. Самобичевание и мольбы командира-пятидесятника («... пал на колена свои пред Илиею, и умолял его...») тут никакой роли не играло, если б не заступничество ангела, то гореть бы им (командиру и его пятидесятку) вместе с предыдущими отрядами.

 

 

***

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 17)

17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было

 

«...воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова...»

 

Стих вокруг которого «ломают копья» исследователи Библии. А именно над вопросом «когда же все таки воцарился царь Иорам?». Все дело в том, что Иорам -брат Охозии упоминается в Писании сразу в трех местах и года правления указанные в этих местах каждый раз разные. Вот они...

 

(Четвертая книга Царств, глава 1 стих 17) 17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было (Четвертая книга Царств, глава 3 стих 1) 1 Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии в восемнадцатый год Иосафата, царя Иудейского, и царствовал двенадцать лет, (Четвертая книга Царств, глава 8 стих 16) 16 В пятый год Иорама, сына Ахавова, царя Израильского, за Иосафатом, царем Иудейским, воцарился Иорам, сын Иосафатов, царь Иудейский

 

 

То есть что мы имеем? Есть два брата - дети израильского царя Ахава. Одного звали - Охозия, второго - Иорам. Если с отчеством, то Охозия Ахавович и Иорам Ахавович. Так как сочинители Библии не дали каких либо абсолютных дат (хотя бы от момента выхода из Египта), а привязали начало царствования одного царя, например израильского, к царствованию его соседа - иудейского царя, то приходится высчитывать год воцарения Иорама Ахавовича в зависимости от царствований его иудейских коллег - царя Иосафата и Асы.

Итак... Правят два еврейских царя - израильский - Ахав, и иудейский - Аса. Первым умер Аса. На его место пришел его


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.294 с.