Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-06-06 | 795 |
5.00
из
|
Заказать работу |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Криминология
Юриспруденция
по направлению подготовки
«Уголовное право, криминология и уголовно-исполнительное право»
Форма обучения очная
Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)
Количество ЗЕТ | ||||||||||||||||
Часов по РУП | ||||||||||||||||
Виды контроля в семестрах: | Экзамены | Зачеты | Курсовые проекты | Курсовые работы | Контрольные работы (для заочной формы обучения) | |||||||||||
№№ семестров | ||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||
ЗЕТ по семестрам | ||||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Лабораторные | ||||||||||||||||
Практические | ||||||||||||||||
Контактная работа | ||||||||||||||||
Сам. работа | ||||||||||||||||
Контроль | ||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||
Тольятти, 2012
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки 030900.62 Юриспруденция
Рецензирование рабочей программы дисциплины:
|
|
Рецензент
_________________________ _____________ __________________
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Срок действия рабочей программы дисциплины до 01.09. 2017 г.
Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебно-методического управления
«___»________20___г. _________________ Л.Р. Хамидуллова
Аннотация
дисциплины (учебного курса)
Б.3 ДВ3.1 Криминология
Юриспруденция
Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации
Формы текущего контроля | Условия допуска | Критерии и нормы оценки |
Коллоквиум | отсутствуют | Зачтено – участие в собеседовании с любой степенью активности; Не зачтено – отсутствие на практическом занятии либо уклонение от участия в обсуждении. |
Кейс-задачи | отсутствуют | Зачтено – учебная задача решена в соответствии с криминологическими методиками, либо допущены незначительные ошибки; Не зачтено – учебная задача не решена, либо решена не в соответствии с с криминологическими методиками, либо допущены значительные ошибки. |
Тест | отсутствуют | Зачтено – тестируемый набрал от 60 до 100 процентов правильных ответов; Не зачтено – тестируемый набрал менее 60 процентов правильных ответов |
Форма проведения промежуточной аттестации | Условия допуска | Критерии и нормы оценки | |
Экзамен | Выполнение текущих заданий | «отлично» | По итогам работы в семестре, при выполнении всех текущих заданий - автоматом; При устном собеседовании - полный ответ на заданные вопросы; хорошая ориентация в криминологических теориях; наличие навыков криминологического анализа состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения |
«хорошо» | При устном собеседовании - полный ответ на заданные вопросы; хорошая ориентация в криминологических теориях; наличие навыков криминологического анализа состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения; незначительные ошибки в принятии процессуальных решений и составлении процессуальных актов | ||
«удовлетворительно» | При устном собеседовании - допускаются незначительные ошибки; слабая ориентация в криминологических теориях; трудности в анализе состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения | ||
«не удовлетворительно» | Не ориентирован в криминологических теориях, не способен принять необходимые решения при анализе состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения |
6. Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом
7. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, контрольных, расчетно-графических и др.)
Не предусмотрено учебным планом
Вопросы к экзамену
№ | Вопросы |
1. | Криминология как наука. |
2. | Предмет криминологии и его структура. |
3. | Место криминологии в системе наук. |
4. | Общенаучные и частно-научные методы криминологического исследования. |
5. | Понятие преступности. |
6. | Взаимосвязь преступления и преступности. Основные признаки преступности. |
7. | Показатели преступности. |
8. | Латентная преступность. |
9. | 10. Понятие причин и условий преступности. |
10. | Современные особенности и тенденции преступности в России. |
11. | Криминология как наука. |
12. | Предмет криминологии и его структура. |
13. | Место криминологии в системе наук. |
14. | Общенаучные и частно-научные методы криминологического исследования. |
15. | Понятие преступности. |
16. | Взаимосвязь преступления и преступности. Основные признаки преступности. |
17. | Показатели преступности. |
18. | Латентная преступность. |
19. | Понятие причин и условий преступности. |
20. | Современные особенности и тенденции преступности в России. |
21. | Классификация причин преступности. |
22. | Социальная обусловленность причин преступности. |
23. | Роль конкретных условий и обстоятельств в совершении преступлений (криминогенная ситуация). |
24. | Понятие личности преступника. |
25. | Криминологическая характеристика личности преступника. |
26. | Структура личности преступника. |
27. | Типология и классификация личности преступника. |
28. | Понятие механизма преступного поведения. |
29. | Роль конкретной жизненной ситуации в индивидуальном преступном поведении. |
30. | Понятие предупреждения преступности. |
31. | Виды и формы предупреждения преступности. |
32. | Общесоциальное предупреждение преступности. |
33. | Специальное предупреждение преступности. |
34. | Правовое регулирование предупреждения преступности, его основные направления и формы. |
35. | Объекты предупреждения преступности. |
36. | Субъекты предупреждения преступности. |
37. | Понятие профилактики преступлений. |
38. | Соотношение общей и индивидуальной профилактики преступлений. |
39. | Соотношение ранней и непосредственной профилактики преступлений. |
40. | Виктимология и разновидности виктимного поведения. |
41. | Роль жертвы в механизме преступного поведения. |
42. | Криминологическая характеристика корыстного и корыстно-насильственного преступника. |
43. | Предупреждение преступлений против собственности. |
44. | Криминологическая характеристика насильственных преступлений и хулиганства. |
45. | Предупреждение насильственных преступлений. |
46. | Криминологическая характеристика несовершеннолетнего преступника. |
47. | Предупреждение преступности несовершеннолетних. |
48. | Криминологическая характеристика рецидивной преступности. |
49. | Криминологическая характеристика личности рецидивиста. |
50. | Предупреждение рецидивной преступности. |
51. | Особенности криминологической характеристики личности профессионального преступника. |
52. | Предупреждение профессиональной преступности. |
53. | Понятие организованной преступности и ее признаки. |
54. | Криминологическая характеристика корыстного и корыстно-насильственного преступника. |
55. | Предупреждение преступлений против собственности. |
56. | Криминологическая характеристика насильственных преступлений и хулиганства. |
57. | Предупреждение насильственных преступлений. |
58. | Криминологическая характеристика несовершеннолетнего преступника. |
59. | Предупреждение преступности несовершеннолетних. |
60. | Криминологическая характеристика рецидивной преступности. |
61. | Криминологическая характеристика личности рецидивиста. |
62. | Предупреждение рецидивной преступности. |
63. | Особенности криминологической характеристики личности профессионального преступника. |
64. | Предупреждение профессиональной преступности. |
65. | Понятие организованной преступности и ее признаки. |
66. | Причины организованной преступности. |
67. | Основные направления предупреждения организованной преступности. |
68. | Криминологическая характеристика преступлений осужденных в местах лишения свободы. |
69. | Причины и условия преступлений осужденных в местах лишения свободы. |
70. | Предупреждение преступлений в местах лишения свободы. |
71. | Криминологическая характеристика неосторожных преступлений. |
72. | Предупреждение неосторожных преступлений. |
73. | Предупреждение женской преступности. |
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Тест
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если тестируемый набрал от 60 до 100 процентов правильных ответов;
- оценка «не зачтено», если тестируемый набрал менее 60 процентов правильных ответов.
Примерные тесты для проведения текущего контроля
Тесты к теме №1
1. Можно ли считать криминологию частью уголовного права:
А) да;
Б) отчасти;
В) нельзя. Криминология – самостоятельная научная дисциплина.
2. В составе какой науки находилась криминология до образования ее как самостоятельной науки (теория криминологов США):
А) криминалистики;
Б) уголовного права;
В) социологии;
Г) философии.
3. Кто является основоположником антропологических исследований в криминологии:
А) Аристотель;
Б) Галль;
В) Платон;
Г) Энгельс.
4. Криминология как наука сформировалась:
А) в 17 веке;
Б) в первой половине 18 века;
В) в первой половине 19 века;
Г) во второй половине 19 века.
5. Криминология и криминалистика:
а) понятия совпадающие;
б) это разные научные дисциплины;
в) криминология – часть криминалистики.
Детерминанты – это
А) побуждения индивида, которые вызывают его активность, направляют и стимулируют противоправное действие (бездействие);
Б) конкретные факторы (обстоятельства), которые порождают явление, обуславливают его;
В) показатели динамики преступности;
Г) показатели структуры преступности.3. Детерминация - это:
А) субъективный фактор преступности;
Б) причинно-следственная связь;
В) тенденция развития преступности.4. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности:
А) фактор;
Б) предпосылки;
В) связь;
Г) условия;
Д) обстоятельства.
5. Биологические детерминанты:
А) являются причиной преступного поведения;
Б) являются сопутствующим фактором;
В) никак не влияют на противоправное поведение личности.
6. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности:
А) психологические особенности;
Б) экономические условия;
В) негативные социальные явления, порождающие преступность;
Г) общественную обстановку;
Д) материальные условия.
7. Полная причина преступности – это:
А) совокупность специфических причин;
Б) система условий совершения преступления;
В) система прогнозирования;
Г) система всех явлений и процессов, которые порождают или приводят к наступлению следствия.
8. Что является в общем виде причинами конкретного преступления:
А) криминогенные условия;
Б) криминогенная мотивация;
В) внешние обстоятельства;
Г) бытовой дискомфорт;
Д) криминогенная ситуация.
9. Условия конкретного преступления - это:
А) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности и ее динамику;
Б) приоритетная, осознанная и оцененная как подлежащая удовлетворению потребность;
В) явление и процессы, которые способствовали совершению преступления;
Г) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека.
10. Условия преступности бывают:
а) сопутствующие;
б) социальные;
в) необходимые;
г) достаточные;
д) семейные.
11. Назовите основные группы условий преступности:
А) фоновые;
Б) совокупные;
В) местные;
Г) сопутствующие, необходимые, достаточные;
Д) временные.
12. Условия преступности подразделяются на такие группы, как:
А) сопутствующие, необходимые, достаточные;
Б) достоверные, приобретенные;
В) сопутствующие, достаточные;
Г) криминогенные, взаимодействующие.13. По механизму действия негативные социальные процессы, детерминирующие преступность, подразделяются на:
А) причины, условия, криминогенные факторы;
Б) причины, криминогенные факторы;
В) причины;
Г) условия и криминогенные факторы.
14. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на:
А) последствия преступности;
Б) причинно-следственные слои;
В) причины и условия преступности;
Г) причинные зависимости;
Д) совокупность взаимозависимостей.
15. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:
А) причинные;
Б) причинно-следственные;
В) совокупные;
Г) объективные, объективно-субъективные, субъективные;
Д) взаимозависимые.
16. Детерминанты по сущности подразделяются на:
А) экономические;
Б) социальные и биологические;
В) социологические;
Г) психологические;
Д) философские.
17. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены:
А) субъективные;
Б) взаимозависимые;
В) объективные и объективно-субъективные;
Г) причинно-следственные;
Д) совокупные.
18. Классификация причин и условий проводится в криминологии:
А) по способу совершения;
Б) по механизму действия, по уровню функционирования, по содержанию,
по природе возникновения;
В) по уровню функционирования;
Г) по характеру причиненного вреда.19. Алкоголизм:
а) никак не влияет на криминальное поведение личности;
б) является причиной преступления;
в) является сопутствующим фактором.
20. Материальное благополучие общества:
А) повышает уровень преступности;
Б) снижает уровень преступности;
В) никак не влияет на преступность.Тесты к теме №51. Предупреждение преступности – это:
А) самостоятельная дисциплина (теория);
Б) криминологическая теория;
В) часть теории уголовного права.
2. Предупреждение преступности – это:
А) социологическая категория;
Б) уголовно-правовая категория;
В) криминологическая категория;
Г) все верно;
Д) все неверно.
3. Предупреждение преступности – это:
А) предупреждение преступлений;
Б) административные меры;
В) система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности;
Г) правовое принуждение;
Д) профилактические меры.
4. Субъект предупреждения преступности – это:
А) преступник;
Б) человек, предрасположенный к преступлению;
В) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.
5. Субъекты профилактики преступности:
А) трудовые коллективы;
Б) отдельные граждане;
В) государственные органы;
Г) все сказанное.
6. Общее предупреждение преступности характеризуется тем, что:
А) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества;
Б) устраняются из жизни кризисные явления;
В) способствуют ее предупреждению;
Г) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества, устранению из жизни кризисных явлений, питающих преступность, способствуют ее предупреждению.
7. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:
А) техническим мерам предупреждения преступности;
Б) правовым мерам профилактики;
В) идеологическим мерам.
8. Стадии индивидуальной профилактики:
А) ранняя профилактика, непосредственная профилактика;
Б) профилактика на этапе преступного поведения;
В) профилактика рецидива;
Г) все верно.9. Стадии индивидуальной профилактики - это:
А) ранняя, непосредственная, на этапе рецидива;
Б) упреждающая, непосредственная, на этапе преступного поведения;
В) школьная, вузовская, послевузовская;
Г) семейная, школьная, досуговая, производственная.
10. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер:
А) по механизму действия на преступность;
Б) по масштабу мер предупреждения преступности;
В) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов.
11. К социально-экономическим факторам относятся меры:
А) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;
Б) меры оздоровления экономики в целом;
В) осуществление экономических реформ;
Г) стабилизация политической ситуации.
12. Наказание относится к:
А) профилактике преступлений;
Б) предотвращению преступлений;
В) пресечению преступности.
13. Функции системы предупреждения преступности:
А) охранительная;
Б) регулятивная;
В) воспитательная;
Г) экономическая;
Д) идеологическая.
14. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к:
А) правовым мерам профилактики преступности;
Б) организационно-управленческим мерам;
В) техническим мерам.
15. Гарантией законности работы субъектов профилактики является:
А) материальная обеспеченность субъектов;
Б) правовая обеспеченность деятельности;
В) знание законов лицами, склонными к правонарушениям.
16. Обеспечение прав, свобод, законных интересов это:
А) специально-криминологический уровень предупреждения преступности;
Б) общесоциальный уровень предупреждения преступности;
В) третий уровень (низкий) предупреждения преступности.
17. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к:
А) общественному уровню предупреждения преступности;
Б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности;
В) ни то, ни другое.18. По объему предупредительная работа осуществляется:
А) в рамках отдельных социальных групп;
Б) в масштабах всего общество;
В) в плане индивидуальной профилактики;
Г) все верно.
19. Классификация мер профилактики по объему:
А) идеологические, материальные, социальные;
Б) общие, специальные и индивидуальные;
В) демографические, политические, правовые;
Г) общегосударственные, региональные, частные.
20. К экономическим мерам предупреждения преступности относятся:
А) повышение материального уровня жизни людей;
Б) лишение премии и применении других экономических санкций для воздействия на правонарушителя;
В) улучшение условий труда и быта;
Г) совершенствование деятельности государственного аппарата.
Тесты к теме №№6, 71. Что изучает виктимология:
А) поведение подозреваемых в преступлении;
Б) поведение осужденных в местах лишения свободы;
В) характеристики серийных убийц;
Г) характеристики пострадавших от преступлений.
2. Что такое виктимность:
А) показатель роста числа совершенных преступлений;
Б) характеристика степени рецидивности преступности;
В) качества лица, делающие его более вероятной жертвой преступного посягательства;
Г) характеристики лица, свидетельствующие о его предрасположенности к совершению преступлений.
3. Виктимность – это:
А) характеристика преступников, не выявленных правоохранительными органами и не привлеченных к ответственности;
Б) качества, присущие профессиональным преступникам и преступникам-рецидивистам;
В) неспособность государства защитить граждан страны от преступных посягательств;
Г) состояние общества, связанное с распространением криминальной «субкультуры».
4. В чем сущность биологической виктимности:
А) в наличии у лица врожденных задатков к совершению преступления;
Б) в наличии проблем при лечении преступников с насильственной мотивацией;
В) в принадлежности лица к категории вероятных объектов преступного посягательства в силу определенных биологических особенностей;
Г) в принадлежности преступника к определенной группе лиц, выделяемой как «врожденный тип преступников».
5. Что следует отнести к действиям, ведущим к снижению виктимности:
А) приобретение газового оружия;
Б) поступление на учебу в институт;
В) вступление в брак;
Г) ответы А, Б и В.
Д) ответы Б и В.
Е) ответы А и В.
6. Что такое коэффициент виктимности:
А) число преступников среди 100 тысяч населения;
Б) количество жертв преступных посягательств среди 10 или 100 тысяч населения;
В) число, на которое увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;
Г) число, характеризующее соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;
Д) общее число лиц, совершивших преступления.
7. Коэффициент виктимности населения определяется по формуле:
А) число невыявленных преступников за год делится на численность населения;
Б) число скрытых от регистрации преступлений делится на число зарегистрированных преступлений;
В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год, делится на численность населения;
Г) число посягательств на жизнь и здоровье граждан за год делится на число оконченных преступлений.
8. Что такое структура виктимности населения:
А) число преступлений в стране с разбивкой по годам;
Б) соотношение числа лиц, совершивших преступления, и размера материального ущерба;
В) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;
Г) соотношение числа жертв различных видов преступлений.
9. Уровень виктимности – это:
А) число невыявленных преступников за год;
Б) число скрытых от регистрации преступлений;
В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год.
10. Виктимизация – это:
А) характеристика деятельности по предупреждению преступности;
Б) процесс выявления пострадавших от преступлений;
В) деятельность по повышению бдительности населения;
Г) процесс приобретения виктимности;
Д) научная деятельность по изучению виктимности и ее снижения.
11. Что следует отнести к действиям, ведущим к виктимизации:
А) устройство на тяжелую физическую работу;
Б) поступление на учебу в институт;
В) вступление в брак;
Г) поступление на службу в органы внутренних дел.
12. Личностная (универсальная) виктимность – это:
А) недостатки воспитания;
Б) недостаток общих и специальных знаний;
В) стремление жить не по средствам;
Г) ориентация на криминальные источники доходов;
Д) ответы А и Б;
Е) ответы Б и В;
Ж) ответы В и Г.
13. Личностная (универсальная) виктимность – это:
А) наличие доверчивости и легкомысленности;
Б) вызывающее, провоцирующее и неосмотрительное поведение;
В) воспитание в неполной семье;
Г) воспитание в семье с низким уровнем дохода;
Д) ориентация на силовые методы разрешения проблем;
Е) склонность к совершению краж;
Д) ответы А и Б;
Е) ответы Б и В;
Ж) ответы В, Г и Д.
14. Ситуативная виктимность – это:
А) виктимность, обусловленная кратковременной ситуацией;
Б) виктимность, обусловленная долговременной ситуацией;
В виктимность, обусловленная криминогенной ситуацией;
Г) виктимность, обусловленная виктимогенной ситуацией;
Д) виктимность, обусловленная поведением преступника.
15. Ролевая (профессиональная) виктимность – это:
А) качества, связанные с выполнением лицом требований «субкультуры»;
Б) поведение, обусловленное «игровыми» мотивами совершения преступления;
В) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью совершить преступление;
Г) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью стать жертвой преступного посягательства;
Д) поведение, соответствующее требованиям занимаемой должности или соответствующего статуса в обществе.
16. Какой виктимностью обладает ребенок, оставленный без присмотра в коляске на улице:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А, Б и В;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
17. Какой виктимностью обладает ребенок до 3 лет:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А и Б;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
18. Какой виктимностью обладает подросток-беспризорник:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А и Б;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
19. Какой виктимностью обладает одинокая женщина-пенсионерка, поверившая мошеннику:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А, Б и В;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
20. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится виктимологическая ситуация:
А) ситуация, связанная с правомерным поведением жертвы;
Б) ситуация, связанная с неправомерным поведением жертвы;
В) ситуация, связанная с нейтральным поведением жертвы;
Г) ситуация, связанная с провоцирующим поведением жертвы
Тесты к темам №8
1. Одним из элементов структуры рецидивной преступности является:
А) количество судимостей;
Б) характер совершаемых преступлений;
В) степень общественной опасности преступления.
2. Какие преступления чаще всего совершаются рецидивистами:
А) похищения человека;
Б) сексуальные преступления;
В) экологические преступления;
Г) корыстные преступления.
3. Одним из типов рецидивистов является:
А) антисоциальный;
Б) случайный;
В) пассивный;
Г) инциативный.
4. Одним из типов рецидивистов является:
А) социальный;
Б) асоциальный;
В) пассивный;
Г) инциативный.
5. К какому типу личности относится «вор в законе»:
А) случайный преступник;
Б) последовательно-криминогенный;
В) ситуативно-криминогенный;
Г) ситуативный.
6. По стойкости криминальных установок рецидивисты относятся к типу:
А) неустойчивому;
Б) ситуативному;
В) злостному;
Г) случайному.
7. Мотивация рецидивной преступности концентрируется в:
А) мести и ненависти;
Б) корысти и корыстно-насильственных интересах;
В) пренебрежительном отношении к системе социальных ценностей.
8. Назовите признаки профессиональной преступности:
А) совершение нескольких разновидовых преступлений;
Б) определённые познания и навыки (квалификация);
В) коррупция;
Г) связь с асоциальной средой.
9. Назовите признаки профессиональной преступности:
А) устойчивый вид преступного занятия (специализация);
Б) насилие и агрессия;
В) преступления как источник средств существования;
Г) неустойчивый вид преступного занятия.
10. С каким видом преступности наиболее тесно взаимодействует профессиональная преступность:
А) экологической;
Б) экономической;
В) организованной;
Г) насильственной.
11. Криминологической характеристикой профессионального преступника не является:
А) неоднократность преступлений;
Б) специальный рецидив;
В) совершение преступлений по неосторожности;
Г) наличие специальных навыков и умений.
12. Одной из основных криминологических характеристик профессионального преступника является:
А) специальный рецидив;
Б) общий рецидив;
В) совершение преступлений в силу стечения неблагоприятных обстоятельств;
Г) отсутствие специальных навыков и умений.
13. Профессиональные преступники отличаются тем, что:
А) совершают преступление спонтанно;
Б) умело выбирают место, время, способ совершения преступления;
В) плохо разбираются в уголовном законодательстве;
Г) тщательно подготавливают преступления.
14. Одним из способов ослабления профессиональной преступности является:
А) смягчение наказания за совершение преступлений в соучастии;
Б) уменьшение сектора «теневой» экономики;
В) содержание профессиональных преступников совместно с другими осужденными;
Г) усовершенствование мер специальной профилактики, проводимой исправительными учреждениями.
15. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан:
А) случайный преступник;
Б) ситуативный;
В) неустойчивый;
Г) злостный;
Д) особо опасный.
16. Признаками организованной преступности является:
А) отсутствие материально-финансовой базы;
Б) иерархическая структура;
В) коррумпированные связи с государственными органами;
Г) неустойчивый вид преступной деятельности;
Д) слияние или стремление к слиянию в конгломерат или преступный синдикат;
Е) более или менее законченный раздел сфер влияния.
17. Признаками организованной преступности не является:
А) наличие материально-финансовой базы;
Б) отсутствие коррумпированных связей с государственными органами;
В) устойчивый вид преступной деятельности;
Г) более или менее законченный раздел сфер влияния.
18. Мафия - это:
А) синоним организованной преступности;
Б) разновидность экономической преступности;
В) один из признаков насильственной преступности.
19. В структурно-функциональном плане первый уровень организованной преступности имеет следующую структуру: А) руководитель – участник (исполнитель);Б) «исполнители» — «боевики» — «прикрытие и обеспечение» — «руководство»;
В) преступное сообщество.
20. Преступное сообщество – это: А) первый (нижний) уровень структуру организованной преступности;Б) второй (средний) уровень структуру организованной преступности;
В) третий (высший) уровень структуру организованной преступности.
Тесты к темам №№9,101. Преступность несовершеннолетних – это:
А) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте до 18 лет;
Б) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 18 лет до 21 года;
В) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 14 до 18 лет;
Г) преступления, совершенные в возрасте до 12 лет.2. К негативным тенденциям преступности несовершеннолетних относится рост:
А) подростковой преступности;
Б) подростковой организованной преступности;
В) совершение преступлений под воздействием алкоголя и психически
активных веществ;
Г) преступлений, совершенных в возрасте до 12 лет.3. В структуре преступности несовершеннолетних наибольшую долю составляют:
А) вымогательства;
Б) кражи;
В) мошенничества;
Г) угоны.4. В структуре преступности несовершеннолетних наименьшую долю составляют:
А) кражи;
Б) грабежи;
В) изнасилования;
Г) хулиганства.5. Личность несовершеннолетнего преступника характеризуется:
А) незначительной долей лиц с психическими аномалиями;
Б) высоким уровнем рецидива;
В) более низким удельным весом правонарушителей женского пола.
6. Для личности несовершеннолетнего преступника не характерно:
А) значительная доля лиц с психическими аномалиями;
Б) высокий уровень рецидива;
В) высокий удельный вес правонарушителей женского пола.
7. На противоправное поведение несовершеннолетних оказывают влияние следующие возрастные особенности:
А) высокий уровень ответственности за свои поступки;
Б) повышенная внушаемость;
В) заниженная самооценка;
Г) подражание.
8. Главными причинами развития психических отклонений у несовершеннолетних являются:
А) воспитание ребенка в полной семье;
Б) алкоголизм и наркомания родителей;
В) смерть родителей;
Г) социальное благополучие.
9. Главными причинами развития психических отклонений у несовершеннолетних являются:
А) воспитание ребенка в неполной семье;
Б) бедность;
В) социальное благополучие;
Г) психические травмы.
10. Общее предупреждение преступности несовер
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!