Уголовное право, криминология и уголовно-исполнительное право — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Уголовное право, криминология и уголовно-исполнительное право

2017-06-06 795
Уголовное право, криминология и уголовно-исполнительное право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Криминология

Юриспруденция

по направлению подготовки

«Уголовное право, криминология и уголовно-исполнительное право»

 

Форма обучения очная

Распределение часов дисциплины по семестрам и видам занятий (по учебному плану)

 

Количество ЗЕТ      
Часов по РУП  
Виды контроля в семестрах: Экзамены Зачеты Курсовые проекты Курсовые работы Контрольные работы (для заочной формы обучения)
         
№№ семестров
                      Итого
ЗЕТ по семестрам                        
Лекции                        
Лабораторные                        
Практические                        
Контактная работа                        
Сам. работа                        
Контроль                        
Итого                        
                                 

Тольятти, 2012


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО/ФГОС ВО и учебного плана направления подготовки 030900.62 Юриспруденция

 

Рецензирование рабочей программы дисциплины:

 

Х
Отсутствует

 

Х
Учебная (рабочая) программа одобрена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол заседания № от г.)

 


Рецензент

_________________________ _____________ __________________

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О. Фамилия)

«___»________20___г.

 

Срок действия рабочей программы дисциплины до 01.09. 2017 г.

 

 

Информация об актуализации рабочей программы дисциплины:

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

Протокол заседания кафедры № ___от «__»________________ 20__ г.

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Начальник учебно-методического управления

 

«___»________20___г. _________________ Л.Р. Хамидуллова

 

 

Аннотация

дисциплины (учебного курса)

Б.3 ДВ3.1 Криминология

Юриспруденция

Критерии и нормы текущего контроля и промежуточной аттестации

Формы текущего контроля Условия допуска Критерии и нормы оценки
Коллоквиум отсутствуют Зачтено – участие в собеседовании с любой степенью активности; Не зачтено – отсутствие на практическом занятии либо уклонение от участия в обсуждении.
Кейс-задачи отсутствуют Зачтено – учебная задача решена в соответствии с криминологическими методиками, либо допущены незначительные ошибки; Не зачтено – учебная задача не решена, либо решена не в соответствии с с криминологическими методиками, либо допущены значительные ошибки.
Тест отсутствуют Зачтено – тестируемый набрал от 60 до 100 процентов правильных ответов; Не зачтено – тестируемый набрал менее 60 процентов правильных ответов
Форма проведения промежуточной аттестации Условия допуска Критерии и нормы оценки
Экзамен   Выполнение текущих заданий «отлично» По итогам работы в семестре, при выполнении всех текущих заданий - автоматом; При устном собеседовании - полный ответ на заданные вопросы; хорошая ориентация в криминологических теориях; наличие навыков криминологического анализа состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения
«хорошо» При устном собеседовании - полный ответ на заданные вопросы; хорошая ориентация в криминологических теориях; наличие навыков криминологического анализа состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения; незначительные ошибки в принятии процессуальных решений и составлении процессуальных актов
«удовлетворительно» При устном собеседовании - допускаются незначительные ошибки; слабая ориентация в криминологических теориях; трудности в анализе состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения
«не удовлетворительно» Не ориентирован в криминологических теориях, не способен принять необходимые решения при анализе состояния преступности, личности преступника, условий и причин преступности, механизма преступного поведения

 


6. Критерии и нормы оценки курсовых работ (проектов)

 

Курсовая работа не предусмотрена учебным планом

 

7. Примерная тематика письменных работ (курсовых, рефератов, кон­трольных, расчетно-графических и др.)

Не предусмотрено учебным планом

 

Вопросы к экзамену

Вопросы
1. Криминология как наука.
2. Предмет криминологии и его структура.
3. Место криминологии в системе наук.
4. Общенаучные и частно-научные методы криминологического исследования.
5. Понятие преступности.
6. Взаимосвязь преступления и преступности. Основные признаки преступности.
7. Показатели преступности.
8. Латентная преступность.
9. 10. Понятие причин и условий преступности.
10. Современные особенности и тенденции преступности в России.
11. Криминология как наука.
12. Предмет криминологии и его структура.
13. Место криминологии в системе наук.
14. Общенаучные и частно-научные методы криминологического исследования.
15. Понятие преступности.
16. Взаимосвязь преступления и преступности. Основные признаки преступности.
17. Показатели преступности.
18. Латентная преступность.
19. Понятие причин и условий преступности.
20. Современные особенности и тенденции преступности в России.
21. Классификация причин преступности.
22. Социальная обусловленность причин преступности.
23. Роль конкретных условий и обстоятельств в совершении преступлений (криминогенная ситуация).
24. Понятие личности преступника.
25. Криминологическая характеристика личности преступника.
26. Структура личности преступника.
27. Типология и классификация личности преступника.
28. Понятие механизма преступного поведения.
29. Роль конкретной жизненной ситуации в индивидуальном преступном поведении.
30. Понятие предупреждения преступности.
31. Виды и формы предупреждения преступности.
32. Общесоциальное предупреждение преступности.
33. Специальное предупреждение преступности.
34. Правовое регулирование предупреждения преступности, его основные направления и формы.
35. Объекты предупреждения преступности.
36. Субъекты предупреждения преступности.
37. Понятие профилактики преступлений.
38. Соотношение общей и индивидуальной профилактики преступлений.
39. Соотношение ранней и непосредственной профилактики преступлений.
40. Виктимология и разновидности виктимного поведения.
41. Роль жертвы в механизме преступного поведения.
42. Криминологическая характеристика корыстного и корыстно-насильственного преступника.
43. Предупреждение преступлений против собственности.
44. Криминологическая характеристика насильственных преступлений и хулиганства.
45. Предупреждение насильственных преступлений.
46. Криминологическая характеристика несовершеннолетнего преступника.
47. Предупреждение преступности несовершеннолетних.
48. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.
49. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.
50. Предупреждение рецидивной преступности.
51. Особенности криминологической характеристики личности профессионального преступника.
52. Предупреждение профессиональной преступности.
53. Понятие организованной преступности и ее признаки.
54. Криминологическая характеристика корыстного и корыстно-насильственного преступника.
55. Предупреждение преступлений против собственности.
56. Криминологическая характеристика насильственных преступлений и хулиганства.
57. Предупреждение насильственных преступлений.
58. Криминологическая характеристика несовершеннолетнего преступника.
59. Предупреждение преступности несовершеннолетних.
60. Криминологическая характеристика рецидивной преступности.
61. Криминологическая характеристика личности рецидивиста.
62. Предупреждение рецидивной преступности.
63. Особенности криминологической характеристики личности профессионального преступника.
64. Предупреждение профессиональной преступности.
65. Понятие организованной преступности и ее признаки.
66. Причины организованной преступности.
67. Основные направления предупреждения организованной преступности.
68. Криминологическая характеристика преступлений осужденных в местах лишения свободы.
69. Причины и условия преступлений осужденных в местах лишения свободы.
70. Предупреждение преступлений в местах лишения свободы.
71. Криминологическая характеристика неосторожных преступлений.
72. Предупреждение неосторожных преступлений.
73. Предупреждение женской преступности.

9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

Тест

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если тестируемый набрал от 60 до 100 процентов правильных ответов;

- оценка «не зачтено», если тестируемый набрал менее 60 процентов правильных ответов.

Примерные тесты для проведения текущего контроля

 

Тесты к теме №1

1. Можно ли считать криминологию частью уголовного права:

А) да;

Б) отчасти;

В) нельзя. Криминология – самостоятельная научная дисциплина.

2. В составе какой науки находилась криминология до образования ее как самостоятельной науки (теория криминологов США):

А) криминалистики;

Б) уголовного права;

В) социологии;

Г) философии.

3. Кто является основоположником антропологических исследований в криминологии:

А) Аристотель;

Б) Галль;

В) Платон;

Г) Энгельс.

4. Криминология как наука сформировалась:

А) в 17 веке;

Б) в первой половине 18 века;

В) в первой половине 19 века;

Г) во второй половине 19 века.

5. Криминология и криминалистика:

а) понятия совпадающие;

б) это разные научные дисциплины;

в) криминология – часть криминалистики.

Детерминанты – это

А) побуждения индивида, которые вызывают его активность, направляют и стимулируют противоправное действие (бездействие);

Б) конкретные факторы (обстоятельства), которые порождают явление, обуславливают его;

В) показатели динамики преступности;

Г) показатели структуры преступности.

3. Детерминация - это:

А) субъективный фактор преступности;

Б) причинно-следственная связь;

В) тенденция развития преступности.

4. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности:

А) фактор;

Б) предпосылки;

В) связь;

Г) условия;

Д) обстоятельства.

5. Биологические детерминанты:

А) являются причиной преступного поведения;

Б) являются сопутствующим фактором;

В) никак не влияют на противоправное поведение личности.

6. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности:

А) психологические особенности;

Б) экономические условия;

В) негативные социальные явления, порождающие преступность;

Г) общественную обстановку;

Д) материальные условия.

7. Полная причина преступности – это:

А) совокупность специфических причин;

Б) система условий совершения преступления;

В) система прогнозирования;

Г) система всех явлений и процессов, которые порождают или приводят к наступлению следствия.

8. Что является в общем виде причинами конкретного преступления:

А) криминогенные условия;

Б) криминогенная мотивация;

В) внешние обстоятельства;

Г) бытовой дискомфорт;

Д) криминогенная ситуация.

9. Условия конкретного преступления - это:

А) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности и ее динамику;

Б) приоритетная, осознанная и оцененная как подлежащая удовлетворению потребность;

В) явление и процессы, которые способствовали совершению преступления;

Г) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека.

10. Условия преступности бывают:

а) сопутствующие;

б) социальные;

в) необходимые;

г) достаточные;

д) семейные.

11. Назовите основные группы условий преступности:

А) фоновые;

Б) совокупные;

В) местные;

Г) сопутствующие, необходимые, достаточные;

Д) временные.

12. Условия преступности подразделяются на такие группы, как:

А) сопутствующие, необходимые, достаточные;

Б) достоверные, приобретенные;

В) сопутствующие, достаточные;

Г) криминогенные, взаимодействующие.

13. По механизму действия негативные социальные процессы, детерминирующие преступность, подразделяются на:

А) причины, условия, криминогенные факторы;

Б) причины, криминогенные факторы;

В) причины;

Г) условия и криминогенные факторы.

14. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на:

А) последствия преступности;

Б) причинно-следственные слои;

В) причины и условия преступности;

Г) причинные зависимости;

Д) совокупность взаимозависимостей.

15. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:

А) причинные;

Б) причинно-следственные;

В) совокупные;

Г) объективные, объективно-субъективные, субъективные;

Д) взаимозависимые.

16. Детерминанты по сущности подразделяются на:

А) экономические;

Б) социальные и биологические;

В) социологические;

Г) психологические;

Д) философские.

17. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены:

А) субъективные;

Б) взаимозависимые;

В) объективные и объективно-субъективные;

Г) причинно-следственные;

Д) совокупные.

18. Классификация причин и условий проводится в криминологии:

А) по способу совершения;

Б) по механизму действия, по уровню функционирования, по содержанию,

по природе возникновения;

В) по уровню функционирования;

Г) по характеру причиненного вреда.

19. Алкоголизм:

а) никак не влияет на криминальное поведение личности;

б) является причиной преступления;

в) является сопутствующим фактором.

20. Материальное благополучие общества:

А) повышает уровень преступности;

Б) снижает уровень преступности;

В) никак не влияет на преступность.Тесты к теме №5

1. Предупреждение преступности – это:

А) самостоятельная дисциплина (теория);

Б) криминологическая теория;

В) часть теории уголовного права.

2. Предупреждение преступности – это:

А) социологическая категория;

Б) уголовно-правовая категория;

В) криминологическая категория;

Г) все верно;

Д) все неверно.

3. Предупреждение преступности – это:

А) предупреждение преступлений;

Б) административные меры;

В) система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности;

Г) правовое принуждение;

Д) профилактические меры.

4. Субъект предупреждения преступности – это:

А) преступник;

Б) человек, предрасположенный к преступлению;

В) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.

5. Субъекты профилактики преступности:

А) трудовые коллективы;

Б) отдельные граждане;

В) государственные органы;

Г) все сказанное.

6. Общее предупреждение преступности характеризуется тем, что:

А) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества;

Б) устраняются из жизни кризисные явления;

В) способствуют ее предупреждению;

Г) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества, устранению из жизни кризисных явлений, питающих преступность, способствуют ее предупреждению.

7. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:

А) техническим мерам предупреждения преступности;

Б) правовым мерам профилактики;

В) идеологическим мерам.

8. Стадии индивидуальной профилактики:

А) ранняя профилактика, непосредственная профилактика;

Б) профилактика на этапе преступного поведения;

В) профилактика рецидива;

Г) все верно.

9. Стадии индивидуальной профилактики - это:

А) ранняя, непосредственная, на этапе рецидива;

Б) упреждающая, непосредственная, на этапе преступного поведения;

В) школьная, вузовская, послевузовская;

Г) семейная, школьная, досуговая, производственная.

10. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер:

А) по механизму действия на преступность;

Б) по масштабу мер предупреждения преступности;

В) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов.

11. К социально-экономическим факторам относятся меры:

А) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;

Б) меры оздоровления экономики в целом;

В) осуществление экономических реформ;

Г) стабилизация политической ситуации.

12. Наказание относится к:

А) профилактике преступлений;

Б) предотвращению преступлений;

В) пресечению преступности.

13. Функции системы предупреждения преступности:

А) охранительная;

Б) регулятивная;

В) воспитательная;

Г) экономическая;

Д) идеологическая.

14. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к:

А) правовым мерам профилактики преступности;

Б) организационно-управленческим мерам;

В) техническим мерам.

15. Гарантией законности работы субъектов профилактики является:

А) материальная обеспеченность субъектов;

Б) правовая обеспеченность деятельности;

В) знание законов лицами, склонными к правонарушениям.

16. Обеспечение прав, свобод, законных интересов это:

А) специально-криминологический уровень предупреждения преступности;

Б) общесоциальный уровень предупреждения преступности;

В) третий уровень (низкий) предупреждения преступности.

17. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к:

А) общественному уровню предупреждения преступности;

Б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности;

В) ни то, ни другое.

18. По объему предупредительная работа осуществляется:

А) в рамках отдельных социальных групп;

Б) в масштабах всего общество;

В) в плане индивидуальной профилактики;

Г) все верно.

19. Классификация мер профилактики по объему:

А) идеологические, материальные, социальные;

Б) общие, специальные и индивидуальные;

В) демографические, политические, правовые;

Г) общегосударственные, региональные, частные.

20. К экономическим мерам предупреждения преступности относятся:

А) повышение материального уровня жизни людей;

Б) лишение премии и применении других экономических санкций для воздействия на правонарушителя;

В) улучшение условий труда и быта;

Г) совершенствование деятельности государственного аппарата.

Тесты к теме №№6, 7

1. Что изучает виктимология:

А) поведение подозреваемых в преступлении;

Б) поведение осужденных в местах лишения свободы;

В) характеристики серийных убийц;

Г) характеристики пострадавших от преступлений.

2. Что такое виктимность:

А) показатель роста числа совершенных преступлений;

Б) характеристика степени рецидивности преступности;

В) качества лица, делающие его более вероятной жертвой преступного посягательства;

Г) характеристики лица, свидетельствующие о его предрасположенности к совершению преступлений.

3. Виктимность – это:

А) характеристика преступников, не выявленных правоохранительными органами и не привлеченных к ответственности;

Б) качества, присущие профессиональным преступникам и преступникам-рецидивистам;

В) неспособность государства защитить граждан страны от преступных посягательств;

Г) состояние общества, связанное с распространением криминальной «субкультуры».

4. В чем сущность биологической виктимности:

А) в наличии у лица врожденных задатков к совершению преступления;

Б) в наличии проблем при лечении преступников с насильственной мотивацией;

В) в принадлежности лица к категории вероятных объектов преступного посягательства в силу определенных биологических особенностей;

Г) в принадлежности преступника к определенной группе лиц, выделяемой как «врожденный тип преступников».

5. Что следует отнести к действиям, ведущим к снижению виктимности:

А) приобретение газового оружия;

Б) поступление на учебу в институт;

В) вступление в брак;

Г) ответы А, Б и В.

Д) ответы Б и В.

Е) ответы А и В.

6. Что такое коэффициент виктимности:

А) число преступников среди 100 тысяч населения;

Б) количество жертв преступных посягательств среди 10 или 100 тысяч населения;

В) число, на которое увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;

Г) число, характеризующее соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;

Д) общее число лиц, совершивших преступления.

7. Коэффициент виктимности населения определяется по формуле:

А) число невыявленных преступников за год делится на численность населения;

Б) число скрытых от регистрации преступлений делится на число зарегистрированных преступлений;

В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год, делится на численность населения;

Г) число посягательств на жизнь и здоровье граждан за год делится на число оконченных преступлений.

8. Что такое структура виктимности населения:

А) число преступлений в стране с разбивкой по годам;

Б) соотношение числа лиц, совершивших преступления, и размера материального ущерба;

В) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;

Г) соотношение числа жертв различных видов преступлений.

9. Уровень виктимности – это:

А) число невыявленных преступников за год;

Б) число скрытых от регистрации преступлений;

В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год.

10. Виктимизация – это:

А) характеристика деятельности по предупреждению преступности;

Б) процесс выявления пострадавших от преступлений;

В) деятельность по повышению бдительности населения;

Г) процесс приобретения виктимности;

Д) научная деятельность по изучению виктимности и ее снижения.

11. Что следует отнести к действиям, ведущим к виктимизации:

А) устройство на тяжелую физическую работу;

Б) поступление на учебу в институт;

В) вступление в брак;

Г) поступление на службу в органы внутренних дел.

12. Личностная (универсальная) виктимность – это:

А) недостатки воспитания;

Б) недостаток общих и специальных знаний;

В) стремление жить не по средствам;

Г) ориентация на криминальные источники доходов;

Д) ответы А и Б;

Е) ответы Б и В;

Ж) ответы В и Г.

13. Личностная (универсальная) виктимность – это:

А) наличие доверчивости и легкомысленности;

Б) вызывающее, провоцирующее и неосмотрительное поведение;

В) воспитание в неполной семье;

Г) воспитание в семье с низким уровнем дохода;

Д) ориентация на силовые методы разрешения проблем;

Е) склонность к совершению краж;

Д) ответы А и Б;

Е) ответы Б и В;

Ж) ответы В, Г и Д.

14. Ситуативная виктимность – это:

А) виктимность, обусловленная кратковременной ситуацией;

Б) виктимность, обусловленная долговременной ситуацией;

В виктимность, обусловленная криминогенной ситуацией;

Г) виктимность, обусловленная виктимогенной ситуацией;

Д) виктимность, обусловленная поведением преступника.

15. Ролевая (профессиональная) виктимность – это:

А) качества, связанные с выполнением лицом требований «субкультуры»;

Б) поведение, обусловленное «игровыми» мотивами совершения преступления;

В) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью совершить преступление;

Г) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью стать жертвой преступного посягательства;

Д) поведение, соответствующее требованиям занимаемой должности или соответствующего статуса в обществе.

16. Какой виктимностью обладает ребенок, оставленный без присмотра в коляске на улице:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А, Б и В;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

17. Какой виктимностью обладает ребенок до 3 лет:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А и Б;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

18. Какой виктимностью обладает подросток-беспризорник:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А и Б;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

19. Какой виктимностью обладает одинокая женщина-пенсионерка, поверившая мошеннику:

А) личностной (универсальной);

Б) ролевой (профессиональной);

В) ситуативной;

Г) ответы А, Б и В;

Д) ответы Б и В;

Е) ответы А и В.

20. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится виктимологическая ситуация:

А) ситуация, связанная с правомерным поведением жертвы;

Б) ситуация, связанная с неправомерным поведением жертвы;

В) ситуация, связанная с нейтральным поведением жертвы;

Г) ситуация, связанная с провоцирующим поведением жертвы

 

Тесты к темам №8

1. Одним из элементов структуры рецидивной преступности является:

А) количество судимостей;

Б) характер совершаемых преступлений;

В) степень общественной опасности преступления.

2. Какие преступления чаще всего совершаются рецидивистами:

А) похищения человека;

Б) сексуальные преступления;

В) экологические преступления;

Г) корыстные преступления.

3. Одним из типов рецидивистов является:

А) антисоциальный;

Б) случайный;

В) пассивный;

Г) инциативный.

4. Одним из типов рецидивистов является:

А) социальный;

Б) асоциальный;

В) пассивный;

Г) инциативный.

5. К какому типу личности относится «вор в законе»:

А) случайный преступник;

Б) последовательно-криминогенный;

В) ситуативно-криминогенный;

Г) ситуативный.

6. По стойкости криминальных установок рецидивисты относятся к типу:

А) неустойчивому;

Б) ситуативному;

В) злостному;

Г) случайному.

7. Мотивация рецидивной преступности концентрируется в:

А) мести и ненависти;

Б) корысти и корыстно-насильственных интересах;

В) пренебрежительном отношении к системе социальных ценностей.

8. Назовите признаки профессиональной преступности:

А) совершение нескольких разновидовых преступлений;

Б) определённые познания и навыки (квалификация);

В) коррупция;

Г) связь с асоциальной средой.

9. Назовите признаки профессиональной преступности:

А) устойчивый вид преступного занятия (специализация);

Б) насилие и агрессия;

В) преступления как источник средств существования;

Г) неустойчивый вид преступного занятия.

10. С каким видом преступности наиболее тесно взаимодействует профессиональная преступность:

А) экологической;

Б) экономической;

В) организованной;

Г) насильственной.

11. Криминологической характеристикой профессионального преступника не является:

А) неоднократность преступлений;

Б) специальный рецидив;

В) совершение преступлений по неосторожности;

Г) наличие специальных навыков и умений.

12. Одной из основных криминологических характеристик профессионального преступника является:

А) специальный рецидив;

Б) общий рецидив;

В) совершение преступлений в силу стечения неблагоприятных обстоятельств;

Г) отсутствие специальных навыков и умений.

13. Профессиональные преступники отличаются тем, что:

А) совершают преступление спонтанно;

Б) умело выбирают место, время, способ совершения преступления;

В) плохо разбираются в уголовном законодательстве;

Г) тщательно подготавливают преступления.

14. Одним из способов ослабления профессиональной преступности является:

А) смягчение наказания за совершение преступлений в соучастии;

Б) уменьшение сектора «теневой» экономики;

В) содержание профессиональных преступников совместно с другими осужденными;

Г) усовершенствование мер специальной профилактики, проводимой исправительными учреждениями.

15. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан:

А) случайный преступник;

Б) ситуативный;

В) неустойчивый;

Г) злостный;

Д) особо опасный.

16. Признаками организованной преступности является:

А) отсутствие материально-финансовой базы;

Б) иерархическая структура;

В) коррумпированные связи с государственными органами;

Г) неустойчивый вид преступной деятельности;

Д) слияние или стремление к слиянию в конгломерат или преступный синдикат;

Е) более или менее законченный раздел сфер влияния.

17. Признаками организованной преступности не является:

А) наличие материально-финансовой базы;

Б) отсутствие коррумпированных связей с государственными органами;

В) устойчивый вид преступной деятельности;

Г) более или менее законченный раздел сфер влияния.

18. Мафия - это:

А) синоним организованной преступности;

Б) разновидность экономической преступности;

В) один из признаков насильственной преступности.

19. В структурно-функциональном плане первый уровень организованной преступности имеет следующую структуру: А) руководитель – участник (исполнитель);

Б) «исполнители» — «боевики» — «прикрытие и обеспечение» — «руководство»;

В) преступное сообщество.

20. Преступное сообщество – это: А) первый (нижний) уровень структуру организованной преступности;

Б) второй (средний) уровень структуру организованной преступности;

В) третий (высший) уровень структуру организованной преступности.

Тесты к темам №№9,10

1. Преступность несовершеннолетних – это:

А) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте до 18 лет;

Б) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 18 лет до 21 года;

В) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 14 до 18 лет;

Г) преступления, совершенные в возрасте до 12 лет.

2. К негативным тенденциям преступности несовершеннолетних относится рост:

А) подростковой преступности;

Б) подростковой организованной преступности;

В) совершение преступлений под воздействием алкоголя и психически

активных веществ;

Г) преступлений, совершенных в возрасте до 12 лет.

3. В структуре преступности несовершеннолетних наибольшую долю составляют:

А) вымогательства;

Б) кражи;

В) мошенничества;

Г) угоны.

4. В структуре преступности несовершеннолетних наименьшую долю составляют:

А) кражи;

Б) грабежи;

В) изнасилования;

Г) хулиганства.

5. Личность несовершеннолетнего преступника характеризуется:

А) незначительной долей лиц с психическими аномалиями;

Б) высоким уровнем рецидива;

В) более низким удельным весом правонарушителей женского пола.

6. Для личности несовершеннолетнего преступника не характерно:

А) значительная доля лиц с психическими аномалиями;

Б) высокий уровень рецидива;

В) высокий удельный вес правонарушителей женского пола.

7. На противоправное поведение несовершеннолетних оказывают влияние следующие возрастные особенности:

А) высокий уровень ответственности за свои поступки;

Б) повышенная внушаемость;

В) заниженная самооценка;

Г) подражание.

8. Главными причинами развития психических отклонений у несовершеннолетних являются:

А) воспитание ребенка в полной семье;

Б) алкоголизм и наркомания родителей;

В) смерть родителей;

Г) социальное благополучие.

9. Главными причинами развития психических отклонений у несовершеннолетних являются:

А) воспитание ребенка в неполной семье;

Б) бедность;

В) социальное благополучие;

Г) психические травмы.

10. Общее предупреждение преступности несовер


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.