Технико – эксплуатационные показатели — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Технико – эксплуатационные показатели

2017-06-02 376
Технико – эксплуатационные показатели 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наименование 1 маршрут 2 маршрут
     
Время, затраченное автомобилем на оборот, ч 5,82 8,254
Количество возможных оборотов автомобиля за сутки по маршруту,    
Суточная производительность автомобиля, т, 18,8 18,8
Суточная производительность автомобиля, ткм, 2744,8 3177,2
Суточный пробег автомобиля по маршруту, км,    
Груженый пробег автомобиля по маршруту за сутки, км,    
Коэффициент использования пробега автомобиля, 0,65 0,5
Фактическое время в наряде автомобиля, ч, 5,82 8,254
Эксплуатационная скорость автомобиля, км/ч,    
Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте,    

 

Продолжение таблицы 2.3

     
Количество автомобилей-часов в наряде на маршруте за сутки, авт/ч,    
Автомобиле-дней в эксплуатации по маршруту, а/д,    
Общий пробег автомобиля по маршруту за расчетный период, км,    
Гружёный пробег автомобилей по маршруту за расчётный период, км,    
Объём перевозок, т, 2368,8 1579,2
Грузооборот, км, 345844,8 266884,8

 

В данной таблицы представлены расчётные значения технико - эксплуатационных показателей по двум маршрутам


 

2.4 Производственная программа по эксплуатации

1. Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам

2. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию

3. Списочное число автомобилей по маршрутам

4. Коэффициент использования выпуска

5. Среднее фактическое время в наряде, ч

6. Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки)

 

Таблица 2.4

Производственные показатели

Наименование Значение
   
Эксплуатационное число автомобилей по всем двум маршрутам,    
Списочное число автомобилей по маршрутам 9;6
Коэффициент использования выпуска, 0,46
Среднее фактическое время в наряде, ч 6,8
Коэффициент использования пробега с учетом всех маршрутов (за сутки), 0,56

 

В данной таблицы представлены расчётные значения производственных показателей по двум маршрутам


 

2.5 Охрана труда и техническая безопасность при погрузочно-разгрузочных работ

Общие требования безопасности при проведении погрузочно - разгрузочных работ и разме­щении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009 «Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом регламентирует ГОСТ 12.3.020 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», требования охраны труда при эксплуатации промышленного транспорта определяют ПОТ РМ-008-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда воз­лагаются на работодателя, который обязан обеспечить соответствующие требова­ниям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, выполнение предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05 - 1 м. Груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Погрузочно - разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно - транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемно - транспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м. При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет - 16 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком опускаться при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

Общие требования безопасности, предъявляемые к подъемно - транспортному оборудованию, должны определяться ГОСТ 12.2.003 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требование безопасности». Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Изготовленные для сторонних организаций съемные грузозахватные приспособ­ления должны также снабжаться паспортом.

На погрузочно - разгрузочных площадках расстояния между транспортными средствами для погрузки или разгрузки грузов должны быть не менее: 10 м - в глубину колонны транспортных средств и 1,5 м - по фронту разгрузки; от стенки склада - не менее 0,5 м, от штабеля груза - не менее 1 м. Просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м.

Эти и другие требования по охране труда установлены правилами, разработанными в соответствии с Федеральным законом №181-ФЗ от 17.07.99 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».


 

3. Организационный раздел

3.1 Оперативно-суточное планирование и управление перевозками

Оперативно-суточное планирование и контроль за перевозками включает в себя прием и систематизацию заявок от заказчиков транспорта, разработку сменно-суточных планов перевозок, организацию и проведение выпуска подвижного состава на линию и прием его при возвращении с линии, осуществление руководства и контроль за работой подвижного с става на линии, организацию оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

В своей деятельности служба эксплуатации постоянно взаимодействует с другими службами автопредприятия. Плановый отдел рассчитывает плановые показатели работы предприятия и принимает участие в составлении планов перевозок, бухгалтерия на основании принятых в отделе эксплуатации товарно-транспортных документов рассчитывает заработную плату водителям и выставляет клиентуре счета для оплаты транспортных услуг. Кадровая служба осуществляет прием на работу водителей, а служба безопасности проводит профилактическую работу по обеспечению безопасности перевозочного процесса. Наиболее важное место при оперативном планировании и выпуске автомобилей на линию занимает взаимодействие с технической службой автопредприятия, основная задача которой - обеспечение технической готовности подвижного состава к выполнению перевозок.

Эксплуатационная служба АТП занимается, прежде всего, научной организацией транспортного процесса и эффективным использованием транспортных средств. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворение нужд заказчиков.


 

3.2 Документация применяемая при организации перевозки груза

В процессе организации и выполнении грузовых перевозок автомобильным транспортом используют различную автотранспортную документацию:

· заявку на перевозку грузов (Приложение 4);

· путевой лист;

· товарно - транспортная накладная;

· диспетчерский доклад (Приложение 3);

· сменно - суточный оперативный план перевозок (Приложение 1);

· журнал учёта движения путевых листов (Приложение 2);

· маршрутный лист (Приложение 5).

При перевозке грузов применяются путевые листы. Путевой лист является основным первичным документом учёта работы автомобиля, а также документом, удостоверяющим право водителя работать на линии. Существуют три формы путевых листов для грузовых автомобилей:

· форма № 4-с (сдельная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по сдельным тарифам;

· форма № 4-п (повременная) – применяется при перевозке грузов на условиях оплаты по повременным тарифам;

· форма № 4-м (междугородная) – применяется при перевозке грузов в междугородном сообщении.

На путевом листе должны стоять штамп, печать АТП (организации) - владельца автомобиля – и дата выдачи. В нём указывают также марку, государственный и гаражный номера автомобиля и прицепа, фамилию и инициалы водителя, номер его водительского удостоверения, класс.

При выезде из АТП и возврате в путевом листе делаются отметки (соответствующими должностными лицами), удостоверяющие:

· возможность выезда водителя на линию (наличие водительского удостоверения, состояния здоровья);

· исправность автомобиля;

· время (по графику и фактически) выезда из АТП и возврата, а также показания спидометра;

· расход топлива;

· сменное задание на перевозку грузов. В задании указывают наименование заказчика, адрес и время прибытия к заказчику, наименование груза, число ездок, расстояние перевозки и объём перевозки в тоннах.

На оборотной стороне путевого листа рассчитывают и заносят данные о расходе топлива, времени в наряде, пробеге, числе ездок, перевезённых тоннах и выполненных тонно-километрах.

После сдачи водителем путевого листа по возвращении в АТО диспетчер или другое уполномоченное на это лицо заполняют данные о фактически выполненной работе водителем и автомобилем, движении горючего. Водитель своими подписями удостоверяет сдачу ПС механику в технически исправном состоянии или в состоянии с определенными неисправностями и количество сданных вместе с путевым листом ТТН. Механик своей подписью подтверждает эти сведения. Диспетчер своими подписями подтверждает количество сданных водителем ТТН и правильность заполнения данных после сдачи путевого листа водителем.

Для контроля движения путевых листов, выданных водителю, и сдачей путевых листов после их первичной обработки в бухгалтерию ведется специальный журнал, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.97 № 78.

Товарно-транспортная накладная (ТТН).

Состоит из двух разделов:

· товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителя и грузополучателя и служащего для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей;

· транспортного, определяющие взаимоотношения грузоотправителей заказчиков автотранспорта с организациями-владельцами автотранспорта, выполнившими перевозку грузов, и служащими для учёта транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей организациями-владельцами автотранспорта за оказанные им услуги по перевозки грузов.

ТТН в 4-х экземплярах:

· первый остаётся у грузоотправителей для списания ТМЦ, второй, третий и четвёртый экземпляры. заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

· второй, сдаётся водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвёртый экземпляры, заверяемые подписями и печатями грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

· третий экземпляр, служащий основанием для расчётов, транспортная организация прилагает к счёту за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

· четвёртый прилагается к путевому листу и служит основанием для учёта транспортной работы и начисления заработной платы водителю.


 

3.3 Организация труда водителя

Организация работы водителей имеет важнейшее значение не только с точки зрения эффективности транспортного процесса, сохранности груза и подвижного состава, но и с точки зрения безопасности всех участников дорожного движения. Режим труда и отдыха водителей должен предотвращать накопление усталости, нервное и физическое перенапряжение.

Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих перевозки, устанавливают в соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом № 15 Министерства транспорта РФ от 20.08.04.

Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или непосредственно следовать за ежедневным (междусменным) отдыхом, и его продолжительность должна составлять не менее 42 часов. Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

В состав рабочего времени водителя включается:

· время управления АТС;

· время остановок для кратковременного отдыха в пути и на конечных пунктах;

· подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии;

· время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии (может ориентировочно приниматься 5 мин на каждый осмотр);

· время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов (время простоя автомобиля для выполнения дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов);

· время простоев не по вине водителя;

· время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии неисправностей;

· время охраны груза и ПС во время стоянки на междугородных перевозках;

· время присутствия на рабочем месте водителя, когда он не управляет АТС при направлении в рейс двух водителей.

Необходимо произвести расчёты для правильного составления графика работы водителей.

Плановый фонд рабочего времени

– календарные дни месяца;

– выходные дни;

– праздничные дни;

– продолжительность смены, ч;

– предпраздничные дни.

Число смен водителя за месяц

– время в наряде, ч;

– плановый фонд рабочего времени, ч;

– подготовительно – заключительное время, ч.

 

Фактический фонд рабочего времени водителя

Переработка водителя

Исходя из расчетов определено, что переработка 2 водителя на маршруте составляет 13 часа 18 минут, а не доработка 1 водителя 37 часа 48 минут, следовательно чтобы это исправить нужно увеличить число смен у 1 водителя и уменьшить у 2 водителя.

Количество водителей:

 

Составим график работы водителей по маршруту и сведём его в таблицу.

Таблица 3.1


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.