Радел 4. Раннее христианство и патристика. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Радел 4. Раннее христианство и патристика.

2017-06-02 269
Радел 4. Раннее христианство и патристика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция 7. (Информационная лекция)

Тема 1. Некоторые социально-политические аспекты раннехристианского мировоззрения. Политическая концепция Августина.

1. Соотношение духовного (вероисповедального) и культового элементов в иудаизме; синтез пророческой миссии и политического лидерства: пророк как вождь.

2. Общество и христианская община (церковь) в исторической ретроспективе. Царство Иисуса и земная власть. Теократическая тенденция христианства в рамках истолкования принципа “кесарево кесарю...”.

3. Христианская апология земной власти и революционный потенциал христианства.

4. Патристика. Философия истории Августина.

5. Тезис о слитности и переплетении двух градов.

6. Августин о справедливости в христианском понимании. Судьба двух градов в эсхатологической перспективе.

7. Различение “царства” (regnum) и “государства” (civitas) и положительная политическая теория. Трансформация догмата свободы воли в принцип политической свободы.

Лекция 8. (Информационная лекция)

Тема 1. Теократическая идея в политических учениях средневековья. От теократической идеи к проторенессансным и предреформационным теориям.

1. Социоморфность средневековых политических представлений и пестрота структурообразующих начал средневековой цивилизации; слабость политической коммуникации и локальность феодальной власти. Понимание государства.

2. Архаизм и противоречивость средневековой политико-правовой культуры. Представление об изначальности права.

3. Принцип подобия мировой божественной иерархии и иерархии социальной.

4. Понятие “christianitas” и идея империи в средние века.

5. Периодизация и хронология истории политических учений в средние века.

6. Общество и политические отношения в понимании Аквината.

7. Рационалистическая телеология на основе аристотелизма как основа томистской антропологии и “социологии”.

8. Классификация форм правления у Аквината, двойственная оценка монархии.

9. Мистицизм Августина и рационализм Фомы.

10. Соотношение светской и духовной власти и идея народного суверенитета.

Раздел 5. Общество, государство и право в политической мысли нового времени. Возрождение и эпоха ранних буржуазных революций.

Лекция 9. (Проблемная лекция)

Тема 1. Макиавелли и Лютер. Секуляризация понимания политики.

1. Выделение политики как особой сферы деятельности и предмета специального анализа, ее секуляризация.

2. Проблема цели и средств в политике.

3. Фактор времени в политике и исторический перспективизм Макиавелли.

4. Лютеровский принцип “свободы по крещению” и его социально-политическое содержание.

Лекция 10. (Информационная лекция)

Тема 2. Т.Гоббс и Дж.Локк. Учение о политическом государстве и гражданском обществе.

1. Понятия “естественное состояние”, “естественный разум”, “естественный закон”, “общественный договор”.

2. Рационалистический метод политической философии Гоббса. Отождествление гражданского общества и государства.

3. Гоббс об ограничении властного произвола естественным законом (принципом свободы) и благом подданных как высшей целью государя.

4. Локковская концепция человека и дедукция понятий власти и права. Различение между властью естественной и властью политической.

5. Локк о правовых границах власти, о функциональном разделении, объединении и соподчинении законодательной, исполнительной и федеративной властей.

Раздел 6. Просвещение.

Лекция 11. (Информационная лекция)

Тема 1. Ш.Монтескье и Ч.Беккариа. Теория разделения властей в правовом государстве.

1. Общая характеристика социально-политических идей Просвещения. Критика неограниченной авторитарной власти.

2. Свобода и равенство перед законом; правовой идеал и презумпция невиновности. Народный суверенитет как источник нормативности права и представительная система.

3. Основные идеи труда Монтескье “О духе законов”.

4. Понятие политической свободы; различение политических условий (пространства) свободы и потребности в ней.

5. Евроцентризм и историцизм в концепции Монтескье.

Лекция 12. (Информационная лекция)

Тема 2. Ж.-Ж.Руссо. Идея народного суверенитета и прямого народовластия.

1. Инверсия понятия “естественное состояние” у Руссо

2. Руссо о двух уровнях свободы и политического сознания.

3. Проблема самовыражения народной воли и соотношение средств ее выражения.

4. Учение Руссо о ветвях власти и формах правления; значимость федеративного устройства государства.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.