Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда

2017-06-02 621
Обязанности проводника в пути следования пассажирского поезда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. В пути следования пассажирского поезда проводник обязан:

закрепить на двери служебного купе табличку с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника;

поддерживать постоянную чистоту и комфортную температуру воздуха в пассажирском помещении вагона согласно Санитарным правилам содержания пассажирских вагонов пути следования;

следить за состоянием внутреннего оборудования и правильным положением межвагонных переходных площадок;

не менее двух раз в сутки производить влажную уборку в пассажирском вагоне, а в туалетах по мере необходимости, но не менее четырех раз в сутки с обязательной обмывкой полов в соответствии с Санитарными правилами содержания пассажирских вагонов пути следования;

мыть полы в вагонах с электроотоплением только после отключения печей отопления; на вагонах с комбинированным отоплением разрешается мыть полы, кроме полов котельного отделения, без отключения нагревательных элементов котлов отопления;

не менее трех раз в сутки с 8 до 10, с 15 до 17 и с 20 до 22 часов по местному времени обеспечивать пассажиров чаем, кофе, кондитерскими изделиями, а в фирменных поездах и в вагонах СВ всех категорий - по просьбе пассажиров в любое время суток; при обслуживании пассажиров чаем проводник должен быть в белой куртке или белом переднике;

поддерживать наличие в кипятильнике горячей, а в водоохладителе охлажденной воды;

в вагонах со спальными местами обеспечивать пассажиров комплектами постельных принадлежностей; по желанию пассажиров и при наличии возможности заменять в пути следования постельное белье за дополнительную плату; доставлять постельное белье на места пассажиров, а также застилать постели инвалидам, больным, пассажирам с малолетними детьми;

убирать постельные принадлежности после выхода пассажиров; в исключительных случаях, с согласия пассажиров, разрешается убирать постельные принадлежности не ранее 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию высадки пассажиров;

вести учет расхода постельного белья на бланках формы ЛУ -72 или ИНУ - 4 и наличия свободных и освобождаемых мест на бланке формы ЛУ - 73;

при приеме - сдачи смены проверять наличие в папке проездных документов (билетов) и соответствие их занятым пассажирами местам, расход постельного белья и делать соответствующие отметки в бланках форм ЛУ - 72 или ИНУ - 4 и ЛУ - 73;

оказывать пассажирам первую доврачебную помощь;

при отсутствии централизованного электрического отопления во время использования твердого топлива поддерживать температуру в пассажирском помещении вагона в соответствии с пунктом 2.8 настоящей Инструкции;

при выходе из строя радиоустановки объявлять в дневное время пассажирам названия остановочных пунктов, сообщать о границах санитарных зон и продолжительности стоянок пассажирского поезда;

информировать пассажиров о правилах таможенного и пограничного контроля;

следить за тем, чтобы окна, при необходимости, открывались только с коридорной стороны, а на двухпутных участках только с полевой стороны; при работе кондиционера, чтобы все окна были закрыты;

строго соблюдать требования к санитарным зонам, закрывая при проезде через них туалеты.

3.2. Мусор в вагоне должен собираться в специальном контейнере, а затем сжигаться в топке котла вагона или удаляться из вагона в предусмотренных для этого местах на железнодорожных станциях; выбрасывать мусор и золу на пути, на пол тамбура, переходные площадки запрещается.

3.3. В случае утери, порчи или загрязнения постельных принадлежностей, а также порчи инвентаря или оборудования вагона по вине пассажира проводник должен доложить об этом начальнику пассажирского поезда, который взыскивает стоимость поврежденного или утраченного имущества согласно расценочной ведомости с выдачей на руки пассажиру квитанции об уплате формы ГУ -57.

3.4. Во время движения пассажирского поезда торцевые двери тамбуров по концам состава вагонов должны быть закрыты на внутренние запоры ("секретки") и на замок под специальный ключ. В остальных вагонах торцевые тамбурные двери не запираются. Боковые тамбурные двери нерабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок "секретку", замок под специальный ключ и замок под трехгранный ключ. Боковые двери рабочего тамбура запираются на доступный только изнутри вагона замок ("секретку") и замок под трехгранный ключ.

3.5. За 30 минут до прибытия на железнодорожную станцию, где производится высадка пассажиров, проводник обязан предупредить об этом пассажиров.

После полной остановки пассажирского поезда на железнодорожной станции проводник должен открыть боковую дверь рабочего тамбура со стороны посадочной платформы, при отсутствии высокой платформы поднять и зафиксировать откидную площадку (фартук), протереть поручни, приступить к высадке и посадке пассажиров. При стоянке пассажирского поезда менее 5 минут и отсутствии посадки и высадки пассажиров, проводник должен открыть дверь и, находясь в тамбуре, рекомендовать пассажирам из вагона не выходить; при отправлении пассажирского поезда проводник должен закрыть и запереть дверь, проводники хвостового и штабного вагона провожают железнодорожную станцию до конца железнодорожной посадочной платформы, после чего также запирают тамбурные двери.

3.6. При стоянке поезда на станции более 10 минут проводник пассажирского вагона обязан осмотреть подвагонное оборудование, тормозную рычажную передачу и, при необходимости, в зимнее время года удалить лед, мешающий нормальной работе тормозной рычажной передачи, а также очистить дефлекторы аккумуляторной батареи от льда и снега.

3.7. Проводники стоящих на станциях пассажирских поездов перед проходом по смежному пути скоростного пассажирского поезда обязаны закрыть с этой стороны двери вагонов и предупредить пассажиров о следовании такого поезда.

3.8. На линейных железнодорожных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на данный пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы (билеты); не следует допускать посадку и высадку пассажиров на ходу поезда.

3.9. При получении от пассажиров проездных документов (билетов) после посадки в вагон проводник должен их погасить путем надрыва, не нарушая компостерные знаки. Не гасятся проездные документы транзитных пассажиров, которым предстоит пересадка на другой пассажирский поезд, и пассажирам, желающим сделать остановку в пути следования.

В вагонах со спальными местами проездные документы (билеты) до конца поездки в данном поезде должны находиться в специальной папке у проводника, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные документы (билеты) за 30 минут до прибытия пассажирского поезда в пункт пересадки.

Служебные железнодорожные проездные документы всех форм не гасятся и хранятся у пассажиров.

Выдавать использованные проездные документы (билеты) лицам не совершившим по ним поездку, запрещается.

3.10. При утере принятых у пассажиров проездных документов (билетов) проводник должен составить акт, который подписывают начальник пассажирского поезда и пассажиры. Акт заверяется штемпелем железнодорожной станции, где пассажирский поезд имеет остановку. Железнодорожная станция выдает новые проездные документы (билеты) до конечного пункта следования пассажиров с отметкой на обороте этих проездных документов (билетов) "Взамен утерянного". Проездные документы (билеты) оформляются начальником пассажирского поезда или проводником в билетных кассах железнодорожной станции без участия пассажиров.

3.11. При необходимости пропуска через тамбур пассажиров других пассажирских поездов, находящихся на соседних путях к пассажирскому зданию (вокзалу) железнодорожной станции, проводник должен открыть обе боковые двери рабочего тамбура, поднять откидные площадки ("фартуки") и следить за проходом пассажиров.

3.12. Если проводник обнаружил, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от пассажирского поезда, он должен сообщить об этом начальнику поезда, составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт подписывается начальником пассажирского поезда, проводником и двумя пассажирами.

3.13. При получении информации об изменении маршрута следования поезда проводник оповещает пассажиров о порядке следования по новому маршруту. При отсутствии радиосвязи в поезде помощник машиниста локомотива передает информацию проводнику головного вагона, а тот остальным проводникам и начальнику пассажирского поезда. При отцепке неисправного пассажирского вагона проводник должен информировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах пассажирского поезда.

3.14. Порядок дежурства проводников определяется графиком. График работы проводников составляется с расчетом обеспечения постоянного дежурства одного проводника в каждом вагоне.

3.15. При выявлении больного или подозрении на заболевание, при неожиданных родах проводник должен сообщить об этом начальнику пассажирского поезда. Заболевший пассажир или роженица могут быть высажены на ближайшей железнодорожной станции, где имеется медицинский пункт. При этом составляются акты о передаче больного пассажира или роженицы работникам медицинского пункта железнодорожной станции и дополнительных расходах постельного белья.

При выявлении больного (больных) острыми кишечными инфекционными заболеваниями и пищевыми отравлениями проводник пассажирского вагона обязан:

немедленно информировать о выявленном больном (больных) начальника пассажирского поезда по внутрипоездной связи или через проводников соседних вагонов;

до прибытия медицинских работников изолировать больного (больных) в отдельном купе.

3.16. Ревизия в пассажирском поезде может проводиться только в присутствии начальника пассажирского поезда или лица, его замещающего.

При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

обеспечить доступ ревизоров в служебное купе и другие помещения вагона, не причиняя при этом неудобства пассажирам;

в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с собранными у пассажиров проездными документами (билетами);

в общих и межобластных вагонах сопровождать их при проверке билетов у пассажиров;

предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест;

давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

в случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений, дать письменное объяснение.

3.17. Проводник обязан:

контролировать выполнение пассажирами требований пожарной безопасности;

не допускать использования пассажирами открытого пламени, провоза легковоспламеняющихся и взрывчатых материалов, курения в не отведенных для этого местах, подключения электрических приборов (кроме электробритв);

контролировать показания электроизмерительных приборов, сигнализации контроля, нагрева букс (СКНБ), установки пожарной сигнализации и другого электрического оборудования на пульте управления;

на железнодорожных станциях, при стоянке пассажирского поезда более 5 минут, производить осмотр подвагонного оборудования.

3.18. Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование, оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, установку пожарной сигнализации (УПС), систему контроля нагрева букс (СКНБ). При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключать их от сети и вызвать поездного электромеханика.

3.19. При разрушении ртутных контактных термометров нужно вызвать начальника пассажирского поезда и немедленно собрать разлившуюся ртуть в посуду, не допуская распространение ее по полу вагона. При попадании ртути на кожу человека удалить ее и далее действовать в соответствии с Санитарными правилами пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

3.20. Для обеспечения безопасного следования пассажирского поезда проводник обязан:

при полном замыкании на корпус любого из полюсов электрического оборудования отключить все потребители электроэнергии, кроме цепей аварийного освещения и аварийной сигнализации (СКНБ, УПС) и вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда;

при возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, а также в случае срабатывания сигнализации контроля нагрева букс немедленно остановить стоп-краном пассажирский поезд, по телефону или цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда для принятия оперативного решения, на ощупь определить степень нагрева букс вагона;

при экстренном торможении (вынужденной остановке) пассажирского поезда на перегоне проводник должен выяснить причину остановки поезда путем осмотра в своем вагоне ходовых частей, букс, крепление деталей автотормоза и электрооборудования; в случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения пассажирского поезда, проводник обязан немедленно подать сигнал остановки в сторону локомотива и вызвать начальника пассажирского поезда, который организует устранение неисправности или принимает решение о дальнейшем следовании поезда; после отпуска машинистом локомотива автотормозов проводник обязан проверить отпуск тормоза в обслуживаемом им пассажирском вагоне, а после отправления пассажирского поезда проводники вагонов должны из тамбуров наблюдать за движением поезда и в случае неотпуска тормозов, искрения или других неисправностей принять меры к остановке поезда;

при остановке пассажирского поезда на уклоне проводники вагонов по сигналу машиниста локомотива "Тормозить" - три длинных свистка - должны привести в действие ручные тормоза, а перед приведением поезда в движение по сигналу машиниста локомотива "Отпустить тормоза" - два длинных свистка - отпустить ручные тормоза в обслуживаемых ими вагонах;

в случае срабатывания пожарной сигнализации отключить акустический сигнал на блоке управления, по его табло установить место возгорания, убедиться в достоверности показания путем осмотра этого места; при ложном сигнале о пожаре вызвать поездного электромеханика или начальника пассажирского поезда.

3.21. При обнаружении пожара проводники должны действовать в соответствии с пунктом 5 Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.

3.22. Для обеспечения безопасности пассажиров при возникновении нештатных ситуаций проводник обязан:

в случае срабатывания в вагоне взрывного устройства остановить поезд стоп-краном, вызвать начальника пассажирского поезда, оказать первичную медицинскую помощь пассажирам; порядок дальнейшего следования поезда определяет начальник пассажирского поезда вместе с машинистом локомотива. По имевшему место событию составляются акт по общему случаю (приложение А) и о получении травм пассажирами (приложение Б);

при наружном обстреле пассажирского вагона проводник должен вызвать начальника пассажирского поезда потребовать от пассажиров разместиться ниже оконных проемов;

при стрельбе внутри пассажирского вагона сообщить об этом начальнику пассажирского поезда, эвакуировать пассажиров в соседние вагоны и вызвать работников милиции;

при обнаружении в пассажирском вагоне подозрительных предметов, бесхозных вещей руководствоваться Памяткой для работников железнодорожного транспорта по действиям при анонимных сообщениях о террористических актах, обнаружении взрывных устройств, подозрительных лиц и предметов.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.