Комплект оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенций — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Комплект оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенций

2017-06-02 942
Комплект оценочных средств для проверки уровня сформированности компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине: СЕМЕЙНОЕ ПРАВО

 

Направление подготовки

44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

 

Профили подготовки

«История» и «Право»

 

Комсомольск-на-Амуре, 2016 г.

РАЗРАБОТАНО

Канд. ист. наук, доцент Е.Ю. Иванова

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Учебно-методическое управление

Начальник О.Ю. Назьмова

 

Факультет истории и юриспруденции

Декан Т.В.Самодурова

 

 

Заведующий кафедрой

Истории и юриспруденции Н.В.Шелковникова

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории и юриспруденции протокол № 1 от «01»_____09____2016 г.

 

 

Введено впервые

 

 

Рабочая программа дисциплины составлена на основании ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» и учебного плана ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

 


Пояснительная записка

Основная цель курса «Семейное право» заключается в том, чтобы:

- передать студентам систему знаний в сфере правового регулирования семейных отношений;

- воспитать общую правовую культуру;

- научить студентов приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.

 

Задачи:

- способствовать выработке у студентов системы знаний в области правового регулирования семейных отношений

- привить студентам навыки работы с нормативными актами;

- развить правовое мышление.

Результаты освоения дисциплины

Компетенции обучающегося и их дескрипторы, формируемые в результате освоения дисциплины (ОК–общекультурные компетенции, ОПК - общепрофессиональные компетенции, ПК – профессиональные компетенции):

1. ОК-7 - Способность использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности

ОК-7.1- Знать базовые положения теории государства и права;

ОК-7.2 - Использовать правовые знания в различных сферах деятельности

2. ПК-1 - Готовность реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов

ПК-1.1 Способность реализовывать процесс обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- предмет и задачи семейного права;

- систему источников семейного права;

- структуру семейных отношений;

- порядок и условия заключения и прекращения брака;

- правовое положение детей;

- формы устройства детей оставшихся без попечения родителей;

- особенности регулирования семейных отношений с участием иностранного элемента;

уметь:

- анализировать содержание нормативных актов по проблеме;

- применять содержание нормативных актов к регулированию семейных отношений.

владеть:

- терминологией и понятийным аппаратом;

- практическими навыками работы с правовыми документами.

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО

Данная дисциплина является обязательной дисциплиной вариативной части программы бакалавриата (Б1.В.ОД.12).

1.Объем дисциплины и виды учебной работы по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа.

 

 

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Семинары (с)    
Практические    
Лабораторные работы    
Контрольные работы    
Самостоятельная работа    
Курсовая работа (проект)    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) экзамен (36) экзамен (36)

 

 

2. Содержание дисциплины

Кол-во часов Форма обучения, вид занятия, раздел, тема и краткое содержание
  Лекции
  Семестр 8
  Раздел 1. «Понятие и предмет Семейного права»
  Тема «Понятие и предмет семейного права» Понятие предмета и метода семейного права. Характеристика основных начал (принципов) семейного права. Система и источники семейного права. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права. Осуществление и защита семейных прав. Сроки исковой давности в семейном праве. Тенденции Развих=-х=фхъфСхстия семейного права на современном этапе.
  Раздел 2. «Источники семейного права»
  Тема «Источники семейного права» Система семейного права. История развития семейного законодательства. источники семейного права. Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Соотношение семейного и гражданского права. Действие семейного законодательства во времени. Принципы аналогии в семейном праве. Международные договоры как источники семейного права. Обычаи в семейном праве. Характеристика семейного кодекса РФ.
  Раздел 3. «Характеристика семейных правоотношений»
  Тема «Семейные правоотношения» Субъекты семейных правоотношений. Объекты и содержание семейных правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей. Защита семейных прав. Роль государственных и муниципальных органов в защите семейных прав. Сроки в семейном праве.
  Раздел 4. «История развития семейных правоотношений в России»
  Тема «История развития семейных правоотношений в России» Семейные правоотношения в Киевской Руси. Развитие семейных правоотношений в Московском государстве. Семейные правоотношения в России XVIII века. Семья и право в России XIX века. Развитие семейных правоотношений в СССР. Современное состояние проблемы регулирования семейных правоотношений.
  Раздел 5. «Брак»
  Тема «Понятие брака» Понятие и история брака. Правовая природа брака. Условия заключения брака и обстоятельства, препятствующие заключению брака. Порядок регистрации брака. Признание брака недействительным.
  Тема «Прекращение брака» Понятие и основания прекращения брака. Исторические аспекты расторжения брака. Расторжение брака в административном порядке. Расторжение брака в суде. Правовые последствия расторжения брака.
  Раздел 6. «Права и обязанности супругов»
  Тема «Личные неимущественные права и обязанности супругов» Фамилия супругов, выбор места жительства, духовные обязанности, выбор месса работы, взаимное уважение. Цель – создание семьи.
  Тема «Имущественные права и обязанности супругов» Законный режим имущества супругов. Брачный договор. Ответственность супругов по обязательствам.
  Раздел 7. «Права и обязанности родителей и детей»
  Тема «Права и обязанности родителей» Родительские правоотношения. Права и обязанности родителей. Ответственность за нарушение родительских прав. Правоотношения между другими членами семьи.
  Тема «Права и обязанности детей» Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Защита прав несовершеннолетних детей.
  Раздел 8. «Алиментные обязательства членов семьи»
  Тема «Алиментные обязательства членов семьи» Понятие и особенности алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Соглашение об уплате алиментов. Порядок взыскания алиментов. Прекращение алиментных обязательств.
  Раздел 9. «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
  Тема «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья. Детский дом семейного типа.
  Раздел 10. «Правовое регулирование семейных правоотношений с участием иностранного элемента»
  Тема «Правовое регулирование семейных правоотношений с участием иностранного элемента» Источники правового регулирования семейных правоотношений с участием иностранных граждан. Заключение брака с участием иностранных граждан. Правоотношения между супругами. Родительские правоотношения. Усыновление (удочерение).
  Практические занятия
  Раздел 1. «Понятие и предмет Семейного права»
  Тема «Понятие и предмет семейного права» Понятие предмета и метода семейного права. Характеристика основных начал (принципов) семейного права. Система и источники семейного права. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права. Осуществление и защита семейных прав. Сроки исковой давности в семейном праве.
  Раздел 2. «Источники семейного права»
  Тема «Источники семейного права» Система семейного права. История развития семейного законодательства. Источники семейного права. Постановления Пленума Верховного Суда РФ. Соотношение семейного и гражданского права. Действие семейного законодательства во времени. Принципы аналогии в семейном праве. Международные договоры как источники семейного права. Обычаи в семейном праве. Характеристика семейного кодекса РФ.
  Раздел 3. «Характеристика семейных правоотношений»
  Тема «Семейные правоотношения» Субъекты семейных правоотношений. Объекты и содержание семейных правоотношений. Основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей. Защита семейных прав. Роль государственных и муниципальных органов в защите семейных прав. Сроки в семейном праве.
  Раздел 5. «Понятие и характеристика брака»
  Тема «Понятие брака» Понятие брака. Условия заключения брака и обстоятельства, препятствующие заключению брака. Порядок регистрации брака. Признание брака недействительным.
  Тема «Прекращение брака» Понятие и основания прекращения брака. Расторжение брака в административном порядке. Расторжение брака в суде. Правовые последствия расторжения брака.
  Раздел 6. «Права и обязанности супругов»
  Тема «Права и обязанности супругов» Личные неимущественные права и обязанности супругов. Законный режим имущества супругов. Брачный договор. Ответственность супругов по обязательствам.
  Раздел 7. «Права и обязанности родителей и детей»
  Тема «Права и обязанности родителей и детей» Установление происхождения детей. Права несовершеннолетних детей. Родительские правоотношения. Ответственность за нарушение родительских прав. Правоотношения между другими членами семьи.
  Раздел 8. «Алиментные обязательства членов семьи»
  Тема «Алиментные обязательства членов семьи» Понятие и особенности алиментных обязательств. Алиментные обязательства родителей и детей. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Алиментные обязательства других членов семьи. Соглашение об уплате алиментов. Порядок взыскания алиментов. Прекращение алиментных обязательств.
  Раздел 9. «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»
  Тема «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление (удочерение) детей. Опека и попечительство над детьми. Приемная семья. Детский дом семейного типа.
  Раздел 10. «Правовое регулирование семейных правоотношений с участием иностранного элемента»
  Тема «Правовое регулирование семейных правоотношений с участием иностранного элемента» Источники правового регулирования семейных правоотношений с участием иностранных граждан. Заключение брака с участием иностранных граждан. Правоотношения между супругами. Родительские правоотношения. Усыновление (удочерение).
Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены

3. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине включает следующие виды деятельности:

- конспектирование учебной литературы;

- переработка учебного материала (по конспектам, учебной и научной литературе);

- изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельное изучение;

- выполнение домашних работ по различным темам;

- подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, экзамену.

 

Содержание самостоятельной работы обучающихся

 

Кол-во часов Разделы, темы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика контрольных работ, рекомендации по использованию литературы и др. Формы и методы контроля
  Раздел 2. «Источники семейного права»  
  Тема «Источники семейного права» Контрольная работа 1 Проверка письменной работы
  Подготовка к коллоквиуму 1 по разделам 1-3 Устный опрос
  Раздел 7. «Права и обязанности супругов»  
  Тема «Права и обязанности супругов» Контрольная работа 2. Проверка письменной работы
  Раздел 9. «Алиментные обязательства членов семьи»  
  Тема «Алиментные обязательства членов семьи» Коллоквиум 2 Устный опрос
  Раздел 10. «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей»  
  Тема «Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей» Решение задач Письменная работа
  Раздел 11. «Правовое регулирование семейных правоотношений с участием иностранного элемента»  
  Тема «Правовое регулирование семейных правоотношений с участием иностранного элемента» Терминологический диктант Устный опрос, опрос по терминам, проверка домашнего задания
  Итоговое тестирование Тестовый опрос

 

Примерные вопросы к коллоквиуму 1

1. Применение к семейным отношениям гражданского законодательства и норм международного права.

2. Осуществление и защита семейных прав. Сроки исковой давности в семейном праве.

3. Система семейного права. История развития семейного законодательства.

4. Источники семейного права. Постановления Пленума Верховного Суда РФ.

5. Соотношение семейного и гражданского права.

6. Действие семейного законодательства во времени. Принципы аналогии в семейном праве.

7. Международные договоры как источники семейного права. Обычаи в семейном праве.

8. Характеристика семейного кодекса РФ.

9. Основания возникновения, изменения и прекращения семейных правоотношений.

10. Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей.

11. Защита семейных прав. Роль государственных и муниципальных органов в защите семейных прав.

12. Сроки в семейном праве

Перечень терминов для терминологического диктанта

Акты гражданского состояния

Алименты, алиментные обязательства

Близкие родственники

Брак

Брачный договор

Детский дом семейного типа

Добросовестный супруг

Имя ребенка

Исковая давность

Недействительный брак

Общая собственность супругов

Ограничение родительских прав

Опека (попечительство)

Права несовершеннолетних детей

Прекращение брака

Приемная семья

Принципы семейного права

Родство

Семейное право

Суррогатное материнство

Установление отцовства

Усыновление

Примерный вариант контрольной работы № 1

1. Проанализируйте принципы семейного права, закрепленные в ст.1 СК РФ и составьте таблицу, распределив выделенные принципы на конституционные, межотраслевые, отраслевые и принципы отдельных институтов.

 

2. Заполните следующую таблицу:

 

Принципы семейного права Положения СК РФ, согласующиеся с принципом. Положения СК РФ, не согласующиеся с принципом.

 

3. Выстроите структуру источников семейного права по юридической силе и составьте таблицу, приведя пример каждого вида источника.

 

Примерный перечень вопросов к контрольной работе № 2

1. Заполните следующую таблицу:

 

Личные неимущественные права супругов. Положения Конституции, на которых основываются личные неимущественные права супругов.

 

2. Заполните следующую таблицу:

 

  Особенности реализации супругами права на выбор фамилии.
При вступлении в брак.  
В период состояния в браке.  
При расторжении брака.  

 

3. Составьте проект соглашения о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут. Супруги желают включить в соглашение следующее имущество:

- автомобиль, подаренный мужу родным дядей на свадьбе путем символического вручения ключей (документы о передаче в собственность мужа машины по договору дарения были оформлены за два дня до свадьбы);

- квартира, приобретенная в период брака на имя жены путем заключения договора долевого участия в строительстве (до настоящего времени дом в эксплуатацию не сдан, право собственности на квартиру не оформлено);

- квартира, приватизированная в период брака в следующих долях: супругу – 1/3 доли в праве собственности, супруге – 2/3 доли в праве собственности;

- гараж, построенный супругами во время брака, в гаражно-строительном кооперативе;

- пианино, приобретенное в период брака для несовершеннолетней дочери;

- шубу норковую, подаренную супругом жене на десятилетие брака;

- холодильник «Индезит», приобретенный в период брака в кредит (кредит брала супруга, выплачено только половина суммы кредита).

 

Перечень вопросов для подготовки к коллоквиуму № 2

1. Порядок регистрации брака.

2. Признание брака недействительным.

3. Расторжение брака в административном порядке.

4. Расторжение брака в суде.

5. Правовые последствия расторжения брака.

6. Брачный договор.

7. Ответственность супругов по обязательствам.

8. Ответственность за нарушение родительских прав.

9. Правоотношения между другими членами семьи.

10. Алиментные обязательства других членов семьи.

11. Соглашение об уплате алиментов.

12. Порядок взыскания алиментов.

13. Прекращение алиментных обязательств.

 

Примерный перечень практико-ориентированных задач

Задача № 1.

Инна Федорова обратилась в суд с требованием об ограничении в дееспособности Александра Шубина, с которым она проживает совместно с 1998 г. без регистрации брака. В заявлении Федорова отмечала, что ее гражданский муж регулярно напивается, избивает ее, выносит из дома ценные вещи и деньги, которые продает и тратит на алкоголь. Она полагает, что налицо злоупотребление спиртными напитками и есть все предусмотренные ст. 30 ГК РФ основания для ограничения Шубина в дееспособности.

В суде адвокат Шубина оценил требования заявительницы как необоснованные и незаконные, поскольку, по его мнению, Федорова не является членом семьи Шубина, следовательно, отсутствует второе условие для ограничения в дееспособности – вовлечение семьи в тяжелое материальное положение.

Федорова возражала, утверждая, что к созданию семьи приводит не только заключение брака, но иные факты. В частности, в Жилищном кодексе РФ в ст. 31 «к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи".

Поскольку они с Шубиным проживали совместно, вели общее хозяйство, тратили деньги сообща, то она полагает, что у них была настоящая семья.

Дайте понятие семьи в социальном и юридическом смысле? Существует ли легальное определение «семьи» в российском законодательстве? Как следует понимать категорию «семья» для целей гражданско-правового регулирования? Допустимо ли для установления факта семейных отношений применять нормы Жилищного кодекса о членах семьи собственника (нанимателя) жилого помещения?

Задача № 2.

Индивидуальный предприниматель Романов А.А. передал по договору аренды нежилое помещение, зарегистрированное на его имя, своей супруге – индивидуальному предпринимателю Романовой И.И. В ходе проверки деятельности Романова А.А. районная налоговая инспекция установила неполную уплату налога на добавленную стоимость в сумме 3 828 рублей вследствие его неисчисления со стоимости арендной платы за помещение, предоставленное Романовой И.И. по договору аренды. Руководителем инспекции было принято решение о доначислении к уплате 3 828 рублей недоимки по НДС.

Романов обжаловал данное решение в арбитражный суд.

Подлежит ли удовлетворению заявление Романова?

От установления каких семейный правоотношений будет зависеть решение арбитражного суда?

Задача №3

В один из органов ЗАГСа г. Санкт – Петербурга обратилась Светлана Медведева с заявлением о регистрации брака с Сергеем Шишковым, проходящим срочную военную службу в Тамбовской области. В связи с тем, что Шишков не имеет возможности лично присутствовать при подаче заявления, Медведева предоставила в орган ЗАГСа составленное Шишковым соответствующее заявление, подпись которого была заверена главой местной администрации. Работник органа ЗАГС отказал в принятии заявления, указав, что подпись на заявлении должна быть заверена нотариусом. Медведева пояснила, что заверить подпись у нотариуса не было возможности, поскольку в месте прохождения службы Шишкова нотариус один и он находился в отпуске.

Как должен поступить работник органа загс?

Задача № 4.

Супруги Ивановы, не имеющие общих несовершеннолетних детей, подали заявление в орган ЗАГСа о расторжении брака. Супруг Иванов для подачи заявления лично явиться в орган ЗАГСа не смог и его подпись на заявлении была нотариально удостоверена. Окончание установленного законом месячного срока пришлось на 31 декабря и работники ЗАГСа попросили явиться супругов для расторжения брака в первый день после новогодних праздников. Во время празднования Нового года в сторону Ивановой отлетела петарда и она с ожогами оказалась в больнице. В орган ЗАГСа она смогла явиться только в конце января, документ, подтверждающий ее нахождение в больнице в ЗАГСа был представлен. Иванов также в орган ЗАГСа после праздников не явился, о причинах неявки в ЗАГСа не сообщил. Орган ЗАГСа отказался расторгнуть брак Ивановых и предложил им вновь в общем порядке подать заявление о расторжении брака. В целом Иванова не возражала, но потребовала использовать первое заявление ее мужа, так как он проживает в другом городе, свою волю уже выразил, сам оформлением документов для расторжения брака заниматься не будет, а ей не позволяет это сделать состояние здоровья. Орган ЗАГСа еще раз использовать заявление ее мужа отказался.

Правомерно ли орган ЗАГСа принял раздельные заявления супругов о расторжении брака? Законно ли работники ЗАГСа не назначили Ивановым расторжение брака на 31 декабря? Имеет ли значение уважительность причин пропуска установленного законом месячного срока для расторжения брака со стороны заявителей? Правомерно ли отказали Ивановой в расторжении брака? Можно ли вторично использовать заявление Иванова о расторжении брака?

Задача №5.

Сергей Суриков и Ольга Котова подали заявление о регистрации брака. Будущие супруги решили выбрать в качестве общей фамилию Романовы. Орган ЗАГС отказался присваивать им указанную фамилию. Суриков и Котова настаивали, и в качестве возражений указывали на свое право выбора фамилии при вступлении в брак.

Правомерны ли действия работников ЗАГС?

Задача №6.

Кускова В.А. обратилась к мировому судье Коминтерновского района г. Воронежа с заявлением о расторжении брака с Кусковым Н.И. и о разделе совместно нажитого имущества. По ее мнению общее имущество надо разделить следующим образом: гараж и автомобиль ВАЗ 2110 передать в индивидуальную собственность Кускову, а ей передать дачный домик и земельный участок, расположенный за чертой города.

В отзыве на исковое заявление ответчик возражал против такого распределения имущества, поскольку гараж был незавершен строительством и пай выплачивался в кооператив его матерью, хотя он числился членом кооператива. Право собственности на гараж не было зарегистрировано, сам объект ничем не индивидуализирован. В этой связи разделу подлежал пай, выплаченный в период брака и составляющий, согласно справке, подписанной председателем ГСК «Северный», 2 тысячи рублей. Что же касается автомобиля, то он был продан Кусковым 2 года назад на запчасти, поскольку автомобиль побывал в аварии и восстановлению не полежал.

Поскольку единственным существенным совместно нажитым имуществом является дачный дом, то, по мнению Кускова, он может быть передан истице, но с обязанностью выплатить компенсацию за ½ доли в праве, принадлежащую Кускову.

Мировой судья принял к производству только требования, касающиеся расторжения брака и раздела имущества, находящегося в г. Воронеже. Требования о дачном доме и земельном участке судья выделил и вынес определение о возвращении искового заявления.

Дайте оценку сложившейся правовой ситуации. Соответствуют ли действия мирового судьи материальному и процессуальному законодательства? Какое из перечисленного в иске имущества является совместной собственностью супругов?

Задача №7.

Петр и Наталья Игнатенко обратились к нотариусу с просьбой удостоверить брачный договор в соответствии с положениями которого в случае, если в течение трех лет после заключения договора супруга родит дочь супруг обязуется пробрести для Натальи загородный дом. Кроме того, если жена будет плохо вести домашнее хозяйство, то в случае расторжения брака Петр приобретает право на 2/3 общего имущества супругов.

Как следует поступить нотариусу? Могут ли отлагательные и отменительные условия, содержащиеся в брачном договоре носить личный неимущественный характер?

Тестовое задание

1. Брак расторгается в органах ЗАГСа:
а) при взаимном согласии супругов, имеющих несовершеннолетних детей;
б) в случае, если один из супругов осужден за преступление к лишению свободы на срок более 3 лет;
в) в случае, если один из супругов возражает против расторжения брака;
г) брак всегда расторгается только в ЗАГСе.

 

2. В судебном порядке брак расторгается:
а) по заявлению супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей;
б) по заявлению супругов имеющих общих несовершеннолетних детей;
в) по заявлению одного из супругов, если второй признан недееспособным;
г) брак всегда расторгается только в судебном порядке.

 

3. С какого момента брак считается расторгнутым в суде?
а) с момента принятия решения судом;
б) с момента регистрации развода в органах ЗАГСа;
в) спустя три дня после принятия решения судом;
г) с момента, указанного в заявлении о расторжении брака.

 

4. При заявлении о расторжении брака суд вправе отложить его на срок до:
а) одного месяца;
б) трех месяцев;
в) шести месяцев;
г) одного года.

 

5. Права и обязанности супругов возникают со дня:
а) помолвки;
б) подачи заявления в ЗАГС;
в) с момента регистрации брака;
г) с момента, указанного в заявлении.

 

6. Право личной собственности не распространяется на:
а) добрачное имущество супругов;
б) вещи личного пользования
в) драгоценности, купленные во время брака;
г) подарки, полученные во время брака

 

7. Брачный договор определяет:
1. место жительства супругов;
2. порядок изменения фамилий супругов;
3. имущественные права и обязанности в браке и в случае его расторжения;
4. дееспособность и правоспособность супругов

 

8. Форма заключения брачного договора:
1. простая письменная форма;
2. нотариальная письменная форма;
3. государственная регистрация договора
4. устная форма, но в присутствии свидетелей.

 

9. Ребенок признается родившимся в браке, если он родился со дня расторжения брака в течение:
1. 100 дней;
2. 200 дней;
3. 300 дней;
4. 1 года

 

10. Заявление о рождении ребенка в органах ЗАГСа должно быть сделано:
1. не позднее 1 месяца со дня рождения ребенка;
2. не позднее 1 месяца со дня возможности заявить в органы ЗАГСа о рождении ребенка;
3. не позднее 3 месяцев со дня рождения ребенка
4. сроки значения не имеют

 

4. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

Технологическая карта

 

Семестр 8

№ п\п Задание Срок исполнения Форма отчетности Количество баллов
  Посещение и работа на всех лекционных занятий в течение семестра В течение семестра Наличие текста лекции, активная работа  
  Посещение и работа на практических занятиях по предмету В течение семестра Присутствие, развернутый ответ, активная работа (участие в дискуссии, дополнения), наличие материалов к семинару  
  Коллоквиум 1 На 5 неделе семестра Письменное оформление работы в тетради, устный ответ  
  Коллоквиум 2 На 10 неделе семестра Письменное оформление работы в тетради, устный ответ  
  Участие в научном мероприятии (публикация статьи, выступление на конференции, подготовка конкурсной работы) В период мероприятия Представление конкурсной работы  
  Подготовка и презентация одной из тем по дисциплине в виде обучающего мероприятия (40 минут) В течение семестра Представление на занятии  
  Доклад по научной статье по актуальным вопросам дисциплины В течение семестра Устный доклад на занятии  
  Терминологический диктант На 7 неделе семестра Устный или письменный ответ  
  Экзамен По расписанию - 30 баллов
ИТОГО: 100 баллов

Разные формы работы – 70баллов

Экзамен – 30 баллов (допуск к экзамену – не менее 35 баллов)

«5» - 85-100 баллов, «4» - 75-84 баллов, «3» - 65-74 баллов, «2» - 0-64 баллов

 

4.2. Контрольно-измерительные материалы для измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся по дисциплине

4.2.1. Примерныезадания к экзамену

Шкала и критерии оценивания:

На экзамене студенты отвечают на экзаменационный билет. В билете один теоретический вопрос и одна задача. Ответ на любой из вопросов билета оценивается от 0 до 15 баллов. Ход решения практической задачи оценивается от 0 до 15 баллов. Для решения предлагаются задачи, аналогичные решаемым на практических занятиях или контрольных работах. За ответ на экзаменационный билет студент может набрать от 0 до 30 баллов.

 

Примерный перечень вопросов к экзамену

1. Охарактеризуйте предмет, метод, источники семейного права.

2. Раскройте содержание принципов семейного права.

3. Охарактеризуйте понятие брака, раскройте условия и порядок заключения брака.

4. Охарактеризуйте условия, порядок и правовые последствия признания брака недействительным

5. Охарактеризуйте неимущественные правоотношения супругов.

6. Охарактеризуйте условия, порядок и последствия лишения родительских прав.

7. Охарактеризуйте условия, порядок и последствия ограничения родительских прав.

8. Охарактеризуйте понятие, порядок уплаты и взыскания алиментов.

9. Охарактеризуйте принципы регулирования семейных отношений с участием иностранного элемента.

10. Охарактеризуйте условия, порядок и правовые последствия усыновления.

11. Охарактеризуйте приемную семью как форму устройства детей оставшихся без попечения родителей.

12. Составьте и охарактеризуйте схему «Семейные правоотношения».

13. Составьте и охарактеризуйте схему «Прекращение брака».

14. Составьте и охарактеризуйте схему «Имущественные отношения супругов».

15. Составьте и охарактеризуйте схему «Ответственность супругов по обязательствам».

16. Составьте и охарактеризуйте схему «Установление происхождения детей».

17. Составьте и охарактеризуйте схему «Понятие и виды алиментных обязательств».

18. Составьте и охарактеризуйте схему «Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей».

19. Составьте соглашение об уплате алиментов.

20. Составьте примерный брачный договор.

21. Составьте и охарактеризуйте схему «Сравнительная характеристика опеки и попечительства».

22. Составьте и охарактеризуйте схему «Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей».

 

Примерные практико-ориентированные задачи по курсу:

1. Студенты 2-го курса юридической академии житель Москвы Ва­силий Виноградов и жительница Тулы Ирина Иванова после реги­страции брака в органе загса стали жить в квартире матери Василия Марии Мешковой, рекомендовавшей молодым не заводить детей, пока они учатся. Когда супруги учились на 3-ем курсе, выяснилось, что Ирина забеременела. Узнав об этом, Мария Мешкова стала наста­ивать на том, чтобы Ирина сделала аборт. Ирина отказалась. После этого Мария Мешкова потребовала от Ирины, чтобы она съехала с ее квартиры и вернулась обратно в студенческое общежитие, где она жила до замужества. В квартире же Марии Мешковой Ирина жила без прописки Василий, присутствовавший при этом разговоре, пытал­ся защитить Ирину, но Мария Мешкова была непреклонна.

1. Правомерны ли требования Марии Мешковой к Ирине и Василию?

2. Возможна ли судебная защита прав супругов Ирины Ивановой и Василия Виноградова против действий Марии Мешковой?

 

2. Студент 4-го курса физико-математического факультета МГУ Ви­талий Вишняков, будучи на новогоднем вечере в юридической акаде­мии, познакомился со студенткой 3-го курса академии Екатериной Елагиной. Они влюбились друг в друга и через шесть месяцев поже­нились, зарегистрировав свой брак в органе загса. Родители Екатери­ны приняли Виталия в свою семью, и он поселился в их квартире, заняв одну комнату вместе с Екатериной.

По вине Екатерины у нее часто возникали ссоры с родителями. Видя неуважительное отношение Екатерины к своим родителям, Ви­талий стал охладевать к ней. Когда Виталий заболел, за ним ухажива­ли родители Екатерины. Сама же Екатерина каждый вечер проводила со своими друзьями.

После выздоровления Виталий Вишняков принес в загс заявление, в котором просил развести его с Екатериной Елагиной. Свою просьбу он мотивировал тем, что в их се


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.137 с.