Тема 9. Особенности народной педагогики кубанского казачества — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема 9. Особенности народной педагогики кубанского казачества

2017-06-05 362
Тема 9. Особенности народной педагогики кубанского казачества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Традиционная культура кубанского казачества (конец ХIХ – начало ХХ вв.) Дети в интерьере кубанского жилища. Песенная традиция Кубани и дети. Колыбельные песни. Педагогическая роль игрушек, детских игр и забав. Педагогический потенциал устного народного творчества кубанского казачества. Проблемы возрождения этнокультурных и этнопедагогических традиций казачества в современных условиях. Создание в Краснодарском крае образовательных учреждений казачьей направленности (классов, школ, кадетских корпусов). Социальное и культурное значение этих учреждений. Взаимодействие учащихся, родителей, общественных организаций в культурно-просветительной деятельности. Литература: Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013. Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010. Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.

 

7.2. Методические указания к практическим занятиям:

Темы для индивидуальных сообщений с последующим групповым обсуждением:

Этнопедагогика в системе педагогических знаний.

· Этнопедагогический тезаурус

· Этнос как социокультурная единица

· Демократические и гуманистические основы воспитания в этнопедагогике.

· Традиционные ценности и историческая память народа. Роль традиционной культуры в воспитании детей

Народный идеал совершенного человека как представление о цели воспитания.

Литература:

· Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013.

· Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002.

· Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010.

· Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.

 

Дискуссия на тему:

«Взаимосвязь и взаимодействие факторов воспитания в этнопедагогике». «Педагогика игры в народном воспитании». «Традиционная культура кубанского казачества». «Роль образовательной и культурно-просветительной деятельности в ее возрождении и бытовании».

Литература:

· Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013.

· Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002.

· Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010.

· Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.

 

Анализ кейсов (разбор конкретных ситуаций):

«Педагогизация этнокультурной деятельности общественных организаций, историко-культурных объединений и творческих комплексов».

«Организация деятельности ОУ казачьей направленности на основе изучения и использования этнопедагогических традиций».

Литература:

· Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013.

· Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002.

· Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010.

· Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.

7.3. Вопросы для самостоятельной работы

Программой предусмотрено выполнение ряда заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы аналитического, проектно-моделирующего, методико-технологического, социокультурного характера.

Задание по изучение и анализу продуктивного педагогического опыта (на примере классов и школ казачьей направленности):

· использование этнопедагогических подходов в кадетском образовании (обобщение опыта СОШ №№ 1, 4 Каневского района),

· организация досугово-образовательного и культурного пространства в школах края.

Используются материалы краевой научно-практичной конференции «Организация деятельности классов и школ казачьей направленности» – Краснодар, изд-во ККИДППО, 2007.

Задание проектного типа.

Разработать педагогический проект по одной из предложенных тем:

· Этнопедагогическая модель досугово-образовательного пространства школы

· Социально-педагогические условия возрождения традиционной культуры кубанских казаков на основе специально организованной образовательной среды

· Воспитательные возможности традиционных ремесел России и их использование в учебно-воспитательном процессе

Задания социокультурной и культурно-просветительной направленности.

Разработать программы для проведения:

· Дня станицы как традиционного для Кубани праздника предусмотрев в части этнопедагогического обеспечения мероприятия:

· видеопрезентацию материалов о семейных традициях знаменитых жителей,

· информационные материалы по народным играм, забавам, праздникам.

· Дня улицы и схода граждан:

· организация выставки изделий и поделок учащихся с использованием традиционных ремесел России и Кубани

· программа выступления фольклорных, хореографических и других творческих коллективов школьников.

· школьного праздника «Ты Кубань, ты наша Родина …»

· видеопрезентация «Народные игры Кубани»

· видеопрезентация «Сюита обычаев этносов Кубани»

· сценарный план литературно-художественной композиции «Земли моей лицо живое…»

8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости)

Инновационные технологии

- Технологии проблемного обучения (в начале лекции ставится задача и вопросы, которые надо рассмотреть; излагая материал, к аудитории постоянно обращён вопрос - как решить данную проблему, чтобы получить наилучшие технологические, конструктивные, экологические и экономические показатели; и с помощью аудитории находится правильное решение, либо после изложения проблемного материала в конце лекции выделяется время для разбора, как была решена поставленная в начале лекции проблема).

- Деловые игры;

- Кейс технологии (чаще всего в содержании кейсов находятся конкретные проблемы или примеры из реальной профессиональной деятельности, которые берутся преподавателями из собственного профессионального опыта, из общения с производственниками, из впечатлений выпускников и т.д.);


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.