Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-05 | 362 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Традиционная культура кубанского казачества (конец ХIХ – начало ХХ вв.) Дети в интерьере кубанского жилища. Песенная традиция Кубани и дети. Колыбельные песни. Педагогическая роль игрушек, детских игр и забав. Педагогический потенциал устного народного творчества кубанского казачества. Проблемы возрождения этнокультурных и этнопедагогических традиций казачества в современных условиях. Создание в Краснодарском крае образовательных учреждений казачьей направленности (классов, школ, кадетских корпусов). Социальное и культурное значение этих учреждений. Взаимодействие учащихся, родителей, общественных организаций в культурно-просветительной деятельности. Литература: Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013. Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010. Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.
7.2. Методические указания к практическим занятиям:
Темы для индивидуальных сообщений с последующим групповым обсуждением:
Этнопедагогика в системе педагогических знаний.
· Этнопедагогический тезаурус
· Этнос как социокультурная единица
· Демократические и гуманистические основы воспитания в этнопедагогике.
· Традиционные ценности и историческая память народа. Роль традиционной культуры в воспитании детей
Народный идеал совершенного человека как представление о цели воспитания.
Литература:
· Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013.
|
· Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002.
· Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010.
· Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.
Дискуссия на тему:
«Взаимосвязь и взаимодействие факторов воспитания в этнопедагогике». «Педагогика игры в народном воспитании». «Традиционная культура кубанского казачества». «Роль образовательной и культурно-просветительной деятельности в ее возрождении и бытовании».
Литература:
· Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013.
· Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002.
· Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010.
· Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.
Анализ кейсов (разбор конкретных ситуаций):
«Педагогизация этнокультурной деятельности общественных организаций, историко-культурных объединений и творческих комплексов».
«Организация деятельности ОУ казачьей направленности на основе изучения и использования этнопедагогических традиций».
Литература:
· Горшкова Н.Д., Оробец Л.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Дидактический материал: учебное пособие. – Новосибирск, 2013.
· Кукушин В.С, Столяренко Л.Д. Этнопедагогика и этнопсихология: Учебник для вузов. – М.: «Феникс», 2002.
· Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учебник. – М., 2010.
· Петрова Т.Н. Народная педагогика. – Чебоксары, 1998.
7.3. Вопросы для самостоятельной работы
Программой предусмотрено выполнение ряда заданий для самостоятельной (внеаудиторной) работы аналитического, проектно-моделирующего, методико-технологического, социокультурного характера.
Задание по изучение и анализу продуктивного педагогического опыта (на примере классов и школ казачьей направленности):
· использование этнопедагогических подходов в кадетском образовании (обобщение опыта СОШ №№ 1, 4 Каневского района),
|
· организация досугово-образовательного и культурного пространства в школах края.
Используются материалы краевой научно-практичной конференции «Организация деятельности классов и школ казачьей направленности» – Краснодар, изд-во ККИДППО, 2007.
Задание проектного типа.
Разработать педагогический проект по одной из предложенных тем:
· Этнопедагогическая модель досугово-образовательного пространства школы
· Социально-педагогические условия возрождения традиционной культуры кубанских казаков на основе специально организованной образовательной среды
· Воспитательные возможности традиционных ремесел России и их использование в учебно-воспитательном процессе
Задания социокультурной и культурно-просветительной направленности.
Разработать программы для проведения:
· Дня станицы как традиционного для Кубани праздника предусмотрев в части этнопедагогического обеспечения мероприятия:
· видеопрезентацию материалов о семейных традициях знаменитых жителей,
· информационные материалы по народным играм, забавам, праздникам.
· Дня улицы и схода граждан:
· организация выставки изделий и поделок учащихся с использованием традиционных ремесел России и Кубани
· программа выступления фольклорных, хореографических и других творческих коллективов школьников.
· школьного праздника «Ты Кубань, ты наша Родина …»
· видеопрезентация «Народные игры Кубани»
· видеопрезентация «Сюита обычаев этносов Кубани»
· сценарный план литературно-художественной композиции «Земли моей лицо живое…»
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) (при необходимости)
Инновационные технологии
- Технологии проблемного обучения (в начале лекции ставится задача и вопросы, которые надо рассмотреть; излагая материал, к аудитории постоянно обращён вопрос - как решить данную проблему, чтобы получить наилучшие технологические, конструктивные, экологические и экономические показатели; и с помощью аудитории находится правильное решение, либо после изложения проблемного материала в конце лекции выделяется время для разбора, как была решена поставленная в начале лекции проблема).
- Деловые игры;
- Кейс технологии (чаще всего в содержании кейсов находятся конкретные проблемы или примеры из реальной профессиональной деятельности, которые берутся преподавателями из собственного профессионального опыта, из общения с производственниками, из впечатлений выпускников и т.д.);
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!