Медитация направленного воображения. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Медитация направленного воображения.

2017-06-05 316
Медитация направленного воображения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эти путешествия предлагают «запасной выход» для снятия стресса и восстановления энергии. Наш опыт показал, что для обсуждения проблемы с маленькими детьми не всегда приносит результаты. А волшебные путешествия позволяют ребенку изучить свои чувства и освободиться от их давления. Волшебные путешествия можно совершать, находясь дома или в школе. После них хорошо заниматься рисованием и письмом. Н-Р, дома ребенок может «создать остров», используя простыни, подушки и игрушки. В школе «самолет» поможет на уроке географии, а «путешествие в лес» - на биологии.

 

Упражнение 3.5. «Самолет» (--8 лет)

Цель: преодоление страха перед ограничениями и самоограничением. Развитие уверенности и установление равновесия между «свободой» и «самоконтролем».

1. Займи позицию готовности, как самолет при взлете, стоя прямо и разведя руки в стороны. Может быть, у тебя есть особый звуковой сигнал перед взлетом? Представь, что твой самолет разгоняется и, взлетев, набирает высоту.

2. Ты летишь! Что там сверху? Внизу? Что ты слышишь? Какие там запахи?

3. Что ты чувствуешь, паря над облаками? Запомни это ощущение и возьми его с собою на землю. Ты летишь вниз и приземляешься.

В следующий раз, когда испугаешься, представь, что ты взлетаешь над облаками. Вперед и вверх!

 

Упражнение 3.6. «Тропический остров» (6-8 лет)

Цель: ощутить прелесть места, где можно побыть наедине со своим Я.

1. Сядь поудобнее. Можешь закрыть глаза. Ты видишь прекрасный волшебный остров. Это может быть место, где ты однажды побывал, которое видел на картинке или любое нарисованное твоим воображением.

2. Ты - единственный человек на этом острове. Кроме тебя там только звери, птицы и цветы. Какие звуки ты слышишь? Какие запахи чувствуешь?

3. Ты видишь чистый берег и воду. Поплавай в море. Какое оно? Какая погода на твоем острове?

4. Как ты себя чувствуешь там, совершенно один? Захвати это чувство с собой, возвращаясь назад в свою комнату. Теперь ты можешь представлять этот остров, когда захочешь. Отправляйся в свой собственный райский уголок в любое время.

 

Упражнение 3.7. «Путешествие в волшебный лес» (6-8 лет)

Цель: ощущение покоя, снятие волнения. Решение проблем. Обретение собственного места в прекрасном лесу.

1. Сядь удобно. Можешь закрыть глаза. Ты видишь лес, деревья, кустарник и всевозможные цветы. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядь на нее.

2. Прислушайся к звукам и насладись запахами вокруг тебя. Пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Ты слышишь пение птиц, шорохи трав.

3. Представь, что сказочные персонажи, обитающие в лесу пришли на помощь к тебе. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат тебя. Подружись с ними.

4. Как ты себя чувствуешь? Тебя ждет долгая дорога домой из твоего сказочного леса. Ты идешь, смотришь вокруг и разговариваешь со своими новыми друзьями. Послушай их советы.

 

Как помочь ребенку приспособиться к переезду.

Упражнение 3.8. «Передвижные картинки» (5-10 лет)

Цель: посещение места, по которому скучаешь.

1. Сядь удобно. Сделай несколько вдохов и выдохов.

2. Закрой глаза. Расслабь лицо, шею, плечи.

3. Представь место, которое тебе понравилось: морской берег, деревенский дом, зоопарк.

4. Представь все детали этого места, например, ракушки на берегу или пингвинов в зоопарке.

5. Улыбнись, увидев эти детали.

6. Представь место, куда вы переехали. Если ты еще не знаешь, как оно выглядит, спроси у родителей. Нарисуй красивый план этого места.

7. Повтори несколько раз положительное утверждение или «внушение», например: «У меня будет много новых друзей» или «Моя новая комната будет больше». Ты можешь думать и о том, что тебе не нравится: «Я буду скучать по старым друзьям», «Я буду скучать по спортивной площадке». Совершенно естественно, что ты одновременно испытываешь чувства печали и радости.

8. Открой глаза. Может быть, тебе захочется рассказать о том, что ты увидел родителям или нарисовать план нового места для друзей, которые будут тебя навещать.

 

Признаки стресса.

 

Американская Академия детской и подростковой психологии выделяет следующие признаки того, что ребенку необходимо вмешательство психолога, психиатра или терапевта.

Для младшего школьного возраста:

· заметное ухудшение школьной успеваемости,

· увеличение времени занятий при снижении результатов,

· выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, ложиться спать или участвовать в совместных занятиях,

· гиперактивность, нервные тики или постоянное движение, апатия и снижение активности,

· постоянные ночные кошмары,

· провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше 1 месяца),

· частые вспышки раздражение.

Для детей среднего и старшего подросткового возраста:

· изменение школьной успеваемости,

· употребление алкоголя или наркотиков,

· изменения в режиме сна или питания,

· частые жалобы на физическое состояние,

· одержимость вопросом своего веса: неоправданный страх ожирения,

· противопоставление себя правам и власти других людей, выраженное в актах воровства или вандализма,

· длительная депрессия, пессимизм, плохой аппетит, мысли о смерти,

· частые проявления агрессивности или жестокости.

 

Открытие настоящего Я.

 

Внутри каждого человека есть тайное место, доступное только ему. Это место, где находятся наши чувства. Именно там живут воспоминания о нашем детстве, например, о первой поездке на велосипеде. И когда мы чувствуем мир и спокойствие внутри, наблюдая удивительный закат или захватывающий дух водопад, то вновь соприкасаемся с этим тайным местом.

Во многих духовных традициях - это место - «внутреннее Я» - считается центром или смыслом нашего бытия. Это та часть, которая не изменяется, но является источником нашего роста и развития. Когда мы едины с этим «Я», то приумножаем внутреннюю силу и раздвигаем границы своих возможностей. Даже повзрослев, мы можем соприкоснуться с нашим детским Я четырех, шести или шестнадцати лет, так же, как можем представить аромат розы.

«Я» - это то, что мы есть на самом деле. Все роли, которые люди играют в жизни, все приобретенные навыки и достижения - эфемерны. Мы изменяем внешность - отращиваем или коротко стрижем волосы, худеем или толстеем, носим днем джинсы, а вечером смокинг, но остаемся все теми же. В детстве и в старости внутреннее Я не меняется. Это «настоящее Я» и есть наша сущность.

Таким образом, осознав свое тайное место, наши дети могут узнать о собственных внутренних резервах - силе, настойчивости, надежде, - которые можно при необходимости использовать.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.